Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
(Гостехнадзора Республики Бурятия)
от 25 мая 2021 г. N 01-18/51
Административный регламент предоставления управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзором Республики Бурятия) государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению Управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзором Республики Бурятия) (далее - Управление) государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги и разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении данной государственной услуги являются собственники техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лица, владеющие техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются:
- по справочным телефонам Управления;
- в устной форме при личном приеме по месту нахождения Управления;
- на официальном сайте Управления в сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- в письменной форме по письменным обращениям заявителя, направленным по месту нахождения Управления.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы Управления, электронной почте и (или) форме обратной связи Управления размещается на официальном сайте Управления, информационных стендах в месте расположения Управления, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
1.3.2.2. На информационных стендах и официальном сайте Управления размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги;
- текст административного регламента;
- перечни документов, необходимых для проведения государственной услуги, образцы оформления документов и требования к ним;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления, иных специалистов, предоставляющих государственную услугу;
- наименование государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурного подразделения Управления, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
1.3.2.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Управления при личном обращении или по телефону. Время предоставления консультации не может составлять более 10 минут.
1.3.2.3.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера государственной пошлины;
- источника получения документов, необходимых для проведения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков проведения государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.3.2. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления при личном контакте с заявителями, посредством почты, телефонной связи, электронной почты.
Заявители, представившие в Управление документы для проведения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте проведения государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Республики Бурятия) в лице государственных инженеров-инспекторов территориальных инспекций отдела государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - инспекции Управления).
Ответственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются уполномоченные должностные лица отдела государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- Министерство внутренних дел по Республике Бурятия;
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия;
- Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия;
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия;
- Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация);
- некоммерческая организация "Российский союз автостраховщиков";
- аккредитованные органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
- органы гостехнадзора субъектов Российской Федерации.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.4.1. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники.
2.4.2. Отказ в государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.
2.4.3. Снятие с государственного учета техники.
2.4.4. Государственная регистрация техники на ограниченный срок.
2.4.5. Выдача регистрационных документов на зарегистрированные машины взамен утраченных или пришедших в негодность.
2.4.6. Выдача документа на высвободившийся номерной агрегат.
2.4.7. Внесение изменений в регистрационные данные.
2.4.8. Выдача справки о совершенных регистрационных действиях.
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 17 рабочих дней с момента подачи заявления и документов заявителем.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или направления информации о принятом решении не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за днем направления решения о приостановлении предоставления государственной услуги. В этом случае срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для государственной регистрации техники представляются следующие документы:
а) заявление по форме, предусмотренной приложениями N 1 и N 2 к Правилам государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (далее - Правила);
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) документ о результатах осмотра машины по форме, утвержденной Управлением, - при наличии обстоятельств, препятствующих представлению механического транспортного средства (прицепа) к осмотру;
д) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами (в подлиннике);
е) регистрационный знак "ТРАНЗИТ" - при наличии;
ж) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется);
з) свидетельство на высвободившиеся номерные агрегаты (в подлиннике) - при наличии.
2.7.2. Для совершения регистрационных действий по государственной регистрации техники на ограниченный срок предоставляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) документ о результатах осмотра машины по форме, утвержденной Управлением, - при наличии обстоятельств, препятствующих представлению машины к осмотру;
д) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) разрешительные документы, имеющие ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы);
ж) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (при наличии);
з) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется).
2.7.3. Для совершения регистрационных действий по государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг, представляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) документ о результатах осмотра машины по форме, утвержденной Управлением, - при наличии обстоятельств, препятствующих представлению машины к осмотру;
д) письменного соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем;
е) договор лизинга (сублизинга) (в подлиннике);
ж) регистрационный знак "ТРАНЗИТ" - при наличии;
з) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется).
2.7.4. Для совершения регистрационных действий по внесению изменений в ранее выданные регистрационные документы представляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) документ о результатах осмотра машины по форме, утвержденной Управлением, - при наличии обстоятельств, препятствующих представлению машины к осмотру;
д) документы, удостоверяющие право собственности на номерной агрегат с указанием порядковых номеров, присвоенных предприятием-изготовителем, в соответствии с законодательством РФ (в подлиннике и копии);
е) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется);
ж) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники - представляется в случае, если машина ранее состояла на учете (в подлиннике);
з) свидетельство на высвободившиеся номерные агрегаты (в подлиннике) - при наличии;
и) свидетельство о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае если замена основных компонентов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники);
к) документы, подтверждающие возникновение иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, - при наличии.
2.7.5. Для совершения регистрационных действий по государственной регистрации техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования (далее - испытательная техника), представляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) испытательной техники.
2.7.6. Для совершения регистрационных действий по выдаче регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для пользования представляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (при наличии) (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется);
д) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (в подлиннике) - при наличии.
