Постановление администрации Тамбовской области
от 1 июля 2021 г. N 465
"О внесении изменений в приложения к постановлению администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 30.12.2020) администрация области постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление) следующие изменения:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
Разработка и согласование проектов административных регламентов органов, предоставляющих государственные услуги, осуществляется в реестре государственных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".";
Абзац девятый пункта 1 вступает в силу после реализации технической возможности разработки и согласования проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в реестре государственных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)
пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.";
в пункте 2.4:
Абзац одиннадцатый пункта 1 вступает в силу после установления требований, предусматривающих машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти
подпункт 2.4.6 изложить в следующей редакции:
"2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов;";
подпункт 2.4.7 изложить в следующей редакции:
"2.4.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В данном подразделе обязательно указываются требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных услуг, установленные частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");";
подпункт 2.4.10 изложить в следующей редакции:
"2.4.10. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В данном подразделе указываются документы, выдаваемые организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;";
в подпункте 2.4.16 слова "статьей 15.1" заменить словами "статьей 15.1";
подпункт 2.4.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в данном подразделе также указываются случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.";
в пункте 2.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, а также содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились:";
подпункт 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"2.5.1. в начале раздела указываются:
исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
информация о наличии либо отсутствии вариантов предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками;";
подпункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. в данном разделе приводится описание каждой административной процедуры, в том числе действий, выполняемых в органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре (в случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах), а также в электронном виде. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы, которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в данном разделе отдельно описываются административные действия или административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Описание административных процедур должно содержать следующие обязательные элементы:".
2. Внести в приложение N 2 к постановлению следующие изменения:
в пункте 2:
в абзаце втором и шестом слово "приказа" заменить словами "нормативного правового акта";
абзац седьмой признать утратившим силу;
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"правовые основания разработки и утверждения проекта административного регламента со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт Тамбовской области.";
в пункте 4:
в абзаце первом слова ", а также оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Проведение экспертизы в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и государственных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок разработки и утверждения регламентов), осуществляется департаментом государственных и муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области (далее - департамент государственных и муниципальных услуг), в части оценки соответствия требованиям к предоставлению государственных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" - управлением информационных технологий, связи и документооборота администрации области (далее - управление информационных технологий).";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проекта административного регламента не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего государственную услугу и являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Проект административного регламента для проведения независимой экспертизы размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в разделе, созданном для размещения проектов нормативных правовых актов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий государственную услугу и являющийся разработчиком административного регламента. Орган, предоставляющий государственную услугу и являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу и являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.";
пункты 5 - 8 считать пунктами 6 - 9 соответственно.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти области привести действующие административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ в сроки, установленные планом-графиком приведения административных регламентов предоставления государственных услуг органов исполнительной власти области (структурных подразделений администрации области) и муниципальных услуг органов местного самоуправления области в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением администрации области от 25.03.2021 N 217-р.
4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования за исключением абзацев девятого и одиннадцатого пункта 1 настоящего постановления.
Абзац девятый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу после реализации технической возможности разработки и согласования проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в реестре государственных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Абзац одиннадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу после установления требований, предусматривающих машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 465 "О внесении изменений в приложения к постановлению администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Вступает в силу с 3 июля 2021 г.
Абзац девятый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу после реализации технической возможности разработки и согласования проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в реестре государственных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Абзац одиннадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу после установления требований, предусматривающих машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 2 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2021 г.
Постановлением Правительства Тамбовской области от 13 июля 2023 г. N 569 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июля 2023 г.