Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации города
Южно-Сахалинская
от 01.07.2021 N 1852-па
Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Порядок, субсидия), определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. "Заявитель" - участник отбора - физическое лицо - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства и постоянно проживающий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", не являющийся индивидуальным предпринимателем, впервые зарегистрированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.2.2. "Уполномоченный орган" - Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.2.3. "Комиссия" - комиссия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляющая свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку документов заявителя и принятие решений в рамках своих полномочий.
1.2.4. "Главный распорядитель" - администрация города Южно-Сахалинска - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2.5. "Получатель субсидии" - заявитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.2.6. "Соглашение" - соглашение между Главным распорядителем и Получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.2.7. "Приоритетная целевая группа получателей субсидии" - заявители из числа следующих категорий:
- получатели земельных участков на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- официально зарегистрированные безработные граждане (в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения в Уполномоченный орган за предоставлением финансовой поддержки);
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление работодателя о предстоящем сокращении);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- инвалиды;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов;
- пенсионеры и (или) граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- выпускники детских домов в возрасте до 21 года (в течение трех лет после выпуска);
- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость (в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора);
- граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане, отнесенные к категории ветеранов в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
1.2.8. "Отчетные периоды" - промежуток времени хозяйственной деятельности заявителя, используемый Уполномоченным органом для проведения оценки документов заявителя:
- для заявителей, осуществляющих деятельность более двух календарных лет - два последних отчетных года;
- для заявителей, осуществляющих деятельность менее двух календарных лет, но более года - два аналогичных отчетных квартала, а в случае их отсутствия - два последних отчетных квартала;
- для заявителей, осуществляющих деятельность менее календарного года - два последних отчетных квартала, а в случае их отсутствия - два последних отчетных месяца.
1.2.9. "Основное средство" - имущество заявителя (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов), используемое в качестве средств труда для производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг).
1.2.10. "Расходный материал" - изделия и материалы, расходуемые при осуществлении профессионального вида деятельности заявителя.
1.2.11. "Обучение" - профессиональное обучение по программам переподготовки и повышения квалификации, а также консультационные услуги, соответствующие направленности (профилю) образования, оказываемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.07.2019 N 2190-па (далее - Программа), для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в целях стимулирования вовлечения жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" в предпринимательскую деятельность, увеличения доли численности населения Сахалинской области, занятого в малом и среднем предпринимательстве, создания благоприятных условий для развития самозанятости граждан и их профессиональной самореализации через финансовое обеспечение затрат, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, указанных в пункте 3.2 Порядка.
1.4. Категорию получателей субсидии составляют заявители, соответствующие одновременно следующим критериям:
- имеющие статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), подтвержденный сведениями в разделе "Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://npd.nalog.ru/check-status/);
- зарегистрированные по месту жительства и постоянно проживающие на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- впервые зарегистрированные и состоящие на учете в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- не являвшиеся индивидуальным предпринимателем в течение последних двух лет до даты регистрации в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- не являющиеся получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели предоставления субсидии.
1.5. Критериями отбора заявителей согласно приложению N 1 к Порядку являются:
1.5.1. Принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии;
1.5.2. Темп роста объема дохода заявителя от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за два аналогичных отчетных периода;
1.5.3. Среднемесячный доход заявителя от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на первое число месяца подачи документов в Уполномоченный орган.
Значение показателя рассчитывается, как отношение фактического объема дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученного с 1 января года оказания поддержки на первое число месяца подачи документов в Уполномоченный орган, к количеству полных месяцев осуществления деятельности заявителя в текущем календарном году;
1.5.4. Срок осуществления деятельности заявителя в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Значение показателя определяется как разница межу датой регистрации документов заявителя в Уполномоченном органе и датой постановки заявителя на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, и исчисляется в месяцах.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, на основании документов, направленных участниками отбора, исходя из соответствия заявителей категории и критериям отбора, а также очередности поступления документов.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется единовременно на заявительной, безвозмездной, безвозвратной, целевой основе по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, на основании документов, направленных участниками отбора, исходя из соответствия заявителей категории и критериям отбора, а также очередности поступления документов.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2918) не позднее 3 календарных дней до даты начала приема документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) документов участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 1.2.1 и пунктом 1.4. Порядка и перечень документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора заявителей в соответствии с пунктом 1.5 Порядка;
- условия предоставления субсидии;
- порядок подачи документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
- порядок отзыва документов заявителя, порядок возврата документов заявителя, определяющего в том числе основания для возврата документов заявителя, порядок внесения изменений в документы заявителя;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
- порядок предоставления заявителю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии.
