Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 30.06.2021 N 472
"Раздел II. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры города Красноярска
2.1. Описание социально-экономического положения города Красноярска
Красноярск - административный центр Красноярского края, город краевого подчинения. Интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории, через систему обширных социально-экономических связей он оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.
Город основан в 1628 году как острог Красный Яр для защиты с юга подступов к городу Енисейску. Интенсивное развитие началось с постройкой в начале XVIII века Московского тракта. С учреждением в 1822 году Енисейской губернии город стал ее административным центром. С 1934 года - центром созданного Красноярского края.
Красноярск находится в зоне умеренно континентального климата с продолжительной холодной зимой и коротким жарким летом. Средняя температура января - -20°, июля - +18°.
Красноярск расположен в глубокой долине по обоим берегам реки Енисей. Протекая почти строго по меридиану с юга на север, Енисей делит российскую территорию примерно пополам, формируя границу между Восточной и Западной Сибирью.
Город занимает территорию в 379,5 кв. км, из них 98,4% относятся к землям населенных пунктов, 1% - промышленности, энергетики, транспорта и связи, 0,6% - сельскохозяйственного назначения, 0,1% - особо охраняемым территориям.
Административно город Красноярск разделен на 7 районов.
Численность населения городского округа города Красноярска на 1 января 2021 года составила 1 093 628 человек и по сравнению с 1 января 2020 года (1 094 548 человек) сократилась на 920 человек или на 0,1 процента.
В 2012 году город Красноярск стал четырнадцатым городом-миллионником России.
Красноярск - это опорный центр края в переработке, машиностроении, энергетике, научно-технических и образовательных разработках. Это город, скрепляющий край. Город находится в центре реализации государственных проектов, таких как Ванкорское нефтегазовое месторождение - крупнейшее из месторождений, открытых и введенных в эксплуатацию в России за последнюю четверть века.
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с задачами национальных проектов "Образование", "Демография".
В рамках мероприятий Программы планируется реализация следующих задач Стратегии цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан":
обеспечить модернизацию и дальнейшее развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования;
максимально удовлетворить потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом;
обеспечить развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждого жителя города.
Социальная инфраструктура города Красноярска представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования, физической культуры и спорта, культуры.
Ведется последовательная работа по формированию системы градостроительного планирования и градостроительного регулирования застройки путем разработки документации, позволяющей принимать стратегические решения по развитию планировочного каркаса города в соответствии с балансом территории по функциональному назначению, формировать бюджетные обязательства с учетом строительства объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, создавать благоприятный инвестиционный климат в строительной отрасли.
На сегодняшний день созданы все условия для устойчивого развития городской территории: разработаны, утверждены и реализуются важнейшие документы в сфере градостроительства, определяющие перспективные направления развития города - Генеральный план города Красноярска, Правила землепользования и застройки города Красноярска.
Генеральный план городского округа город Красноярск утвержден решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (далее - Генеральный план).
Генеральный план - это модель пространственной организации города на определенном этапе его развития в конкретных социально-экономических условиях, в которой неразрывно связаны вопросы строительства и архитектуры, экономики и социальной сферы, экологии и культуры.
Генеральный план является стратегическим градостроительным документом и представляет территориальное развитие города Красноярска на расчетные сроки:
I этап реализации: 6 лет (2019 год);
II этап реализации: 15 лет (2028 год);
III этап реализации: расчетный срок 20 лет (2033 год).
Первой и основной задачей пространственного планирования является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития городского округа на перспективу с учетом социально-экономических и экологических ситуаций.
Эта задача включает ряд направлений, к основным из которых относятся:
обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории;
увеличение инвестиционной привлекательности города Красноярска, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения с учетом возможности получения квалифицированных услуг в социальной сфере, в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры;
усовершенствование, развитие внешних и внутренних транспортных связей территории городского округа как основы укрепления социально-экономической сферы, а также улучшения состояния улично-дорожной сети;
развитие сферы рекреации с созданием и расширением предоставляемых видов и услуг отдыха, физической культуры, спорта.
Специфика работы над Генеральным планом заключается в том, что невозможно предвидеть и сформулировать ее потенциальный результат, который выявляется только в процессе работы и не может быть заявлен заранее.
В силу указанной специфики при разработке Генерального плана на каждом этапе неизбежно должны проводиться аналитические исследования, сопоставления, моделирование перспективных решений с соответствующими обоснованиями и оценкой возможного влияния планируемых к размещению объектов и мероприятий на комплексное развитие территории.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Красноярска, сложившийся уровень обеспеченности населения города Красноярска услугами в областях образования, физической культуры и спорта, культуры и прогнозируемый спрос на указанные услуги
2.2.1. В области образования
В структуру муниципальной системы образования города Красноярска по данным на 01.01.2021 входят 321 муниципальное образовательное учреждение, из них 113 реализуют программы общего образования, 183 - программы дошкольного образования, 18 - дополнительные общеобразовательные программы, 7 - прочие.
В общеобразовательных организациях обучается 123 370 учащихся, 51 775 воспитанников дошкольных образовательных организаций, 34 675 детей пользуются услугами дополнительного образования.
По состоянию на 01.01.2021 общее количество зданий, включая приспособленные здания (помещения), принадлежащих муниципальным образовательным учреждениям города Красноярска, - 456 (таблица 1).
