Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 г. N 20-п
"О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственных услуг"
16 ноября 2021 г.
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Хабаровского края приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 49-п, следующие изменения:
1.1. В подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 слова "отдела делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства Хабаровского края" заменить словами "структурного подразделения Министерства, осуществляющего регистрацию корреспонденции".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В абзаце втором подпункта 2.2.2 пункта 2.2 слова "и архива" исключить.
1.2.2. В абзаце восьмом пункта 2.5 слово "отдела" заменить словом "Отдела".
1.2.3. Абзац третий подпункта "б" пункта 2.6.1 после слов "(в произвольной форме)" дополнить словами ", договоры дарения и (или) купли-продажи".
1.2.4. Абзац первый подпункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе подать заявление с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в Министерство лично по месту нахождения Отдела делопроизводства или направить по почте по адресу места нахождения Министерства, сведения о котором размещены в порядке подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В пункте 3.3:
1.3.1.1. Подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. При получении заявления и документов на личном приеме, посредством почтовой связи должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является должностное лицо Отдела делопроизводства, уполномоченное принимать документы (далее - должностное лицо Отдела делопроизводства).".
1.3.1.2. Абзац первый подпункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Заявление и документы, поступившие в Отдел делопроизводства, регистрируются должностным лицом Отдела делопроизводства в электронной регистрационной системе Отдела делопроизводства в день их поступления.".
1.3.1.3. В подпунктах 3.3.6 и 3.3.7 слово "Министерство" заменить словом "Отдел".
1.3.1.4. Подпункт 3.3.8 признать утратившим силу.
1.3.2. Подпункт 3.5.4 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"Межведомственный запрос осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.3.3. В пункте 3.6:
1.3.3.1. В подпункте 3.6.5 слова "заместителя министра - начальника управления природных ресурсов" заменить словами "первого заместителя министра природных ресурсов края".
1.3.3.2. В абзаце втором подпункта 3.6.6 слова "отделе делопроизводства и архива" заменить словами "Отделе делопроизводства".
1.3.4. Абзац второй подпункта 3.7.5 пункта 3.7 после слов "фирменное наименование" дополнить словами "(при наличии)".
1.4. В пунктах 4.2 и 4.3 раздела 4 слова "заместителем министра - начальником управления природных ресурсов" заменить словами "первым заместителем министра природных ресурсов края".
1.5. В разделе 5:
1.5.1. В пункте 5.4 слова ", при помощи факсимильной связи" исключить.
1.5.2. Пункты 5.8 - 5.11 признать утратившими силу.
1.6. В приложении 2:
1.6.1. Слова "(полное и сокращенное)" заменить словами "(полное и сокращенное (последнее при наличии)".
1.6.2. Слова "Ф.И.О. (при наличии)" заменить словами "Фамилия, имя, отчество (при наличии)".
1.7. В приложении 3:
1.7.1. Слова "(полное и сокращенное)" заменить словами "(полное и сокращенное (последнее при наличии)".
1.7.2. Слова "(Ф.И.О.) (при наличии)" заменить словами "Фамилия, имя, отчество (при наличии)".
1.8. В приложениях 4, 5:
1.8.1. Слова "680000, г. Хабаровск, ул. К. Маркса, 56" исключить.
1.8.2. Слова "(полное и сокращенное)" заменить словами "(полное и сокращенное (последнее при наличии)".
1.8.3. Слова "Ф.И.О. (при наличии)" заменить словами "Фамилия, имя, отчество (при наличии)".
1.9. В Приложении 7 слова "заместитель министра - начальник управления природных ресурсов" заменить словами "первый заместитель министра природных ресурсов края".
2. Внести изменение в приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме", изложив преамбулу в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:".
3. Внести в Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 06 мая 2013 г. N 16-п, следующие изменения:
3.1. В подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 слова "отдела делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства Хабаровского края" заменить словами "структурного подразделения Министерства, осуществляющего регистрацию корреспонденции".
3.2. В разделе 2:
3.2.1. В пункте 2.4:
3.2.1.1. Подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 185 календарных дней, а в случае продления по заявлению заказчика срока проведения государственной экологической экспертизы - 215 календарных дней.".
