Постановление Правительства Астраханской области от 30 июня 2021 г. N 283-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П"
В целях приведения в соответствие с Законом Астраханской области от 23.12.2020 N 113/2020-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П "О государственной программе "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
- строку "Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)" изложить в новой редакции:
"Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы) |
|
- основное мероприятие "Закупка топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон"; - основное мероприятие "Реализация мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Астраханской области"; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая страна (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология"; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология"; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая вода (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология" (действовало до 31.12.2020); - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая вода (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда"; - подпрограмма 1 "Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Астраханской области"; - подпрограмма 2 "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области"; - подпрограмма 3 "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"; - подпрограмма 4 "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области"; - подпрограмма 5 "Формирование современной городской среды" (действовала до 31.12.2017); - ведомственная целевая программа "Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" (действовала до 31.12.2017)"; |
- строку "Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)" изложить в новой редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) |
|
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 17750938,57 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 1822933,50 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 6171618,92 тыс. рублей; - местные бюджеты - 780733,40 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 8975652,75 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году за счет всех источников финансирования - 768842,09 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 45807,18 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 324596,91 тыс. рублей; - местные бюджеты - 120308,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 278130,0 тыс. рублей; в 2016 году за счет всех источников финансирования - 559014,99 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 373817,70 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7470,37 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 177726,92 тыс. рублей; в 2017 году за счет всех источников финансирования - 982458,43 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 177663,78 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 376579,03 тыс. рублей; - местные бюджеты - 89746,93 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 338468,69 тыс. рублей; в 2018 году за счет всех источников финансирования - 1629371,79 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 33471,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 693441,43 тыс. рублей; - местные бюджеты - 157266,57 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 745192,79 тыс. рублей; в 2019 году за счет всех источников финансирования - 2223898,40 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 1423070,03 тыс. рублей; - местные бюджеты - 51614,40 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 749213,97 тыс. рублей; в 2020 году за счет всех источников финансирования - 2428166,55 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 54586,20 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 1607423,37 тыс. рублей; - местные бюджеты - 131479,98 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 634677,00 тыс. рублей; в 2021 году за счет всех источников финансирования - 1447773,53 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 305164,80 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 675325,25 тыс. рублей; - местные бюджеты - 33213,48 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 434070,00 тыс. рублей; в 2022 году за счет всех источников финансирования - 1574189,37 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 451771,70 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 292128,06 тыс. рублей; - местные бюджеты - 37139,61 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 793150,00 тыс. рублей; в 2023 году за счет всех источников финансирования - 2935102,54 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 458475,90 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 164646,67 тыс. рублей; - местные бюджеты - 60178,24 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2251801,73 тыс. рублей; прогнозно: в 2024 году за счет всех источников финансирования - 3270576,90 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 307286,80 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 292346,83 тыс. рублей; - местные бюджеты - 97721,61 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2573221,65 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения основных мероприятий и подпрограмм за весь период составит: - основное мероприятие "Закупка топлива (мазута, печного топлива) на очередной отопительный сезон" - 1141661,57 тыс. рублей, в том числе: - бюджет Астраханской области - 1141077,77 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 278934,05 тыс. рублей; 2020 год - 278934,00 тыс. рублей; 2021 год - 304275,72 тыс. рублей; 2022 год - 139467,00 тыс. рублей; 2023 год - 139467,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 583,79 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 304,58 тыс. рублей; 2022 год - 139,61 тыс. рублей; 2023 год - 139,61 тыс. рублей; - основное мероприятие "Реализация мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Астраханской области" - 349278,05 тыс. рублей, в том числе: - бюджет Астраханской области - 349278,05 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 141810,00 тыс. рублей; 2020 год - 126118,25 тыс. рублей; 2021 год - 40674,90 тыс. рублей; 2022 год - 40674,90 тыс. рублей; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая страна (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология" - 57225,47 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей, - бюджет