2.3. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату, указанную в объявлении о проведении отбора:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- не являться получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых заявителями:
2.4.1. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
2.4.1.1. Заявка по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.4.1.2. Копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, собственноручно заверенная заявителем.
2.4.1.3. Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035), собственноручно заверенная заявителем, сформированная с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте http://npd.nalog.ru.
2.4.1.4. Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) за период с даты постановки заявителя на учет в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на первое число месяца подачи документов в Уполномоченный орган, собственноручно заверенная заявителем, сформированная с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте http://npd.nalog.ru.
2.4.1.5. Копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН), собственноручно заверенная заявителем;
2.4.1.6. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), собственноручно заверенная заявителем.
2.4.1.7. Копии документов, собственноручно заверенные заявителем, подтверждающие принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии - предоставляются при наличии.
2.4.1.8. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.4.1.9. Документ российской кредитной организации (или его копия, собственноручно заверенная заявителем), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации.
2.4.1.10. Доверенность, подтверждающая право представителя заявителя представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя заявителя, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя заявителя).
2.4.2. Копии документов должны быть заверены собственноручной подписью заявителя или его представителя с указанием фамилии и инициалов.
Каждый заявитель вправе направить в Уполномоченный орган не более одного пакета документов на участие отборе.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Документы, представленные заявителем в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе заявителя.
Заявитель вправе отозвать документы на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании Комиссии. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Возврату подлежат документы, представленные заявителем в Уполномоченный орган по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель вправе до даты принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган недостающие или уточняющие документы.
Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора, включая порядок и условиях предоставления субсидии, в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.3. Уполномоченный орган в рамках проверки документов заявителя, в целях принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает в отношении заявителя следующие документы (информацию, сведения):
2.4.3.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированные с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru), подтверждающие факт неосуществления заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение последних двух лет до даты регистрации в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.4.3.2. Сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) в разделе "Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://npd.nalog.ru/check- status).
2.4.3.3. Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, указанную в информационном сообщении о начале приема документов на предоставление субсидии.
2.4.3.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у заявителя нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.4.3.5. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у заявителя:
- просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества.
2.4.3.6. Сведения в отношении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2.4.3.7. Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
2.5. Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет административные процедуры и действия по следующим правилам:
2.5.1. Принимает решение о проведении отбора, о чем публикует объявление в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.5.2. Принимает документы на предоставление субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.4 Порядка в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в подпункте 2.4.2 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
2.5.3. Проверяет документы на предоставление субсидии - в течение 33 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием документов.
Проверка документов производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
В целях проверки документов и организации их рассмотрения на заседании Комиссии Уполномоченный орган получает документы (информацию, сведения) в отношении заявителя, указанные в подпункте 2.4.3 Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения и оценки документов заявителей и принятия решения о предоставлении субсидии - в течение 20 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку документов.
Рассмотрение документов заявителей осуществляется в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Оценка документов производится в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 1.5 Порядка, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
По результатам оценки документы распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким заявителям приоритетным правом на получение субсидии пользуется заявитель, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о предоставлении субсидии принимается на основании распределения документов заявителей по результатам оценки, исходя из соответствия заявителей требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Отклонение документов заявителей осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.7 Порядка.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного заявителя, соответствующих требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся.
Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются в форме протокола.
2.5.5. Информирует каждого заявителя о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес - в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Комиссии.