2.7.7. Для совершения регистрационных действий по снятию с учета зарегистрированной техники представляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) документ о заключении сделки, направленной на отчуждение техники (в подлиннике), - в случае ее отчуждения;
д) документы, свидетельствующие об отсутствии запретов или ограничений, либо решения судов об отчуждении данной техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства - в случае наложенных судами, следственными органами, таможенными органами запретов или ограничений на совершение регистрационных действий;
е) документ о результатах осмотра машины по форме, утвержденной Управлением, - при наличии обстоятельств, препятствующих представлению машины к осмотру;
ж) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (при наличии) (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется);
з) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (представляется в подлиннике);
и) государственный регистрационный знак.
2.7.8. Для совершения регистрационных действий по выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат представляются следующие документы:
а) документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае если документы подаются представителем;
г) документ о результатах осмотра машины по форме, утвержденной Управлением, - при наличии обстоятельств, препятствующих представлению машины к осмотру;
д) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (при наличии) (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги) или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в орган гостехнадзора паспорта техники не требуется);
е) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (в подлиннике).
2.7.9. Для выдачи справки о совершенных регистрационных действиях представляются следующие документы:
2.7.9.1. Владельцами техники или их представителями запросы через Единый портал или на бумажном носителе при личном обращении.
2.7.9.2. Судами, органами прокуратуры, следствия, дознания и налоговыми органами, арбитражными управляющими, назначенными в установленном порядке, подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами гостехнадзора письменные запросы или при помощи единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Заявление владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем лично в Управление.
Указанные заявление и документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем в Управление с использованием Единого портала и подписаны с использованием ключа простой электронной подписи без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информация о сертификате соответствия или декларации соответствия;
- информация об оформлении страхового полиса страхования гражданской ответственности;
- информация об оформлении электронного паспорта техники.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, предоставляющих государственные услуги, в Управление не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.9. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- обращение в Управление владельцев техники, зарегистрированных или место нахождения которых находится на территории других субъектов Российской Федерации.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
а) обнаружение признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных;
б) утрата свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящим административным регламентом;
б) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых истек;
д) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
е) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
з) наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
и) отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
За предоставление государственных услуг, предусмотренных подпунктами 2.4.1, 2.4.4 - 2.4.7 административного регламента, взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления и (или) должностного лица Управления, плата с заявителя не взимается.
За проведение осмотра трактора, самоходной дорожно-строительной машины и иной машины, прицепов к самоходной машине взимаются платежи, взимаемые государственными органами (организациями) субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций, в порядке и размерах, установленных приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 28.06.2012 N 4/5 "Об установлении размеров сборов, предусмотренных в связи с осуществлением деятельности Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Бурятия на территории Республики Бурятия".
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата - не более 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично регистрируется заявление в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не должен превышать 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- проверяет документы на соответствие требованиям п. 2.7 настоящего административного регламента;
- при необходимости оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
- при необходимости заверяет копии документов;
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- сообщает заявителю о сроке предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Единый портал заявление регистрируется в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через информационную систему.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, для получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Управления с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте службы.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц Управления административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в Управление инспекции запроса и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. В случае обращения заявителя с запросом в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления инспекции осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.18.3. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствует в связи с тем, что в перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, данная государственная услуга не входит.
2.18.4. Государственная услуга по регистрации техники по экстерриториальному принципу производится Управлением по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах Республики Бурятия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
- проведение осмотра техники;
- отказ заявителю в предоставлении государственной услуги;
- выдача документов и государственного регистрационного знака;
- государственная регистрация техники на ограниченный срок;
- снятие с государственного учета машины;
- выдача документа на высвободившийся номерной агрегат;
- выдача свидетельства о государственной регистрации техники, государственного регистрационного знака и паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники) взамен утраченных или пришедших в негодность;
- внесение изменений в регистрационные документы;
- выдача справки о совершенных регистрационных действиях.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (владельца техники, их представителей) в инспекцию Управления с заявлением и комплектом документов, необходимых для государственной регистрации самоходной машины, прицепа (полуприцепа).
3.1.2. Должностное лицо инспекции Управления, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, в том числе проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
- регистрирует заявление в информационной системе органов гостехнадзора;
- подготавливает уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги (в случае, предусмотренном законодательством).
Уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или официального сайта в Единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.1.3. Максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня получения инспекцией Управления полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.1.4. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.1.5. Критерием принятия решений является отсутствие в заявлении, представленном по форме, предусмотренной приложениями N 1 и N 2 к Правилам, ошибок и исправлений, представление полного пакета документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, направление уведомления о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги (в случае, предусмотренном законодательством).
3.1.7. Способ фиксации результата.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом территориальной инспекции Управления в информационной системе органов гостехнадзора.
3.2. Проведение осмотра техники.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, представленные владельцем техники, и информация, полученная посредством межведомственного электронного взаимодействия, и согласованные с заявителем дата, время и место проведения осмотра техники.
