Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Средства наружной информации
1. На информационных конструкциях допускается размещение наименования изготовителя (исполнителя, продавца), места его нахождения (адрес), режима его работы, обобщенного наименования группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, фотографий каких-либо товаров или изображений без индивидуализирующих признаков. При обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) допускается использовать названия: "Зоомагазин", "Компьютерная техника", "Меховой салон", "Обувь", "Свадебный салон", "Фрукты-овощи", "Электротовары", "Ювелирный салон" и т.п., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Детское питание", "Косметика", "Подарки", "Товары для охоты и рыбалки", "Цветы" и т.п. Для предприятий общественного питания: бистро, кафе, пельменная, пиццерия, ресторан, столовая, суши-бар и т.п. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Блинная", "Кондитерская", "Позная", "Шашлычная" и т.п. Для предприятий бытового обслуживания населения: автосервис, баня, изготовление ключей, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и т.п.), изготовление печатей, медицинские услуги, парикмахерская (возможно дополнение: маникюр, наращивание волос и т.п.), пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и т.п.), прокат (возможно с указанием специализации: автомобилей, велосипедов, коньков и т.п.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, стиральных машин, холодильников, швейных машин, часов и т.п.), ремонт обуви, ремонт сотовых телефонов, ритуальные услуги, тренажерный зал, сауна, солярий, химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья), фитнес-клуб, шиномонтаж и т.п. Тип предприятия: аптека, ателье, бутик, прачечная, салон красоты, стоматология и т.п. Допускается сокращенное наименование услуг: "Автомойка", "Химчистка", "Фото" и т.п.; для автозаправочных станций "АЗС", "АГЗС" и т.п. На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
2. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на языке саха, русском языке или в русской транслитерации).
Допускается использование в текстах, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта текста на языке саха и на русском языке, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах, размещаемых на информационных конструкциях предприятий, иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
Часть 3 изменена с 26 ноября 2021 г. - Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 486-НПА
3. На территории городского округа допускаются следующие виды информационных конструкций:
1) настенная конструкция;
2) консольная конструкция;
3) крышная конструкция;
4) витринная конструкция;
5) учрежденческая доска (режимная табличка, модульная конструкция);
6) стела.
Размещение иных видов информационных конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами, а также информационных конструкций, установка любого вида которых невозможна без нарушения настоящих Правил, допускается при согласовании дизайн-проекта информационной конструкции Администрацией в порядке, установленном в части 7 статьи 39 настоящих Правил.
4. В случае утверждения Администрацией Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц и территорий городского округа (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц и территорий городского округа осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Разработка и утверждение Архитектурно-художественных концепций осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
5. Проектирование, изготовление и установка информационных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
6. Информация на информационных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Саха (Якутия).
В случаях использования двух и более языков, тексты должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению.
7. Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Установка отдельно стоящих информационных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" в порядке, установленном Администрацией.
8. Не допускается размещение информационных конструкций:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
а) размещение наружной информации путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения методом покраски или наклейки;
б) в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением, между вторым и третьим этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
в) за границами нежилых помещений, занимаемых лицом, размещающим информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением, между вторым и третьим этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
г) в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях;
д) на ограждающих конструкциях лоджий, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;
е) на глухих торцах.
2) на объектах культурного наследия, исторических зданиях, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), на объектах, расположенных в границах исторических территорий города Якутска, утвержденных нормативными правовыми актами Якутской городской Думы, формирующих переднюю линию застройки улиц:
а) фоновых конструкций, световых коробов, динамических конструкций;
б) выше установленных пределов, за исключением конструкций, являющихся первоначальным композиционным элементом архитектурного решения фасадов;
в) высотой более 0,5 м;
г) с использованием мерцающего света.
3) на территории индивидуальных или многоквартирных жилых домов в виде отдельно стоящих конструкций без согласования собственников земельного участка;
4) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление на зданиях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
5) без учета архитектурных особенностей фасада;
6) на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах, перилах, лестницах, пандусах, эстакадах;
7) на расстоянии ближе, чем 2,0 м от мемориальных досок;
8) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
9) содержащих только изображения без текстовой информации;
10) дублирующих информацию с использованием одного вида информационной конструкции, за исключением:
а) информации, выполненной в соответствии с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.