Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского городского округа
Московской области
от 30.06.2021 N 7/7-СД
Положение
о порядке списания и выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося в собственности Раменского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Устава Раменского городского округа Московской области, с учетом Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Раменского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Раменского городского округа Московской области от 25.03.2021 N 2736 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.2. Целью настоящего Положения является упорядочение процедуры списания и выбытия объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью, закрепленных за организациями: муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения за (в дальнейшем именуемые - Предприятия); муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) на праве оперативного управления (в дальнейшем именуемые - Учреждения), администрацией Раменского городского округа Московской области (далее - Администрация), Советом депутатов Раменского городского округа Московской области, Контрольно-счетной палатой Раменского городского округа Московской области, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации (далее - органы Администрации), а также составляющих муниципальную казну Раменского городского округа Московской области (далее - муниципальная казна).
1.3. Списание муниципального имущества осуществляется с согласия отраслевого органа Администрации, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Раменского городского округа - Управления муниципальным имуществом Раменского городского округа Московской области (далее - Управление муниципальным имуществом).
1.3. Решение о списании имущества принимается в отношении:
а) недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных за Предприятием, - по согласованию с Управлением муниципальным имуществом, иного имущества - Предприятием самостоятельно;
б) недвижимого имущества и движимого имущества, стоимостью свыше 50 тыс. руб. за один объект (за исключением транспортных средств), закрепленного за казенными учреждениями, - по согласованию с Управлением муниципальным имуществом;
в) недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными и бюджетными учреждениями, - по согласованию с Управлением муниципальным имуществом, иного движимого имущества - Учреждением самостоятельно;
г) муниципального имущества, закрепленного органами местного самоуправления Раменского городского округа, за органами Администрации, учрежденными в качестве юридического лица, - балансодержателями самостоятельно;
д) муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, - Управлением муниципальным имуществом;
е) муниципального имущества, находящегося на забалансовом учете, - балансодержателями самостоятельно.
1.4. Списанию подлежит муниципальное имущество при наличии одного из следующих оснований:
полный моральный или физический износ, невозможность или экономическая нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
утрата или повреждение (разрушение) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, в иных случаях, приведших муниципальное имущество в состояние, непригодное для использования;
утрата или повреждение (разрушение) в результате гибели или уничтожения имущества;
несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация), а также когда имущество не может быть приватизировано (реализовано) или закреплено за другими Предприятиями, Учреждениями, органами местного самоуправления, передано в казну;
недостача или хищение;
невозможность установления его местонахождения;
ветхости, устарелости по содержанию, непрофильности, утере читателями, хищения и недостачи библиотечного фонда, иных случаев;
продажа (реализация);
исключение имущества из жилищного фонда в результате приватизационных действий.
1.5. Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100-процентной амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в залоге, в обременении, в обеспечении по гражданским правовым договорам.
1.7. Списанию не подлежит недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право собственности Раменского городского округа Московской области на который не зарегистрировано, либо границы которого не определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Акт о списании основных средств (фондов) направляется в Управление муниципальным имуществом для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.
2. Порядок оформления документов по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов распорядительным актом организации создается постоянно действующая комиссия, далее (Комиссия), в состав которой входят:
руководитель (заместитель руководителя) - председатель комиссии;
начальник соответствующего подразделения (службы, отделения, отдела);
главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера);
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Для участия в работе Комиссии могут приглашаться представители органов Администрации и другие должностные лица.
2.2. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии приглашаются эксперты. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
2.3. Периодичность заседания Комиссии определяется в соответствии с производственной необходимостью, но не реже, чем 1 раз в год.
2.4. В компетенцию Комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, агрегатов, конструкций и материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств пригодных узлов, деталей, агрегатов, конструкций и материалов, драгоценных металлов, цветных металлов и вторичного сырья, определение их количества и веса;
контроль за сдачей пригодных к дальнейшему использованию узлов, деталей, агрегатов, конструкций и материалов на склад организации;
контроль за реализацией непригодных к дальнейшему использованию узлов, деталей, агрегатов, конструкций и материалов, драгоценных металлов, цветных металлов и вторичного сырья организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности;
составление документации (пакета документов) по списанию объекта основных средств, предоставляемой для согласования;
составление актов о списании объектов основных средств по унифицированным формам;
составление актов при ином выбытии объекта основных средств.
2.5. При списании объектов основных средств в случае непригодности к дальнейшему использованию вследствие физического износа и морального устаревания проводятся следующие мероприятия:
определение технического состояния каждой единицы основного средства;
оформление необходимой документации;
получение разрешения на списание;
демонтаж, разборка;
утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;
списание объектов основных средств с балансового (забалансового) учета.