Астраханской области - 43356,15 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 22356,15 тыс. рублей; 2020 год - 25068,56 тыс. рублей; 2021 год - 7000,00 тыс. рублей; 2022 год - 7000,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 13869,32 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 14874,60 тыс. рублей; 2020 год - 4400,51 тыс. рублей; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология" - 80192,52 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 80192,52 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 80192,52 тыс. рублей; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая вода (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология" - 148662,98 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 54586,20 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 54586,20 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 91930,79 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 11160,52 тыс. рублей; 2020 год - 80770,27 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2145,99 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2145,99 тыс. рублей; - основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая вода (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" - 2594024,77 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 1522699,20 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 305164,80 тыс. рублей; 2022 год - 451771,70 тыс. рублей; 2023 год - 458475,90 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 307286,80 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 175015,57 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 57346,02 тыс. рублей; 2022 год - 93986,16 тыс. рублей; 2023 год - 14179,67 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 9503,72 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей, - внебюджетные средства - 896310,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 423004,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 473306,00 тыс. рублей; подпрограмма 1 "Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Астраханской области" - 3546124,14 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 6970,64 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18264,50 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 1296567,14 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 118239,88 тыс. рублей; 2016 год - 114093,74 тыс. рублей; 2017 год - 77542,86 тыс. рублей; 2018 год - 320520,79 тыс. рублей; 2019 год - 208236,30 тыс. рублей; 2020 год - 181553,30 тыс. рублей; 2021 год - 4831,02 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 282843,11 тыс. рублей; - местные бюджеты - 182222,98 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 3100,00 тыс. рублей; 2016 год - 6600,00 тыс. рублей; 2017 год - 1034,53 тыс. рублей; 2018 год - 76834,29 тыс. рублей; 2019 год - 684,61 тыс. рублей; 2020 год - 9731,51 тыс. рублей; 2021 год - 477,79 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 23038,63 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 60721,61 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2060363,38 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12930,00 тыс. рублей; 2016 год - 15830,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 646107,73 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 1385495,65 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области" - 2694276,89 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 471489,07 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 277549,73 тыс. рублей; 2019 год - 119294,05 тыс. рублей; 2020 год - 84665,23 тыс. рублей; 2021 год - 10156,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 130465,02 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 20000,00 тыс. рублей; 2019 год - 20037,16 тыс. рублей; 2020 год - 20325,27 тыс. рублей; 2021 год - 10102,59 тыс. рублей; 2022 год - 20000,00 тыс. рублей; 2023 год - 20000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 20000,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2092322,79 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 151392,79 тыс. рублей; 2019 год - 577733,00 тыс. рублей; 2020 год - 279127,00 тыс. рублей; 2021 год - 271000,00 тыс. рублей; 2022 год - 271000,00 тыс. рублей; 2023 год - 271000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 271070,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" - 4148508,78 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 1817325,27 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 80823,62 тыс. рублей; 2019 год - 637582,30 тыс. рублей; 2020 год - 825877,77 тыс. рублей; 2021 год - 251041,58 тыс. рублей; 2022 год - 11000,00 тыс. рублей; 2023 год - 11000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 0,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 55123,51 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 32,28 тыс. рублей; 2019 год - 40,02 тыс. рублей; 2020 год - 49822,69 тыс. рублей; 2021 год - 5228,52 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2276060,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 200000,00 тыс. рублей; 2019 год - 80000,00 тыс. рублей; 2020 год - 100000,00 тыс. рублей; 2021 год - 158520,00 тыс. рублей; 2022 год - 417600,00 тыс. рублей; 2023 год - 894140,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 425800,00 тыс. рублей; подпрограмма 4 "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области" - 1785207,31 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 33471,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 33471,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 20461,95 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 14547,29 тыс. рублей; 2019 год - 3696,66 тыс. рублей; 2020 год - 4435,99 тыс. рублей; - местные бюджеты - 321417,78 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 117208,00 тыс. рублей; 2016 год - 870,37 тыс. рублей; 2017 год - 13807,40 тыс. рублей; 2018 год - 60400,00 тыс. рублей; 2019 год - 13832,01 тыс. рублей; 2020 год - 47200,00 тыс. рублей; 2021 год - 17100,00 тыс. рублей; 2022 год - 17000,00 тыс. рублей; 2023 год - 17000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 17000,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 1409856,58 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 265200,00 тыс. рублей; 2016 год - 161896,92 тыс. рублей; 2017 год - 97728,69 тыс. рублей; 2018 год - 393800,00 тыс. рублей; 2019 год - 91480,97 