Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2021 г. N 305
"О дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия"
В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 13.10 пункта 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 52-З "О регулировании отношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия дополнительной помощи региональным операторам при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия;
Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия дополнительной помощи бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия дополнительной помощи региональным операторам при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2021 г. N 305)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, правила и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предоставления дополнительной помощи региональным операторам при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (далее - дополнительная помощь).
2. Дополнительная помощь предоставляется в случаях:
предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;
недостаточности средств на счете регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 52-З "О регулировании отношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия" (далее - Закон Республики Мордовия) в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости регионального оператора, для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3. Понятия "авария", "чрезвычайная ситуация" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на проведение которых предоставляется дополнительная помощь в соответствии с настоящим Порядком, определяется в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Мордовия.
5. Дополнительная помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляется только на безвозвратной основе и предоставляется в форме субсидии.
6. Получателем субсидии являются региональные операторы, созданные в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта 7 пункта 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия.
7. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счетах региональных операторов, и недостаточности средств на счете регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Республики Мордовия в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности региональных операторов, направленных на предотвращение или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, ведущей к разрушению строительных конструкций и внутренних инженерных систем многоквартирного дома, создающих угрозу жизни и здоровью населения (далее - капитальный ремонт).
Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
Средства субсидии могут быть направлены на оплату:
заключения специализированной организации (юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций), проводившей обследование многоквартирного дома;
проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации (в случае, если проведение таких изысканий необходимо в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
разработки проектно-сметной документации;
экспертизы проектно-сметной документации;
ведения авторского надзора;
осуществления строительного контроля;
услуг по охране объектов культурного наследия в отношении многоквартирных домов, относящихся к объектам культурного наследия;
строительно-монтажных работ, проводимых по договорам о проведении капитального ремонта общего имущества, несущих и ограждающих конструкций жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для обеспечения работоспособного состояния и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечения безопасного пребывания граждан и сохранности инженерного оборудования.
Субсидия предоставляется в рамках реализации Республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия" на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 607 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия" на 2014 - 2043 годы" (далее - Программа).
8. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
9. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии, в объеме, недостающем для предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий год и на плановый период.
При формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия (проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Мордовия) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
10. Отбор получателя субсидии осуществляется путем запроса предложений Министерством участникам отбора, критериями отбора которых на предоставление субсидий являются:
необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтвержденная документами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка;
соответствие требованиям, установленным в пунктах 12 и 25 настоящего Порядка.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
11. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства во вкладке "информация для граждан" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 10 дней со дня поступления информации в Министерство о возникновении случаев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 15 - 21 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Участники отбора на дату предоставления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
13. Предложения участниками отбора направляются в адрес Министерства в произвольной форме.
14. К предложению участник отбора прилагает следующие документы, копии заверенных в установленном порядке документов:
1) копию решения органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Мордовия о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима чрезвычайной ситуации муниципального характера). При введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера в предложении указываются дата и номер решения Главы Республики Мордовия о введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера;
2) копию заключения специализированной организации, осуществляющей деятельность в области проектирования и строительства, подтверждающее аварийную ситуацию или ситуацию, ведущую к разрушению строительных конструкций, элементов жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и внутренних инженерных систем многоквартирного дома и необходимости проведения работ капитального характера в целях дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома и (или) заключения специализированной (экспертной) организации о наличии в многоквартирном доме конструктивных элементов, состояние которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей;
3) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;
4) экономическое обоснование размера субсидии с приложением документов, подтверждающих финансовые затраты на оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, включающих в том числе:
локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ, составленные региональным оператором, имеющие положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;
справку регионального оператора о размере средств на счете регионального оператора, определенные статьей 185 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Республики Мордовия в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, для выполнения работ по ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в случае недостаточности средств на счете регионального оператора.
15. Предложение может быть отозвано участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
16. В случае, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, представленные в составе предложения документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному Министерству.
