Приложение 1 изменено с 18 сентября 2022 г. - Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. N 798
Приложение N 1
к Порядку экспертной оценки программ
(проектов программ) развития образовательных
организаций высшего образования,
представленных в составе пакетов документов
на участие в отборе образовательных
организаций высшего образования в рамках
реализации программы стратегического
академического лидерства "Приоритет-2030"
и допущенных к участию в отборе,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. N 441
(с изменениями от 24 июня, 24 августа 2022 г.)
Рекомендуемый образец
Экспертная анкета
Наименование образовательной организации высшего образования_______________________________________;
участник конкурса по треку N_______________________________________________________________________;
базовая часть гранта, специальная часть гранта на развитие
исследовательского лидерства университетов, специальная часть гранта
на развитие территориального и (или) отраслевого лидерства
университетов, университеты творческой направленности,
кандидаты на участие в программе "Приоритет-2030"
университеты, осуществляющие образовательную деятельность и
находящиеся на территории Дальневосточного федерального округа
ведомственная принадлежность образовательной организации высшего образования______________________;
субъект Российской Федерации, на территории которого расположена образовательная организация высшего
образования_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________.
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
| Оцениваемые критерии и система их оценки |Оценка в баллах |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|1. Амбициозность целей и результатов программы (проекта программы) развития| |
|образовательной организации высшего образования, представленной в составе пакета| |
|документов на участие и допущенной к участию в конкурсном отборе образовательных| |
|организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в рамках| |
|реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"| |
|(далее - университет), их соответствие национальным целям развития Российской| |
|Федерации на период до 2030 года, Стратегии научно-технологического развития| |
|Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1| |
|декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,| |
|N 49, ст. 6887; 2021, N 12, ст. 1982), стратегиям социально-экономического| |
|развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслевых документов| |
|стратегического планирования Российской Федерации, а также Национальной программе| |
|социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на| |
|перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской| |
|Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р (Собрание законодательства Российской| |
|Федерации, 2020, N 40, ст. 6311) (для университетов, претендующих на участие в| |
|программе "Приоритет-2030" в рамках пятой группы критериев допуска к отбору,| |
|предусмотренных подпунктом "д" пункта 9 Правил проведения отбора образовательных| |
|организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития| |
|образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы| |
|стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", утвержденных| |
|постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729| |
|(Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3823;| |
|Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 23| |
|августа, N 0001202208230040). | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Система оценки критерия (в баллах) | |
|Индикатор 1 "Амбициозность целей": | |
| | |
|0 Информация отсутствует, цели не описаны в программе (проекте программы)| +-+ |
| развития. Цели не амбициозны и могут быть достигнуты в рамках текущей| | | |
| деятельности университета без государственной поддержки программы развития.| +-+ |
| | (0-4 балла) |
| | |
|1 Цели достаточно амбициозны в контексте задач развития университета, но не в| |
| полной мере соответствуют условиям реализации программы "Приоритет-2030".| |
| Цели недостаточно амбициозны для участия университета в решении| |
| региональных/ отраслевых / научно-технологических / национальных задач. | |
| | |
|2 Цели соответствуют условиям реализации программы "Приоритет-2030" и| |
| достаточно амбициозны с точки зрения увеличения значений количественных| |
| показателей, но их достижение может не привести к качественным изменениям| |
| академической среды. Цели недостаточно амбициозны для участия университета| |
| в решении региональных/ отраслевых / научно-технологических / национальных| |
| задач. | |
| | |
|3 Цели амбициозны и с высокой вероятностью приведут к качественным изменениям| |
| академической среды. Цели достаточно амбициозны для участия университета в| |
| решении региональных / отраслевых / научно-технологических / национальных| |
| задач. | |
| | |
|4 Цели амбициозны и обладают высокой степенью уникальности, что с высокой| |
| вероятностью приведет к качественным изменениям академической среды. Цели| |
| достаточно амбициозны для участия университета в решении региональных/| |
| отраслевых / научно-технологических / национальных задач. | |
| | |
|Индикатор 2 "Влияние результатов на изменение положения университета на| |
|национальном/мировом научно-образовательном рынке, повышение вклада университета| |
|в решение национальных задач": | +-+ |
| | | | |
