Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 июня 2021 г. N 3.6-03/2190
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 июня 2021 года (проект N 1070119-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон дополняет новыми положениями Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления одинаковых условий во всех портах Российской Федерации при создании объектов инфраструктуры морского порта.
Согласно принятых изменений, создание объектов инфраструктуры морского порта будет осуществляться в соответствии с инвестиционной декларацией, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий.
Инвесторами создания объектов инфраструктуры морского порта могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также государственные корпорации и государственные компании, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Содержание, форма, порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в том числе основания для отказа в ее согласовании, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Требования к форме и содержанию инвестиционной декларации и порядок ее согласования будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, а также при наличии соответствующих условий высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которых планируется реализация проекта создания объектов инфраструктуры морского порта (за исключением случаев, когда указанные органы выступают в качестве инвесторов такого проекта).
В случае если инвестиционная декларация предусматривает, в том числе создание железнодорожных путей необщего пользования и (или) увеличение пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, инвестиционная декларация согласовывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта.
Согласование инвестиционной декларации является основанием для включения мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта в инвестиционную программу организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта.
Федеральным законом предусматривается заключение соглашения между инвестором создания объектов инфраструктуры морского порта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, или подведомственной ему организацией и администраций соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта.
Федеральным законом закрепляются существенные условия данного соглашения, а именно:
- обязательство инвестора осуществить проектирование и создание объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в частной собственности, ввод указанных объектов в эксплуатацию в установленные соглашением сроки;
- обязательство инвестора осуществить финансовое и организационное обеспечение перевалки грузов в объеме не менее указанного в соглашении с соблюдением требований по обеспечению защиты морской среды от загрязнения и экологических требований, возникающее при условии и с момента заключения грузоотправителем с перевозчиком долгосрочного договора об организации перевозок;
- обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления передать в аренду земельные участки для создания объектов инфраструктуры морского порта;
- ответственность инвестора за неисполнение взятых на себя обязательств; перечень объектов инфраструктуры морского порта; срок действия соглашения и иные условия.
При этом заключение соглашения не требуется, если не предполагается создание объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности и в случае создания объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на побережье акватории Северного морского пути.
Таким образом, вносимые изменения предусматривают обязательное заключение с хозяйствующими субъектами, планирующими и реализующими инвестиционные проекты в морских портах и на прилегающих к ним территориях, соглашений, обязывающих их, в том числе, к соблюдению графика и объема инвестиций. При этом предусматривается ответственность за неисполнение установленных соглашениями обязательств, включая расторжение соглашений, договоров аренды земельных участков или государственного и муниципального имущества.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.