Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 28.06.2021 N 534-пп
Правила
предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек
29 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области, не обеспечивающей возмещение издержек (далее - субсидии).
2. Право на получение субсидий имеют юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию населению, проживающему на территории Оренбургской области в домах с печным отоплением, твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области, не обеспечивающей возмещение издержек (далее - лица, реализующие населению твердое топливо).
3. Субсидии предоставляются лицам, реализующим населению твердое топливо, с целью возмещения выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение понесенных издержек в текущем финансовом году, а также в предыдущем финансовом году, в случае если они не были возмещены в полном объеме.
Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 924-пп.
4. Субсидии предоставляются лицам, реализующим населению твердое топливо, соответствующим следующим критериям:
а) осуществление реализации твердого топлива для бытовых нужд гражданам, проживающим на территории Оренбургской области в домах с печным отоплением, по цене, установленной Правительством Оренбургской области;
б) не являются государственными и муниципальными учреждениями.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора лиц, реализующих населению твердое топливо, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор осуществляется министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных лицами, осуществляющими реализацию населению твердого топлива (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Заявки состоят из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
Пункт 9 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1319-пп
9. Министерство не позднее чем за 5 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на сайте министерства (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема документов, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. На дату подачи заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) критериям, установленными пунктом 4 настоящих Правил;
б) наличие у участника отбора на праве собственности или на ином законном основании на территории Оренбургской области складов, баз для хранения твердого топлива, грузового автотранспорта, технических средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и взвешивания, пунктов приема и оформления заказов на твердое топливо от населения;
в) отсутствие у участников отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
г) участники отбора не должны:
являться получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;
юридическое лицо - находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель - прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) наличие согласия участника отбора на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий.
11. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство заявку.
Заявка подается в министерство с указанием наименования участника отбора, ИНН участника отбора, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты участника отбора (при наличии), согласия на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора для представления заявок.
12. Участник отбора прилагает к заявлению следующие документы:
1) справки, содержащие на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки, следующие сведения:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие наличие у участника отбора на праве собственности или на ином законном основании на территории Оренбургской области складов, баз для хранения твердого топлива, грузового автотранспорта, технических средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и взвешивания, пунктов приема и оформления заказов на твердое топливо от населения;
3) расчет размера субсидий по форме, установленной министерством, размещенной на сайте министерства;
4) обязательство участника отбора обеспечить реализацию населению Оренбургской области твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области, в пределах нормативов потребления, установленных Правительством Оренбургской области.
Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
13. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом и скрепленных печатью (при наличии)).
Копии документов заверяются подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом и скрепляются печатью (при наличии).
14. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
15. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа или на бумажном носителе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
16. Участники отбора вправе отозвать заявки до дня принятия министерством решения в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил путем направления в министерство соответствующего заявления, оформленного на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе либо электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки в порядке очередности их поступления на предмет соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, осуществляет проверку документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 12 настоящих Правил, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Заявки подлежат отклонению министерством на стадии рассмотрения по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящих Правил и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участниками отбора информации;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
19. По результатам рассмотрения заявок министерство принимает одно из следующих решений:
а) признать участника отбора победителем отбора;
б) отклонить заявку участника отбора и признать его не прошедшим отбор.
20. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется министерством в следующем порядке:
если общая сумма субсидий, сложившаяся по расчетам участников отбора, превышает сумму лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, субсидии между победителями отбора распределяются пропорционально объему, указанному в расчете;
если общая сумма субсидий, сложившаяся по расчетам участников отбора, меньше лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, субсидии между победителями отбора распределяются в соответствии с объемами, указанными в расчетах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящих Правил
21. Министерство не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19 настоящих Правил, размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую:
сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию о победителях отбора, с которыми заключается соглашение, и размерах предоставляемых им субсидий;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящими Правилами и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня опубликования информации о результатах отбора в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящих Правил
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
23. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 22 настоящих Правил срока его заключения победители отбора считаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
Победители отбора, заключившие в установленный в пункте 22 настоящих Правил срок соглашение, признаются получателями субсидий.
24. Для получения субсидий получатели субсидий ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за период с 1 по 15 декабря - не позднее 20 декабря текущего года и за период с 16 по 31 декабря - не позднее 15 января очередного финансового года представляют в министерство:
а) заявления о предоставлении субсидий с указанием размеров субсидий;
25. Размеры субсидий, подлежащих к перечислению за отчетный период, рассчитываются по формуле:
, где:
- сумма субсидий (тыс. рублей);
- объем реализованного твердого топлива (тонн), в пределах нормативов потребления;
- предельный уровень розничной цены на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области, установленный Правительством Оренбургской области в соответствующем году;
- розничная цена на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области, установленная Правительством Оренбургской области в соответствующем году.
26. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил (далее - документы):
а) осуществляет проверку документов;
б) сверяет данные отчета о поадресном объеме реализации твердого топлива с представленными администрациями городских округов и сельских поселений Оренбургской области списками домовладений с печным отоплением, находящихся на территориях муниципальных образований;
в) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении с обоснованием причин отказа, указанных в пункте 28 настоящих Правил;
г) в случае отказа в предоставлении субсидий направляет получателям субсидий уведомления об отказе с указанием причин отказа.
27. Субсидии предоставляются получателям субсидий не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий, путем перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях.
Перечисление субсидий за возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива с 16 по 31 декабря текущего года осуществляется в следующем финансовом году, не позднее 10 рабочих дней после принятия министерством решения в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил.
Субсидии перечисляются министерством получателям субсидий на основании заключенных с ними соглашений в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателями субсидий информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
29. После устранения причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 28 настоящих Правил, получатели субсидий вправе представить скорректированные документы в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от министерства об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство повторно рассматривает представленные документы в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
Пункт 30 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1319-пп
30. Эффективность использования субсидий оценивается министерством ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидий.
Результатом предоставления субсидий является обеспечение реализации населению, проживающему в домах с печным отоплением, твердого топлива по цене, установленной постановлением Правительства Оренбургской области.
Значением результата предоставления субсидии является 100-процентная обеспеченность твердым топливом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий граждан, проживающих в домах с печным отоплением и обратившихся к получателям субсидий за твердым топливом, по цене, установленной постановлением Правительства Оренбургской области.
IV. Требования к отчетности
Пункт 31 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1319-пп
31. Получатели субсидий не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
32. Формы и сроки представления получателями субсидий дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
33. Ответственность за соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 34 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1319-пп
34. Министерством и органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
35. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в областной бюджет в случае:
а) нарушения получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
Подпункт "б" изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1319-пп
б) недостижения значений результата предоставления субсидий, указанного в пункте 30 настоящих Правил.
36. При выявлении обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 35 настоящих Правил, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидий письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомлений о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Пункт 37 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1319-пп
37. При недостижении значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 30 настоящих Правил, получатели субсидий обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в размере, пропорциональном недостижению значения такого результата, скорректированного на коэффициент 0,1.
38. В случаях невозврата получателями субсидий средств в областной бюджет в сроки, установленные пунктами 36, 37 настоящих Правил, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.