Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области
от 29 июня 2021 г. N 15ВР-1163
"О внесении изменений в Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 N 13ВР-44 "Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов"
В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области от 10.12.2020 N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий", Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области",
1. Внести следующие изменения в Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 N 13ВР-44 "Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов" (далее - Распоряжение):
1.1. Наименование Распоряжения изложить в следующей редакции: "Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий Московской области в области земельных отношений";
1.2. Пункт 1 Распоряжения изложить в следующей редакции: "Утвердить прилагаемый временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий Московской области в области земельных отношений.";
1.3. Пункт 3 Распоряжения признать утратившим силу;
1.4. Наименование Временного порядка изложить в следующей редакции: "Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий Московской области в области земельных отношений (далее - Временный порядок), утвержденный Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 N 13ВР-44".
1.5. Пункт 1 Временного порядка изложить в следующей редакции:
"1. При поступлении от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений:
а) об утверждении схемы расположения земельного участка;
б) о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
в) о заключении договора аренды земельного участка;
г) о заключении договора купли-продажи земельного участка;
д) о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком;
е) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
ж) об установлении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
з) об изменении вида разрешенного использования и/или внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
и) об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
к) о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории городского округа (за исключением перевода земель сельскохозяйственного назначения), установлении сервитута на земельный участок или часть земельного участка, на территорию;
л) о выдаче разрешений на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", а также Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута", за исключением случаев выдачи разрешений на размещение объектов, плата за которые не взимается;
м) иных обращений, связанных с реализацией органами местного самоуправления городских округов муниципальных образований Московской области исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с Законом Московской области от 10.12.2020 N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - ОМС):"
1.6. Пункт 1.1. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"1.1. Обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков, установленных Административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг, утверждающими порядок рассмотрения таких обращений, и обеспечивает проверку наличия комплекта документов, установленного соответствующими Административными регламентами."
1.7. Пункт 1.2. Временного порядка изложить в следующее редакции:
"1.2. Обеспечивает получение следующих документов в порядке межведомственного взаимодействия (в случае, если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно или не содержатся в материалах дела ОМС):
1) договора о комплексном освоении территории;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) выписки из ЕГРН на здание, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке, полученной не более чем за 7 (семь) рабочих дней до даты направления документов в Минмособлимущество;
4) выписки из ЕГРН на помещения в здании, сооружении (в случае обращения собственника помещения и/или в случае наличия в сведениях ЕГРН о нежилом здании, сооружении информации о расположении иных объектов в границах такого здания, сооружения), расположенного на испрашиваемом земельном участке, полученной не более чем за 7 (семь) рабочих дней до даты направления документов в Минмособлимущество;
5) утвержденного проекта планировки территории и утвержденного проекта межевания территории;
6) проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, созданного с целью ведения садоводства и огородничества (в случае отсутствия утвержденного проекта планировки территории, проекта межевания территории) с информацией о соответствии/несоответствии образуемого/образованного земельного участка такому проекту;
7) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
8) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, фермерском хозяйстве, являющемся заявителем
9) указа или распоряжения Президента Российской Федерации;
10) распоряжения Правительства Российской Федерации/Губернатора Московской области (земельный участок, предназначенный для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов);
11) решения Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения;
12) справки о кадастровой стоимости земельного участка (для случаев продажи земельных участков или проведения торгов), полученной не позже чем за 7 рабочих дней до даты направления документов в Минмособлимущество;
13) копии публикации извещения о предоставлении земельного участка (для случаев предоставления земельного участка лицу, подавшему единственную заявку в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ) - в случае последующего заключения Договора аренды/купли-продажи земельного участка;
14) копию судебных актов (всех страниц), вступивших в законную силу;
15) протокола приема заявок на участие в торгах по продаже земельного участка или права его аренды (подтверждение единственной заявки) - в случае последующего заключения Договора купли-продажи или аренды земельного участка;
16) протокола проведения торгов по продаже земельного участка или права его аренды (подтверждение единственного участника аукциона);
17) документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации, решения органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
18) иных документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в том числе предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов")."
1.8. Пункт 1.3.1. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности:
1) о нахождении земельного участка в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования;
2) об отсутствии в границах земельного участка объектов прудов, обводненных карьеров, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) о нахождении земельного участка в границах территорий общего пользования;
4) о нахождении земельного участка в I, II поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
5) о нахождении на земельном участке особо ценных объектов культурного наследия;
6) об иных ограничениях оборотоспособности земельного участка."
1.9. Пункт 1.3.2. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Проверка ограничения оборотоспособности земельных участков подтверждается заключениями Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка.".