2.6. Для согласования списания имущества балансодержатели направляют на имя Главы Раменского городского округа Московской области следующие документы:
2.6.1. При списании движимого имущества, непригодного к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа и морального устаревания:
обращение руководителя (заместителя руководителя) Предприятия, Учреждения;
перечень подлежащих списанию объектов основных средств с указанием:
а) наименования объекта;
б) инвентарного номера;
в) года выпуска (ввода в эксплуатацию);
г) срока полезного использования, установленного для данного объекта;
д) срока фактического использования на дату списания;
е) первоначальной (балансовой) стоимости;
ж) суммы начисленной амортизации;
з) остаточной стоимости на момент списания;
пояснительная записка с обоснованием причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования имущества;
копия приказа (распоряжения) о назначении постоянно действующей Комиссии по списанию объектов основных средств;
копия инвентарной карточки учета основного средства;
технический паспорт, руководство по эксплуатации (в случае отсутствия такой документации - письмо об ее утере);
копия документа о техническом состоянии списываемого объекта, выданного специализированной организацией (экспертом), подтверждающей его непригодность к дальнейшему использованию, с указанием даты осмотра и приложением копии лицензии, либо сертификата соответствия или выписки из учредительных документов (документа об образовании);
иные документы, подтверждающие непригодность дальнейшей эксплуатации объекта основных средств;
заключение Комиссии о списании объекта основных средств, составленного после осмотра основного средства на основании вышеизложенных документов;
предложения по использованию материалов, которые планируется получить в результате демонтажа;
проект акта о списании объекта, оформленный на бланке унифицированной формы первичной учетной документации, подписанный членами Комиссии, согласованный с органом Администрации, координирующим деятельность Учреждения, Предприятия.
2.6.2. При списании недвижимого имущества, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1, представляются:
документы, подтверждающие необходимость и целесообразность списания объектов (заключение органов государственного надзора, акты обследования специализированных проектных организаций, имеющих разрешение (лицензию) на проведение обследования объектов недвижимости с приложением копии лицензии, акты обследования межведомственной комиссии органа местного самоуправления и другие документы);
сведения, подтверждающие комплекс выполненных инженерно-технических и иных работ, направленных на содержание и поддержание в технически исправном состоянии предлагаемых к списанию объектов недвижимого имущества (при наличии);
копия технического паспорта недвижимого имущества, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет, копия справки о техническом состоянии объекта, выданная указанной организацией (при наличии);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, полученная не ранее чем за 3 месяца до даты направления обращения;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, полученные не ранее чем за 3 месяца до даты направления обращения;
цветные фотографии объекта недвижимого имущества форматом не менее 13 х 18 см (минимум 4 фотографии со всех сторон, с качеством, достаточным для отображения состояния подлежащего списанию объекта);
справка (информация) об отсутствии или наличии обременения и иных обязательств, связанных со списываемым объектом.
В перечне недвижимого имущества, подлежащего списанию, кроме сведений, указанных в пункте 2.6.1 отражается наименование объекта недвижимого имущества с указанием литера по техническому паспорту, общей площади в квадратных метрах, адреса объекта недвижимого имущества, кадастрового (инвентарного) номера, года постройки.
2.6.3. При списании транспортных средств представляются следующие документы:
обращение руководителя (заместителя руководителя) Предприятия, Учреждения;
копия приказа (распоряжения) о назначении постоянно действующей Комиссии по списанию объектов основных средств;
перечень транспортных средств, списание которых подлежит согласованию, с указанием:
а) марки (модели) транспортного средства;
б) государственного регистрационного знака транспортного средства;
в) идентификационного номера (VIN) транспортного средства;
г) года выпуска транспортного средства;
д) модели, номера двигателя транспортного средства;
е) номера шасси транспортного средства;
ж) срока полезного использования, установленного для данного объекта основных средств, и срока фактического использования на момент списания;
з) первоначальной (балансовой) стоимости;
и) суммы начисленной амортизации;
к) остаточной стоимости на момент списания;
проект акта о списании транспортного средства, оформленный на бланке унифицированной формы первичной учетной документации, подписанный членами Комиссии, согласованный с органом Администрации, координирующим деятельность Учреждения, Предприятия;
четыре цветные фотографии транспортного средства форматом 13 х 18 см (виды: спереди, сзади, справа, слева). На транспортном средстве должен хорошо различаться государственный регистрационный знак. На обороте фотоснимка указывается марка (модель), инвентарный номер, государственный регистрационный знак транспортного средства, номер паспорта транспортного средства;
копия диагностической карты транспортного средства;
копия паспорта транспортного средства;
копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
копия инвентарной карточки.