Таблица 1
Информация о количестве зданий образовательных учреждений в городе Красноярске
Наименование объекта |
Железнодорожный/Центральный |
Кировский |
Ленинский |
Октябрьский |
Свердловский |
Советский |
Всего |
Количество зданий | |||||||
Общеобразовательные учреждения: |
23 |
16 |
22 |
22 |
18 |
32 |
133 |
Структурные подразделения - дошкольные образовательные учреждения |
7 |
7 |
3 |
5 |
5 |
1 |
28 |
Дошкольные образовательные учреждения |
34 |
30 |
37 |
25 |
38 |
74 |
238 |
Учреждения дополнительного образования |
13 |
2 |
12 |
7 |
3 |
12 |
49 |
Прочие учреждения |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
8 |
Итого |
80 |
56 |
75 |
60 |
66 |
119 |
456 |
Построены до 1960 года со сроком эксплуатации от 59 и старше - 39 зданий (8,7% от общего фонда);
построены в период 1960-1980 годов со сроком эксплуатации от 40 до 59 лет - 215 зданий (48,0% от общего фонда);
построены в период 1980-2000 годов со сроком эксплуатации от 20 до 39 лет - 132 здания (29,5% от общего фонда);
построены после 2000 года со сроком эксплуатации менее 20 лет - 62 здания (13,8% от общего фонда).
По состоянию на 01.01.2020 вышеуказанная информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
Годы постройки зданий образовательных учреждений в городе Красноярске
Наименование объекта |
Годы строительства зданий образовательных объектов |
|||
до 1960 г. |
1960-1980 гг. |
1980-2000 гг. |
после 2000 г. |
|
Школа |
15 |
70 |
39 |
9 |
Детский сад |
15 |
127 |
78 |
46 |
Учреждение дополнительного образования |
9 |
18 |
15 |
7 |
Итого |
39 |
215 |
132 |
62 |
Состояние муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций. Около 60% учреждений отрасли "Образование" имеют срок эксплуатации более 40 лет. 10 зданий построены до 1940 года.
Для обеспечения конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений особенно актуальным становится осуществление системной работы по недопущению и устранению аварийности зданий и сооружений образовательных учреждений.
По состоянию на 01.01.2021 по результатам проведенных детальных (инструментальных) обследований строительных конструкций и систем инженерного обеспечения зданий образовательных учреждений в связи с аварийным состоянием выведены из эксплуатации 17 зданий, из них 9 зданий школ, 7 зданий детских садов, 1 здание учреждения дополнительного образования.
Информация по образовательным учреждениям, здания которых не функционируют, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Перечень
образовательных учреждений, не функционирующих в городе Красноярске
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес |
Проектная мощность |
Фактическое количество учащихся на момент закрытия здания |
Год постройки |
1 |
Общеобразовательные учреждения |
||||
2 |
МБОУ СШ N 21 |
пр-т Свободный, 61 |
540 |
476 |
1957 |
3 |
МБОУ СШ N 36 |
ул.Сопочная, 40 |
400 |
465 |
1936 |
4 |
МБОУ СШ N 47 |
ул.Песочная, 20 |
385 |
385 |
1936 |
5 |
МБОУ СШ N 86 (начальная школа) |
ул.Комбайностроителей, 8 |
340 |
405 |
1947 |
6 |
МБОУ СШ N 86 (старшая школа) |
ул. Лизы Чайкиной, 5 |
520 |
457 |
1962 |
7 |
МБОУ СШ N 53 (бывшее МБОУ СШ N 88) |
ул.Волжская, 31г |
625 |
625 |
1963 |
8 |
МБОУ СШ N 16 (здание начальной школы) |
ул. 26 Бакинских Комиссаров, 24а |
300 |
300 |
1947 |
9 |
МБОУ СШ N 70 |
ул.Аэровокзальная, 4г |
500 |
409 |
1965 |
10 |
МАОУ Лицей N 11 (здание старшей школы) |
ул.Вавилова, 37 |
600 |
811 |
1936 |
11 |
Дошкольные образовательные учреждения |
||||
12 |
МБДОУ N 44 |
ул. Конституции СССР, 11 |
214 |
218 |
1976 |
13 |
МБДОУ N 187 (бывшее МБДОУ N 155) |
ул.Песочная, 22а |
85 |
85 |
1963 |
14 |
МБДОУ N 235 (бывший МБДОУ N 195) |
ул.Калинина, 76ж |
75 |
108 |
1968 |
15 |
МБДОУ N 110 (бывший МБДОУ N 128) |
ул.Корнетова, 12а |
135 |
135 |
1960 |
16 |
МБОУ СШ N 8 (структурное подразделение - бывшее МБДОУ N 150) |
пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 94 б |
140 |
140 |
1962 |
17 |
МБДОУ N 21 (бывшее МБДОУ N 52) |
ул.Мечникова, 42 |
95 |
95 |
1961 |
18 |
МБДОУ N 190 |
ул.Металлургов, 18а |
269 |
280 |
1981 |
19 |
Учреждения дополнительного образования |
||||
20 |
МБОУ ДО ЦДО N 5 |
ул.Шахтеров, 2а |
200 |
1 604 |
1960 |
Имеются замечания надзорных органов по отдельным элементам, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции или комплексного капитального ремонта.
В период с 2011 по 2018 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий осуществлены в 30 образовательных организациях (12 школ, 18 детских садов).
Перспективы развития градостроительной деятельности города Красноярска ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Создание образовательных комплексов как новых центров образовательной активности в пространстве города Красноярска будет способствовать повышению привлекательности районов с массовой жилой застройкой.
2.2.1.1. Дошкольные образовательные учреждения
По состоянию на 01.01.2021 сеть учреждений дошкольного образования города представлена 183 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 17 структурными подразделениями при общеобразовательных организациях. Кроме этого, на территории города функционируют 18 индивидуальных предпринимателей и 13 частных дошкольных учреждений (общей численностью 1 511 детей), оказывающих услуги дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 51 775 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, при этом на учете с целью получения места в дошкольных образовательных учреждениях города состоит 35 401 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 5 929 детей.
В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.
По результатам реализации запланированных мероприятий Программы в конце 2019 года в городе Красноярске введены в эксплуатацию 11 дошкольных образовательных учреждений общей проектной мощностью 2 547 мест, в 2020 году - 5 новых дошкольных образовательных учреждений общей мощностью 1 330 мест, в 2021 году планируется ввести еще 5 новых дошкольных образовательных учреждений общей мощностью 1 255 мест.
Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет в городе Красноярске осуществляется через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг. За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 3 до 7 лет создано 3 744 места для детей дошкольного возраста.
По состоянию на 01.01.2021 фактическое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (техническая возможность) - 52 086 мест.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования администрацией города Красноярска с 2007 года и по настоящее время реализуются комплексные мероприятия по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых дошкольных учреждений, капитального ремонта зданий детских садов, переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений. За этот период было построено и приобретено 32 здания дошкольных учреждений. Общая емкость сети за счет всех реализуемых мероприятий увеличилась более чем на 22 тысячи дошкольных мест.
По состоянию на 01.01.2021 находятся в аварийном или ограниченно работоспособном состоянии 19 муниципальных дошкольных учреждений (общая проектная вместимость - 3 696 мест, фактическое число воспитанников - 3 788 чел.):
Железнодорожный и Центральный районы: ДОУ N 21 (бывшее N 52); 44, 95; 222; 273;
Ленинский район: ДОУ N 84; 276 - 2 здания (1 здание - бывший N 166); 187 (бывший N 155);
Кировский район: ДОУ N 110 (бывший N 128), МБОУ СШ N 8 - дошкольное структурное подразделение (бывший N 150);
Свердловский район: МАОУ Лицей N 9 "Лидер" - структурное дошкольное учреждение (корпус 1, корпус 2 детский сад "Маленькая страна");
Октябрьский район: ДОУ N 132, 235 (бывший N 195);
Советский район: ДОУ N 59 (бывший N 13), 99, 190, 282, 292, 315.
Технико-экономические параметры существующих дошкольных образовательных учреждений представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения учреждениями и причины проектирования.
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" минимальным значением показателя "обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования" установлено 60 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Таблица 4
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях по районам города Красноярска
Район |
От 0 до 7 лет |
Обеспеченность |
||
количество детского населения на 01.01.2019 |
нормативная численность дошкольных мест |
фактическое количество мест на 01.01.2021 (без учета нефункционирующих ДОУ) |
% |
|
Ленинский |
12 427 |
7 456 |
6 358 |
85,3 |
Кировский |
10 416 |
6 250 |
6 255 |
100,0 |
Свердловский |
14 751 |
8 851 |
7 237 |
81,8 |
Октябрьский |
16 226 |
9 736 |
6 491 |
66,7 |
Железнодорожный и Центральный |
17 456 |
10 474 |
6 859 |
65,5 |
Советский |
35 283 |
21 170 |
18 886 |
89,2 |
Итого |
106 559 |
63 937 |
52 086 |
81,5 |
Таблица 4.1
Вид учреждения |
Единица измерения/место |
Норма на 100 детей от 0 до 7 лет |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Детский сад |
место |
60 |
52 086 |
63 937 |
81,5 |
По состоянию на 01.01.2021 актуальная очередь детей возрастной группы от 0 до 3 лет составляла 1 384 человека (показатели очередности детей, находящихся в актуальной очереди, указаны в соответствии с данными федерального проекта "Дошкольное образование"). Федерацией предусмотрено субсидирование расходов субъектов Российской Федерации на организацию ясельных групп (строительство и выкуп зданий).
Так, до 2022 года планируется построить и приобрести 21 здание дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью 5 132 места, из них 1 116 мест для детей ясельной возрастной группы.
В результате запланированных мероприятий до 2022 года актуальная очередность детей в возрасте до 3 лет будет ликвидирована на 80,6%.
Таблица 5
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
||
2019-2020 |
2021-2025 |
2026-2033 |
|
Количество единиц вводимых объектов |
16 |
18 |
68 |
Количество дополнительных созданных дошкольных мест после ввода объектов |
3 877 |
4 685 |
17 434 |
Число мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования |
52 086 |
56 771 |
70 509* |
Нормативное количество мест |
63 937 |
63 280 |
61 567 |
% обеспеченности |
81,5 |
89,7 |
114,5 |
*С учетом того факта, что 19 зданий дошкольных образовательных учреждений на 3 696 мест находятся в аварийном или ограниченно работоспособном состоянии, существует риск приостановки их деятельности и сокращения фактического количества мест в действующей сети дошкольного образования.
К 2026 году численность детского населения от 0 до 7 лет в сравнении с 2025 годом снижается (2025 год - 105 467 детей; 2026 год - 103 884; 2027 год - 102 326; 2028 год - 100 791). Количество новых мест, вводимых к 2029 году, обеспечат достаточную критическую массу дошкольных мест, которая к 2030 году достигнет нормативного показателя "обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования".
Таким образом, за счет реализации мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению 102 зданий дошкольных учреждений за период 2019-2033 годов будет создано дополнительно 25 996 мест для детей в возрасте от 0 до 7 лет, что обеспечит государственные гарантии реализации прав на получение дошкольного образования в городе Красноярске.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2.2.1.2. Общеобразовательные учреждения
Сеть общеобразовательных организаций в 2019/20 учебном году была представлена 114 учреждениями, в которых обучалось 118 883 человека, в том числе:
начальное общее образование - 54 893 учащихся;
основное общее образование - 51 873 учащихся;
среднее общее образование - 12 117 учащихся.
По состоянию на 01.01.2021 в 113 общеобразовательных организациях численность обучающихся увеличилась на 3,8% и составила 123 370 человек, в том числе:
начальное общее образование - 56 852 учащихся;
основное общее образование - 54 303 учащихся;
среднее общее образование - 12 215 учащихся.
Наибольшее число общеобразовательных учреждений расположено в Советском районе города.
Распределение учащихся по численности, категориям и сменам представлено в таблице 6.