3.2.1.2. Подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. В срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации материалов, документов и документации, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента (далее - документы), заказчик уведомляется:
- при соответствии документов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату (далее также - оплата проведения государственной экологической экспертизы) в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;
- при несоответствии документов требованиям, установленным статьей 14 ФЗ "Об экологической экспертизе", - о некомплектности документов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 ФЗ "Об экологической экспертизе", а также о необходимости представления указанных документов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
При представлении запрашиваемых документов в полном объеме в срок не более 3 календарных дней со дня их регистрации заказчик уведомляется о необходимости внесения Сбора.".
3.2.1.3. Подпункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых документов государственная экологическая экспертиза не проводится и документы возвращаются заказчику.".
3.2.1.4. Подпункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня ее оплаты и приемки документов в полном объеме.".
3.2.1.5. Подпункт 2.4.5 изложить в следующей редакции:
"2.4.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется приказом Министерства о проведении государственной экологической экспертизы".
3.2.1.6. Подпункт 2.4.6 изложить в следующей редакции:
"2.4.6. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику почтовым отправлением и (или) в электронной форме в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.".
3.2.2. В абзаце восьмом пункта 2.5 слово "отдела" заменить словом "Отдела".
3.2.3. В пункте 2.6:
3.2.3.1. В абзаце первом слово "Заказчиком" заменить словом "заказчиком".
3.2.3.2. В подпункте 2 слова "(предоставляется в 2-х экземплярах)" исключить.
3.2.4. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Заказчик вправе подать заявление и документы в печатном либо в электронном виде.
В случае подачи заявления и документов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре в Министерство лично по месту нахождения Отдела делопроизводства или направляются по почте по адресу места нахождения Министерства, сведения о котором размещены в порядке подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.".
При подаче заявления и документов лично или с использованием почтовой связи копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке.
В случае подачи заявления и документов в электронном виде они предоставляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала и Портала в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"."
3.2.5. В пункте 2.11:
3.2.5.1. В подпункте 2.11.1:
3.2.5.1.1. В подпункте 2.11.1.1 слово "материалы" заменить словом "документы".
3.2.5.1.2. Подпункт 2.11.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.11.1.2. При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой).".
3.2.5.1.3. Подпункт 2.11.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.11.1.3. Заказчиком не предоставлены в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения уведомления о некомплектности, запрашиваемые документы, в связи с чем отсутствует комплект необходимых документов в полном объеме, которые соответствуют требованиям статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
Заказчик вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.".
3.2.6. В абзаце втором пункта 2.12 слово "Заказчиком" заменить словом "заказчиком".
3.2.7. В пункте 2.13 слово "материалов" заменить словом "документов".
3.2.8. В абзацах первом и втором пункта 2.14 слово "материалов" заменить словом "документов".
3.2.9. В абзаце третьем пункта 2.17 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".
3.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заказчика, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка документов, предоставленных заказчиком;
- предоставление заказчиком запрашиваемых документов;
- оплата проведения государственной экологической экспертизы;
- организация проведения государственной экологической экспертизы;
- проведение государственной экологической экспертизы;
- подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы;
- направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заказчика, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Министерство.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заказчиком в Министерство в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы).
3.2.3. При получении заявления и документов на личном приеме, посредством почтовой связи должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является должностное лицо Отдела делопроизводства, уполномоченное принимать документы (далее - должностное лицо Отдела делопроизводства).
3.2.4. При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или Портала должностное лицо Отдела, ответственное за проверку наличия поступающих в электронной форме документов, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в программный комплекс. В момент регистрации заявления в "Личный кабинет" заказчика автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
3.2.5. Заявление и документы, поступившие в Отдел делопроизводства, регистрируются должностным лицом Отдела делопроизводства в электронной регистрационной системе Отдела делопроизводства в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и документы передаются на исполнение в Отдел для проверки полноты и достаточности.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов и передача их в Отдел.
3.3. Проверка документов, предоставленных заказчиком
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов в Отдел.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель проверяет документы, предоставленные заказчиком, на предмет их отнесения к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента.