тыс. рублей; 2020 год - 255550,00 тыс. рублей; 2021 год - 4550,00 тыс. рублей; 2022 год - 104550,00 тыс. рублей; 2023 год - 17550,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 17550,00 тыс. рублей; подпрограмма 5 "Формирование современной городской среды" (действовала до 31.12.2017) - 562400,25 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 177663,78 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 177663,78 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 69091,47 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 69091,47 тыс. рублей; - местные бюджеты - 74905,00 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 74905,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 240740,00 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 240740,00 тыс. рублей; ведомственная целевая программа "Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" (действовала до 31.12.2017) - 723568,37 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 27542,68 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 27542,68 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 696025,69 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 206357,03 тыс. рублей; 2016 год - 259723,96 тыс. рублей; 2017 год - 229944,70 тыс. рублей"; |
- строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий) |
|
- обеспеченность населения Астраханской области централизованными коммунальными услугами увеличится с 54,91% в 2013 году до 83% в 2024 году; - количество отремонтированных многоквартирных домов в рамках региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014-2046 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06.02.2014 N 27-П, увеличится с 498 домов в 2019 году до 2426 домов в 2024 году; - количество построенных (реконструированных) объектов водоснабжения и водоотведения, готовых к вводу в эксплуатацию, увеличится с 2 объектов в 2013 году до 37 объектов в 2024 году; - количество построенных (реконструированных) объектов теплоснабжения, готовых к вводу в эксплуатацию, достигнет к 2024 году 17 объектов; - количество построенных (реконструированных) объектов газоснабжения, готовых к вводу в эксплуатацию, к 2024 году достигнет 22 объектов; - количество ликвидированных (рекультивированных) несанкционированных свалок к 2024 году достигнет 1 ед.; - обеспеченность котельных, работающих на мазуте, необходимым запасом топлива увеличится с 87,9% в 2013 году до 100% в 2024 году; - доля граждан, в домах которых проведен капитальный ремонт в рамках региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014-2046 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06.02.2014 N 27-П, достигнет к 2024 году 51%; - объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию (вторичную переработку), нарастающим итогом, увеличится с 0,0297 млн тонн в 2019 году до 0,0599 млн тонн в 2020 году; - объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, нарастающим итогом, увеличится с 0,1001 млн тонн в 2019 году до 0,11 млн тонн в 2020 году; - доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 1,4%; - доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 100%; - доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 98,6%; - доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 22%; - доля разработанных электронных моделей к 2024 году достигнет 100%; - доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, к 2020 году достигнет 90%; - доля населения Российской Федерации (Астраханская область), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, достигнет к 2024 году 87,9%; - доля городского населения Российской Федерации (Астраханская область), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, достигнет к 2024 году 100%". |
1.2. В разделе 1 "Общие положения, основание для разработки государственной программы" государственной программы:
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации;".
1.3. В разделе 7 "Реализация регионального и (или) ведомственного проектов, перечень региональных и (или) ведомственных проектов (при наличии), включенных в государственную программу" государственной программы:
абзац шестой изложить в новой редакции:
"- ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Астраханской области;";
абзацы десятый-тринадцатый изложить в новой редакции:
"Основной задачей федерального проекта "Чистая страна" до 2024 года является ликвидация всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов.
Объекты Астраханской области могут быть участниками федерального проекта "Чистая страна" до 2024 года только при соответствии условиям отбора проектов, проводимого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а именно: земельный участок, находящийся под несанкционированной свалкой, планируемой к ликвидации (рекультивации), должен располагаться в границах города, а сама свалка должны быть включена в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Объектом, отвечающим указанным требованиям, является несанкционированная свалка, расположенная в городе Ахтубинске Ахтубинского района Астраханской области.
В настоящее время проводятся мероприятия для включения указанного объекта Астраханской области в федеральный проект "Чистая страна".";
абзацы четырнадцатый-шестнадцатый признать утратившими силу;
абзац семнадцатый изложить в новой редакции:
"В 2019, 2020 годах из бюджета Астраханской области были предоставлены субсидии муниципальным образованиям Астраханской области в соответствии с Порядком предоставления в 2019 году субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Чистая страна (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" и Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Чистая страна (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Экология" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", которые признаны утратившими силу в 2020 и в 2021 годах соответственно.";
абзацы двадцать первый-двадцать четвертый изложить в новой редакции:
"- доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 1,4%;
- доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 100%;
- доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов к 2024 году уменьшится до 22%;
- доля разработанных электронных моделей к 2024 году достигнет 100%;";
дополнить абзацами двадцать пятым, двадцать шестым следующего содержания:
"- доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году достигнет 98,6%;
- доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, к 2020 году не менее 90%.".