17. Прием предложений осуществляется Министерством в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Предложения, поступившие до даты начала приема предложений, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
В случае, если последний день представления заявки приходится на нерабочий день, соответственно заявка может быть представлена в первый рабочий день.
18. Министерство регистрирует предложения в день их поступления в Министерство в журнале регистрации документов.
Представленные предложения сортируются по дате и времени поступления и хранятся в Министерстве.
19. Участник отбора, которому необходимо получить разъяснения по оформлению и заполнению предложения, может обратиться в Министерство с соответствующим запросом по адресу, указанному в объявлении.
Ответы на указанные запросы в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае если запрос получен Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи предложений, указанного в объявлении.
20. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в течении 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в объявлении о проведении отбора. Если последний день рассмотрения предложения приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения переносится на первый рабочий день.
Принятие решений о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в срок, указанный в части первой настоящего пункта путем издания соответствующего приказа. В случае отклонения предложения, участнику отбора направляется уведомление.
О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в части второй настоящего пункта. В случае если предложение участника отбора было отклонено, уведомление об отклонении предложения должно содержать информацию о причинах его отклонения.
21. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени,
22. Информацию о результатах рассмотрения предложений Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
последовательность оценки предложений участников отбора, присвоенные предложениям участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие многоквартирного дома в Программе;
2) возникновение обстоятельств, которые подтверждаются документами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка;
3) недостаточность средств на счете регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Республики Мордовия в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, для оказания услуг и (или) выполнения работ по предотвращению или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в текущем году, и невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по предотвращению или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в сроки, предложенные региональным оператором;
4) необходимость проведения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых необходимо в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Республики Мордовия, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, утвержденного Правительством Республики Мордовия от 29 декабря 2018 г. N 627 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Мордовия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ", утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2018 г. N 627"
24. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения заключает соглашение о предоставлении субсидий.
Заключение соглашения (внесение в него изменений, расторжение соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, которое включает в том числе следующие положения:
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
25. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство заявку о перечислении субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку с реквизитами счета для перечисления средств субсидии.
26. Министерство в течение 5 рабочих дней после поступления заявки направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- стоимость услуг и (или) работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, согласно локальным сметным расчетам, указанным в подпункте 4 пункта 14 настоящего Порядка;
- средства на счете регионального оператора, определенные статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Республики Мордовия в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, для выполнения работ по ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтвержденные справкой регионального оператора в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии в сроки и на условиях, установленных Соглашением.
28. Результатом предоставления субсидии является количество видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, завершенных в установленный срок, значения результатов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством и региональным оператором.
29. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и значений результатов предоставления субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
30. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовии в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
31. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Глава 4. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии и достижении результатов предоставления субсидии по форме, устанавливаемой соглашением.
33. Отчеты о расходовании средств субсидии представляются ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты о достижении результата предоставления субсидии представляются ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности о расходовании средств субсидии и достижении результата предоставления субсидии.
34. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
35. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов, отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения ошибок и (или) несоответствие отчетов установленным формам, и (или) непредставление подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.
36. При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются принятыми.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
37. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий их получателю.
38. Возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия осуществляется в следующих случаях:
нарушения получателем субсидии целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результатов предоставления субсидии.
39. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
где:
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
40. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
41. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
42. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку и перечню случаев
оказания на возвратной и (или) безвозвратной
основе за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия дополнительной
помощи региональному оператору при
возникновении неотложной необходимости в
проведении капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных
на территории Республики Мордовия
В Министерство жилищно-коммунального
хозяйства, энергетики и гражданской
защиты населения Республики Мордовия
Заявка
о перечислении субсидии из республиканского бюджета
Республики Мордовия
Наименование (направление софинансирования мероприятия) |
Адрес многоквартирного дома |
Размер субсидии, руб. |
Обеспечение поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера |
|
|
Руководитель
регионального оператора _________________________________________________
(ФИО) (подпись)
____________
(дата)
М.П. (при наличии)
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия дополнительной помощи бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2021 г. N 305)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предоставления дополнительной помощи бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (далее - дополнительная помощь).
