Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.06.2021 N 521-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - субсидия) с целью финансового обеспечения их затрат в связи с оказанием гражданам государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, являющихся общественно полезными услугами (далее - государственные услуги), в рамках реализации мероприятий государственной программы "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
3. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, оказывающим государственные услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - организации), которые:
а) зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют на территории Оренбургской области в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные и статьей 6 Закона Оренбургской области от 6 мая 2014 года N 2263/649-V-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области";
б) включены в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области;
в) предоставляют социальное обслуживание в форме на дому, полустационарной форме и стационарной форме.
Оказание государственных услуг организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере социального обслуживания и порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 826-п (далее - порядок предоставления социальных услуг).
При оказании государственных услуг применяется их детализация, соответствующая содержанию таких услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
4. Субсидия предоставляется по итогам конкурсного отбора организаций, который проводится министерством (далее - конкурс).
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения конкурса
6. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее чем за 15 дней до даты начала приема заявок организаций на участие в конкурсе (далее - заявки) с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
времени и места приема заявок, включая наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов министерства;
цели предоставления субсидии, определенной пунктом 1 настоящего Порядка, результата предоставления субсидии, определенного пунктом 37 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 35 настоящего Порядка
информации о государственной услуге, в отношении которой проводится конкурс, включающей в себя: наименование государственной услуги; код государственной услуги по общероссийскому базовому (отраслевому) перечню (классификатору) государственных и муниципальных услуг; описание услуги, в том числе ее объем, категории потребителей государственной услуги (физическое лицо); стоимость единицы государственной услуги, размер субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением государственной услуги, показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к организациям и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, определенных пунктом 10 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 настоящего Порядка
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
информации о порядке предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого организации, признанные победителями конкурса (далее - победители конкурса), должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашений);
даты размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
7. В конкурсе могут принять участие организации, соответствующие следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки организация:
соответствует требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
б) имеет в наличии соответствующий кадровый состав, необходимый для достижения цели предоставления субсидии;
в) имеет в наличии материально-техническую базу, необходимую для достижения цели предоставления субсидии.
8. Для участия в конкурсе организация в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляет в министерство заявку, включающую:
а) заявление на участие в конкурсе, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем организации либо уполномоченным лицом;
б) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя организации и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную уполномоченным должностным лицом;
в) копию устава организации;
г) письменную информацию об укомплектованности организации специалистами и их квалификации, включая руководителя организации, согласно требованиям, предусмотренным пунктом 55 порядка предоставления социальных услуг, представленную по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
д) копию отчетности о проводимой деятельности за предыдущий отчетный год, представленную организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (для некоммерческих организаций);
е) планируемую смету расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, составленную по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
ж) согласие лиц, информация о которых представлена в заявке, на обработку их персональных данных;
з) согласие на публикацию (размещение) на едином портале (при наличии технической возможности) и сайте министерства информации об организации, о подаваемой организацией заявке;
и) копию решения Министерства юстиции Российской Федерации о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и внесении в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (при наличии);
к) копии документов, подтверждающих условия размещения организации, оказывающей государственные услуги в стационарной и (или) полустационарной формах, оснащения приборами и оборудованием в соответствии с требованиями, установленными пунктом 54 порядка предоставления социальных услуг;
л) опись документов, указанных в настоящем пункте, в 2 экземплярах.
В случае осуществления организацией уставной деятельности менее года до даты проведения конкурса копия отчетности, предусмотренной подпунктом "д" настоящего пункта, не представляется.
При подаче заявки организация может представить дополнительно иные документы, отражающие деятельность организации по оказанию государственных услуг и качество предоставляемых услуг.
9. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью и подписью руководителя организации). Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации или уполномоченным лицом. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
Документы должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя.
На втором экземпляре описи, указанной в подпункте "л" пункта 8 настоящего Порядка, проставляется отметка о дате и времени поступления заявки с указанием ее регистрационного номера.
Организация несет ответственность за достоверность представленных документов.
Организация вправе подать на конкурс одну заявку. Заявка может включать одновременно несколько государственных услуг, указанных в объявлении о проведении конкурса.
10. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале для регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
11. Организация вправе внести изменения в заявку либо отозвать заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Заявление о внесении изменений в заявку приобщается к заявке и является ее неотъемлемой частью, подлежит регистрации в журнале для регистрации заявок.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи (приема) заявок, рассматривает заявку на предмет соответствия организации и документов требованиям, установленным пунктами 7 - 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, министерство уведомляет участника конкурса об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения любым доступным способом, а также путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, и осуществляет возврат заявки организации.
Организация, чья заявка была отклонена по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 14 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
13. По итогам рассмотрения заявок министерство принимает решение о допуске организации к участию в конкурсе либо об отклонении заявки.
14. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявки, представленной организацией, требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность информации, представленной организацией, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
г) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
15. Решение об отклонении заявок направляется министерством организации в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа
Список организаций, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса), утверждается распоряжением министерства и размещается на сайте министерства в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
16. В случае если в список организаций, допущенных к участию в конкурсе, не вошла ни одна из организаций, подавших заявку, министерство принимает решение об отмене конкурса и размещает его на сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
17. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение комиссии по проведению конкурсного отбора организаций, состав и порядок работы которой утверждены приказом министерства социального развития Оренбургской области от 10.08.2018 N 425 "О конкурсной комиссии министерства социального развития Оренбургской области по проведению конкурсного отбора негосударственных организаций, оказывающих государственные услуги в сфере социального обслуживания населения, для предоставления субсидий из областного бюджета".
18. Победители конкурса среди участников конкурса определяются конкурсной комиссией путем оценки представленных заявок по критериям с использованием балльной системы оценки на основании рейтинга суммы баллов, полученных в ходе рассмотрения заявок.
19. Заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
а) опыт работы руководителя участника конкурса в организациях сферы социального обслуживания населения:
менее 1 года - 1 балл;
от 1 до 3 лет включительно - 2 балла;
свыше 3 лет и до 5 лет включительно - 3 балла;
свыше 5 и до 7 лет включительно - 4 балла;
более 7 лет - 5 баллов;
б) доля численности работников участника конкурса, имеющих опыт работы в организациях сферы социального обслуживания населения более трех лет, в общей численности работников участника конкурса:
менее 20 процентов - 1 балл;
от 20 до 40 процентов - 2 балла;
от 40 до 60 процентов - 3 балла;
от 60 до 80 процентов - 4 балла;
от 80 до 100 процентов - 5 баллов;
в) доля собственных доходов участника конкурса, полученных от деятельности по предоставлению гражданам платных услуг, планируемых направить на организацию предоставления государственных услуг, на оказание которых ей предоставляется субсидия, за период, соответствующий периоду заключения соглашения, в общем объеме субсидии:
менее 5 процентов - 0 баллов;
от 5 до 10 процентов - 1 балл;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
свыше 40 процентов - 5 баллов;
г) наличие у участника конкурса общедоступных информационных ресурсов: итоговый балл по данному критерию равен сумме баллов, полученных по каждому из следующих подкритериев:
наличие официального сайта участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или официальных страниц в социальных сетях - 1,5 балла;
публикация информации о деятельности участника конкурса и предоставляемых государственных услугах в периодических средствах массовой информации - 1 балл;
размещение информации об участнике конкурса на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 балл;
наличие информационных стендов в помещениях участника конкурса - 1 балл;
наличие брошюр и буклетов о деятельности участника конкурса и предоставляемых им государственных услугах - 0,5 балла;
информация отсутствует - 0 баллов;
д) доля работников участника конкурса, принимающих участие в предоставлении государственных услуг населению, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой участником конкурса, за последние три года, в общей численности работников участника конкурса:
менее 10 процентов - 1 балл;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
от 20 до 40 процентов - 3 балла;
от 40 до 60 процентов - 4 балла;
свыше 60 процентов - 5 баллов;
е) доля работников участника конкурса, принимающих участие в предоставлении государственных услуг населению, образовательный уровень которых соответствует требованиям профессиональных стандартов, в общей численности работников участника конкурса:
менее 10 процентов - 1 балл;
от 11 до 20 процентов - 2 балла;
от 21 до 30 процентов - 3 балла;
от 31 до 40 процентов - 4 балла;
свыше 40 процентов - 5 баллов;
ж) наличие решения о признании участника конкурса социально ориентированной некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг:
отсутствие решения - 0 баллов;
наличие решения - 5 баллов;
з) количество действующих заключенных договоров о социальном обслуживании в стационарной форме:
менее 10 договоров - 0 баллов;
от 10 договоров до 50 договоров - 1 балл;
от 50 договоров до 100 договоров - 2 балла;
от 100 договоров до 150 договоров - 3 балла;
свыше 150 договоров - 4 балла.
20. Критерии оценивания и баллы по каждому критерию указываются в оценочном листе, бланк которого утверждается приказом министерства.
21. По результатам подсчета количества баллов по критериям, установленным пунктом 19 настоящего Порядка, конкурсная комиссия на основании оценочных листов определяет суммарное количество баллов в отношении каждой заявки, заносит эти сведения в протокол в виде рейтинга, начиная с участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов, и заканчивая участником конкурса, набравшего наименьшее количество баллов. В рейтинге участвуют участники конкурса, набравшие не менее 20 баллов. Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в рейтинге.
