Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1003
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897"
1 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 85).
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 1003
Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом
1 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - федеральный контроль).
2. Предметом федерального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (далее - контролируемые лица), обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
3. Федеральный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется контролирующим органом, которым являются:
а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
б) в случае изъятия Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" переданных полномочий по федеральному контролю - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
4. От имени контролирующего органа федеральный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (заместитель руководителя);
б) начальник управления;
в) заместитель начальника управления;
г) начальник отдела;
д) заместитель начальника отдела;
е) главный государственный инспектор;
ж) старший государственный инспектор;
з) государственный инспектор.
5. Должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
в) руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
г) заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
6. Перечень должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также перечень должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление федерального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
8. Объектами федерального контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле - деятельность по эксплуатации внеуличного транспорта;
б) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле:
объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
подвижной состав внеуличного транспорта.
9. Учет объектов федерального контроля осуществляется в электронном виде на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на основании:
а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
в) общедоступной информации;
г) анализа результатов контрольных мероприятий.
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, актуализируется контролирующим органом по мере ее поступления. К сведениям об объектах федерального контроля, подлежащих учету в целях осуществления федерального контроля, относятся:
а) наименование объекта федерального контроля;
б) сведения о владельце (эксплуатант) объекта федерального контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по эксплуатации внеуличного транспорта;
в) присвоенная категория риска;
г) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
д) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального контроля
11. При осуществлении федерального контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Контролирующий орган при осуществлении федерального контроля относит объекты федерального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Отнесение объектов федерального контроля к категориям риска осуществляется решением контролирующего органа, руководителя территориального органа контролирующего органа (лица, исполняющего его обязанности) по месту нахождения контролируемого лица в соответствии с критериями отнесения объектов федерального контроля к категориям риска.
14. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предмету федерального контроля, входящих в полномочия контролирующего органа или его территориального органа, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается уполномоченным должностным лицом контролирующего органа, территориального органа контролирующего органа.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект федерального контроля к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии отнесения объектов федерального контроля к более высоким категориям риска или группам тяжести.
16. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты федерального контроля подлежат отнесению к группам тяжести "А" и "Б".
К группе тяжести "А" относятся:
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на метрополитене;
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на монорельсе;
подвижной состав внеуличного транспорта.
К группе тяжести "Б" относятся:
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на подвесной канатной дороге транспортной;
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на фуникулере транспортном;
станции внеуличного транспорта.
17. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
18. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований, которое повлекло транспортное происшествие (аварию), следствием которой стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
Для целей применения настоящего Положения под транспортным происшествием (аварией) понимаются транспортные происшествия, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного характера на внеуличном транспорте в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
19. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
20. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации о вступившем в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
21. Отнесение деятельности объекта федерального контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в соответствии с матрицей категорий риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов федерального контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка 1 раз в 2 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка, или инспекционный визит, или документарная проверка 1 раз в 3 года.
В отношении объектов федерального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. При осуществлении федерального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) обязательный профилактический визит.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается не позднее 30 августа года, следующего за отчетным.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" в 3-дневний срок со дня его утверждения.
26. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Подача контролируемым лицом возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и рассмотрение указанного возражения осуществляется в следующем порядке:
а) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в контролирующий орган, направивший предостережение в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
б) в возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
в) уполномоченное лицо контролирующего органа рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения письменный ответ;
г) результаты рассмотрения возражения используются контролирующим органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
28. Возражение, предусмотренное пунктом 27 настоящего Положения, рассматривается контролирующим органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
29. По результатам рассмотрения возражения, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения, контролирующий орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, предусмотренное пунктом 27 настоящего Положения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
31. Должностные лица контролирующего органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) содержание проверочных листов;
г) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.
32. Консультирование осуществляется:
а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем территориального органа контролирующего органа, руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
Время, определенное контролирующим органом, для консультирования при личном обращении в контролирующий орган должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю.
Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на стенде территориального органа контролирующего органа в доступном для граждан месте и на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
34. Должностные лица контролирующего органа предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 31 настоящего Положения.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
37. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам федерального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта федерального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся:
а) в отношении объектов федерального контроля, отнесенных к категории высокого риска;
б) в отношении контролируемых лиц, которые впервые начали осуществлять деятельность в области внеуличного транспорта, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
39. Обязательный профилактический визит отменяется в случае совпадения сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия и обязательного профилактического визита.
40. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа может продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
IV. Осуществление федерального контроля
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
42. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о государственном контроле.
43. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
а) инспекционного визита;
б) проведения выездной проверки.
44. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
45. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
б) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
46. Федеральный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
47. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
48. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта федерального контроля.
49. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.
50. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
51. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
52. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза;
ж) эксперимент.
54. Эксперимент в ходе проведения выездной проверки заключается в использовании тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их использование), и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-ситуаций (ситуация, при которой допускаются нарушения обязательных требований).
Эксперимент проводится с учетом необходимости анонимности тест-субъекта, при этом тест-субъектом может являться:
при использовании тест-предмета - уполномоченные представители органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов;
без использования тест-предмета - должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение эксперимента.
55. Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать 24 часа.
56. Эксперимент проводится только инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в следующем порядке:
а) перед началом эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-ситуаций должностными лицами контролирующего органа вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;
б) тест-предметы и тест-субъекты, используемые при проведении эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
в) в целях обеспечения безопасного проведения эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-ситуаций лицо, выявившее (обнаружившее) тест-субъект, и (или) тест-предмет, и (или) тест-ситуацию, незамедлительно информируется должностными лицами контролирующего органа или, если они участвовали в проведении эксперимента, - уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности, и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов о проведении эксперимента с предъявлением служебных удостоверений;
г) по результатам эксперимента составляется акт, в котором указываются:
время и место проведения эксперимента;
описание эксперимента;
описание результата эксперимента;
подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
подписи уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов (если они участвовали в проведении эксперимента);
отметка об ознакомлении представителя контролируемого лица или иного лица от контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
57. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.
58. Срок проведения выездной проверки составляет до 10 рабочих дней.
В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле и которая для микропредприятия составляет 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
59. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах федерального контроля, имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
60. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - задание), содержащего следующую информацию:
а) о сроке (сроках) и (или) периоде (периодах) проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);
б) об индикаторе (индикаторах) риска;
в) о видах деятельности контролируемых лиц или об объектах федерального контроля, в отношении которых необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;
г) о субъекте Российской Федерации, в котором необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
61. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контролирующим органом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о государственном контроле;
б) решение об объявлении предостережения, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения;
в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о государственном контроле.
62. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов федерального контроля, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
63. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
64. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
65. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
VI. Обжалование решений контролирующих органов, действий (бездействия) их должностных лиц
66. Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:
а) жалоба на решение территориального органа контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) указанного территориального органа либо руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа;
б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контролирующего органа рассматривается контролирующим органом;
в) в случае обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, жалоба рассматривается руководителем контролирующего органа;
г) жалоба на решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
67. Жалоба подлежит рассмотрению указанными в пункте 66 настоящего Положения уполномоченными на рассмотрение жалобы органами в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона о государственном контроле.
Положение дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 декабря 2021 г. N 2165
VII. Ключевые показатели федерального контроля и их целевые значения
68. Ключевыми показателями федерального контроля и их целевыми значениями являются:
количество людей, погибших в результате нарушений правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (человек на 100 млн. перевезенных пассажиров), в 2022 году - 3; в 2023 году - 2,85; в 2024 году - 2,7; в 2025 году - 2,55 и в 2026 году - 2,4;
количество людей, травмированных в результате нарушений правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (человек на 100 млн. перевезенных пассажиров), в 2022 году - 8,5; в 2023 году - 8,2; в 2024 году - 7,9; в 2025 году - 7,6 и в 2026 году - 7,3.
Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением правил технической
эксплуатации внеуличного транспорта и
правил пользования внеуличным
транспортом
Матрица
категорий риска причинения вреда (ущерба)
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
|
|
|
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
С 1 июля 2021 г. вступает в силу новое Положение о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта.
Госконтроль (надзор) проводят региональные органы власти, а в случае изъятия переданных им полномочий - Ространснадзор.
Применяется риск-ориентированный подход. Установлены критерии отнесения объекта контроля (надзора) к той или иной категории риска.
К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и обязательный профилактический визит. К контрольным (надзорным) - инспекционный визит, документарная и выездная проверки, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Закреплен порядок проведения названных мероприятий.
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1003 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г. N 0001202107010001, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 27 (часть II) ст. 5390
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2021 г. N 2165
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.