Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 июня 2021 г. N 5.1-01/1958
по проекту федерального закона N 1030414-7 "О внесении изменений в статьи 12 и 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", принятому Государственной Думой 2 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 6 октября 2020 года (N 1030414-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которым, исполнительные документы в виде удостоверений, выдаваемых уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг, направляются для принудительного исполнения исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, вносятся изменения в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", согласно которым устанавливается порядок выдачи потребителю финансовых услуг удостоверения (форма устанавливается Правительством Российской Федерации), являющегося исполнительным документом, для предъявления в банк или иную кредитную организацию. В Федеральную службу судебных приставов названные удостоверения направляются исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 16 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.Л. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации НАЖуравлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.