|0 Информация отсутствует, ожидаемые результаты не описаны в программе| +-+ |
| развития. Результаты могут быть достигнуты в рамках текущей деятельности| (0-4 балла) |
| университета, без государственной поддержки программы развития. | |
| | |
|1 Достижение результатов приведет к улучшениям/ изменениям в отдельных| |
| процессах университета, но не укрепит его позиции на национальном/ мировом| |
| научно-образовательном рынке. Достижение результатов не обеспечит| |
| увеличение вклада университета в решение национальных задач (в том числе| |
| задач национальных проектов) / научно-технологическое развитие России /| |
| изменение социально-экономической ситуации субъекта Российской Федерации /| |
| технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей). | |
| | |
|2 Достижение результатов отчасти укрепит позиции университета на| |
| национальном/ мировом научно-образовательном рынке. Достижение результатов| |
| в незначительной степени повысит вклад университета в решение национальных| |
| задач (в том числе задач национальных проектов) / научно-технологическое| |
| развитие Российской Федерации / изменение социально-экономической ситуации| |
| субъекта Российской Федерации/ технологическое и кадровое обеспечение| |
| развития отрасли (отраслей). | |
| | |
|3 Ожидаемые результаты обладают разной степенью влияния на положение| |
| университета на национальном/ мировом научно-образовательном рынке, а также| |
| на вклад университета в решение национальных задач (в том числе задач| |
| национальных проектов) / научно-технологическое развитие Российской| |
| Федерации/ социально-экономическую ситуацию субъекта Российской Федерации/| |
| технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей). Часть| |
| результатов повысит влияние университета, часть станет сдерживающим| |
| фактором для его развития. | |
| | |
|4 Достижение результатов обеспечит укрепление позиций университета на| |
| национальном/ мировом научно-образовательном рынке, а также повысит вклад| |
| университета в решение национальных задач (в том числе задач национальных| |
| проектов) / научно-технологическое развитие Российской Федерации /| |
| изменение социально-экономической ситуации субъекта Российской Федерации/| |
| технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей). | |
| | |
|Индикатор 3 "Соответствие целей национальным целям развития Российской Федерации,| |
|целям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации,| |
|утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642,| |
|стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и| |
|(или) отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации", а| |
|также Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока| |
|на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением| |
|Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р (Собрание| |
|законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6311) (для университетов,| |
|претендующих на участие в программе "Приоритет-2030" в рамках пятой группы| |
|критериев допуска к отбору, предусмотренных подпунктом "д" пункта 9 Правил| |
|проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания| |
|поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в| |
|рамках реализации программы стратегического академического лидерства| |
|"Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации| |
|от 13 мая 2021 г. N 729" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021,| |
|N 22, ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации| |
|(www.pravo.gov.ru), 2022, 23 августа, N 0001202208230040): | +-+ |
| | | | |
|0 Информация отсутствует, в программе развития не описана связь цели с| +-+ |
| документами стратегического планирования Российской Федерации. При| (0-2 балла) |
| подготовке программы развития не использовались документы стратегического| |
| планирования Российской Федерации. | |
| | |
|1 Документы стратегического планирования Российской Федерации используются| |
| формально: ссылки на них присутствуют, но вклад университета в достижение| |
| указанных целей не ясен. | |
| | |
|2 Программа развития в высокой степени соотносится с документами| |
| стратегического планирования Российской Федерации. Описан ожидаемый вклад| |
| университета в достижение указанных целей. | |
| | |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-3): | +-+ |
|Оценка производится: | | | |
|- на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития; | +-+ |
|- с учетом задач документов стратегического планирования Российской Федерации. | (0-10 баллов) |
|Особое внимание уделяется характеристикам планируемого вклада в| |
|научно-технологическое развитие Российской Федерации, в достижение национальных| |
|целей, а также в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации| |
|(или) научно-технологическое развитие отрасли (отраслей). | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 1 |
|(здесь и далее в экспертной анкете по каждому критерию приводится письменное обоснование |
|предложенной оценки в баллах, содержащее от 600 до 1500 знаков с пробелами): |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|2. Академическое признание и потенциал университета, в том числе с учетом| |
|результатов реализации программы университета в рамках мер государственной| |
|поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от| |
|16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов| |
|Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих| |
|мировых научно-образовательных центров" (Собрание законодательства Российской| |
|Федерации, 2013, N 12, ст. 1314; 2021, N 2, ст. 422) (для университетов,| |
|получавших государственную поддержку в рамках указанного постановления| |
|Правительства Российской Федерации). | |
| | |
|Система оценки критерия (в баллах) | |
|Индикатор 1 "Академическая репутация и динамика развития университета за| |
|десятилетний период": | |
| | |
|0 Динамика развития университета не обеспечила качественных изменений| +-+ |
| академической среды и не привела к укреплению позиций университета на| | | |
| национальном/ международном уровне. Академическая репутация университета| +-+ |
| существенно не изменилась. | (0-5 баллов) |
| | |
|1 Динамика развития университета обеспечила качественные изменения по| |
| отдельным направлениям деятельности, но в целом не усилила позиции| |
| университета на национальном/ международном уровне. Академическая репутация| |
| университета существенно не повысилась. | |
| | |
|3 Динамика развития университета обеспечила качественные изменения| |
| академической среды и повысила конкурентоспособность университета на| |
| национальном уровне. Академическая репутация университета улучшилась в| |
| национальном масштабе. | |
| | |
|4 Динамика развития университета обеспечила качественные изменения| |
| академической среды и повысила конкурентоспособность университета на| |
| национальном и международном уровнях. Академическая репутация университета| |
| улучшилась в национальном / международном масштабе. | |
| | |
|5 Динамика развития демонстрирует уникальную способность университета к| |
| эффективным институциональным преобразованиям и обеспечила существенное| |
| укрепление его позиций на национальном / международном уровнях.| |
| Академическая репутация университета существенно улучшилась в национальном| |
| / международном масштабе. | |
| | |
|Индикатор 2 "Уровень накопленного потенциала (с учетом степени выполнения| |
|обязательств, взятых в рамках постановления Правительства Российской Федерации от| |
|16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов| |
|Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих| |
|мировых научно-образовательных центров" для университетов, получавших| |
|государственную поддержку в рамках указанного постановления)". | |
| | |
|0 Информация отсутствует, заделы и достижения не описаны в программе (проекте| |
| программы) развития. | |
| | |
|1 Описанные заделы и достижения значимы на локальном уровне. | +-+ |
| | | | |
|3 Описанные заделы и достижения значимы на региональном/ отраслевом уровне. | +-+ |
| | (0-5 баллов) |
|4 Описанные заделы и достижения значимы на национальном уровне. | |
| | |
|5 Описанные заделы и достижения значимы на глобальном уровне. | |
| | |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2): | |
|Оценка производится на основе анализа: | |
|- всех разделов программы (проекта программы) развития; | +-+ |
|- с учетом данных о количественных характеристиках деятельности университетов (в| | | |
|том числе содержащихся в базах данных российской статистики, наукометрических| +-+ |
|базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов). | (0-10 баллов) |
|Особое внимание уделяется характеристикам достигнутых результатов и текущего| |
|потенциала университета. | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 2: |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|3. Степень проработанности программы (проекта программы) развития университета. | |
| | |
|Система оценки критерия (в баллах) | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Индикатор 1 "Реалистичность планов и обоснованность прогноза достижения целей": | +-+ |
| | | | |
|0 Информация отсутствует, планы по достижению целей и заявленных значений| +-+ |
| показателей не описаны в программе (проекте программы) развития. | (0-5 баллов) |
| | |
|1 Заявленные цели и значения показателей скорее не достижимы. Отсутствует| |
| обоснование/прогноз достижения целей и показателей. | |
| | |
|2 Заявленные цели и значения показателей скорее не достижимы. Представленное| |
| обоснование/прогноз выглядит не вполне реалистичным: текущий потенциал| |
| университета, планируемые мероприятия и их ресурсное обеспечение выглядят| |
| недостаточными для достижения заявленных целей. | |
| | |
|4 Заявленные цели и значения показателей скорее достижимы или достижимы в| |
| значительной части. Представлено убедительное обоснование достижимости| |
| целей и значений показателей. | |
| | |
|5 Заявленные цели и значения показателей достижимы с высокой степенью| |
| вероятности. Представлено убедительное обоснование достижимости целей и| |
| значений показателей с учетом текущего потенциала университета и| |
| планируемого ресурсного обеспечения. | |
| | |
|Индикатор 2 "Полнота информации, проработка и детализация характеристик| |
|мероприятий программы (проекта программы) развития": | |
| | |
|0 Программа развития написана неконкретно, общими фразами. Большой объем| +-+ |
| представленной в программе развития информации не релевантен заявленным| | | |
| направлениям развития. Повсеместные нарушения логической связи между| +-+ |
| целями, мероприятиями и результатами. | (0-5 баллов) |
| | |
|1 Программа развития не дает четкого представления об исходных позициях и| |
| направлениях развития университета. Описание мероприятий не позволяет| |
