Письмо Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2021 г. N АБ-4-20/5644@
ФНС России, рассмотрев обращение, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), в том числе процесс регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета, является Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ регулируется статьей 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ датой регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия ККТ с регистрационного учета при снятии налоговым органом ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Согласно части 18 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица.
В связи с тем, что перерегистрация ККТ в связи со сменой идентификационного номера налогоплательщика или заводского номера ККТ невозможна, в случае реорганизации ККТ должна быть снята с учета или по заявлению реорганизующейся организации, или в одностороннем порядке налоговым органом после внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Также необходимо обратить внимание на необходимость замены фискальных накопителей при регистрации ККТ созданной в результате слияния организацией, так как пользователи ККТ обязаны применять ККТ с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ (положения части 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ). При этом фискальный накопитель должен обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера ККТ и идентификационного номера налогоплательщика пользователя.
Дополнительно необходимо отметить, что пользователь ККТ обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных.
Таким образом, в процессе реорганизации пользователям ККТ необходимо снять с регистрационного учета имеющуюся ККТ удобным способом, после окончания процесса реорганизации заключить договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, а также произвести замену установленных внутри корпуса ККТ фискальных накопителей, провести процесс регистрации ККТ.
Государственный советник |
А.В. Бударин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В процессе реорганизации пользователям ККТ необходимо:
- снять с регистрационного учета имеющуюся ККТ удобным способом;
- после окончания процесса реорганизации заключить договор с оператором фискальных данных;
- заменить установленные внутри корпуса ККТ фискальные накопители;
- зарегистрировать ККТ.
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2021 г. N АБ-4-20/5644@
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 2 августа 2021 г. N 15