Таблица 6
Распределение обучающихся по численности, категориям и сменам
Район |
Число школ |
Численность обучающихся |
% от общего числа по городу |
Численность обучающихся |
|||
1-4 классов |
5-11 классов |
всего |
в 1-ю смену |
в 2-ю смену |
|||
Железнодорожный |
9 |
4 065 |
5 007 |
9 072 |
7,4 |
6 662 |
2 410 |
Кировский |
12 |
5 453 |
6 827 |
12 280 |
10 |
10 411 |
1 869 |
Ленинский |
18 |
7 466 |
8 849 |
16 315 |
13,2 |
12 307 |
4 008 |
Октябрьский |
19 |
8 643 |
10 122 |
18 765 |
15,2 |
12 842 |
5 923 |
Свердловский |
15 |
7 555 |
8 393 |
15 948 |
12,9 |
11 522 |
4 426 |
Советский |
31 |
18 724 |
21 725 |
40 449 |
32,8 |
27 211 |
13 238 |
Центральный |
9 |
4 946 |
5 595 |
10 541 |
8,5 |
8 052 |
2 489 |
Итого |
113 |
56 852 |
66 518 |
123 370 |
100,00 |
89 007 |
34 363 |
Проектная наполняемость общеобразовательных организаций города Красноярска составляет 91 121 место (из них с учетом не функционирующих зданий - 4 210 мест). Во вторую смену обучаются 34 363 школьника (27,9%) в 91 общеобразовательной организации (81,3%).
За период 2012-2018 годов проведен комплексный капитальный ремонт в 12 общеобразовательных учреждениях:
СШ N 34 по ул.Ключевской, 61;
СШ N 79 по пер.Тихому, 18;
СШ N 73 по ул.Мелькомбинатской, 2;
СШ N 4 по ул.Горького, 97;
СШ N 66 по ул. Партизана Железняка, 16;
Гимназия N 7 по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий", 38;
Школа-интернат N 1 по ул.Пастеровской, 25;
СШ N 72 по ул.Курчатова, 7;
Лицей N 28 по ул.Профсоюзов, 16;
СШ N 80 по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий", 92 б;
СШ 49 по ул.Мичурина, 37;
СШ 98 по пр-ту Металлургов, 14а.
По состоянию на 01.01.2021 находятся в аварийном или ограниченно работоспособном состоянии 28 общеобразовательных учреждений (общая проектная вместимость - 18 915 мест, фактическое число учащихся - 24 565 чел.):
Железнодорожный и Центральный районы: Лицей N 2, 7; СШ 27, 51, N 86 (2 здания), Гимназия N 16, Комплекс "Покровский" (бывшая гимназия N 12);
Советский район: СШ N 5, 70, 85, 108 (бывшая N 22), 129, 134, 143;
Октябрьский район: СШ N 21, 36, 82;
Ленинский район: СШ N 16 (здание начальной школы), 31, 47, 50; 53 (бывшая СШ N 88), Лицей N 12 (отдельно стоящее здание - школьные мастерские);
Кировский район: Лицей N 11; Гимназия N 4;
Свердловский район: СШ N 42, 45, 76.
Технико-экономические параметры существующих учреждений представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Анализ существующей обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями.
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" минимальным значением показателя установлено 95 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Таблица 7
Обеспеченность местами в общеобразовательных организациях по районам города Красноярска
Район |
От 7 до 18 лет |
Обеспеченность |
||
количество обучающихся на 01.01.2021 |
нормативная численность школьных мест |
фактическое количество мест |
% |
|
Ленинский |
16 315 |
15 499 |
13 943 |
90,0 |
Кировский |
12 280 |
11 666 |
10 652 |
91,3 |
Свердловский |
15 948 |
15 151 |
12 410 |
81,9 |
Октябрьский |
18 765 |
17 827 |
14 110 |
79,2 |
Железнодорожный и Центральный |
19 613 |
18 632 |
14 186 |
76,1 |
Советский |
40 449 |
38 427 |
25 820 |
67,2 |
Итого |
123 370 |
117 202 |
91 121 |
78,0 |
Таблица 7.1
Вид учреждения |
Единица измерения/место |
Норма на 1 000 человек населения |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Школа |
место |
95 |
91 121 |
117 202 |
78,0 |
При этом 12 школ имеют профицит мест общей численностью 1 974 школьных места:
Кировский район - СШ N 8;
Ленинский район - СШ N 13, 31, 50, 65, 89, 148;
Октябрьский район - СШ N 73, Школа-интернат N 1;
Советский район - СШ N 56, 157;
Центральный район - СШ N 27.
Таблица 8
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
||
2019-2020 |
2021-2025 |
2026-2033 |
|
Количество единиц вводимых объектов |
4 |
12 |
48 |
Количество дополнительных созданных школьных мест после ввода объектов |
5 120 |
12 665 |
61 250 |
Число мест в организациях, реализующих программы общего образования |
91 121 |
103 786 |
146 121* |
Нормативное количество мест |
117 202 |
142 889 |
153 390 |
% обеспеченности общеобразовательными организациями |
78,0 |
72,6 |
95,3 |
*С учетом того факта, что 28 зданий общеобразовательных учреждений (18 915 мест) находятся в аварийном или ограниченно работоспособном состоянии, существует риск приостановки их деятельности и сокращения фактического количества мест в действующей сети.
При расчете нормативного количества мест в общеобразовательных учреждениях к 2033 году с учетом запланированных Программой мероприятий (64 школы, 79 035 новых мест) процент обеспеченности школьными местами достигает 95,3%.
Дефицит или профицит школьных мест до 20% установлен как градостроительная норма.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2.2.1.3. Учреждения дополнительного образования
В муниципальной системе образования города Красноярска функционируют 18 учреждений дополнительного образования детей. Показатель занимающихся в учреждениях дополнительного образования в плановом периоде достигнет 26,0% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет и составляет 34 675 человек.
На базе общеобразовательных учреждений действует 71 структурное подразделение, реализуется более 2 000 программ дополнительного образования по 6 направленностям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристко-краеведческой, социально-педагогической в секциях и кружках, физкультурно-спортивных клубах с охватом около 73 тыс. детей.
Центрами дополнительного образования детей является и 50 школьных музеев на базе 50 образовательных организаций города. Последние четыре года 9 музеев общеобразовательных учреждений становились финалистами краевого фестиваля школьных музеев.