1.4. В разделе 11 "Оценка эффективности реализации государственной программы" государственной программы:
в абзацах шестнадцатом, двадцать первом слова "на 2014-2043 годы" заменить словами "на 2014-2046 года";
дополнить абзацами двадцать вторым, двадцать третьим, двадцать четвертым следующего содержания:
"- количество ликвидированных (рекультивированных) несанкционированных свалок к 2024 году достигнет 1 ед.;
- объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию (вторичную переработку), нарастающим итогом, увеличится с 0,0297 млн тонн в 2019 году до 0,0599 млн тонн в 2020 году;
- объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, нарастающим итогом, увеличится с 0,1001 млн тонн в 2019 году до 0,11 млн тонн в 2020 году.";
в абзаце тридцатом слова "к 2020 году достигнет" заменить словами "в 2020 году достигла".
1.5. В подпрограмме 1 "Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Астраханской области" государственной программы:
- в паспорте:
строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы 1 за весь период составит 3546124,14 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 6970,64 тыс. рублей, - бюджет Астраханской области - 1296567,14 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 118239,88 тыс. рублей; 2016 год - 114093,74 тыс. рублей; 2017 год - 77542,86 тыс. рублей; 2018 год - 320520,79 тыс. рублей; 2019 год - 208236,30 тыс. рублей; 2020 год - 181553,30 тыс. рублей; 2021 год - 4831,02 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 282843,11 тыс. рублей; - местные бюджеты - 182222,98 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 3100,00 тыс. рублей; 2016 год - 6600,00 тыс. рублей; 2017 год - 1034,53 тыс. рублей; 2018 год - 76834,29 тыс. рублей; 2019 год - 684,61 тыс. рублей; 2020 год - 9731,51 тыс. рублей; 2021 год - 477,79 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 23038,63 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 60721,61 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2060363,38 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12930,00 тыс. рублей; 2016 год - 15830,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 646107,73 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 1385495,65 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
- доля граждан, обеспеченных питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в рамках подпрограммы увеличится с 0,81% в 2013 году до 5% в 2024 году; - протяженность модернизированных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод увеличится с 13,192 км в 2014 году до 443,99 км в 2024 году; - вводная мощность модернизированных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод увеличится с 11200 куб. м в сутки в 2013 году до 17269 куб. м в сутки в 2024 году; - протяженность вновь построенных сетей увеличится с 13,2 км в 2013 году до 104,9 км в 2021 году; - производительность построенных сооружений увеличится до 4155 куб. м в сутки к 2024 году"; |
- в разделе 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1":
в абзаце втором цифры "3550315,33" заменить цифрами "3546124,14";
в абзаце четвертом цифры "1301236,12" заменить цифрами "1296567,14";
в абзаце пятом цифры "181745,18" заменить цифрами "182222,98";
- таблицу N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 5 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.6. В подпрограмме 2 "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области" государственной программы:
- в паспорте:
строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 2694276,89 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 471489,07 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 277549,73 тыс. рублей; 2019 год - 119294,05 тыс. рублей; 2020 год - 84665,23 тыс. рублей; 2021 год - 10156,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 130465,02 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 20000,00 тыс. рублей; 2019 год - 20037,16 тыс. рублей; 2020 год - 20325,27 тыс. рублей; 2021 год - 10102,59 тыс. рублей; 2022 год - 20000,00 тыс. рублей; 2023 год - 20000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 20000,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2092322,79 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 151392,79 тыс. рублей; 2019 год - 577733,00 тыс. рублей; 2020 год - 279127,00 тыс. рублей; 2021 год - 271000,00 тыс. рублей; 2022 год - 271000,00 тыс. рублей; 2023 год - 271000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 271070,00 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