1.10. Пункт 1.3.3. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"1.3.3. При продаже земельного участка или передаче в аренду земельного участка обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления на земельном участке объектов капитального строительства, принадлежащих 3-м лицам, и/или бесхозяйных объектов и/или самовольных построек.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Пункт 1.4.1. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Проект договора должен соответствовать примерной форме, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2017 N 772/34 "Об утверждении примерных форм договоров аренды земельного участка, заключаемых по результатам проведения торгов и без проведения торгов, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 20.11.2006 N 1085/45 "Об утверждении примерных форм договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, справки о размере земельного налога и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере земельных отношений" (далее - Примерная форма).".
1.11. Пункт 2.1. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"2.1. Проект направляется с приложением документов, представленных заявителем, имеющихся в материалах дела ОМС и полученных в результате межведомственного взаимодействия, а также следующих документов:
1) пояснений к Проекту, содержащих следующую информацию:
- об учете при подготовке утверждаемой схемы, утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, с обоснованием площади, конфигурации и вида разрешенного использования земельного участка;
- об отсутствии полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- содержит описание событий, предшествующих подготовке Проекта Договора в отношении земельного участка, сведения о существующем положении в отношении земельного участка, сведения о нахождении земельного участка в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (для случаев продажи), сведения об отсутствии в границах земельного участка объектов прудов, обводненных карьеров (для случаев продажи), иную информацию, которая может повлиять на существо принимаемого решения;
- о причинах неисполнения ранее принятых Минмособлимуществом решений в отношении проекта, причинах необжалования судебных актов в судах вышестоящих инстанций, причинах невзыскания неосновательного обогащения за пользования земельным участком, включении объекта в реестр самовольных построек, подлежащих сносу и иной информации, необходимой для рассмотрения вопроса по существу;
2) заявления от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц об оказании государственной услуги с указанием сведений, установленных соответствующим Административным регламентов оказания такой услуги (в случае, если такое заявление отсутствует - указать причину такого отсутствия);
3) документов, представленных заявителем, и документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
4) фототаблицы осмотра земельного участка, позволяющей идентифицировать объект на местности, выполненная вместе с актом осмотра земельного участка (с указанием фактического использования, существующих в границах участка объектов, их наименование, информация о соответствии разрешенного использования земельного участка цели обращения);
5) обоснование изломанности границ земельного участка (в случае образования земельных участков, конфигурация которых не соответствует требованиям статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации), выполненное в виде отдельного картографического материала с графическим указанием причины такой изломанности (например: иные территориальные зоны, земли общего пользования, существующие объекты, иные обстоятельства, препятствующие образованию земельного участка иной конфигурации)
6) актов муниципального земельного контроля в отношении земельного участка (при осуществлении проверок/обследования);
7) заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка;
8) проекта решения и/или Договора;
9) проекта извещения о проведении аукциона, отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", первое заявление гражданина или крестьянско-фермерского хозяйства, поступившие заявления иных граждан и (или) крестьянско-фермерских хозяйств, сведения, подтверждающие опубликование извещения в средстве информации, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - в случае согласования Проекта решения по проведению аукциона по продаже или аукциона на право заключения Договора аренды земельного участка, в том числе с учетом особенностей статьи 39.18 ЗК РФ;
10) выкопировки из генерального плана/правил землепользования и застройки - в случае необходимости;
11) разрешения на строительство/разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества на земельном участке, иных документов, подтверждающих правомерность создания объектов недвижимого имущества на земельном участке (при наличии), копий судебных решений, иных судебных актов (при наличии), акта сверки платежей на первое число последнего месяца до даты направления Проекта Договора, копию решения ОМС о первичном предоставлении земельного участка, копию основного Договора аренды земельного участка с приложением расчета арендной платы и копии дополнительных соглашений к нему - в случае согласования Проекта нового Договора аренды земельного участка (соглашений к нему, в том числе Договору цессии);
12) проект схемы расположения земельного участка (в случае необходимости образования этого участка или предварительного согласования предоставления земельного участка)."
1.12. Пункт 3. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"3. Проект с приложением документов ОМС направляет в Минмособлимущество в порядке, установленном для соответствующего рассмотрения Проекта по существу."
1.13. Пункт 3.1. Временного порядка изложить в следующей редакции:
"3.1. Обращение заявителя с приложением документов направляется в Минмособлимущество через Региональную географическую информационную систему Московской (РГИС МО) области или Единую информационную систему оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (ЕИСОУ) путем создания и заполнения необходимых полей карточки Проекта (далее - Карточка проекта). При этом, направляемые документы должны отвечать следующим требованиям: электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 с качеством, обеспечивающим его надлежащее чтение, а также сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печатей, штампов, бланков (при наличии). Сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF или JPEG (JPG), PNG, TIFF. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования.".