22. Участнику конкурса, занявшему первое место в рейтинге, устанавливается объем предоставляемой государственной услуги, определенный условиями конкурса, не превышающий фактического объема, указанного в заявке данного участника конкурса.
В случае если объем государственной услуги, определенный условиями конкурса, превышает объем, установленный для участника конкурса, занявшего первое место в рейтинге, оставшийся объем государственной услуги перераспределяется конкурсной комиссией между другими участниками конкурса исходя из сформированного рейтинга (в рамках конкурса) и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем государственной услуги i-го участника конкурса, которому присвоен следующий номер в рейтинге в порядке убывания после участника конкурса, занявшего первое место;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду ""
- общий объем государственной услуги, предусмотренной условиями конкурса;
- количество баллов, набранных i-м участником конкурса в соответствии с рейтингом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду ""
При равенстве суммы баллов приоритетным правом обладает участник конкурса, подавший заявку первым.
Участники конкурса, которым объем государственной услуги установлен или перераспределен, признаются победителями конкурса.
23. В случае если была подана только одна заявка, министерство осуществляет ее проверку в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и принимает решение о допуске организации к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия признает организацию победителем конкурса в случае получения не менее 20 баллов по критериям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка.
24. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, и размещается на едином портале и сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Протокол заседания конкурсной комиссии включает:
а) сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
б) сведения о дате, времени и месте оценки заявок;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) информацию о победителях конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
Выписка из протокола заседания комиссии направляется победителю конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
25. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие лимитов бюджетных обязательств;
наличие согласия победителя конкурса на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения победителем конкурса условий, цели и порядка предоставления субсидии;
непривлечение победителем конкурса иных лиц для оказания государственных услуг, на оказание которых ему предоставляется субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых для оказания государственных услуг;
соответствие победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
26. Расчет размера предоставляемой субсидии производится министерством по формуле:
, где:
- объем субсидии;
- количество планируемых к предоставлению государственных услуг;
- численность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке и получающих i-ую государственную услугу у победителя конкурса, в соответствии с соглашением;
- норматив затрат на оказание единицы i-ой государственной услуги на соответствующий финансовый год, установленный приказом министерства;
- размер платы гражданина - получателя государственных услуг за предоставление i-ой государственной услуги в год, рассчитанный в соответствии с порядком определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядком ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 12 июля 2006 года N 242-п;
- планируемый срок оказания государственных услуг (дней).
27. Для принятия министерством решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения победитель конкурса не позднее 10 рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии на едином портале и на сайте министерства представляет в министерство (не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
документы, указанные в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка;
письменное согласие победителя конкурса на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
реквизиты лицевого счета, открытого в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для перечисления субсидии.
28. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением министерства в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие победителя конкурса условиям и требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка;
непредставление победителем конкурса документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, либо представление их не в полном объеме;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных победителем конкурса;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет победителя конкурса о таком решении с указанием причин отказа.
Победитель конкурса вправе представить документы, подтверждающие устранение причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, в срок, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 7 пункта 29 приложения
30. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с победителем конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
31. Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
32. Субсидия используется получателем субсидии на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в соответствии со сметой расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, включая оплату:
труда работников, принимающих участие в предоставлении государственных услуг населению, в том числе физических лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее - работники), начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходов на приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для оказания государственных услуг;
расходов, связанных со служебными командировками работников (проезд, суточные, проживание);
расходов, связанных с арендой и содержанием помещений, в том числе расходов на коммунальные услуги;
расходов на приобретение канцелярских товаров и материальных запасов;
услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;
услуг связи;
услуг по созданию и поддержке сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель субсидии может внести изменения в смету расходов в пределах размера предоставленной субсидии. Соответствующие изменения вносятся в соглашение путем заключения дополнительного соглашения.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
33. За счет средств субсидии запрещается осуществлять расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, проводимых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
34. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в сумме согласно расчету, произведенному министерством в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, в течение 10 дней после представления получателем субсидии документов, предусмотренных соглашением.
35. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании отчета о достижении получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении:
результат предоставления субсидии - достижение значений показателей, характеризующих объем и качество оказываемой государственной услуги;
показатель - численность граждан, получивших государственную услугу.
Показатели качества государственной услуги устанавливаются исходя из значений, определенных общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, размещенными на едином портале бюджетной системы Российской Федерации www.budget.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка результата предоставления субсидии осуществляется путем сравнения запланированных значений показателей, установленных соглашением, с их реально достигнутыми значениями.
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
36. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный финансовый год не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчеты), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случае обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета, дополнительной отчетности установленным формам они возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
37. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
38. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного уведомления министерства о возврате субсидии - в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии такого уведомления (уведомление о возврате субсидии направляется министерством получателю субсидии в течение 5 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии);
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии:
в течение финансового года - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источником формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации".