В случае если документы не относятся к объекту государственной экологической экспертизы, указанному в пункте 1.1 настоящего Административного регламента, в предоставлении государственной услуги отказывается в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
В этом случае ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и с приложением документов, предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. В случае если документы, предоставленные заказчиком, относятся к объекту государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель проверяет их полноту и достаточность, а также соответствие установленным ФЗ "Об экологической экспертизе" требованиям.
3.3.5. Министерство уведомляет заказчика:
- при соответствии документов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;
- при несоответствии документов требованиям, установленным статьей 14 ФЗ "Об экологической экспертизе", - о некомплектности документов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 ФЗ "Об экологической экспертизе", а также о необходимости представления указанных документов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.3.6. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта 3.3.5 настоящего пункта подготавливается ответственным исполнителем, подписывается председателем комитета по охране окружающей среды Министерства (далее - председатель комитета) или лицом, его замещающим, и направляется Отделом делопроизводства заявителю.
3.3.7. Уведомление, указанное в абзаце втором подпункта 3.3.5 настоящего пункта, подготавливается и направляется заказчику ответственным исполнителем. К указанному уведомлению прилагается смета и счет.
Ответственный исполнитель составляет смету в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, которая утверждается председателем комитета или лицом, его замещающим.
После утверждения сметы ответственный исполнитель направляет ее в отдел финансирования, бюджетного учета, отчетности и контроля управления делами Министерства для подготовки счета. Счет подготавливается в течение 1 рабочего дня со дня получения указанным отделом сметы.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 рабочих дней.
3.3.9. Результат административной процедуры:
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
- направление заказчику уведомления, указанного в абзаце втором или абзаце третьем подпункта 3.3.5 настоящего пункта.
3.4. Предоставление заказчиком запрашиваемых документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заказчику уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком документов требованиям ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе документов, предусмотренных статьей 14 ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.
Непредставление Заказчиком запрашиваемых документов в соответствии с уведомлением, указанным в абзаце третьем подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела, влечет отказ в предоставлении государственной услуги (подпункт 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента).
В этом случае ответственный исполнитель в срок не более 3 календарных дней со дня истечения срока, установленного для предоставления запрашиваемых документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и приложением документов, предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. Запрашиваемые документы, поступившие от заказчика, регистрируются в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента и передаются ответственному исполнителю.
3.4.4. В случае предоставления запрашиваемых документов в полном объеме ответственный исполнитель в срок не более 3 календарных дней со дня их регистрации направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в порядке, указанном в подпункте 3.3.7 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 41 календарный день.
3.4.6. Результат административной процедуры
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
- получение от заказчика документов в полном объеме и направление ему уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.5. Оплата проведения государственной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заказчику уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
3.5.3. Заказчик вправе представить документ, подтверждающий оплату проведения государственной экологической экспертизы, самостоятельно.
3.5.4. Информация об оплате проведения государственной экологической экспертизы предоставляется в Министерство в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами с УФК по Хабаровскому краю.
В случае непредставления заказчиком документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, и непредставления информации в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта специалистом отдела финансирования, бюджетного учета, отчетности и контроля управления делами Министерства в течение одного рабочего дня со дня истечения 30 рабочих дней, установленных для внесения Сбора, направляется межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации в УФК по Хабаровскому краю.
3.5.5. При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых документов государственная экологическая экспертиза не проводится и документы возвращаются заказчику.
Ответственный исполнитель в срок не более 3 календарных дней со дня истечения срока, установленного для оплаты проведения государственной экологической экспертизы, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин и приложением документов, предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 42 календарных дня.
3.5.7. Результат административной процедуры:
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
- установление факта оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком в полном объеме.
3.6. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем пакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2 - 3.5 настоящего раздела.
3.6.2. В случае необходимости получения документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет и направляет в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства межведомственный запрос.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются ответственному исполнителю.
3.6.3. До начала срока проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа Министерства на проведение государственной экологической экспертизы (далее - приказ о проведении экспертизы) и направляет его на подпись министру природных ресурсов края либо лицу, его замещающему.