2.5.6. Размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2919), а также публикует в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, информационное сообщение о результатах рассмотрения документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения документов;
- информация о заявителях, документы которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие документы;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.5.7. Вносит сведения о получателях субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
2.6. Основания для отклонения документов заявителя соответствуют основаниям для отказа в предоставлении субсидии заявителю, указанным в пункте 3.7 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем требований Порядка на финансовое обеспечение затрат заявителя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
3.2. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- на оплату стоимости аренды помещения (за исключением субаренды), в котором заявитель осуществляет профессиональную деятельность;
- на оплату стоимости основных средств (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов), используемых заявителем в основной деятельности;
- на оплату стоимости расходных материалов, используемых заявителем в профессиональной деятельности;
- на оплату стоимости обучения, связанного с профессиональной деятельностью.
3.3. Размер субсидии на заявителя составляет не более 50 тысяч рублей в текущем финансовом году.
3.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, включаемого в Соглашение;
- согласия заявителя на признание сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, общедоступными.
3.5. Получатель субсидии обязан обеспечить целевое расходование средств субсидии по направлениям, определенным в пункте 3.2 Порядка, в течение 60
календарных дней с даты фактического получения денежных средств.
3.6. Установлены следующие запреты при расходовании средств субсидии:
- совершение заявителем затрат в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- совершение заявителем затрат за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным Банком Российской Федерации.
3.7. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1.4 Порядка;
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.4 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной заявителем информации;
- подача документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
- невыполнение условий оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- выявление в документах заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат;
- недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 Порядка.
3.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии.
Заявитель с даты получения проекта Соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет заявителю письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему заявителю согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.5.4 Порядка.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Заключение дополнительного соглашения в части изменения планового значения показателя результата предоставления субсидии осуществляется на основании обращения получателя субсидии в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и направленного до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- прекращения деятельности Получателя субсидии;
- нарушения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", если источником финансового обеспечения расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск" по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для указанных субсидий.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.10. Результатом предоставления субсидии является увеличение дохода Получателя субсидии от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в течение года оказания финансовой поддержки.
Количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки, оформленной в соответствии с подпунктом 2.4.1.1 Порядка.
Получатель субсидии обязан обеспечить выполнение следующих условий:
- целевое расходование средств субсидии по направлениям, определенным в пункте 3.2 Порядка, в течение 60 календарных дней с даты фактического получения денежных средств;
- достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
- осуществление деятельности в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не менее одного календарного года, следующего за годом предоставления субсидии.
Недостижение Получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, нецелевое расходование средств субсидии или нарушение установленного срока ее расходования, а также прекращение деятельности в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в течение календарного года, следующего за годом предоставления субсидии, является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 5 Порядка
3.11. Субсидия перечисляется Главным распорядителем на основании заключенного Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение двадцати рабочих дней после заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатели субсидии обязаны:
- в течение 60 календарных дней с даты фактического получения денежных средств представить в Уполномоченный орган копии документов, подтверждающие факт целевого расходования средств субсидии по направлениям, определенным в пункте 3.2 Порядка, в зависимости от вида затрат и способа их совершения: договоры аренды, купли-продажи, оказания образовательных услуг с приложениями и дополнениями, заключенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при наличии); счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые документы или иные платежные документы, собственноручно заверенные получателем субсидии;
- в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставить в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично, по почте или через своего представителя отчетность по форме, определенной в Соглашении с обязательным приложением справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) за период с даты постановки заявителя на учет в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, собственноручно заверенной получателем субсидии, сформированной с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте https://npd.nalog.ru.
4.2. Мониторинг достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Уполномоченным органом на основании данных отчетности получателя субсидии, предоставленной по форме, определенной в Соглашении, путем сопоставления планового количественного значения дохода получателя субсидии по налогу на профессиональный доход, установленного в Соглашении, и сведений о доходе получателя субсидии по налогу на профессиональный доход на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии со справкой (КНД 1122036), сформированной получателем субсидии с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте https://npd.nalog.ru.
4.3. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 3.10 Порядка, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.5. Остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в течение 60 календарных дней с даты фактического получения денежных средств, подлежит возврату на лицевой счет администрации города Южно-Сахалинска, в случаях, предусмотренных Соглашением, в течение 20 рабочих дней с даты истечения срока, установленного для расходования средств субсидии.
5.6. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. В дальнейшем такой заявитель лишается права на получение субсидии в течение трех лет с момента признания заявителя допустившим нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.