1.14. Пункты 3.2., 3.3., 3.4. Временного порядка считать утратившими силу.
1.15. Раздел 4 Временного порядка изложить в следующей редакции:
"4. Минмособлимущество, в течение:
4.1. 2 (двух) рабочих дней с даты поступления Карточки проекта в Минмособлимущество, проводит экспертизу такого Проекта, по итогам которой, в случае несоответствия представленного Проекта или документов действующему законодательству и/или настоящему Временному порядку, в том числе некорректного заполнения и/или отсутствия заполненных полей Карточки, отсутствия необходимых документов, осуществляет возврат Карточки Проекта на доработку в ОМС с обоснованием причин возврата. При этом такая карточка подлежит обработке ОМС и ее повторному направлению в Минмособлимущество в течение одного рабочего дня с момента возврата такой карточки на доработку в ОМС с указанием пояснений и приложением материалов по каждой причине возврата.
4.2. 5 (пяти) рабочих дней с даты направления Карточки проекта в Минмособлимущество, в случае соответствия представленного Проекта требованиям законодательства, наличия необходимых документов, - оформляет карточку соответствующим заключением (положительным или отрицательным). Такие решения оформляются заочно и не требуют проведения очного рассмотрения.
4.3. 5 (пяти) рабочих дней с даты направления Карточки проекта в Минмособлимущество, в случае соответствия представленного Проекта требованиям законодательства, наличия необходимых документов, и при условии, что для рассмотрения вопроса по существу требуется дополнительная информация от ОМС и/или органов исполнительной власти Московской области - включает Проект в повестку заседания Межведомственной комиссии по земельно-имущественным вопросам при Градостроительном совете Московской области (МВК) для очного рассмотрения и принятия одного из следующих решений МВК:
1) о согласовании Проекта;
2) об отказе в согласовании Проекта с указанием причин отказа;
3) о внесении Проекта на рассмотрение Градостроительного совета Московской области с соответствующим проектом решения.
В повестку МВК для очного рассмотрения могут быть включены любые вопросы, требующие дополнительной проработки или обсуждения с Центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
4.4. Заключения, подготовленные в результате рассмотрения Проектов могут быть оформлены в виде выписки из сводного заключения, которая оформляется путем автоматической выгрузки Карточки проекта с соответствующей резолюцией Минмособлимущества в формате .PDF, и удостоверяется электронной подписью уполномоченного должностного лица.
4.5. Заключения Минмособлимущества, принятые по итогам рассмотрения проектов, оформляются сводным заключением и направляются в ОМС через Межведомственную систему электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
4.6. Заключение Минмособлимущества, подготовленное в соответствии с настоящим порядком является обязательным и подлежит обязательному исполнению ОМС в течение трех рабочих дней с момента принятия и размещения Карточки проекта с решением в сводном заключении Модуля."
1.16. Пункт 5 Временного порядка изложить в следующей редакции:
"5. Согласование Проекта ОМС с заключением, указанным в Карточке проекта Модуля, считается согласованием принимаемого ОМС решения.".
1.17. Пункт 6 Временного порядка изложить в следующей редакции:
"6. Рассмотрение вопросов Градостроительным советом Московской области осуществляется в соответствии с Положением о Градостроительном совете Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9"
1.18. Пункты 7 - 18 Временного порядка считать утратившими силу.
1.19. Дополнить Временный порядок пунктом 19, изложив его в следующей редакции:
"19. В случае подготовки и принятия Минмособлимуществом заключения о согласовании:
а) Проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
б) Проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего заключения соглашения о сервитуте/ установлении публичного сервитута,
в) Проекта постановления о подтверждении изменения вида разрешенного использования земельного участка, последующее направление на согласование в Минмособлимущество проекта договора аренды/купли-продажи/безвозмездного пользования, постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта соглашения о сервитуте/установлении публичного сервитута не требуется.
При этом такие проекты считаются согласованными, если иное не указано в карточке проекта.
Настоящий пункт не распространяется на земельные участки, в отношении которых после принятия решения о согласовании проектов были осуществлены действия и/или приняты решения об изменении их характеристик, в частности: площади, конфигурации, вида разрешенного использования, категории земель, а также в случае, если с момента согласования указанных проектов прошло более одного года. В указанном случае такие проекты подлежат направлению на согласование в Минмособлимущество в установленном порядке, если иное не указано в карточке проекта.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр имущественных |
Н.А. Адигамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 29 июня 2021 г. N 15ВР-1163 "О внесении изменений в Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 N 13ВР-44 "Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) 1 июля 2021 г.