В целях эффективной реализации задач федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений.
Состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры:
229 спортивных залов;
86 футбольных полей (28 с искусственным покрытием);
73 комплексных спортивных площадки с резиновым покрытием;
24 хоккейные (ледовые) площадки;
27 полос препятствий;
порядка 200 - иные спортивно-развивающие площадки и гимнастические городки для разновозрастных групп (в том числе для подготовки к выполнению нормативов ГТО).
В развитии физической культуры и спорта в городе Красноярске большая роль отводится работе по формированию сети физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях. В 2019/20 учебном году в общеобразовательных учреждениях функционировали 76 физкультурно-спортивных клубов с общей численностью 20 770 человек (обучающиеся в возрасте от 7 до 18 лет), в которых осуществляли деятельность педагогические работники в количестве 471 человека.
Таблица 9
Обеспеченность населения учреждениями дополнительного образования
Вид учреждения |
Единица измерения /место |
Норма на 100 человек населения |
Количество мест |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Учреждение дополнительного образования |
место |
30 |
34 675 |
45 880 |
75,5 |
Обеспеченность населения учреждениями дополнительного образования в пределах нормативного количества.
Таблица 10
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Обеспеченность учреждениями дополнительного образования, % |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
75,0 |
74,0 |
74,0 |
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2.2.2. В области культуры
Город Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит, и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Город Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры, все виды театров.
Город Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 4 частных музыкальных школ, 9 государственных и муниципальных дворцов культуры, 8 ведомственных клубных учреждений, 47 государственных и муниципальных библиотек, 3 государственных и 2 муниципальных музеев, 1 муниципального и 7 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культуры.
В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярский государственный институт искусств, Красноярский государственный художественный институт, Красноярский колледж искусств им. П.Иванова-Радкевича, Красноярский хореографический колледж, Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И.Сурикова, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.
Отрасль "Культура" в городе Красноярске координирует деятельность субъектов (муниципальных учреждений, общественных объединений, бизнеса) по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
2.2.2.1. Учреждения культуры
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 33 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли "Культура", которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: 2 централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 43 библиотеки-филиала, из них 24 библиотеки для взрослого населения, 19 - для детей; 2 музея; 5 учреждений клубного типа - дворцов культуры; 5 творческих коллективов; 1 кинотеатр; 17 учреждений дополнительного образования.
Таблица 11
Существующая сеть учреждений культуры
Наименование учреждения |
Вид (приспособленное/индивидуальный проект) |
Год постройки |
Мощность по проекту |
Фактическое количество |
Библиотеки для взрослого населения МБУК "ЦБС им. А.Горького" | ||||
Центральная городская библиотека им. А.М.Горького |
индивидуальный проект |
1 эт. - 1900 2 эт. - 1960 |
178 тыс. томов |
178 тыс. томов |
Библиотека им. А.С.Пушкина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1957 |
- |
20,92 тыс. томов |
Библиотека им. А.П.Чехова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
- |
29,11 тыс. томов |
Библиотека им. Н.Г.Чернышевского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1973 |
- |
19,62 тыс. томов |
Библиотека им. Н.А.Добролюбова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1955 |
- |
31,42 тыс. томов |
Библиотека им. Н.В.Гоголя |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1957 |
- |
33,54 тыс. томов |
Библиотека им. В.Г.Белинского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1959 |
- |
30,11 тыс. томов |
Библиотека им. Я.Свердлова |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1987 |
- |
17,8 тыс. томов |
Библиотека им. Ф.М.Достоевского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1965 |
- |
35,09 тыс. томов |
Библиотека им. Т.Г.Шевченко |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1978 |
- |
30,89 тыс. томов |
Библиотека им. С.А.Есенина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1978 |
- |
33,63 тыс. томов |
Библиотека им. А.А.Фадеева |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1954 |
- |
38,03 тыс. томов |
Библиотека им. А.А.Черкасова |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1988 |
- |
25,14 тыс. томов |
Библиотека им. Ленинского комсомола |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
- |
40,06 тыс. томов |
Библиотека им. В.Маяковского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1962 |
- |
33,33 тыс. томов |
Библиотека им. М.А.Булгакова |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1989 |
- |
45,19 тыс. томов |
Библиотека им. Н.А.Некрасова |
приспособленные помещения (2-й этаж административного здания) |
1968 |
- |
51,63 тыс. томов |
Библиотека им. Л.Н.Толстого |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1952 |
- |
30,82 тыс. томов |
Библиотека им. И.Тургенева |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1976 |
- |
35,3 тыс. томов |
Библиотека им. А.Серафимовича |
индивидуальный проект |
1985 |
- |
19,49 тыс. томов |
Библиотека им. А.Блока |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1988 |
- |
30,44 тыс. томов |
Библиотека им. М.А.Светлова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
2004 |
- |
24,51 тыс. томов |
Библиотека им. К.Паустовского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1987 |
- |
34,45 тыс. томов |
Библиотека им. В.Каверина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
16,07 тыс. томов |
Библиотеки для детей МБУК "ЦБС им. Н.Островского" | ||||