2.6.4. При списания вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные металлы, представляются документы, указанные в пункте 2.6.1. В акте о списании основных средств на основании технического паспорта указывается первоначальный вес драгоценных металлов. При отсутствии в техническом паспорте таких сведений производится следующая запись: "В технической документации сведения о содержании драгоценных металлов отсутствуют".
2.6.5. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), помимо перечня, указанного в пункте 2.6.1, предоставляются следующие документы:
документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию, экспертное заключение о техническом состоянии объекта, справку о стоимости нанесенного ущерба; постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела, письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объектов основных средств; в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справки органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования "Раменский городской округ", подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций);
проект акта о списании объекта, оформленный на бланке унифицированной формы первичной учетной документации, подписанный членами Комиссии, согласованный с органом Администрации, координирующим деятельность Учреждения, Предприятия.
2.6.6. При недостаче и порче, выявленных при инвентаризации основных средств:
обращение руководителя Предприятия, Учреждения с обоснованием списания основного средства и указанием причин выявленной недостачи или порчи имущества;
объяснительная записка руководителя Предприятия, Учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты муниципального имущества;
копия приказа о принятых взысканиях к материально ответственному лицу, допустившему недостачу и порчу;
справка балансодержателя о размере нанесенного ущерба;
копия инвентарной карточки учета основного средства;
копия приказа о проведении инвентаризации и о составе Комиссии;
копии инвентаризационных описей;
проект акта о списании объектов основных средств по унифицированным формам, подписанный членами Комиссии.
2.6.7. При реализации основных средств:
обращение руководителя (заместителя руководителя) Предприятия, Учреждения;
перечень подлежащих реализации объектов основных средств с указанием:
а) наименования объекта;
б) инвентарного номера;
в) года ввода (ввода в эксплуатацию);
г) срока полезного использования, установленного для данного объекта;
д) срока фактического использования на дату списания;
е) первоначальной (балансовой) стоимости;
ж) суммы начисленной амортизации;
з) остаточной стоимости;
копия инвентарной карточки учета основного средства;
копия договора о передаче в собственность граждан занимаемых жилых помещений;
копия договора купли-продажи муниципального имущества;
копия акта приема-передачи;
копия соглашения о выполнении обязательств (в случаях, когда оплата приобретаемого муниципального имущества осуществляется в рассрочку);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе права на объект недвижимости;
копии решений судебных органов.
2.7. Документы и копии документов, представляемые в Администрацию, подписываются руководителем (заместителем руководителя), главным бухгалтером организации и заверяются печатью. В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
2.8. Управление муниципальным имуществом в течение 30 дней рассматривает поступившие на согласование документы о списании муниципального имущества, готовит письменное согласие либо мотивированный отказ на списание муниципального имущества.
В случае необходимости направления запроса, для рассмотрения обращения о списании имущества, о предоставлении информации в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения о списании имущества продляется на 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения Управлением выездного мероприятия по обследованию муниципального имущества срок рассмотрения обращения о списании муниципального имущества составляет 60 календарных дней со дня поступления документов.
2.9. На основании письменного согласия руководитель организации, на балансе которой находится подлежащее списанию муниципальное имущество, издает приказ о списании основных средств (фондов) в бухгалтерском учете организации и утверждает акт о списании объектов основных средств.
2.10. Ответственность за результаты работы Комиссии по списанию и выполнению всех мероприятий несет руководитель организации. Ответственность за полноту и достоверность информации в документах, правильность заполнения форм на списание основных средств несет главный бухгалтер организации.
2.11. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета доходов (расходов) учреждения, прибылей (убытков) предприятия в качестве операционных доходов.
2.12. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования в данной организации, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
2.13. Передача объекта основных средств в собственность других лиц осуществляется на основании решения Совета депутатов Раменского городского округа и оформляется актом приемки-передачи основных средств.
Перемещение объекта основных средств между Учреждениями, Предприятиями, органами местного самоуправления Раменского городского округа, органами Администрации, учрежденными в форме юридического лица, осуществляется на основании постановления Администрации и оформляется актом приемки-передачи основных средств.
2.14. Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.
2.15. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном действующим законодательством.
2.16. Расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет учета расходов Учреждения, убытков Предприятия в качестве операционных расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Доходы от реализации объектов основных средств подлежат зачислению в доход бюджета Раменского городского округа Московской области.
2.17. В случаях нарушения действующего порядка выбытия с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 30 июня 2021 г. N 7/7-СД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.