Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие системы оценки
качества образования на 2014-2025 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 28 июня 2021 г. N 512)
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования на 2014-2025 годы"
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей |
|||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Наименование цели: Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в республике, соотносимой с федеральной оценочной системой | ||||||||||||||||||||||||||||
Участие в организации и проведении международных и межрегиональных исследований по вопросам оценки качества образования |
МОиН РТ*(4) |
2014- 2025 гг. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,54 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
100,0 |
1500,0 |
408,0 |
15003,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи: Создание в республике системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с современными требованиями, в частности, развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования; информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур; создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Повышение квалификации работников образования по теме "Оценка качества образования" |
МОиН РТ |
2014- 2025 гг. |
Число уровней образования, на которых в полной мере реализуются механизмы внешней оценки качества образования, количество |
5 |
5 |
5 |
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
412,3 |
0 |
0 |
1609,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, по отношению к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов |
99,45 |
99,55 |
99,65 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов |
12,3 |
24,8 |
37,3 |
49,8 |
62,3 |
74,8 |
87,3 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Наименование задачи: Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижение оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценок | ||||||||||||||||||||||||||||
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования детей |
МОиН РТ |
2014- 2025 гг. |
Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
1045,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и внедрение системы оценки качества школьного образования детей (в том числе софинансирование мероприятий "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Разработка и внедрение системы оценки качества школьного образования детей (в том числе софинансирование мероприятий "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") |
МОиН РТ, ГБУ "РЦМКО" (по согласованию), ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию) |
2014- 2025 гг. |
Увеличение технологической обеспеченности процедур оценки качества образования, процентов |
- |
- |
- |
- |
10 |
30 |
50 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
90964,15 |
70449,2 |
92448,6, из них 1500,0*(3) |
17300,0 (БРФ)*(1), 2293,8 (БРФ)*(2), 138416,2, из них 7414,0 (БРТ)*(1), 1064,9 (БРТ)*(2) |
13747,0 (БРФ)*(1), 9954,73 (БРТ)*(1), 163205,34 (БРТ) |
237252,32 |
3469,6 (БРФ)*(2), 2512,4 (БРТ)*(2), 234074,2 |
192719,3 |
209280,3 |
224755,7 |
|
|
Увеличение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" единого государственного экзамена по иностранным языкам, процентов |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Увеличение и (или) обновление оснащенности РЦОИ техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов, процентов |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, единиц |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, единиц |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), единиц |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), человек |
- |
- |
- |
- |
320 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), единиц |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Увеличение доли ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Уменьшение разности отношений доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
5,26 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
1,18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
МОиН РТ |
2014- 2025 гг. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,54 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и внедрение системы оценки качества системы среднего профессионального образования |
МОиН РТ |
2014- 2025 гг. |
||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинговые исследования уровня предметной обученности учащихся 4 классов |
МОиН РТ |
2014- 2020 гг. |
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, по отношению к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов |
99,45 |
99,55 |
99,65 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
14170,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
92476,45 |
86119,2 |
93902,1 |
174622,7 |
186907,07 |
237252,32 |
240056,2 |
192719,3 |
209280,3 |
224755,7 |
|
|
||||||||||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
19593,8 |
13747,0 |
- |
3469,6 |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан |
92476,45 |
86119,2 |
93902,1 |
155028,9 |
173160,07 |
237252,32 |
236586,6 |
192719,3 |
209280,3 |
224755,7 |
|
|
*(1) На реализацию мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в 2017 году - 17300,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 7414,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году на реализацию мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" - 13747,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 9954,73 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
*(2) На реализацию мероприятия 2.2. "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в 2017 году - 2293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1064,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3469,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2512,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мониторингов в образовательных организациях.
*(3) На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы).
*(4) Список использованных сокращений:
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
ГБУ "РЦМКО" - государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр мониторинга качества образования";
ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Республики Татарстан;
РЦОИ - Региональный центр обработки информации;
ППЭ - пункт проведения экзамена;
КИМ - контрольно-измерительный материал;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ВПР - Всероссийская проверочная работа.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2021 г. N 512 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.