Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Организация уборки территории
1. В целях обеспечения чистоты и порядка в городском округе "город Якутск" всем физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и иным хозяйствующим субъектам запрещается:
1) сорить на улицах, площадях, пляжах, в парках, во дворах и в других общественных местах;
2) выставлять тару с мусором и отходами на улицах;
3) выливать жидкие отходы (помои, рассолы от продажи рыбных и овощных солений и другие сточные воды) на территории двора и на улицах, использовать для этого ливневую канализацию и закапывать жидкие отходы в землю;
4) устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, помойных ям);
5) сбрасывать в водоемы, овраги отходы любого вида;
6) производить засыпку колодцев коммуникаций бытовым мусором и использовать их как бытовые ямы;
7) выгружать мусор и грунт в каких бы то ни было местах, кроме специально отведенных для этой цели уполномоченным органом;
8) хранить песок, глину, кирпич, блоки, плиты и другие строительные материалы на тротуарах, газонах, в колодцах коммуникаций и прилегающей территории без разрешения уполномоченного органа;
9) сжигать отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на территории Якутска, а также сжигать мусор в контейнерах;
10) сметать мусор, сливать отработанные воды и жидкие отходы на проезжую часть улиц, прилегающую территорию, в колодцы ливневой канализации;
11) выносить бытовой мусор и отходы в урны;
12) подключать выпуск сточных вод из канализации жилых домов в ливневую канализацию;
13) производить расклейку афиш, объявлений, иных информационных материалов на стенах зданий, электрических опорах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах, не предназначенных для этой цели, наносить надписи на фасады зданий;
14) возводить не предусмотренные согласованными проектами пристройки, козырьки, загородки, навесы, ставни к зданиям (сооружениям) и использовать их под складские цели, а также складировать в них материалы, тару и запасы товаров;
15) движение по городу загрязненных машин, а также перевозка мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер предосторожности, предотвращающих загрязнение улиц;
16) проезд и стоянка автотранспорта на тротуарах, а также на газонах и площадках без твердого покрытия;
17) мойка автомашин у открытых водоемов и в иных не отведенных для этого местах;
18) складирование отходов 1-го и 2-го классов опасности, а также специфических отходов (в том числе одноразовых шприцев и медицинских систем, отработанных автошин, люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и ламп) в контейнеры и урны общего пользования.
2. Основными направлениями уборки территории городского округа "город Якутск" являются:
1) улучшение и совершенствование схемы санитарной очистки территории городского округа;
2) снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду;
3) формирование управления организацией по обращению с отходами;
4) упорядоченность финансово-правовых взаимоотношений в процессе движения материальных потоков в ходе обращения с отходами;
5) создание системы контроля, позволяющей выявить потери материальных ресурсов и загрязнение окружающей среды;
6) создание функционально согласованной территориально-организационной структуры пунктов сбора и накопления отходов, их транспортировки, утилизации (захоронения);
7) повышение уровня экологического образования населения;
8) ответственность каждого юридического или физического лица на территории городского округа за деятельность или бездеятельность, которая может привести или привела к загрязнению собственной или других территорий отходами потребления, соблюдение установленного порядка сбора, вывоза, утилизации и захоронения отходов потребления;
9) экономическая заинтересованность всех участников по обращению с отходами потребления в качественном выполнении этой задачи при ответственности за невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей;
10) объективный контроль за деятельностью всех участников по наведению чистоты и порядка на территории городского округа;
11) закрепление за природопользователем путем проведения инвентаризации всего объема отходов, образовывающихся в результате его деятельности;
12) запрещение хозяйственной деятельности всем юридическим лицам, независимо от форм собственности, и индивидуальным предпринимателям, связанным с обращением с отходами, без разрешения и лимитов на размещение отходов;
13) ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа, рекультивация имеющихся свалок.
3. Уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством, осуществляет координацию деятельности на территории городского округа специализированных организаций по централизованному сбору, транспортировке, утилизации и переработке отходов производства и потребления.
4. Организация, эксплуатирующая объект размещения отходов:
1) создает и ведет базу данных об организациях, осуществляющих на территории городского округа сбор, транспортировку, размещение отходов;
2) осуществляет проверку наличия договоров на прием и размещение коммунальных и промышленных отходов между собственниками отходов и специализированными предприятиями, занятыми транспортировкой отходов на городской полигон твердых коммунальных отходов, формирует реестр и направляет в уполномоченный орган для сведения;
3) согласовывает маршрутные графики вывоза бытовых и промышленных отходов для всех предприятий, занятых транспортировкой отходов на объект размещения отходов, составленные в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, и направляет в уполномоченный орган для сведения;
4) осуществляет проверку исполнения маршрутных графиков вывоза бытовых и промышленных отходов для всех предприятий и управляющих организаций, занятых транспортировкой отходов на городской полигон;
5) регистрирует дату приема справок, наименование хозяйствующего субъекта, сдавшего отходы, фамилию, имя, отчество водителя, государственный номер автотранспортного средства, доставившего отходы. До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом месяца, направляет информацию в уполномоченный орган о поступившем объеме отходов от предприятий и управляющих организаций;
6) обеспечивает обустройство объекта размещения отходов, техническое оснащение, содержание и контроль за его эксплуатацией;
7) осуществляет контроль за влиянием отходов на окружающую среду;
8) разрабатывает регламент и режим работы объекта, инструкции по приему и учету отходов, технике безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии при обращении с отходами, утвержденные руководителем;
9) ведет учет поступающих отходов, контроль за их составом и распределением на объекте;
10) участвует в разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
11) в установленном порядке осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду;
12) представляет в специально уполномоченные органы информацию о количестве принимаемых отходов;
13) ежегодно разрабатывает и направляет в установленном порядке на согласование и утверждение тарифы на вывоз и размещение отходов.