Центральная детская библиотека им. Н.Островского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1967 |
- |
79,0 тыс. томов |
Библиотека им. З.Космодемьянской |
Приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1974 |
- |
38,34 тыс. томов |
Библиотека им. Л.Кассиля |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
- |
32,04 тыс. томов |
Библиотека им. О.Кошевого |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1952 |
- |
40,91 тыс. томов |
Библиотека им. А.Гайдара |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1988 |
- |
24,12 тыс. томов |
Библиотека им. К.И.Чуковского |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1977 |
- |
96,51 тыс. томов |
Библиотека им. В.Ю.Драгунского |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
48,25 тыс. томов |
Библиотека "Жар птица" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1995 |
- |
32,63 тыс. томов |
Библиотека им. Пришвина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
41,21 тыс. томов |
Библиотека им. З.Портновой |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1967 |
- |
18,98 тыс. томов |
Библиотека им. Г.Щукина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1955 |
- |
40,72 тыс. томов |
Библиотека им. А.Грина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1979 |
- |
39,11 тыс. томов |
Библиотека им. П.П.Бажова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1959 |
- |
34,2 тыс. томов |
Библиотека им. Б.Житкова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1970 |
- |
24,57 тыс. томов |
Библиотека им. С.В.Михалкова |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1976 |
- |
47,53 тыс. томов |
Библиотека им. Р.Солнцева |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1984 |
- |
55,28 тыс. томов |
Библиотека "Лукоморье" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1994 |
- |
26,0 тыс. томов |
Библиотека им. Дубинина |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1957 |
- |
38,19 тыс. томов |
Библиотека им. С.Маршака |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1994 |
- |
23,77 тыс. томов |
Дворцы культуры | ||||
МАУ ГДК "Кировский" |
индивидуальный проект |
1967 |
450 мест |
400 мест |
МАУ "ДК "Свердловский" |
индивидуальный проект |
1975 |
300 мест |
300 мест |
Отдельное структурное подразделение - "Клуб на Вавилова" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1959 |
- |
40 мест |
МАУ "Красноярский ГДК" |
индивидуальный проект |
1974 |
600 мест |
593 места |
Отдельное структурное подразделение - Театр "Кенгуру" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1975 |
- |
40 мест |
Отдельное структурное подразделение - Театр "Наш театр" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1962 |
- |
40 мест |
Отдельное структурное подразделение - Творческая лаборатория |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1988 |
- |
20 мест |
МАУ "Дворец культуры им. 1 Мая" |
индивидуальный проект |
1946, 1961 |
630 мест |
630 мест |
МАУ "ПГДК" |
индивидуальный проект |
1970 |
600 мест |
600 мест |
КГБУ ККСК "Дворец труда и согласия" |
индивидуальный проект |
1980 |
897 мест |
897 мест |
КГБУК "Дом офицеров" |
индивидуальный проект |
1913 |
300 мест |
300 мест |
КГБУК "Центр культурных инициатив" |
Индивидуальный проект |
1947 |
363 места |
363 места |
КГАУК "КИЦ "Успенский" |
индивидуальный проект |
1908 |
100 мест |
100 мест |
Музеи | ||||
МБУК "Музей "Мемориал Победы" |
индивидуальный проект |
1975 |
|
1 505 ед. хранения фондов |
Отдельное структурное подразделение - "Арт-галерея 13" |
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1977 |
|
415 ед. хранения фондов |
Отдельное структурное подразделение - Музей художника Б.Я.Ряузова |
приспособленные помещения - (1-й этаж жилого дома - объект культурного наследия) |
1955 |
|
250 ед. хранения фондов |
МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова" |
приспособленное здание - объект культурного наследия |
1830, 1890 |
|
520 ед. хранения фондов |
КГБУК "Музейный центр "Площадь Мира" |
индивидуальный проект |
1987 |
|
400 тыс. ед. хранения фондов |
КГБУК "Красноярский краеведческий музей" |
индивидуальный проект |
1918 |
|
201 тыс. ед. хранения фондов |
КГБУК "Художественный музей им. В.И.Сурикова" |
индивидуальный проект |
1913 |
|
31,977 тыс. ед. хранения фондов |
Кинотеатры | ||||
МАУ "Дом кино" |
индивидуальный проект |
1910 |
|
2 зала |
Филиал - СДК "Мечта" |
индивидуальный проект |
1967 |
|
1 зал |
"Эпицентр" |
индивидуальный проект |
1967 |
|
4 зала |
"Луч" |
индивидуальный проект |
1968 |
|
4 зала |
"Квадро" |
индивидуальный проект |
2010 |
|
4 зала |
"Киномечта Красноярск"/"Кинокосмик" |
индивидуальный проект |
2013 |
|
8 залов |
"Киномакс" |
индивидуальный проект |
2008 |
|
8 залов |
"Мори синема Красноярск" |
индивидуальный проект |
2008 |
|
7 залов |
"Синема Парк" |
индивидуальный проект |
2015 |
|
10 залов |
Парк флоры и фауны | ||||
МАУ "Парк "Роев ручей" |
индивидуальный проект |
2000 |
80 особей животных |
9 357 особей животных |
Таблица 12
Обеспеченность населения муниципальными учреждениями культуры
Вид учреждения |
Единицы измерения |
Норма |
Количество |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Музеи |
музей |
6 сетевых единиц/городской округ с населением от 1 млн. человек |
7 |
6 |
116,7 |
Учреждения клубного типа - дворцы культуры |
мест |
4 посадочных места/ 1 000 жителей |
4 323 |
4 375 |
98,8 |
Кинотеатры |
кинозал |
1 кинозал/20 000 чел. населения |
48 |
54 |
88,9 |
Библиотеки |
библиотека |
1 общедоступная библиотека, детская библиотека/20 000 чел. населения |
43 |
73 |
58,9 |
Расчет уровня существующей обеспеченности определен на основании Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965.
Уровень обеспеченности населения учреждениями культуры:
музеями превышает нормативный уровень на 16,7%;
клубного типа близок к нормативному уровню - 98,8%;
кинопоказа высокий, составляет - 88,9%;
библиотеками и парками низкий, не соответствует нормативу, составляет 58,9% и 55,6% соответственно.
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, в соответствии с базовым сценарием в отношении культурной инфраструктуры к 2030 году долю учреждений культуры и искусств, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства увеличить до 90%.