3.6.4. Приказом о проведении экспертизы утверждаются состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, а также задание на проведение государственной экологической экспертизы.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным. Ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников Отдела.
3.6.5. В процессе государственной экологической экспертизы при необходимости сроки ее проведения могут быть изменены.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Министерства, проект которого подготавливается ответственным секретарем.
3.6.6. Ответственный секретарь в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа о проведении экспертизы подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке её проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
3.6.7. Ответственный секретарь с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:
а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;
в) разрабатывает задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;
ж) уведомляет заказчика по телефону или посредством факсограммы о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.
3.6.8. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем.
3.6.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пятнадцать календарных дней со дня оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком.
3.6.10. Результат административной процедуры:
- издание приказа о проведении экспертизы;
- утверждение календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7. Проведение государственной экологической экспертизы
3.7.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы и утверждение календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме, которые соответствуют требованиям статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
3.7.3. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
3.7.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика.
3.7.5. В ходе проведения государственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляются поступившие в Министерство документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20 - 23 ФЗ "Об экологической экспертизе", если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.
3.7.6. При проведении государственной экологической экспертизы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы эксперт вправе заявлять Министерству о предоставлении заказчиком дополнительных документов (в том числе сведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объектов экологической экспертизы) (далее - дополнительные материалы), за исключением указанных в подпункте 3.7.7 настоящего пункта.
В этом случае ответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо за подписью председателя комитета или лица, его замещающего, о необходимости представления дополнительных документов.
Заявленный экспертом перечень и обоснование необходимости предоставления заказчиком дополнительных документов фиксируются в протоколе, оформляемом в соответствии с подпунктом 3.6.8 пункта 3.6 настоящего административного регламента.
3.7.7. В случае если дополнительные документы находятся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления ответственным секретарем направляется соответствующий межведомственный запрос об их предоставлении.
3.7.8. Дополнительные документы, поступившие от заказчика либо органов государственной власти и (или) местного самоуправления, регистрируются в порядке, установленном пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.7.9. В процессе работы экспертной комиссии:
1) проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются индивидуальные задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
2) подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
3) определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
4) рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;
5) составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
6) обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.
Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
3.7.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 92 календарных дня.
3.7.11. Результат административной процедуры - подготовка индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений.
3.7.12. Порядок передачи результата административной процедуры
Индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю в срок, установленный календарным планом работы экспертной комиссии.
3.8. Подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений.
3.8.2. Руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии (сводное заключение) на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
3.8.3. После подготовки проекта сводного заключения в соответствии с утвержденным календарным планом ответственный секретарь организует заключительное заседание экспертной комиссии.
3.8.4. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения;
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии.
3.8.5. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного или положительного) подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения экспертной комиссии и указанием конкретных фактов несоответствия, представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, составляется в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, подписавших его.
3.8.6. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3.8.7. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить документы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
3.8.8. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Отдел для подготовки ответственным исполнителем проекта приказа Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (далее - приказ об утверждении заключения).
3.8.9. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
3.8.10. Приказом об утверждении заключения устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Министерства (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу) по объектам экспертизы, предусмотренным статьей 12 ФЗ "Об экологической экспертизе", - с учетом срока реализации объекта экспертизы.
3.8.11. Приказ об утверждении заключения должен быть издан не позднее срока, установленного приказом о проведении экспертизы.
3.8.12. Результат административной процедуры:
издание приказа об утверждении заключения.
3.8.13. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об итогах проведения государственной экологической экспертизы.
3.9. Направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об утверждении заключения.
3.9.2. Ответственный секретарь передает заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней со дня издания приказа об утверждении заключения.
3.9.4. Результат административной процедуры:
получение заказчиком заключения государственной экологической экспертизы.".
3.4. В пунктах 4.2 и 4.3 раздела 4 слова "заместителем министра - начальником управления природных ресурсов" заменить словами "первым заместителем министра природных ресурсов края".
3.5. В разделе 5:
3.5.1. В пункте 5.4 слова ", при помощи факсимильной связи" исключить.
3.5.2. Пункты 5.8 - 5.11 признать утратившими силу.