5. Все юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, обязаны:
1) удалять бытовые и производственные отходы в соответствии с настоящими Правилами;
2) в соответствии с законодательством разрабатывать проекты нормативов образования и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства);
3) ежегодно согласовывать маршрутный график вывоза бытовых отходов с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов;
4) при вывозе отходов заполнять справку о производственных отходах, направляемых на полигон, в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
5) проводить инвентаризацию отходов (вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц), а также размещенных отходов и обеспечить хранение материалов учета в течение срока, определенного в порядке, установленном законодательством;
6) организовать место сбора отходов;
7) в случаях, предусмотренных законодательством, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов осуществлять на основании лицензии;
8) назначить приказом руководителя должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и обслуживание мест складирования отходов;
9) обеспечивать необходимый (раздельный) сбор отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов с последующей передачей специализированным организациям для дальнейшей переработки, утилизации и захоронения;
10) соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные действующим законодательством в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
11) не допускать несанкционированного размещения отходов на закрепленных за ними территориях и принимать меры по их очистке;
12) размещать отходы только на специально оборудованных полигонах;
13) на определенные виды отходов разрабатывать паспорта опасности;
14) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
15) проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
16) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
17) соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
18) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган.
6. Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
7. Все хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Деятельность хозяйствующих субъектов, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
8. Сброс отходов в контейнеры для обслуживания жилого фонда хозяйствующими субъектами без договора со специализированной организацией, занимающейся вывозом отходов из мест накопления, не допускается.
9. Все садоводческие товарищества, дачные и гаражные кооперативы, общества индивидуальной застройки и иные организации обязаны организовать сбор и транспортировку отходов с закрепленной территории в соответствии с требованиями настоящих Правил.
10. Вывоз с мест складирования отходов осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию и специальный автотранспорт.
11. Сбор и вывоз отходов на территории городского округа "город Якутск" производится специализированными организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности, в соответствии с условиями заключенных и утвержденных графиков:
1) в контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках;
2) в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;
3) в урны для мусора.
12. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках, отведенных для этих целей. Вывоз крупногабаритного отхода необходимо производить по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
13. Превышение лимитов складирования отходов в местах накопления КГО запрещается.
14. Сбор пищевых отходов производится только в специально предназначенные для этого сборники (с маркировкой "пищевые отходы", окрашенные изнутри и снаружи краской, закрывающиеся крышками) и при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам в соответствии с заключенными договорами.
15. Откормочные хозяйства, использующие пищевые отходы для кормления свиней, обязаны получить для этого специальное разрешение главного ветеринарного врача по Республике Саха (Якутия). При изменении эпидемической обстановки в животноводческих хозяйствах данной местности разрешение на продолжение сбора пищевых отходов в каждом конкретном случае дает главный ветеринарный врач по Республике Саха (Якутия).
16. Сборники, предназначенные для пищевых отходов, запрещается использовать для других целей. Следует ежедневно тщательно промывать сборники водой с применением моющих средств и периодически подвергать их дезинфекции раствором состава: хлорная известь 10%, гипохлорит натрия (3 - 5%). После дезинфекции сборники необходимо промыть водой.
17. Ответственность за использование и правильное содержание сборников пищевых отходов несет предприятие, собирающее данный вид отходов.
18. Вывоз ТКО и КТО должен осуществляться с периодичностью не реже одного раза в три дня при температуре -5 градусов Цельсия и ниже, а при температуре выше +5 градусов Цельсия - ежедневно. Ответственность за герметизацию и внешний вид контейнеров во время транспортировки возлагается на субъект, осуществляющий транспортировку.
19. Вывоз отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на право осуществления данного вида деятельности, специальный транспорт или приспособленный для этих целей транспорт с закрывающимся кузовом, на полигон твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 согласно отдельно заключаемому договору с учетом нормы накопления на одного человека и тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
20. Ответственность за вывоз отходов на территории городского округа "город Якутск" возлагается на специализированные организации, осуществляющие деятельность по вывозу отходов, в соответствии с заключенными договорами.
21. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на субъект, осуществляющий сбор ТКО и КТО, а по пути следования к месту размещения отходов - на специализированную организацию, осуществляющую транспортировку отходов.
22. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, ртутные лампы подлежат обязательной передаче на утилизацию специализированным организациям.
23. Ответственность за сбор опасных отходов и передачу специализированным организациям для утилизации несут хозяйствующие субъекты, управляющие компании, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), владельцы индивидуальных домовладений.
Транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
1) наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
2) наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
3) соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
4) наличие документации для транспортирования и передачи отходов I
- IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.