- объем денежных средств, обеспеченных за счет экономии энергоресурсов, в рамках подпрограммы увеличится с 3717,47 тыс. рублей в 2013 году до 180000,00 тыс. рублей в 2024 году; - экономия электрической энергии достигнет к 2024 году 4460,00 тыс. кВт; - экономия тепловой энергии увеличится с 142944,54 Гкал в 2013 году до 201060,00 Гкал в 2024 году; - экономия природного газа достигнет к 2024 году 610,2 тыс. куб. м; - экономия топливно-энергетических ресурсов достигнет к 2024 году 130%"; |
- в разделе 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2":
в абзаце втором цифры "2669038,30" заменить цифрами "2694276,89";
в абзаце четвертом цифры "461333,07" заменить цифрами "471489,07";
в абзаце пятом цифры "140362,44" заменить цифрами "130465,02";
в абзаце шестом цифры "2067342,79" заменить цифрами "2092322,79";
- таблицу N 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 7 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.7. В подпрограмме 3 "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" государственной программы:
- в паспорте:
строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составляет 4148508,78 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 1817325,27 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 80823,62 тыс. рублей; 2019 год - 637582,30 тыс. рублей; 2020 год - 825877,77 тыс. рублей; 2021 год - 251041,58 тыс. рублей; 2022 год - 11000,00 тыс. рублей; 2023 год - 11000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 0,00 тыс. рублей - местные бюджеты - 55123,51 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 32,28 тыс. рублей; 2019 год - 40,02 тыс. рублей; 2020 год - 49822,69 тыс. рублей; 2021 год - 5228,52 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 2276060,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 200000,00 тыс. рублей; 2019 год - 80000,00 тыс. рублей; 2020 год - 100000,00 тыс. рублей; 2021 год - 158520,00 тыс. рублей; 2022 год - 417600,00 тыс. рублей; 2023 год - 894140,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 425800,00 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
- уровень газификации населенных пунктов Астраханской области увеличится с 83,90% в 2013 году до 88,20% к 2024 году; - протяженность газопроводов увеличится до 843,64 км к 2024 году"; |
- в разделе 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3":
в абзаце втором цифры "3567676,00" заменить цифрами "4148508,78";
в абзаце четвертом цифры "1798181,01" заменить цифрами "1817325,27";
в абзаце пятом цифры "49894,99" заменить цифрами "55123,51";
в абзаце шестом цифры "1719600,00" заменить цифрами "2276060,00";
- таблицу N 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 4 согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.8. В подпрограмме 4 "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области" государственной программы:
- в паспорте:
строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 за весь период составит 1785207,31 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 33471,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 33471,00 тыс. рублей; - бюджет Астраханской области - 20461,95 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 14547,29 тыс. рублей; 2019 год - 3696,66 тыс. рублей; 2020 год - 4435,99 тыс. рублей; - местные бюджеты - 321417,78 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 117208,00 тыс. рублей; 2016 год - 870,37 тыс. рублей; 2017 год - 13807,40 тыс. рублей; 2018 год - 60400,00 тыс. рублей; 2019 год - 13832,01 тыс. рублей; 2020 год - 47200,00 тыс. рублей; 2021 год - 17100,00 тыс. рублей; 2022 год - 17000,00 тыс. рублей; 2023 год - 17000,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 17000,00 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 1409856,58 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 265200,00 тыс. рублей; 2016 год - 161896,92 тыс. рублей; 2017 год - 97728,69 тыс. рублей; 2018 год - 393800,00 тыс. рублей; 2019 год - 91480,97 тыс. рублей; 2020 год - 255550,00 тыс. рублей; 2021 год - 4550,00 тыс. рублей; 2022 год - 104550,00 тыс. рублей; 2023 год - 17550,00 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 17550,00 тыс. рублей"; |
- раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах Прикаспийской низменности в умеренных широтах в зоне пустынь и полупустынь, которые используются в основном как пастбища. Область узкой полосой протянулась по обе стороны от Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 км. Относится к Южному федеральному округу, граничит с Волгоградской областью на севере, с Республикой Калмыкия - на западе, с Казахстаном - на востоке, на юге и юго-востоке омывается водами Каспийского моря. Административный центр области - город Астрахань. Область занимает шестое место из восьми регионов Поволжья по площади территории (44,1 тыс. км).