3.6. В Приложении 2:
3.6.1. Слова "680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56" исключить;
3.6.2. Слова "на внесение сбора за проведение государственной экологической экспертизы" заменить словами "на оплату проведения государственной экологической экспертизы".
3.7. Приложения 3 - 6 признать утратившими силу.
4. Внести в приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 апреля 2018 г. N 5-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и о внесении изменений в Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 49-п" следующие изменения:
4.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 6, 43 и 44 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр, и постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:".
4.2. В пункте 4 слова "на заместителя министра природных ресурсов края - начальника управления природных ресурсов" заменить словами "на первого заместителя министра природных ресурсов Хабаровского края".
5. Внести в Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 апреля 2018 г. N 5-п, следующие изменения:
5.1. В подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 слова "отдела делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства Хабаровского края" заменить словами "структурного подразделения Министерства, осуществляющего регистрацию корреспонденции".
5.2. Абзац первый подпункта 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе подать Заявление и прилагаемые к нему документы в письменной форме в Министерство лично по месту нахождения Отдела делопроизводства или направить по почте по адресу места нахождения Министерства, сведения о котором размещены в порядке подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.".
5.3. В разделе 3:
5.3.1. В пункте 3.2:
5.3.1.1. Подпункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. При получении Заявления с прилагаемыми к нему документами на личном приеме, посредством почтовой связи должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является должностное лицо Отдела делопроизводства, уполномоченное принимать документы.".
5.3.1.2. В абзаце первом подпункта 3.2.5 слово "Специалистом" заменить словами "должностным лицом".
5.3.1.3. Подпункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. В течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом Отдела делопроизводства на рассмотрение в Отдел.".
5.3.1.4. Подпункт 3.2.8 признать утратившим силу.
5.3.2. Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Межведомственный запрос осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
5.4. В пунктах 4.2 и 4.3 раздела 4 слова "заместителем министра - начальником управления природных ресурсов Министерства" заменить словами "первым заместителем министра природных ресурсов края".
5.5. В разделе 5:
5.5.1. В пункте 5.4 слова ", при помощи факсимильной связи" исключить.
5.5.2. Пункты 5.8 - 5.11 признать утратившими силу.
6. Внести изменение в приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 февраля 2020 г. N 4-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятию с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в электронной форме", изложив преамбулу в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 69 и 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подпунктом 3.3.25 Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края 26 марта 2019 г. N 106-пр, и постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:".
7. Внести в Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятию с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 февраля 2020 г. N 4-п, следующие изменения:
7.1. Абзац первый подпункта 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется с помощью размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" личного кабинета природопользователя по адресу: https://lk.rpn.gov.ru (далее - личный кабинет)".
7.2. В подпункте 2.6.8 пункта 2.6 раздела 2:
7.2.1. В абзаце первом слова "Модуля природопользователя либо" исключить.
7.2.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе подать Заявку и прилагаемые к ней документы в письменной форме в Министерство лично по месту нахождения Отдела делопроизводства или направить по почте по адресу места нахождения Министерства, сведения о котором размещены в порядке подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.".
7.2.3. Абзац первый подпункта 2.6.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.8.2. В случае отсутствия ЭП Заявитель выгружает Заявку, подготовленную с использованием личного кабинета природопользователя в формате XML, и отправляет через личный кабинет в Министерство.".
7.3. Абзац первый подпункта 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Межведомственный запрос, предусмотренный подпунктом 3.3.2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
7.4. В разделе 5:
7.4.1. В пункте 5.4 слова ", при помощи факсимильной связи" исключить.
7.4.2. Пункты 5.9 - 5.12 признать утратившими силу.
7.5. В приложении слова "на портал https://lk.fsrpn.ru" заменить словами "через личный кабинет природопользователя по адресу: https://lk.rpn.gov.ru".
8. Утратил силу с 20 ноября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 ноября 2021 г. N 36-П
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра природных ресурсов края.
И.о. министра природных |
Е.Э. Балезина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 г. N 20-п "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственных услуг"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 4 апреля 2022 г. N 3-п
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 ноября 2021 г. N 36-п
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г.