3.2.2. Осмотр техники осуществляется должностным лицом инспекции Управления по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
При осмотре техники осуществляются ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осмотр машин не проводится.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники.
3.2.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.2.4. Критерием принятия решений является успешное прохождение осмотра.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является проведенный осмотр техники.
3.2.6. Способ фиксации результата. По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
3.3. Отказ заявителю в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются результаты рассмотрения представленных документов и осмотра техники.
3.3.2. Должностным лицом Управления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, готовится мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более двух рабочих дней с момента выявления наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.3.4. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.3.5. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Результатом выполнения действия является выдача заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в информационную систему органов гостехнадзора и отметка в заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.4. Выдача документов и государственного регистрационного знака.
3.4.1. Основанием для начала выдачи документов и государственного регистрационного знака являются оформленные:
- свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники;
- паспорт самоходной машины (электронный паспорт техники) и присвоенный технике государственный регистрационный номер.
3.4.2. Должностное лицо инспекции Управления знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники.
При подаче заявления о государственной регистрации техники с использованием Единого портала свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в органе гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.4.4. Критерием принятия решений являются:
- отсутствие сведений о нахождении техники или основного компонента техники в розыске;
- отсутствие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является внесение в реестр выдачи регистрационных документов сведений по техническому паспорту (электронному паспорту техники) и свидетельству о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники и выдачи их заявителю.
3.4.6. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре регистрации машин росписью заявителя в получении документов и государственного регистрационного знака.
3.5. Государственная регистрация техники на ограниченный срок.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (владельца техники, их представителей) в инспекцию Управления с заявлением и комплектом документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.2 в тесте настоящего Административного регламента отсутствует
3.5.2. Государственная регистрация техники на ограниченный срок осуществляется в случае, если:
техника принадлежит гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства, - на срок регистрации по месту пребывания, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания;
техника является предметом договора лизинга (сублизинга) - на срок действия договора лизинга (сублизинга);
техника принадлежит аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотруднику дипломатического представительства, консульского учреждения, международной (межгосударственной) организации, представительства международной (межгосударственной) организации, представительства при международной (межгосударственной) организации - на срок действия дипломатической, служебной, консульской карточки или удостоверения;
техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, - на срок пребывания, указанный в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место требования;
техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - на срок регистрации владельца;
техника принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения - на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, отделений, филиалов) на территории Российской Федерации;
техника временно ввезена в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев - на срок ввоза;
техника регистрируется с предъявлением разрешительных документов, имеющих ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы), - на срок действия таких документов;
техника является собственностью лица, не достигшего возраста 16 лет, - на срок до достижения им указанного возраста;
техника является испытательной техникой - на срок, установленный программой испытаний, но не более чем на 1 год.
3.5.3. Государственная регистрация техники, зарегистрированной на ограниченный срок, при отсутствии сведений о его возобновлении прекращается автоматически на следующий день после дня окончания этого срока.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 17 рабочих дней.
3.5.4. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.5.5. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является государственная регистрация техники на ограниченный срок.
3.5.7. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется записью в регистрационных документах и в информационной системе органов гостехнадзора.
3.6. Снятие с государственного учета машины.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (правообладателя, их представителей) в инспекцию Управления по месту регистрации машины с заявлением и комплектом документов, необходимых для снятия с учета машины.
Государственные регистрационные знаки не сдаются при снятии с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах субъекта Российской Федерации.
3.6.2. Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
- прекращения права собственности на технику;
- списания (утилизации) техники;
- вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 17 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.6.4. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.6.5. Критерием принятия решений является отсутствие в заявлении, представленном по форме заявление по форме, предусмотренной приложениями N 1 и N 2 к Правилам ошибок и исправлений. Представление полного пакета документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с п. 2.6.7 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.7 в тесте настоящего Административного регламента отсутствует
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является снятие с государственного учета машины.
3.6.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется проставлением отметки о снятии с учета машин в регистрационных документах, паспорте техники (электронном паспорте техники) и внесением сведений в информационную систему органов гостехнадзора.
3.7. Выдача документа на высвободившийся номерной агрегат.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (правообладателя, их представителей) в инспекцию Управления с заявлением и комплектом документов, необходимых для выдачи документа на высвободившийся номерной агрегат.
3.7.2. Документы на высвободившиеся номерные агрегаты зарегистрированных в государственной инспекции гостехнадзора машин выдаются при изменении регистрационных данных, связанных с заменой соответствующих номерных агрегатов, а также при снятии с учета машин в связи с их списанием (утилизацией).
3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.7.4. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.7.5. Критерием принятия решений является обращение заявителя с комплектом документов.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача документа на высвободившийся номерной агрегат.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется внесением сведений в информационную систему органов гостехнадзора.