В рамках муниципального устройства области в границах административно-территориальных единиц Астраханской области всего образованы 2 городских округа (город Астрахань, ЗАТО Знаменск) и 11 муниципальных районов (Ахтубинский, Володарский, Енотаевский, Икрянинский, Камызякский, Красноярский, Лиманский, Наримановский, Приволжский, Харабалинский, Черноярский), включающих 11 городских и 117 сельских поселений.
Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, с использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекших за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.
Интенсивное развитие экономики Астраханской области не учитывало воздействия на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых коммунальных и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Астраханской области.
В феврале 2017 года компаниям ООО "Чистая среда" и ООО "ЭкоЦентр" присвоен статус регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет, которые приступили к осуществлению своей деятельности:
- ООО "Чистая среда" с 1 мая 2017 года по зоне деятельности 2 (муниципальное образование "ЗАТО Знаменск");
- ООО "ЭкоЦентр" с 1 июля 2017 года по зоне деятельности 1 (вся Астраханская область за исключением муниципального образования "ЗАТО Знаменск").
На территории Астраханской области расположено 6 объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).
Проектная вместимость размещения отходов по 6 объектам размещения отходов на территории Астраханской области по состоянию на декабрь 2020 года составляет 12452,9 тыс. тонн, при этом остаточная вместимость - 1849,41 тыс. тонн. Размещение отходов на территории Астраханской области согласно территориальной схеме производится на следующих объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО:
N п/п |
Наименование организации |
Наименование объекта размещения твердых коммунальных отходов (адрес месторасположения) |
Проектная вместимость объекта размещения отходов, тонн |
Остаточная вместимость на 01.01.2020, тонн |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Чистая среда" |
Полигон для депонирования брикетированных твердых коммунальных отходов (Астраханская область, Наримановский район, в 5,3 км западнее с. Рассвет, в 10,7 км южнее с. Волжского) |
11248000 |
783200 |
2 |
Муниципальное бюджетное учреждение ЗАТО Знаменск "Коммунальное хозяйство" |
Полигон твердых коммунальных отходов (Астраханская область, г. Знаменск, промзона N 3) |
137890 |
53790 |
3 |
Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Эколог" |
Полигон твердых коммунальных отходов (Астраханская область, Лиманский район, 1,5 км юго-западнее р. п. Лиман) |
124890 |
30600 |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (филиал Астраханский ГПЗ) |
Полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов (Астраханская область, Красноярский район, с. Джанай) |
836264 |
<**> |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" |
Полигон, предназначенный для размещения промышленных отходов (Астраханская обл., Красноярский район, АГКМ, 1,3 км Юго-восточнее АГПЗ, 0,5 км севернее левого берега р. Берекет) |
104500 |
98179,4 |
6 |
Общество с ограниченной ответственностью "Единый санитарно-эпидемиологический комплекс" |
Полигон для размещения отходов не относящихся к твердым коммунальным отходам (Астраханская область, Володарский район, в 500 м восточнее с. Тумак, вблизи моста через р. Кошеванка) |
1326,994 |
638,028 |
Итого |
|
|
12452870,994 |
1849407,428 |
Продолжается ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок, установка контейнеров и бункеров для сбора твердых коммунальных отходов, обустройство контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, проводятся мероприятия по пропаганде и внедрению правильного обращения с отходами производства и потребления. Систематически на территории города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области осуществлялись работы по сбору и вывозу случайного мусора и сухих веток, деревьев, ликвидации стихийных свалок на бесхозных территориях, регулярно проводились мероприятия по санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований Астраханской области.
Проблема накопления отходов, в том числе отходов производства и потребления, является актуальной как для Российской Федерации, так и для Астраханской области.
Основными причинами возникновения в Астраханской области экологических проблем в области обращения с отходами производства и потребления являются:
- высокая стоимость строительства объектов размещения отходов, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;
- высокая стоимость энергетических ресурсов, в связи с чем создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным;
- отсутствие условий для обезвреживания некоторых видов отходов I - III классов опасности;
- нехватка мощностей для утилизации и обезвреживания отдельных категорий отходов;
- отсутствие единого механизма ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- отсутствие эффективных мер экономического стимулирования утилизации и обезвреживания отходов;
- низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения у граждан к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития региона и экологической культуры граждан. Постоянно возрастающие объемы образования отходов могут стать одной из основных угроз экологической безопасности.