39. Возврат получателем субсидии остатка субсидии, предоставленного в целях финансового обеспечения затрат на оказание государственных услуг, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), производится в областной бюджет в течение первых 15 календарных дней текущего финансового года на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источником формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации".
40. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение положений о таких расходах в соглашение возможно при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
41. В случае если значение показателя, характеризующего объем государственной услуги, указанного в отчете, меньше показателя, установленного соглашением, более чем на 5 процентов, размер субсидии уменьшается на сумму бюджетных средств, рассчитанную в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, и оформляется дополнительным соглашением к соглашению.
42. В случае недостижения значения показателя, характеризующего объем государственной услуги, получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источником формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, в системе казначейских платежей" в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащей возврату;
- количество услуг, по которым не достигнут показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги, с учетом допустимого (возможного) отклонения;
- численность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке и получающих i-ую государственную услугу у получателя субсидии в соответствии с соглашением;
- коэффициент, характеризующий минимально необходимый объем оказания i-ой государственной услуги с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема государственной услуги;
- численность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке и фактически получивших i-ую государственную услугу у получателя субсидии в соответствии с соглашением;
- норматив затрат на оказание единицы i-ой государственной услуги на соответствующий финансовый год, установленный министерством и использованный в расчете субсидии при заключении соглашения;
- размер платы гражданина - получателя государственных услуг в год за предоставление i-ой государственной услуги, использованный в расчете субсидии при заключении соглашения;
- планируемый срок оказания государственных услуг по соглашению (дней).
43. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 38, 39, 42 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Получатель субсидии, в отношении которого по результатам проверки выявлены нарушения, не имеет права на участие в отборе в финансовом году, следующем за годом, в котором выявлены нарушения.
Приложение N 1
к порядку предоставления
субсидии из областного бюджета
некоммерческим организациям
на оказание государственных
услуг в сфере социального
обслуживания населения
|
|
В конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора некоммерческих организаций, оказывающих государственные услуги в сфере социального обслуживания населения |
(дата, исходящий номер) |
|
|
Заявление
на участие в конкурсе некоммерческих организаций, оказывающих государственные услуги в сфере социального обслуживания населения
1. Ознакомившись с порядком предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - порядок),
______________________________________________________________
(полное наименование организации)
сообщает о согласии участвовать в конкурсе на право получения в текущем финансовом году субсидии в соответствии с порядком.
2. Просим предоставить субсидию в размере ______________________
________________________________________ рублей на финансовое
(сумма прописью)
обеспечение затрат организации в связи с предоставлением государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - государственные услуги)
на _____________________ обслуживаемых граждан в ______ году
(число граждан)
на территории _________________________________________________
(наименование муниципального образования Оренбургской области)
по следующим государственным услугам (нужное подчеркнуть):
предоставление социального обслуживания в форме на дому;
предоставление социального обслуживания в стационарной форме;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме.
Сообщаем следующую информацию:
------------------------------
*Данные приводятся по состоянию на последний отчетный период.
------------------------------
3. Настоящим заявлением подтверждаем, что:
не имеем просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
не получаем средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, включая получение компенсации затрат за предоставленные гражданам социальные услуги в соответствии с порядком выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 829-п;
не планируем привлекать иных юридических лиц для предоставления государственных услуг, на оказание которых предоставляется субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых для оказания государственных услуг.
4. В случае предоставления субсидии выражаем согласие на осуществление обязательных проверок министерством социального развития Оренбургской области и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Опись документов, прилагаемых к настоящему заявлению в соответствии с порядком, прилагается.
Приложение: на ____ л.
Наименование должности |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Приложение N 2
к порядку предоставления
субсидии из областного бюджета
некоммерческим организациям
на оказание государственных
услуг в сфере социального
обслуживания населения
Информация
об укомплектованности организации, оказывающей государственные услуги в сфере социального обслуживания населения, специалистами и их квалификации
N |
Фамилия, имя, отчество |
Уровень образования |
Квалификация |
Опыт работы в социальной сфере |
Наименование занимаемой должности |
Сведения о полученном за последние три года дополнительном профессиональном образовании |
|||
вид дополнительного профессионального образования |
наименование образовательной организации |
период обучения |
наименование образовательной программы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование должности |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Приложение N 3
к порядку предоставления
субсидии из областного бюджета
некоммерческим организациям
на оказание государственных
услуг в сфере социального
обслуживания населения
Планируемая смета
расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
_______________________________________________________
(наименование организации и муниципального образования, на территории которого планируется оказание гражданам государственных услуг в сфере социального обслуживания населения)
на _____________________________________
(период оказания услуги)
Наименование должности |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2021 г. N 521-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.