Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2021 N 129
Государственная программа
"Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики"
г. Черкесск
2021 год
Паспорт
государственной программы "Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 2 "Реализация инфраструктурных проектов и развитие связи и телерадиовещания". Подпрограмма 3 "Развитие цифрового государственного управления и реализация цифровых проектов в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
Задачи государственной программы |
1. Создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы. 2. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок. 3. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, (%): 2020 год - 0 2021 год - 40 2022 год - 50 2023 год - 60 2024 год - 70 2025 год - 70. 2. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений (%): 2020 год - 30 2021 год - 30 2022 год - 50 2023 год - 70 2024 год - 90 2025 год - 90. 3. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, (%): 2020 год - 0 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 2025 год - 100. 4. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, (%): 2020 год - 57 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 2025 год - 100. 5. Доля органов государственной власти, органов местного самоуправления, подключенных к сети Интернет, (%): 2020 год - 0 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 2025 год - 100. 6. Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году (%): 2020 год - 80 2021 год - 80 2022 год - 70 2023 год - 60 2024 год - 50 2025 год - 50. 7. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) (%): 2020 год - 0 2021 год - 40 2022 год - 60 2023 год - 80 2024 год - 100 2025 год - 100. 8. Доля фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет, (%): 2020 год - 57 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 2025 год - 100 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2021-31.12.2025 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объем финансового обеспечения государственной программы - 518266,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 132504,0 тыс. рублей 2022 год - 99919,5 тыс. рублей 2023 год - 82386,9 тыс. рублей 2024 год - 82386,9 тыс. рублей 2025 год - 82386,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 455519,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 123045,1 тыс. рублей 2022 год - 83915,5 тыс. рублей 2023 год - 83785,0 тыс. рублей 2024 год - 82386,9 тыс. рублей 2025 год - 82386,9 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 62747,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 9458,9 тыс. рублей 2022 год - 16004,0 тыс. рублей 2023 год - 37284,5 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, - 70%. 2. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений - 90%. 3. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, - 100%. 4. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, - 100%. 5. Доля органов государственной власти, органов местного самоуправления подключенных к сети Интернет, - 100%. 6. Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году - 50%. 7. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), - 100%. 8. Доля фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет, - 100% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Основным направлением социально-экономического развития России является внедрение информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности.
Отрасль телекоммуникаций не занимает существенной доли в валовом региональном продукте республики. Потенциал роста телекоммуникационной отрасли в республике достаточно высокий.
Проникновение вещания центральных каналов на территории республики высокое - около 95% населения (среднероссийский уровень - 97%).
В республике телефонизировано 100% населенных пунктов фиксированной электросвязью, работу которой обеспечивает Карачаево-Черкесский филиал общества с ограниченной ответственностью "Ростелеком". Уровень цифровизации сети составляет 94%. В целом монтированная емкость АТС составляет 103198 номеров.
Услуги почтовой связи общего пользования предоставляются в республике 3 почтамтами и 159 отделениями почтовой связи, входящими в организационную структуру Управления федеральной почтовой связи республики - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Активно развиваются новые технологии, растет сеть абонентов широкополосного доступа к сети Интернет. Республика занимает лидирующее положение по уровню проникновения информационно-телекоммуникационной сети Интернет по показателям в Северо-Кавказском федеральном округе.
Общее число пользователей услуг Интернет в конце 2019 года составило 81 тыс. абонентов.
Ключевыми проблемами, препятствующими динамичному развитию институтов информационного общества, в республике являются:
недостаточная грамотность и осведомленность населения Карачаево-Черкесской Республики в сфере информационных технологий;
высокая потребность в специалистах ИТ-профиля;
слабая вовлеченность рынка в создание и развитие высоких технологий.
Меры, реализуемые в рамках построения информационного общества, направлены на улучшение взаимодействия между следующими его группами:
между органами государственной власти республики, органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов республики (далее - органы местного самоуправления республики), а также учреждениями социальной сферы и населением, в том числе институтами гражданского общества;
между органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления республики, и частными предприятиями, и иными хозяйствующими субъектами;
межведомственное взаимодействие между государственными учреждениями республики и муниципальными учреждениями республики (вертикальный и горизонтальный уровень).
Основные проблемы в сфере информационной безопасности в республике:
не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия республиканских органов исполнительной власти между собой, а также с населением и организациями;
отсутствуют эффективные механизмы контроля за использованием информации о гражданах и организациях, содержащейся в региональных государственных информационных системах.
С 2016 года в республике в рамках реализации различных федеральных и республиканских программ был достигнут определенный прогресс в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Выросла оснащенность органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, домохозяйств компьютерной техникой, увеличились возможности доступа к информационным ресурсам сети Интернет, проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах, а также в ряде организаций и предприятий. Повышается открытость органов государственной власти, обеспечивается доступ к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
2. Цель и задачи государственной программы
Повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала республики с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий являются приоритетными направлениями развития информационного общества в Карачаево-Черкесской Республике.
Государственная программа направлена на реализацию государственной политики республики в сфере развития цифровой экономики. Основной целью государственной программы является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Основные направления реализации государственной программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Северо-Кавказского федерального округа, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года и государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.
С учетом вышеизложенного, достижение указанной цели государственной программы достигается путем реализации следующих задач:
1. Создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы.
2. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.
3. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Для решения поставленных задач в государственной программе предусмотрены следующие подпрограммы:
"Управление государственной программой "Развитие цифровой экономики Карачаево-Черкесской Республики";
"Реализация инфраструктурных проектов и развитие связи и телерадиовещания";
Реализация данных задач позволит:
развить технологическую платформу инфраструктуры электронного правительства республики, реализующую взаимный доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления республики, организаций и населения к государственным информационным ресурсам республики;
развить и обеспечить функционирование инфотелекоммуникационной сети органов государственной власти республики, в том числе создать защищенные каналы связи;
обеспечить органы государственной власти республики современными информационными сервисами, организовать оперативный информационный обмен между органами государственной власти республики;
повысить степень информационной открытости деятельности органов государственной власти республики;
обеспечить технологический процесс ведения делопроизводства в органах государственной власти республики и упростить документооборот между органами государственной власти республики в результате создания системы межведомственного обмена информацией в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи.
Достижение основной цели подпрограммы в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 518266,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 132504,0 тыс. рублей
2022 год - 99919,5 тыс. рублей
2023 год - 121069,5 тыс. рублей
2024 год - 82386,9 тыс. рублей
2025 год - 82386,9 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 455519,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 123045,1 тыс. рублей
2022 год - 83915,5 тыс. рублей
2023 год - 83785,0 тыс. рублей
2024 год - 82386,9 тыс. рублей
2025 год - 82386,9 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 62747,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 9458,9 тыс. рублей
2022 год - 16004,0 тыс. рублей
2023 год - 37284,5 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (расшифровка подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) приведена в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Порядок сбора и представления отчетности государственной программы производится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".
В соответствии с указанным постановлением основаниями для внесения изменений в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Министерства цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта государственных подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 129 "О государственной программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.