2. Дополнительная помощь предоставляется в случаях:
предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете или собственниками которого способ формирования фонда капитального ремонта не выбран в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, с частью 6 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 52-З "О регулировании отношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия" (далее - Закон);
недостаточности накопленных средств на специальном счете для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете или отсутствие средств в случае, когда способ формирования фонда капитального ремонта не выбран.
3. Понятия "авария", "чрезвычайная ситуация" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на проведение которых предоставляется дополнительная помощь в соответствии с настоящим Порядком, определяется в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Мордовия.
5. Получателем субсидии являются муниципальные образования Республики Мордовия, критерием отбора которых на предоставление субсидий является необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтвержденная документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.
6. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, направленных на предотвращение или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, ведущей к разрушению строительных конструкций и внутренних инженерных систем многоквартирного дома, создающих угрозу жизни и здоровью населения (далее - капитальный ремонт) в случаях, когда собственники многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на специальном счете или собственниками которого способ формирования фонда капитального ремонта не выбран в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, с частью 6 статьи 3 Закона Республики Мордовия и недостаточности накопленных средств на специальном счете для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме или отсутствие средств в случае, когда способ формирования фонда капитального ремонта не выбран.
Средства субсидии могут быть направлены на оплату:
заключения специализированной организации (юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций), проводившей обследование многоквартирного дома;
проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации (в случае, если проведение таких изысканий необходимо в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
разработки проектно-сметной документации;
экспертизы проектно-сметной документации;
ведения авторского надзора;
осуществления строительного контроля;
услуг по охране объектов культурного наследия в отношении многоквартирных домов, относящихся к объектам культурного наследия;
строительно-монтажных работ, проводимых по договорам о проведении капитального ремонта общего имущества, несущих и ограждающих конструкций жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для обеспечения работоспособного состояния и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечения безопасного пребывания граждан и сохранности инженерного оборудования.
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) на предоставление субсидии, в объеме, недостающем для предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий год и на плановый период.
8. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляемым предоставление субсидии, является Министерство.
9. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме, необходимом для его исполнения. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из местного бюджета устанавливается в размере не менее 1,0% от объема средств, необходимого на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
3) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) возникновение обстоятельств предоставления субсидии, которые подтверждаются документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка;
5) необходимостью предоставления услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых необходимо в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, включенных в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Республики Мордовия, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, утвержденного Правительством Республики Мордовия утвержденного Правительством Республики Мордовия# от 29 декабря 2018 г. N 627 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Мордовия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ", утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2018 г. N 627"
11. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями по форме, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия - Министром финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 N 146 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования в Республике Мордовия".
В случае внесения в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Мордовия изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Для подтверждения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта в многоквартирном доме и определения размера субсидии муниципальное образование предоставляет в Министерство следующие документы, копии заверенных в установленном порядке документов:
1) копию решения органа местного самоуправления муниципального образования о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима чрезвычайной ситуации муниципального характера). При введении режима чрезвычайной ситуации республиканского характера в заявлении администрации муниципального образования указываются дата и номер решения Главы Республики Мордовия о введении режима чрезвычайной ситуации республиканского характера;
2) копию протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия (при наличии);
3) копию заключения специализированной организации, осуществляющей деятельность в области проектирования и строительства, подтверждающее аварийную ситуацию или ситуацию, ведущую к разрушению строительных конструкций, элементов жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и внутренних инженерных систем многоквартирного дома и необходимости проведения работ капитального характера в целях дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома и (или) заключения специализированной (экспертной) организации о наличии в многоквартирном доме конструктивных элементов, состояние которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей;
4) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;
5) локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ, имеющие положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;
6) справку кредитной организации о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме, для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предоставленную собственниками помещений в многоквартирном доме (в случае, когда способ формирования фонда капитального ремонта выбран);
7) выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение полномочий, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения представленных документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка:
определяет соответствие муниципального образования требованиям, установленным настоящим Порядком;
проверяет полноту и достоверность предоставленных документов;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
2) недостоверность предоставленной информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
4) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении с указанием причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий бюджетам муниципальных образований заключает с муниципальным образованием соглашение в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
16. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в 2021 г. - постановлением Правительства Республики Мордовия.