Уровень переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов в Астраханской области остается крайне низким.
Согласно сведениям, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, по состоянию на 01.12.2020 на территории Астраханской области расположены 8373 контейнерные площадки, в том числе площадки для накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, для раздельного накопления отходов и площадки временного накопления твердых коммунальных отходов общей мощностью 19566,43 тонны, а также 169 несанкционированных свалок.
Ответственными лицами за их ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок являются собственники земельного участка - администрация соответствующего муниципального образования.
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок планируется продолжить в рамках реализации данной подпрограммы, в том числе при условии получения средств федеральной поддержки.
В соответствии с законодательством Российской Федерации сбор, временное хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия, имеющие необходимые лицензии на осуществление данной деятельности, в соответствии с заключенными договорами.
Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Астраханской области (далее - территориальная схема).
Территориальная схема является одним из основных правовых актов Астраханской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которой:
- определяются целевые показатели перспективного развития отрасли обращения с отходами на период до 2030 года;
- осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- определяются места нахождения источников образования отходов;
- определяются объекты сбора, накопления, утилизации, обработки, обезвреживания отходов.
Подпрограмма 4 предусматривает мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, утилизации, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения отходов; а также по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Объем отходов, образующихся на территории Астраханской области, ежегодно растет. Этому способствует рост промышленного производства и улучшение социальной базы населения Астраханской области.
Согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 1 января 2017 года запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.
Для исполнения данного требования законодательства Российской Федерации весь объем образующихся твердых коммунальных отходов, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением необходимо обработать (отсортировать).
Размещение отходов на не обустроенных в соответствии с природоохранными требованиями территориях, а также стихийных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и ухудшает экологическую обстановку в регионе.
Одним из способов сокращения потока отходов на полигоны является выделение (обработка) из твердых коммунальных отходов ресурсов, пригодных для вторичного использования.
В целях минимизации поступающих отходов на захоронение, производства продукции из вторичного сырья, внедрения наилучших доступных технологий для снижения значительного негативного воздействия на окружающую среду на территории Астраханской области функционирует мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Чистая среда", расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, в 3,7 км севернее п. Тинаки, в 8,5 км северо-западнее с. Солянка.
Мусоросортировочный комплекс предназначен для сортировки поступающих на объект смешанных твердых коммунальных отходов и временного накопления вторичных ресурсов.
Производительность мусоросортировочного комплекса по обработке ТКО составляет 350 тыс. тонн/год.
Существующие в ЗАТО Знаменск и Лиманском районе Астраханской области полигоны для захоронения отходов не оснащены сортировочными комплексами. Имеется необходимость строительства объекта сортировки для отходов, направляемых на полигон захоронения твердых коммунальных отходов, расположенный в ЗАТО Знаменск. Строительство указанного объекта целесообразно при условии направления потоков из Ахтубинского района Астраханской области на полигон в ЗАТО Знаменск.
Также проблемой является отсутствие оборудования по переработке мусора во вторичное сырье. Необходимо приобретение оборудования по переработке шин в крошку, которую впоследствии используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, подложки при строительстве дорог, наполнения спортивных снарядов, а также для переработки пластика.
Кроме того, необходимо решить вопросы, связанные с организацией раздельного сбора твердых коммунальных отходов в сельской местности, а также сокращением образования отходов и снижением класса опасности отходов в источниках их образования.
В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.
Для сбора твердых коммунальных отходов в настоящее время используются контейнеры преимущественно металлические: малоемкие (до 1,1 куб. м) и специальные (до 12 куб. м).
Особого внимания требует вопрос обращения с ртутьсодержащими отходами (осветительные устройства, электрические лампы), ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В связи с этим необходима не только организация централизованного сбора ртутьсодержащих отходов, но и их дальнейшее уничтожение.
На территории Астраханской области продолжается внедрение системы сбора отработанных ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек) у населения.
В части обращения со строительными отходами следует отметить, что в большей части строительный мусор (кирпичный бой, некондиционный щебень и т.д.) используется при работах по благоустройству улично-дорожной сети населенных пунктов Астраханской области.
Однако в связи с высокими темпами строительства инфраструктурных объектов, объектов жилищного фонда в Астраханской области с каждым днем возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации и дальнейшей переработки.
