Руководствуясь Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Методическими рекомендациями по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 30.06.2020, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", с целью подготовки документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый социальный стандарт транспортного обслуживания населения города Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
01.07.2021
N 301-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 01.07.2021 N 301-ПП
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения города Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения города Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом (далее - Стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем Стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим Стандартом, могут применяться органами государственной власти и местного самоуправления в городе Севастополе при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
3. Показатели качества и их нормативные значения.
3.1. Доступность.
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом, не превышает значений в зависимости от категорий объектов, установленных в таблице 1.
Таблица 1. Предельное расстояние кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта |
Расстояние кратчайшего пешеходного пути (не более, м) |
Многоквартирный дом |
400 |
Индивидуальный жилой дом |
700 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1 000 м2 и более |
150 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной систем здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан |
150 |
Терминалы внешнего транспорта |
300 |
3.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций и морских причалов для маломобильных групп населения.
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения,- испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
На всех автовокзалах и автостанциях, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, должна быть обеспечена доступность предоставляемых услуг для маломобильных групп населения.
3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчику рекомендуется для обеспечения посадки и высадки пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, использовать специальные подъемные устройства.
3.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах внутригородского муниципального образования города Севастополя должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в городе Севастополе. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в городе Севастополе рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в городе Севастополе, в соответствии с формулой:
,
где:
- средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в городе Севастополе;
- медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в городе Севастополе;
- доля населения города Севастополя с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в городе Севастополе.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе Севастополе составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае отсутствия в городе Севастополе билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и городском водном (морском) транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения значения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, городском водном (морском) транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с формулой:
Р = С * q,
где:
С - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте или городском водном (морском) транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в рублях);
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, городском водном (морском) транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленное таблицей 2 в зависимости от численности населения города Севастополя (численность населения города Севастополя следует принять в размере 115% относительно текущей численности постоянного населения, что обусловлено привлекательностью региона в качестве туристического центра и продолжительностью туристического сезона).
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по регулируемым тарифам;
- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте или городском водном (морском) транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и городском водном (морском) транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется в зависимости от численности населения в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Среднемесячное количество поездок во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя с различной численностью населения
Численность населения |
Среднемесячное количество поездок |
До 100 000 человек |
40 |
От 100 000 до 500 000 человек |
60 |
Свыше 500 000 человек |
Обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также предоставляющего право |
Численность населения |
Среднемесячное количество поездок |
на неограниченное количество поездок в течение установленного времени |
3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов и морских причалов.
Все автовокзалы, автостанции, остановочные пункты и морские причалы должны быть оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 11, 15 и 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров). Средства информирования для морских причалов должны быть аналогичны средствам информирования, регламентированным для применения на остановочных пунктах общественного транспорта.
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
Для остановочных пунктов автобусов на маршрутах пригородного и смежного межрегионального сообщения должны быть предусмотрены защитные средства от атмосферных осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляемых с остановочных пунктов.
3.2. Надежность.
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
3.3. Комфортность.
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 18 - 22 и подпунктами "а" и "в" пункта 24 Правил перевозок пассажиров.
3.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются системой безналичной оплаты проезда.
Рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам посредством системы безналичной оплаты проезда:
а) использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе привязанные к смартфонам (далее - "единый билет") с различными способами идентификации и аутентификации (NFC, QR-коды, Face ID);
б) совершение комбинированной и мультимодальной поездки;
в) оплата (регистрация) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и городским водным (морским) транспортом в соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом льгот, действующих в пределах границ города Севастополя;
г) получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;
д) приобретение "единого билета" бесконтактно и удаленно по средствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) использование различных пересадочных тарифов, в том числе между различными видами общественного транспорта;
ж) использование тарифов по времени действия, количеству поездок, зональных тарифов;
з) получение скидки при оплате проезда (и провоза багажа) безналичным способом.
3.3.3. Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
3.3.4. Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, должна составлять не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест.
3.3.5. Количество пересадок.
При использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку города Севастополя, должно составлять не более двух,
3.3.6. Экологичность.
Транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, должны соответствовать экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
3.3.7. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, должны относиться к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.
Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае, если завод-производитель не указал срок службы, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
4. Время в пути.
В городе Севастополе затраты времени на передвижение от места проживания до места работы для 90% работающего населения (в один конец) не должны превышать:
- для жителей города - 37 мин.;
- для жителей сел и поселков внутригородских муниципальных образований города Севастополя - 25 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в город из сел и поселков внутригородских муниципальных образований города Севастополя указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
5. Оценка соответствия требованиям Стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом городским водным (морским) транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с Методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок согласно приложению к настоящему Стандарту, а также на основании опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
6. Оценку соответствия требованиям Стандарта рекомендуется проводить с учетом "обратной связи" (отзывов) от пассажиров, полученной путем использования электронных способов и средств связи.
Приложение
к социальному стандарту транспортного
обслуживания населения при осуществлении
перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом, городским наземным электрическим
транспортом и городским водным (морским) транспортом
Методика
оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов;
- доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов ( )
,
где:
- количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности остановочных пунктов, ед.;
- количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности остановочных пунктов, ед.;
- количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более в пределах норматива пешеходной доступности остановочных пунктов, ед.;
- количество государственных учреждений здравоохранения города Севастополя, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности остановочных пунктов, ед.;
- количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности остановочных пунктов, ед.;
- общее количество объектов указанных категорий, функционирующих во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.1:
Таблица П.1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов |
Балл ( ) |
|
0 |
1 |
|
0,1 |
2 |
|
0,2 |
3 |
|
0,3 |
4 |
|
0,4 |
5 |
|
0,5 |
6 |
|
0,6 |
7 |
|
0,7 |
8 |
|
0,8 |
9 |
|
0,9 |
10 |
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения ( ):
,
где:
- количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, доступных для маломобильных групп населения, ед.;
- общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.2:
Таблица П.2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
Балл ( ) |
<0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения ( ):
,
где:
- количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него (пункт 3.1.9 ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов"), ед.;
- общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.3:
Таблица П.3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
Балл ( ) |
<0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок ( ):
,
где:
- среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах внутригородского муниципального образования города Севастополя, руб.;
- средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения по городу Севастополю, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.4:
Таблица П.4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
Балл ( ) |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
1 |
от 0,02, но менее 0,03 и от 0,06, но менее 0,07 |
4 |
от 0,03, но менее 0,04 и от 0,05, но менее 0,06 |
7 |
от 0,04 до 0,05 включительно |
10 |
2.5. Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов ( ):
,
где:
количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 11, 15 и 16 Правил перевозок пассажиров, ед.;
- общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.5:
Таблица П.5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций |
Балл ( ) |
<0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок".
3.1. Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок ( ):
,
где:
- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Стандарта, рейс;
- общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.6:
Таблица П.6. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок |
Балл ( ) |
<0,65 |
1 |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент оснащенности транспорта средствами информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок;
- доля транспортных средств высокого экологического класса;
- доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства;
- коэффициент оснащенности транспорта системой безналичной оплаты проезда.
