Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.06.2021 N 532-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по маршрутам, субсидируемым из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по маршрутам, субсидируемым из федерального бюджета (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке понятия "региональная воздушная перевозка", "специальные тариф", "субсидируемый маршрут" используются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила).
3. Субсидия предоставляется с целью возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по маршрутам, субсидируемым из федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп, организациям воздушного транспорта (далее - авиапредприятия):
осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Оренбургской области на территории других субъектов Российской Федерации в салоне экономического класса по специальному тарифу по субсидируемым маршрутам, включенным Федеральным агентством воздушного транспорта в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с Правилами;
заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении из федерального бюджета субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам, вошедшим в перечень субсидируемых региональных маршрутов воздушных перевозок.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора авиапредприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляемого министерством путем запроса предложений не реже одного раза в год, не позднее 1 октября текущего года (далее - отбор).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявок, поданных авиапредприятиями на участие в отборе (далее - участники отбора), исходя из их соответствия требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
8. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте министерства www.minstroyoren.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора (даты и время начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
время и место приема заявок, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства для их направления в министерство, номер телефона для справок;
цель предоставления субсидии, определенная пунктом 3 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии, указанный в пункте 31 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения министерством заявок;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
должен относиться к категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
2) наличие согласия участника отбора на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации, связанной с отбором;
осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
10. Участник отбора вправе подать в текущем году только одну заявку.
Заявление подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению:
а) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора, содержащие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) справку-расчет размера субсидии на текущий финансовый год в произвольной форме;
в) копию договора с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенного в соответствии с Правилами;
г) копии документов, подтверждающих регистрацию в установленном порядке специального тарифа по субсидированным маршрутам;
д) копии учредительных документов, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
е) согласие участника отбора на осуществление министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (за исключением исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника отбора.
Заявление представляется с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством, являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренными подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основаниями для отклонения его заявки, в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии формируются в порядке очередности подачи заявок.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня издания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатель субсидии (получатели субсидии), и размере предоставляемой им субсидии;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
В случае если по итогам отбора бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на предоставление субсидии на текущий финансовый год распределены не в полном объеме и (или) выделены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии в текущем финансовом году, министерство вправе объявить дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 8 - 16 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Размер субсидии составляет не более 61,0 процента предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам, с учетом коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории, установленного для Оренбургской области, предусмотренного приложением N 5 к Правилам.
Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута. При этом субсидия на каждый маршрут определяется как произведение количества выполненных рейсов в одном направлении и размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении результатов отбора заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
25. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения либо в случае нарушения им срока заключения соглашения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, участник отбора считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
26. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным соглашением путем ежемесячного перечисления получателю субсидии денежных средств на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по маршрутам, субсидируемым из федерального бюджета (далее - недополученные доходы), на основании решения министерства о предоставлении субсидии.
27. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
заявление о предоставлении субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области;
сведения о размере недополученных доходов по форме, установленной соглашением.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы для предоставления субсидии) представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица).
Копии документов для предоставления субсидии заверяются подписью и скрепляются (при наличии) печатью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица.
Документы для предоставления субсидии, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, заверены подписью и скреплены печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица.
28. Министерство рассматривает документы для предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
29. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
а) представление получателем субсидии документов для предоставления субсидии, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта представления недостоверной информации;
в) нарушение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного пунктом 27 настоящего Порядка;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии согласно основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, получатели субсидии вправе повторно обратиться в министерство с документами для предоставления субсидии в срок, предусмотренный пунктом 27 настоящего Порядка, при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Министерство повторно рассматривает документы для предоставления субсидии в сроки и порядке, которые установлены пунктом 28 настоящего Порядка.
30. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней после принятия министерством решения о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Перечисление субсидии за декабрь текущего года осуществляется в следующем финансовом году не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения о перечислении субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
31. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), установленных соглашением.
Результатом предоставления субсидии является создание условий для организации и дальнейшего развития региональных авиаперевозок и обеспечения доступности услуг воздушного транспорта для населения области.
Показателем является количество перевезенных пассажиров на субсидируемых региональных маршрутах регулярного воздушного сообщения.
Значение показателя устанавливается соглашением.
IV. Требования к отчетности
32. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты о достижении показателя не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - отчеты).
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
33. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
34. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
35. В случае недостижения результата и показателя, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значения показателя, установленного соглашением.
36. Получатели субсидии осуществляют возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения ими условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля.
В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателям субсидии письменные уведомления о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для их возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии.
37. Средства, указанные в пунктах 35, 36 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
38. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 35 - 37 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2021 г. N 532-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.