Таким образом, вопросы обращения с отходами производства и потребления не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях существующего уровня взаимосвязей между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Астраханской области. Необходимость программно-целевого метода вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий будет осуществляться в области обращения с отходами в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
Эти подходы требуют согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения целей и задач эффективного развития системы обращения с отходами производства и потребления.
В основу подпрограммы 4 заложен принцип построения единой комплексной системы управления обращением с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Астраханской области. Именно такой подход позволит сконцентрировать для решения комплекса задач в сфере управления отходами необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
Одними из основных моментов решения проблемы обращения с отходами на территории Астраханской области являются:
- стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных;
- софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
- стимулирование утилизации отходов;
- выявление мест несанкционированного размещения отходов;
- предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий;
- обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить высвобождение значительных земельных ресурсов, которые в дальнейшем возможно вовлечь в хозяйственный оборот.
Следует отметить, что создание условий для эффективного экономического роста муниципальных образований Астраханской области, субсидирование или содействие финансированию программ муниципальных образований Астраханской области в сфере утилизации отходов является одним из основных долгосрочных приоритетов развития инвестиционной привлекательности Астраханской области.
Отсутствие цивилизованного механизма решения проблем обращения с отходами сказывается на инвестиционной привлекательности Астраханской области, негативно влияет на здоровье населения Астраханской области и природоохранную обстановку уникальных рекреационных территорий Астраханской области.
В полном объеме решить проблемы, возникшие в области с обращением отходов, можно только путем комплексного подхода в рамках настоящей подпрограммы, которая носит межотраслевой характер и направлена на стабилизацию сложившейся ситуации в данной сфере.
В связи с длительностью сроков реализации мероприятий и необходимостью решения проблем обращения с отходами на территории Астраханской области с использованием эффективной и надежной схемы обращения с отходами выполнение подпрограммы 4 осуществляется в 2 этапа.
I этап: 2015-2017 годы. В течение первого этапа реализации подпрограммы 4 реализовывались следующие мероприятия:
- строительство центров перегруза отходов;
- выбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
II этап: 2018-2024 годы. В течение второго этапа реализации подпрограммы 4 планируются:
- полный охват всех отходообразователей (юридических и физических лиц) системой договоров на вывоз и размещение твердых бытовых, ртутьсодержащих и строительных отходов;
- создание производств вторичных материалов на базе выделенных утильных фракций;
- внедрение более совершенных схем на стадиях сортировки отходов;
- создание производств по переработке остатков неотсортированных отходов ("хвостов") и производству электроэнергии;
- создание и развитие производств по переработке сельскохозяйственных, биологических и ртутьсодержащих отходов.
Кроме того, на втором этапе предполагается корректировка программных мероприятий с учетом итогов реализации первого этапа подпрограммы 4.
В результате будет сформирована структура управления отходами, отвечающая мировому уровню по техническим и экономическим характеристикам.
Система мероприятий, запланированных к реализации в рамках подпрограммы 4, направлена на реализацию перспективных проектов и организацию работ, обеспечивающих экологически безопасное удаление, обезвреживание и утилизацию отходов, создание высокотехнологичных перерабатывающих производств и комплексной регулируемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области системы управления отходами на территории Астраханской области.
В соответствии с целями и задачами подпрограммы 4 мероприятия сгруппированы по решаемым проблемам с учетом функциональной зависимости друг от друга и периодами выполнения.
Реализация направлений действий, предусмотренных подпрограммой 4, должна обеспечить:
- сокращение образования твердых коммунальных отходов;
- кратное увеличение объемов твердых коммунальных отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов;
- сокращение объемов твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение;
- уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.";
- в разделе 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4":
в абзаце втором цифры "1791481,20" заменить цифрами "1785207,31";
в абзаце пятом цифры "327691,67" заменить цифрами "321417,78";
- таблицу N 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.9. Приложения N 1-4, 6-8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 8-11, 12-14 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 13 к государственной программе признать утратившим силу.
1.11. Дополнить государственную программу приложением N 15 согласно приложению N 15 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 июня 2021 г. N 283-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 1 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2021 г. N 3000202107020001 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 8 июля 2021 г. N 25 (без приложений)
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 декабря 2022 г. N 640-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.