3.8. Выдача свидетельства о государственной регистрации техники, государственного регистрационного знака и паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники) взамен утраченных или пришедших в негодность.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (правообладателя, их представителей) в инспекцию Управления с заявлением и комплектом документов, необходимых для получения регистрационных документов, государственного регистрационного знака взамен утраченных или пришедших в негодность.
3.8.2. Выдача свидетельств о государственной регистрации техники, дубликатов паспортов техники, выписки из электронного паспорта техники, государственных регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для пользования производится по месту нахождения техники вне зависимости от места регистрации владельца техники в пределах одного субъекта Российской Федерации.
В случае утраты или порчи паспорта дубликат этого паспорта выдается территориальной инспекцией в отношении машины, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и незарегистрированной машины, которая была зарегистрирована ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления с использованием Единого портала свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в территориальной инспекции.
3.8.3. При государственной регистрации техники, изменении регистрационных данных, выдаче свидетельств о государственной регистрации техники взамен утраченных или непригодных для использования, дубликатов паспортов техники владельцы обязаны предъявить технику для осмотра с целью проверки соответствия основных компонентов техники учетным данным.
3.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 17 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.8.5. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.8.6. Критерием принятия решений является поданное заявление в территориальную инспекцию.
3.8.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача свидетельства о регистрации, государственного регистрационного знака и паспорта машины.
3.8.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется внесением сведений в информационную систему органов гостехнадзора.
3.9. Внесение изменений в регистрационные документы.
3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (правообладателя, их представителей) в инспекцию Управления с заявлением и комплектом документов, необходимых для внесения изменений в регистрационные документы.
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 17 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.9.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.9.4. Критерием принятия решений является поданное заявление в инспекцию Управления.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является внесение изменений в регистрационные документы.
3.9.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется внесением сведений в информационную систему органов гостехнадзора.
3.10. Выдача справки о совершенных регистрационных действиях.
3.10.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в инспекцию Управления с запросом о выдаче справки.
3.10.2. Справки о совершенных регистрационных действиях выдаются:
- владельцам техники или их представителям в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, при подаче запроса через Единый портал или на бумажном носителе при личном обращении в инспекцию Управления;
- судам, органам прокуратуры, следствия, дознания и налоговым органам, арбитражным управляющим, назначенным в установленном порядке, подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органам гостехнадзора при помощи единой системы межведомственного электронного взаимодействия или по письменным запросам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней с момента регистрации запроса.
3.10.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо инспекции Управления.
3.10.4. Критерием принятия решений является поданный запрос в инспекцию Управления.
3.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача справки.
3.10.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется внесением сведений в журнал регистрации поступающих запросов.
3.11. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.11.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при получении государственной услуги в электронной форме:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.11.2. Уведомление о порядке и сроках предоставления государственной услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в Единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.11.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги через Единый портал с заявлением о предоставлении услуги.
3.11.4. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.11.5. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.11.6. Заявителю направляется уведомление о получении запроса с использованием Единого портала.
3.11.7. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации на Едином портале;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.11.8. Сформированный запрос и документы, указанные в пункте 2.6, необходимые для получения услуги в соответствии настоящим административным регламентом, направляются в территориальную инспекцию посредством Единого портала.
3.11.9. Территориальная инспекция обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3.11.10. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.11.11. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.11.12. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом территориальной инспекции, ответственным за принятие запросов.
3.11.13. Исполнение запроса заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в запросе и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.11.14. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.11.15. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
3.11.16. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
3.11.17. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги;
в) уведомление о записи на прием в инспекцию, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
3.11.18. Ответ на запрос направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в запросе указания на способ получения ответа ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в п. 2.3 настоящего административного регламента. Заявитель вправе получить результат предоставления услуги на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления услуги.
3.11.19. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
3.11.20. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги в электронной форме.
3.11.21. Результатом административной процедуры является подготовка решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.11.22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.11.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.
3.11.24. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в инспекцию Управления заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Должностное лицо территориальной инспекции Управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо инспекции Управления осуществляет их замену (исправление) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными лицами Управления осуществляет руководитель Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами службы положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Управления и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Управления и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала в сети "Интернет".
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Управления, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц Управления, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Управления;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается Управлением. В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба направляется в адрес Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4.2. В случае если в компетенцию Управления не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации служба направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 в тесте настоящего Административного регламента отсутствует
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Управления, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, согласно которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании службой системы досудебного обжалования).
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры или иной орган исполнительной власти в соответствии с компетенцией.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" служба принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) либо выдается заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых Управлением, должностными лицами Управления в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.4 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании службой системы досудебного обжалования).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзаце четвертый в тесте пункта 5.5.4 настоящего Административного регламента отсутствует
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Управление или должностное лицо Управления по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Управлением:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Единого портала.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного обжалования:
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.13. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления размещена на Едином портале.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзор... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.