4.1. Коэффициент оснащенности транспорта средствами информирования пассажиров ( ):
,
где:
количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 18 - 22 и подпунктами "а" и "в" пункта 24 Правил перевозок пассажиров, ед.;
- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.7:
Таблица П.7. Оценка значений коэффициента оснащенности транспорта средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
Балл ( ) |
<0,1 |
1 |
2 |
|
4 |
|
6 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4.2. Коэффициент оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда ( )
,
где:
- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортном по маршрутам регулярных перевозок и оснащенных системой безналичной оплаты проезда, ед.;
- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.8:
Таблица П.8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда
Значение оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда |
Балл ( ) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 (включительно) и менее 0,3 |
2 |
от 0,3 (включительно) и менее 0,4 |
4 |
от 0,4 (включительно) и менее 0,5 |
6 |
от 0,5 (включительно) и менее 0,7 |
8 |
от 0,7 (включительно) и менее 0,9 |
9 |
от 0,9 (включительно) и более |
10 |
4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства ( )
,
где:
- доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20 градусов Цельсия;
- доля транспортных средств, задействованных в обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5 градусов Цельсия;
доля дней в году со среднесуточной температурой более 25 градусов Цельсия;
- доля дней в году со среднесуточной температурой менее 5 градусов Цельсия;
- доля дней в году со среднесуточной температурой более 5, но менее 20 градусов Цельсия.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.9:
Таблица П.9. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) |
Балл ( ) |
< 10 |
1 |
10 |
2 |
20 |
3 |
30 |
4 |
40 |
5 |
50 |
6 |
60 |
7 |
70 |
8 |
80 |
9 |
90 |
10 |
4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости ( ):
,
где:
- количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости, предусмотренных пунктом 3.3.4 настоящего Стандарта, рейс.;
- общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.10:
Таблица П.10. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости |
Балл ( ) |
<0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
4.5. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок ( ):
,
где:
- численность пассажиров, совершающих нормативное количество пересадок, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Стандарта, при перемещении в любую точку внутригородского муниципального образования города Севастополя в рамках одной поездки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, чел.;
общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку внутригородского муниципального образования города Севастополя в рамках одной поездки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.11:
Таблица П.11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок |
Балл ( ) |
<0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9> |
10 |
4.6. Доля транспортных средств высокого экологического класса ( ).:
,
где:
- количество транспортных средств экологического класса ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.;
- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей П.12:
Таблица П.12. Оценка значений доли транспортных средств высокого экологического класса
Значение доли транспортных средств высокого экологического класса (%) |
Балл ( ) |
<10 |
1 |
10 |
2 |
20 |
3 |
30 |
4 |
40 |
5 |
50 |
6 |
60 |
7 |
70 |
8 |
80 |
9 |
90 |
10 |
4.7. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства ( ):
,
где:
- число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капительном ремонте), шт.;
- число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, шт.
Таблица П.13. Оценка качества по показателю "доля транспортных средств с превышением установленного срока службы"
Доля транспортных средств с превышением установленного срока службы |
Балл ( ) |
>0,9 |
0 |
0,9 |
1 |
0,8 |
2 |
0,7 |
3 |
0,6 |
4 |
0,5 |
6 |
0,4 |
7 |
0,3 |
8 |
0,2 |
9 |
0,1 |
10 |
5. Время в пути
Оценка соблюдения нормы времени в пути производится с учетом доли трудящихся, затраты времени которых превышают установленную норму, и определяется согласно таблице П.14:
Таблица П.14. Оценка качества по показателю соблюдения норм времени в пути
Доля трудящихся, затраты времени которых превышают нормативное значение |
Балл ( ) |
>45% |
0 |
45% |
1 |
40% |
2 |
35% |
3 |
30% |
4 |
25% |
6 |
20% |
7 |
15% |
8 |
10% |
9 |
<10% |
10 |
6. Уровень качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом по маршрутам регулярных перевозок (КО) определяется по формуле:
,
где:
- количество набранных баллов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в пунктах 2-5 настоящей Методики;
- максимально возможное количество баллов, равное:
- 130 баллам (с 1 января 2022 г. - 150 баллам) - для населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек;
- 120 баллам (с 1 января 2022 г. - 140 баллам) - для остальных населенных пунктов.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы П.15:
Таблица П.15. Оценка качества транспортного обслуживания населения, КО
Интервальные значения КО |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
КО <, = 30% |
неудовлетворительное |
30% < КО <, = 50% |
минимальное |
50% < КО <, = 80% |
среднее |
КО > 80% |
высокое |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 1 июля 2021 г. N 301-ПП "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения города Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом"
Вступает в силу с 12 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 1 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 8 июля 2021 г. N 9200202107080020