Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Орловского района
от 9 июня 2021 г. N 1422
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
2.2. От имени физических лиц подавать заявление с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется Управлением муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области (далее - УМИиА);
а) при непосредственном обращении;
б) на информационном стенде;
в) по телефону;
г) письменно по почте;
д) по электронной почте;
е) на официальном Интернет-сайте Орловского района.
3.2. Муниципальная услуга может оказываться в филиалах бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе:
- МФЦ г. Орла и Орловского района:
адрес: 302028, Орловская область, г. Орел, ул. Ленина, д. 1;
график работы:
понедельник, вторник, пятница - с 8-00 до 18-00; среда - с 9-00 до 19-00; четверг - с 9-00 до 20-00; суббота - с 8-00 до 17-00; воскресенье - выходной день.
Телефон: 8 (4862) 59-86-86;
- МФЦ Северного района г. Орла:
адрес: 302038, Орловская область, г. Орел, ул. Рощинская, д. 21;
график работы:
понедельник - с 10-00 до 20-00; вторник - с 9-00 до 19-00; среда, четверг, пятница - с 8-00 до 18-00; суббота - с 8-00 до 17-00; воскресенье - выходной день.
Телефон: 8 (4862) 59-86-72;
- МФЦ Заводского района г. Орла:
адрес: 302042, Орловская область, г. Орел, Кромское шоссе, д. 4 (ТМК "ГРИНН");
график работы:
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота - с 10-00 до 19-00; вторник - с 10-00 до 20-00; воскресенье - выходной день.
Телефон: 8 (4862) 59-86-86.
График работы МФЦ размещается на официальном сайте Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области.
Обслуживание в МФЦ производится с использованием системы электронной очереди в соответствии с установленным порядком обслуживания.
3.3. Адрес и телефон УМИиА:
302040, г. Орел, ул. Полярная, д. 12, каб. 114;
тел. 8 (4862) 42-20-61.
Адрес электронной почты: orlr@adm.orel.ru.
Официальный адрес Интернет-сайта Орловского района: www.orlr.ru.
На официальном Интернет-сайте Орловского района размещается текст настоящего административного регламента с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью.
Сведения о графике (режиме) работы УМИиА размещаются непосредственно в здании администрации Орловского района Орловской области (далее - администрация района), а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Режим работы УМИиА:
понедельник - пятница (с 9.00 до 18.00);
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время:
понедельник: 14.00 - 18.00;
четверг: 9.00 - 13.00.
3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов.
3.5. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УМИиА, предоставляющими муниципальную услугу.
3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами УМИиА, предоставляющими муниципальную услугу.
3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) информации по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
6) иным вопросам, относящимся к настоящему Регламенту.
3.9. Консультации предоставляются:
1) при личном обращении в УМИиА, каб. 114, в приемные часы: понедельник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 09.00 до 13.00;
2) посредством телефонной связи или электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность.
2. Наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации района: Управлением муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о наличии объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность;
2) мотивированный отказ в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
3.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении заявителя в УМИиА.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Предоставление информации о наличии объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность, осуществляется в течение 30 дней.
4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 30 дней с момента поступления обращения.
4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусматривается.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" от 17.07.2015 N 156);
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
7) Положение "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом Орловского района Орловской области", утвержденное решением Орловского районного Совета народных депутатов от 25.09.2014 N 342-РС, утвержденное решением Орловского районного Совета народных депутатов от 25.09.2014 N 05-МПА (принято решением Орловского районного Совета народных депутатов от 25.09.2014 N 29/342-РС).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявление о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность (приложение 1).
6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
6.1.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Документы, которые необходимы в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить вместе с заявлением, отсутствуют.
7.2. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги.
7.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. С заявлением представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным пунктом 6 настоящего административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
9.2. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является невозможность идентифицировать объект недвижимого имущества.
10. Порядок, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Орловского района
10.1. Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
В случае направления письменных запросов или по электронной почте ожидание в очереди не требуется.
Направление результатов предоставления муниципальной услуги по почтовому адресу или электронной почте также не требует ожидания в очереди.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
12.1. Регистрация полученного заявления и присвоение ему входящего номера осуществляется должностным лицом администрации Орловского района Орловской области, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней и передается в УМИиА для принятия решения.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для представления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
13.1. Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации района, расположенном по адресу: 302040, г. Орел, ул. Полярная, д. 12, каб. 114.
Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей обеспечивается необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
13.2. На входе в здание администрации района имеется кнопка вызова, позволяющая обеспечить доступ к предоставлению муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
13.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами, содержащими актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, а именно:
1) информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур получения муниципальной услуги (приложение 2);
2) контактные телефоны специалистов УМИиА, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) бланки заявлений и образцы их заполнения.
13.4. В целях обеспечения доступности оказания муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по зданию администрации района, входа и выхода из него (посредством оборудования пандуса), посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (отведены парковочные места для инвалидов);
3) сопровождение инвалидов (посредством оборудования входа в здание администрации района кнопкой вызова);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации в здании администрации района;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание администрации района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание служащими администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13.5. Места ожидания при предоставлении муниципальной услуги находятся в холле первого этажа здания администрации района и соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудованы стульями.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги
14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора подачи заявления (лично, по почте или по электронной почте);
2) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
3) достаточно однократного обращения заявителя;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
5) соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в отношении защиты персональных данных и информации конфиденциального характера.
В целях обеспечения доступности оказания муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению, в котором она предоставляется);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
15.1. Обращение заявителя, поступившее в электронной форме распечатывается и работа с ним ведется в порядке, установленном данным административным регламентом.
15.2. Муниципальная услуга может предоставляться через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Наименование административных процедур, которые осуществляются при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление услуги, связанной с предоставлением информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность, осуществляется по заявлению физических и юридических лиц и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) предоставление заявителю ответа или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Приемом и регистрацией заявления является предоставление заявителем в администрацию заявления лично либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.
2.2. Заявление регистрируется в течение 3 дней должностным лицом администрации Орловского района и передается в УМИиА для принятия решения.
2.3. Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: прием и регистрация заявления.
3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику УМИиА прошедшего регистрацию письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Начальник УМИиА поручает организацию исполнения и контроль по заявлению начальнику отдела имущественных отношений и бухгалтерского учета УМИиА, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3. Заявление с резолюцией начальника УМИиА передается делопроизводителю, ответственному за прием и регистрацию документов, который осуществляет их передачу указанному в резолюции курирующему начальнику, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.4. Начальник отдела имущественных отношений и бухгалтерского учета УМИиА исполняет лично или поручает исполнение и контроль по заявлению специалисту отдела, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги.
3.5. Специалист, ответственный за предоставление информации, рассматривает его на наличие оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Результат процедуры: принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Предоставление заявителю ответа или отказ в предоставлении муниципальной услуги
4.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление информации, подготавливает информацию в течение 25 дней со дня регистрации заявления и представляет на подпись главе Орловского района Орловской области.
4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление информации, в течение 30 дней со дня регистрации заявления информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.
4.3. В течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа делопроизводитель регистрирует и направляет информацию в письменном виде заявителю. В электронном виде информацию заявителю направляет специалист, ответственный за предоставление услуги в электронном виде.
4.4. Результат административной процедуры по рассмотрению заявления и предоставлению информации: направление заявителю информации либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
5. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя
5.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации в отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2. При поступлении устного запроса заявителя специалист, ответственный за предоставление информации, уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность.
5.3. Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и предоставления в собственность.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль над соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УМИиА, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами УМИиА проверок соблюдения требований настоящего административного регламента.
В рамках планового контроля начальником УМИиА определяется периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (не реже одного раза в год).
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение и исполнение специалистами УМИиА положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Орловской области и правовых актов Орловского района.
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственные специалисты УМИиА, предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и за принимаемые решения, осуществляемые в ходе предоставления услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов УМИиА закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административной процедуры.
Также граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Информация о результатах рассмотрения данных замечаний и предложений доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Орловского района. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта Орловского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Начальник Управления общего образования проводит личный прием заявителей. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни. В случае если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в установленном порядке.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, заинтересованное лицо уведомляется о переадресации обращения.
По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение (жалоба) заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может прилагать к жалобе копии документов, которые, по мнению заявителя, относятся к предмету обжалования.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Если при рассмотрении жалоба признана обоснованной, то начальником УМИиА или лицом, уполномоченным главой Орловского района, принимаются решения об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица (лиц), допустившего нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может запрашивать в УМИиА необходимую информацию и документы для обоснования жалобы.
6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
При возникновении спорных вопросов по исполнению муниципальной услуги заявители могут подать жалобу начальнику УМИиА, главе Орловского района.
Заявители могут в устной, письменной форме или по электронным адресам сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги специалистами УМИиА.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
7. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.