17. Для получения субсидии муниципальное образование Республики Мордовия предоставляет в Министерство заявку о перечислении субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку с реквизитами счета для перечисления средств субсидии.
18. Распределение средств субсидий муниципальным образованиям осуществляется по оценке затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Мордовия и рассчитываются по следующей формуле:
- стоимость услуг и (или) работ в объеме, необходимом для предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, согласно локальным сметным расчетам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
- совокупный объем средств, аккумулированный на специальном счете многоквартирного дома, в котором возникла необходимость предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуация природного или техногенного характера;
- средства муниципальных образований в соответствии с предельным уровнем софинансирования, устанавливаемым Правительством Республики Мордовия.
19. Муниципальные образования направляют субсидии по целевому назначению в соответствии с настоящим Порядком.
20. Муниципальные образования субсидии могут направлять:
владельцам специальных счетов, указанных в статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 6 Закона Республики Мордовия (в случае, когда собственники многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на специальном счете);
организациям, которые осуществляют управление многоквартирным домом: товариществу собственников жилья, жилищно-строительному кооперативу, управляющей компании (в случае, когда способ формирования фонда капитального ремонта не выбран).
21. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также о достижении результата предоставления субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по выполнению услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, по формам, устанавливаемым соглашением.
22. Результатом предоставления субсидии является количество видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, завершенных в установленный срок в объеме, необходимом для предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальных образований установленного значения результата предоставления субсидий.
24. Результат предоставления субсидий и обязательства муниципального образования по их достижению устанавливаются соглашением.
25. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в случае невыполнения условий предоставления субсидий, в том числе обязательств по достижению результата предоставления субсидий, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в течение 30 дней со дня предъявления муниципальному образованию соответствующего требования Министерства в соответствии с законодательством.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
29. Главы муниципальных образований (главы администраций муниципальных образований) несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
30. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение 1
к Порядку и перечню случаев
оказания на возвратной и (или) безвозвратной
основе за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия дополнительной
помощи бюджетам муниципальных образований
Республики Мордовия при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на
территории Республики Мордовия
В Министерство жилищно-коммунального
хозяйства, энергетики и гражданской
защиты населения Республики Мордовия
Заявка
о перечислении субсидии из республиканского бюджета
Республики Мордовия
Наименование (направление софинансирования мероприятия) |
Адрес многоквартирного дома |
Размер субсидии, руб. |
Обеспечение поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, в целях предотвращения или ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера |
|
|
Глава
муниципального образования
(Глава администрации
муниципального образования) _____________________ _________________
(подпись) (ФИО)
____________
(дата)
М.П.
Приложение 2
к Порядку и перечню случаев
оказания на возвратной и (или) безвозвратной
основе за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия дополнительной
помощи бюджетам муниципальных образований
Республики Мордовия при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на
территории Республики Мордовия
Отчет
об использовании субсидии
руб.
N п/п |
Предусмотрено Соглашением |
Получено |
Профинансировано |
Остаток (гр.5=гр.3-гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
Глава
муниципального образования
(Глава администрации
муниципального образования) _____________________ _________________
(подпись) (ФИО)
____________
(дата)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2021 г. N 305 "О дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия"
Вступает в силу с 2 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2021 г. N 1300202107020001, в газете "Известия Мордовии" от 9 июля 2021 г. N 72-34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2023 г. N 486
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2023 г. N 246
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2022 г. N 710
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.