Таблица 13
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Обеспеченность населения учреждениями клубного типа, % |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспеченность населения учреждениями кинопоказа, % |
88,9 |
87,3 |
85,7 |
84,9 |
84,2 |
125,8 |
Обеспеченность населения учреждениями - библиотеками, % |
58,9 |
58,0 |
57,0 |
56,0 |
55,0 |
64,0 |
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов:
необходимость расширения сети существующих объектов муниципальных учреждений культуры для повышения уровня доступности населения к получению услуг;
недостаток объектов муниципальных учреждений культуры в районах новостроек;
неравномерное распределение объектов культуры в районах города (диспропорция);
дефицит современных объектов культуры, оснащенных необходимым оборудованием, позволяющим реализовывать новые формы оказания услуг населению.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2.2.2.2. Учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства
Образование в области культуры и искусства осуществляют 17 учреждений дополнительного образования - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств.
В городе проводится работа по организации межведомственного взаимодействия в целях реализации дополнительных образовательных программ учреждениями дополнительного образования отрасли "Культура" на площадях общеобразовательных учреждений города.
В 6 общеобразовательных учреждениях осуществляют деятельность три частных учреждения дополнительного образования в области искусства.
Таблица 14
Существующая сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства
Наименование учреждения |
Вид (приспособленное здание/индивидуальный проект) |
Год постройки |
Мощность по проекту |
Фактическое количество учащихся |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 1" |
приспособленное здание - объект культурного наследия |
1904 |
|
476 |
приспособленное помещение (2-й этаж административного здания) |
2003 |
|||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 2" |
индивидуальный проект |
1978 |
|
765 |
МАУДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Б.Кривошея" |
индивидуальный проект |
1973 |
|
402 |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 4 им. Д.Хворостовского" |
индивидуальный проект |
1946 |
|
456 |
индивидуальный проект |
1948 |
|||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 5" |
приспособленное здание - объект культурного наследия |
1911 |
|
335 |
МБУДО "Детская школа искусств N 6" |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1973 |
|
520 |
приспособленное здание |
1957 |
|||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 7 им. П.К.Марченко" |
приспособленное здание |
1970 |
|
439 |
МАУДО "Детская школа искусств N 8" |
индивидуальный проект |
2008 |
200 учащихся в 2 смены |
754 |
МАУДО "Детская школа искусств N 9" |
индивидуальный проект |
1960 |
|
576 |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1972 |
|
||
приспособленные помещения (пристройка к жилому дому) |
1985 |
|
||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 10" |
индивидуальный проект |
1963 |
|
364 |
приспособленные помещения (3-й этаж административного здания) |
1963 |
|
||
МБУДО "Детская музыкальная школа N 11" |
индивидуальный проект |
1992 |
|
302 |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 12" |
приспособленное здание (пристройка к жилому дому) |
1991 |
|
424 |
МБУДО "Детская школа искусств N 13" |
приспособленное здание |
1986 |
|
643 |
МБУДО "Детская школа искусств N 15" |
приспособленное здание |
1966 |
|
532 |
МАУДО "Детская школа искусств N 16" |
приспособленное здание (пристройка к жилому дому) |
1971 |
|
420 |
МБУДО "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова" |
индивидуальный проект - объект культурного наследия |
1832 |
|
518 |
приспособленные помещения (1-й этаж жилого дома) |
1947 |
|
||
МБУДО "Детская художественная школа N 2" |
приспособленное здание (пристройка к жилому дому) |
1981 |
|
474 |
Таблица 15
Обеспеченность населения учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства
Вид учреждения |
Единицы измерения |
Норма |
Количество |
Обеспеченность, % |
|
фактическое |
нормативное |
||||
Учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства |
учащихся |
12% от количества учащихся 1-8 классов |
8 444 |
12 113 |
69,7 |
Расчет уровня существующей обеспеченности определен на основании Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965.
Уровень обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства составляет 69,7%.
Таблица 16
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Обеспеченность учреждениями дополнительного образования в области культуры и искусства - детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, % |
69,7 |
66,3 |
62,9 |
67,4 |
66,5 |
94,3 |
В связи с увеличением численности учащихся 1-8 классов к 2033 году на 34,7 тыс. человек к уровню 2019 года, показатель обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования детей в области культуры и искусства к 2033 году составит 94,3%.
Уровень обеспеченности будет достигаться посредством:
строительства и реконструкции детских школ искусств, домов детского творчества в период 2020-2033 гг.;
межведомственного взаимодействия общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и детских школ искусств, участвующих в реализации проекта "Мир искусства, доступный детям" (открытие и функционирование отделений школ искусств в учреждениях системы общего образования);
содержательной занятости обучающихся в каникулярное время (рабочее название проекта "Летняя школа "Территория искусства").
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов:
необходимость расширения сети существующих объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства для повышения уровня доступности населения к получению услуг;
недостаток объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в районах новостроек;
неравномерное распределение объектов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в районах города (диспропорция).
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2.2.3. В области физической культуры и спорта
По состоянию на 01.01.2021 в городе Красноярске, с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, функционирует 4 147 спортивных сооружений: 5 стадионов, 952 плоскостных сооружения, 359 спортивных залов, 14 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 4 манежа, 27 плавательных бассейнов, 6 лыжных баз, 1 биатлонный комплекс, 22 сооружения для стрелковых видов спорта, 651 другое спортивное сооружение и 2 106 объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом.
Спортивные сооружения относятся к различным видам собственности:
федеральной собственности - 136 единиц;
краевой собственности - 229 единиц;
муниципальной собственности - 1 169 единиц;
иной формы собственности - 2 613 единиц.
