Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1073
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы"
29 декабря 2021 г.
Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 35 1 Федерального закона "О рекламе" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7540).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1073
Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы
29 декабря 2021 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - антимонопольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) руководитель Федеральной антимонопольной службы и руководители ее территориальных органов;
б) заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы и заместители руководителей ее территориальных органов;
в) руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
г) должностные лица антимонопольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.
Должностные лица антимонопольного органа, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
5. При осуществлении государственного надзора антимонопольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной антимонопольной службы по вопросам государственного надзора, а также настоящим Положением.
6. Должностные лица антимонопольного органа, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона "О рекламе", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 35 Федерального закона "О рекламе", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Антимонопольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в рамках осуществления государственного надзора ведется учет контролируемых лиц и иных сведений с использованием единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и имеющихся в антимонопольном органе сведений.
8. Антимонопольный орган при осуществлении государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с физическими лицами.
9. Представление антимонопольному органу контролируемыми лицами документов и материалов, в том числе по запросу антимонопольного органа, осуществляется в электронном виде, подписанных:
простой электронной подписью;
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами антимонопольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу антимонопольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Антимонопольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
10. Объектами государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Антимонопольные органы при осуществлении государственного надзора могут проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
12. Информирование осуществляется посредством размещения антимонопольным органом предусмотренных статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" сведений на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет). Сведения, указанные в настоящем пункте, также могут размещаться в средствах массовой информации или иными способами.
13. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления государственного надзора антимонопольный орган не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подготовку и размещение на официальном сайте антимонопольного органа в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за предшествующий календарный год. Антимонопольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
14. В случае наличия у антимонопольного органа сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований в сфере рекламы и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, антимонопольный орган объявляет контролируемому лицу в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в антимонопольный орган, направивший предостережение, возражения в отношении предостережения. Возражения подаются в письменной форме или в форме электронного документа посредством почтового отправления либо электронной почты по адресам, указанным на официальном сайте соответствующего антимонопольного органа в сети "Интернет".
Антимонопольный орган осуществляет рассмотрение указанных возражений в срок не более 30 дней со дня их поступления в антимонопольный орган и использует содержащиеся в них сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Информация о результатах рассмотрения возражений направляется в адрес лица, подавшего возражения, с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.
15. Консультирование осуществляется должностными лицами антимонопольного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в виде устных разъяснений (консультаций) контролируемым лицам и их представителям по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, в ходе проведения приемов в общественной приемной, организованной в антимонопольном органе. Консультирование контролируемого лица также может осуществляться в ходе профилактического визита или выездной проверки контролируемого лица.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
нормативные правовые акты, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственный надзор;
полномочия антимонопольного органа в рамках осуществления государственного надзора;
входящий номер, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
требования к заверению документов и сведений;
место размещения на официальном сайте антимонопольного органа в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам осуществления государственного надзора.
Консультирование в письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
входящий номер, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
место размещения на официальном сайте антимонопольного органа в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам государственного надзора.
16. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений, консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Контролируемым лицам и их представителям, направившим такие обращения, в течение 30 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
17. Профилактический визит проводится должностным лицом антимонопольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательного профилактического визита осуществляется антимонопольным органом в отношении лиц, начавших осуществлять телевизионное вещание на основании лицензии на вещание, в течение одного года с даты получения такой лицензии.
Профилактический визит контролируемого лица проводится в том числе по ходатайству контролируемого лица, подаваемого в антимонопольный орган. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет антимонопольный орган с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, контролируемого лица не может составлять более 2 часов в течение рабочего дня.
О проведении профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, контролируемое лицо должно быть уведомлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, уведомив об этом антимонопольный орган с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Должностное лицо антимонопольного органа, проводившее профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, информирует руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении профилактического визита не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения профилактического визита.
18. Антимонопольные органы осуществляют государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
При проведении выездного обследования проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
19. Антимонопольные органы осуществляют государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
20. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Федеральная антимонопольная служба разрабатывает индикаторы риска причинения вреда (ущерба), с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба), при выявлении которых антимонопольный орган принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень индикаторов риска причинения вреда (ущерба) для осуществления государственного надзора и порядок их выявления утверждаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
22. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 19 настоящего Положения, являются:
наличие у антимонопольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения антимонопольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
23. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в пункте 18 настоящего Положения, проводятся должностными лицами антимонопольных органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
24. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра, и принятия соответствующего решения руководителем (заместителем руководителя) антимонопольного органа в соответствии со статьей 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
25. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в антимонопольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" требует его присутствия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится антимонопольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в антимонопольный орган, в случае:
тяжелого заболевания (состояния здоровья) контролируемого лица, требующего оказания такому лицу медицинской помощи в дневном стационаре или стационарно;
смерти близкого родственника контролируемого лица (супруги (супруга), отца, матери, отца (матери) супруги (супруга), сына (дочери), родного брата (родной сестры);
пожара или другого стихийного бедствия, затронувшего контролируемое лицо или его близкого родственника.
26. Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением решений антимонопольного органа.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При проведении документарной проверки также рассматриваются правовые акты контролируемых лиц, соглашения и договоры, заключенные контролируемыми лицами, финансовые, отчетные, контрольные, плановые, аналитические документы контролируемых лиц, образцы рекламных материалов, иные документы и информация, необходимые для установления признаков нарушения обязательных требований.
В ходе документарной проверки, проводимой в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
27. При проведении документарной проверки для целей установления наличия признаков нарушения обязательных требований может использоваться фото- и видеосъемка, иные способы фиксации доказательств, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
При проведении фото- и видеосъемки применяется следующий порядок:
перед началом проведения фото- и видеосъемки необходимо произвести соответствующие настройки оборудования, которое планируется использовать при проведении фиксации, в части установки актуальной даты и времени ее проведения в целях отражения их на фотоснимках, видеозаписи;
при проведении фото- и видеосъемки должны соблюдаться следующие обязательные требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов;
сведения об использовании фото- и видеосъемки, иных способов фиксации доказательств при проведении документарной проверки вносятся в акт проверки.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются период с момента направления антимонопольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в антимонопольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации антимонопольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у антимонопольного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в антимонопольный орган.
29. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им обязательных требований, а также оценки выполнения решений антимонопольного органа по месту нахождения контролируемого лица (месту осуществления деятельности контролируемым лицом, месту нахождения принадлежащих ему и (или) используемых им производственных объектов).
Выездная проверка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении антимонопольного органа или в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица, оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с частью 5 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. В ходе выездной проверки, проводимой в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр (в присутствии контролируемого лица или его представителя);
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза;
испытание.
При проведении выездной проверки для целей установления наличия признаков нарушения обязательных требований может использоваться фото- и видеосъемка в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения, иные способы фиксации доказательств, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Сведения об использовании фото- и видеосъемки, иных способов фиксации доказательств при проведении выездной проверки вносятся в акт проверки.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе осуществления выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
31. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Контролируемое лицо вправе ознакомиться с актом в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения, вынесены акты и предписания или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе обжаловать такие решения антимонопольного органа, акты, предписания, действия (бездействие) его должностных лиц.
34. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы антимонопольный орган, определяемый в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы физическим лицом жалоба должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
35. Жалоба на решение территориального органа Федеральной антимонопольной службы, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа или заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной антимонопольной службы рассматривается Федеральной антимонопольной службой.
Жалоба на решение, принятое центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Федеральной антимонопольной службы.
36. Жалоба на решение антимонопольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным антимонопольным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
37. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы антимонопольным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Информация о результатах рассмотрения жалобы, предусмотренная частью 7 статьи 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения антимонопольного органа по итогам рассмотрения жалобы.
38. Форма и содержание жалобы на решение антимонопольного органа, действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа, порядок отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы определяются главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение дополнено пунктом 39 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2565
39. Ключевым показателем государственного надзора (КП) является отношение стоимости рекламы, размещенной с нарушением обязательных требований за отчетный период, к общему объему рынка рекламных услуг за отчетный период, который рассчитывается по следующей формуле:
КП = (С/О)100%,
где:
С - стоимость рекламы, размещенной с нарушением обязательных требований за отчетный период (рублей). Расчет такой стоимости осуществляется исходя из сведений о фактах распространения ненадлежащей рекламы, имеющихся у антимонопольного органа;
О - общий объем рынка рекламных услуг за отчетный период (рублей). Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
Положение дополнено пунктом 40 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2565
40. Целевое значение ключевого показателя государственного надзора определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 0,001 процента.
Правительство утвердило новое Положение о федеральном госконтроле (надзоре) в сфере рекламы.
Он возложен на ФАС и ее территориальные органы. Применяется риск-ориентированный подход.
К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит. К контрольным - документарная и выездная проверки, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Плановые проверки не проводятся.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1073 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г. N 0001202107010139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 27 (часть III) ст. 5449
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2565
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.