Таблица 17
Существующая сеть муниципальных учреждений физической культуры и спорта
Наименование учреждения |
Вид (приспособленное здание/типовой проект) |
Год постройки |
Мощность по проекту (единовременная пропускная способность) человек |
МАУ "СШОР Юность" |
спортивный комплекс "Юность" |
1977 |
864 000 (150) |
спортивный комплекс "Солнечный" |
2011 |
807 840 (198) |
|
спортивно-тренировочный центр |
1967 |
176 400 (40) |
|
МАУ "СШОР "Энергия" |
спортивный комплекс с бассейном |
1969 1983 |
697 950 (141) |
МАУ "СШОР "Рассвет" |
стадион "Рассвет" |
1966 |
1 948 320 (361) |
Дом спорта "Рассвет" |
2010 |
96 000 (20) |
|
ледовый дворец "Рассвет" |
2013 |
111 456 (175) |
|
футбольное поле Ротор |
2013 |
86 400 (18) |
|
МАУ "СШОР "Сибиряк" |
спортивный комплекс с бассейном |
1982 |
533 920 (94) |
стадион "Динамо" |
2016 |
597 230 (120) |
|
лыжная база |
1966 |
93 330 (67) |
|
МАУ "СШОР Красноярск" |
спортивный комплекс |
1987 |
771 750 (163) |
МАУ "СШОР Красный яр" |
стадион с трибунами |
1990 |
152 460 (28) |
спортивный комплекс |
1990 |
168 795 (55) |
|
спортивный зал |
1968 |
262 449 (24) |
|
МАУ "СОК "Лесной" |
спортивный комплекс с бассейном |
1988 |
841 100 (177) |
МАУ "СШОР по вольной борьбе" |
спортивный зал (приспособлено) |
1918 |
67 968 (32) |
ФОК Каштак (приспособлено) |
1980 |
49 560 (21) |
|
МАУ "СШОР Здоровый мир" |
спортивный комплекс с бассейном |
1970 |
935 625 (184) |
стадион с трибунами |
1970 |
576 867 (113) |
|
МАУ "СШОР Спутник" |
спортивный комплекс |
1970 |
321 200 (88) |
акробатический манеж |
2015 |
182 500 (50) |
|
МБУ "СШОР им. В.А. Шевчука" |
спортивный зал |
1981 |
121 920 (40) |
МАУ "СШ по видам единоборств" |
спортивный комплекс |
1995 |
322 560 (84) |
спортивный комплекс |
1969 |
422 400 (110) |
|
МАУ "ЦСК" |
1 433 объекта городской и рекреационной инфраструктуры (площадки с уличными тренажерами, универсальные игровые площадки, велодорожки, сезонные катки) |
1990-2019 |
13 134 900 (2 998) |
МБУ "СШ "Вертикаль" |
классы для занятий шахматами/шашками (приспособлено) |
1953 |
- |
МБУ "СШОР по боксу им. Н.Д.Валова" |
офисное помещение |
1972 |
- |
МБУ "СШОР им. В.Г.Путинцева" |
спортивный зал (приспособлено) |
1957 |
257 040 (51) |
МБУ "СШОР по дзюдо" |
спортивный зал (приспособлено) |
1982 |
80 400 (20) |
офисное помещение |
1978 |
- |
|
МБУ "КСШ" |
офисное помещение |
1983 |
- |
МБУ "СШОР по тяжелой атлетике" |
офисное помещение |
1956 |
- |
МБУ "СШОР по конькобежному спорту" |
офисное помещение |
1995 |
|
плоскостное сооружение |
1991 |
12 000 (15) |
|
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений физкультуры и спорта" |
офисное помещение |
2007 |
- |
Анализ существующей обеспеченности населения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта.
В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" при определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив единовременной пропускной способности объекта (ЕПСнорм) - 122 человека на 1 000 населения.
Исходя из данной методики расчета обеспеченность населения спортивными объектами в 2020 году составляет 49,6%.
Выводы по анализу существующей обеспеченности населения учреждениями.
Значительно повлияла на уровень обеспеченности спортивными объектами подготовка города к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
Построены новые спортивные объекты: спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", спортивно-зрелищный комплекс "Платинум Арена Красноярск", ледовая арена "Кристалл", достроен новыми объектами всесезонный парк спорта и отдыха фанпарк "Бобровый лог", проведена реконструкция многофункционального комплекса "Академия биатлона", Дворца спорта имени Ивана Ярыгина, Центрального стадиона им. Ленинского комсомола, стадиона "Енисей", многофункционального комплекса "Арена. Север", крытого катка "Первомайский", проведен капитальный ремонт в ледовом дворце спорта "Рассвет".
В результате чего уровень обеспеченности вырос с 45,1% в 2018 году до 49,6% в 2020 году.
Если в городе Красноярске в период до 2033 года будет осуществляться прирост спортивных объектов, а, следовательно, будет увеличиваться ЕПС фактическое, то уровень обеспеченности должен достигнуть не менее 53,3%.
Таблица 18
Ожидаемые прогнозируемые показатели после исполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2033 |
|
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, % |
48,4 |
48,6 |
48,9 |
49,4 |
49,8 |
53,3 |
Причины проектирования, строительства, реконструкции объектов.
Строительство в городе новых микрорайонов идет быстрыми темпами. Растет количество жилых домов в микрорайонах "Солонцы-2", "Мичуринский", "Пашенный", "Мясокомбинат", в которых отсутствуют объекты спортивной инфраструктуры, в связи с чем строительство спортивных объектов в данных микрорайонах является приоритетным.
Реализуемые мероприятия и потребности в мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
2.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа город Красноярск
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска разработана в целях реализации положений, заложенных в Генеральном плане городского округа город Красноярск, на период действия до 2033 года.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры города Красноярска, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов, повысить доступность и качество услуг образования, расширить возможности для культурно-духовного развития жителей, обеспечить доступность и привлекательность занятий физической культурой и спортом для всех групп населения.
Программный метод, а именно разработка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска на 2019-2033 годы требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории города Красноярска, а также для определения объема и порядка финансирования работ за счет дополнительных поступлений.
Программа реализуется в соответствии с учетом требований федерального, регионального и местного законодательства:
1) нормативно-правовая база Российской Федерации и субъекта Российской Федерации:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры;
постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965;
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 518-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта";
постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 631-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края";
2) нормативно-правовая база городского округа город Красноярск:
Устав города Красноярска, принятый решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.12.1997 N В-62;
решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
муниципальные программы города Красноярска, содержащие мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры города Красноярска в областях образования, физической культуры и спорта, культуры.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 30 июня 2021 г. N 472 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.