| понять, какие именно действия собирается предпринять университет. Имеются| |
| нарушения логической связи между целями, мероприятиями и результатами при| |
| характеристике значительной части направлений развития. | |
| | |
|2 Полнота и конкретность описания заделов разнится от раздела к разделу| |
| программы развития. Программа (проект программы) развития дает неполное| |
| представление об исходных позициях и направлениях развития университета.| |
| Описание мероприятий не позволяет понять, какие именно действия собирается| |
| предпринять университет. Имеются некоторые нарушения логической связи между| |
| целями, мероприятиями и результатами при характеристике отдельных| |
| направлений развития. | |
| | |
|4 В большинстве разделов программы (проекта программы) развития представлено| |
| детальное описание, в том числе приведены количественные показатели.| |
| Программа развития дает представление об исходных позициях и направлениях| |
| развития университета. Описание большинства мероприятий позволяет понять,| |
| какие именно действия собирается предпринять университет и как они связаны| |
| с целями программы (проекта программы) развития. Присутствует логическая| |
| связь между целями, мероприятиями и результатами. | |
| | |
|5 Программа (проект программы) развития написана детально и подробно, в том| |
| числе приведены количественные показатели. Программа (проект программы)| |
| развития дает полное представление об исходных позициях университета.| |
| Описание всех мероприятий позволяет понять смысл и последовательность| |
| действий, которые собирается предпринять университет. Присутствует четкая| |
| логическая связь между целями, мероприятиями и результатами. | |
| | |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2): | |
|Оценка производится; | |
|- на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития; | +-+ |
|- с учетом данных о количественных характеристиках деятельности университета (в| | | |
|том числе содержащихся в базах данных российской статистики, наукометрических| +-+ |
|базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов). | (0-10 баллов) |
|Особое внимание уделяется анализу предлагаемых мероприятий и инструментов по их| |
|реализации для достижения поставленных целей, а также анализу планируемых| |
|количественных результатов. | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 3: |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|4. Реализация творческих и социально-гуманитарных проектов и взаимодействие| |
|университета с органами государственной власти субъектов Российской Федерации,| |
|органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, а также с| |
|организациями реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации. | |
| | |
|Система оценки критерия (в баллах) | |
|Индикатор 1 "Масштабность и потенциальный вклад планируемых к реализации| |
|творческих и социально-гуманитарных проектов в социально-экономическое развитие":| |
| | |
|0 Информация о планируемых к реализации творческих и социально-гуманитарных| |
| проектах не представлена. | |
| | |
|1 Информация о планируемых к реализации творческих и социально-гуманитарных| +-+ |
| проектах представлена, но носит общий характер и не позволяет оценить| | | |
| масштаб мероприятий и вклад университета в социально-экономическое развитие| +-+ |
| субъекта Российской Федерации. | 0-5 баллов) |
| | |
|2 Планируемые к реализации творческие и социально-гуманитарные проекты носят| |
| локальный, точечный характер. Их масштаб и направленность не позволяют| |
| внести существенный вклад в социально-экономическое развитие субъекта| |
| Российской Федерации. | |
| | |
|3 Планируемые творческие и социально-гуманитарные проекты характеризуются| |
| большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна| |
| внести вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской| |
| Федерации по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных| |
| направлений. Потенциал университета не вполне соответствует заявленным| |
| целям. | |
| | |
|4 Планируемые творческие и социально-гуманитарные проекты характеризуются| |
| большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна| |
| внести вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской| |
| Федерации по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных| |
| направлений. Потенциал университета (имеющиеся заделы в этой области)| |
| подтверждают выполнимость заявленных планов. | |
| | |
|5 Планируемые творческие и социально-гуманитарные проекты характеризуются| |
| большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна| |
| внести вклад в социально-экономическое развитие более чем одного субъекта| |
| Российской Федерации по отдельным направлениям или комплексу| |
| взаимосвязанных направлений. Потенциал университета (имеющиеся заделы в| |
| этой области) подтверждают выполнимость заявленных планов. | |
| | |
|Индикатор 2 "Обоснованность, продуманность (понимание интересов стейкхолдеров) и| |
|потенциальное влияние взаимодействия со стейкхолдерами на решение задач| |
|регионального/отраслевого развития": | |
| | |
|0 Информация о взаимодействии не представлена / не позволяет судить о его| |
| возможных эффектах для регионального/ отраслевого развития. | +-+ |
| | | | |
|1 Описанное взаимодействие не является системным и направлено на решение| +-+ |
| локальных задач. Описанное взаимодействие не обеспечивает интеграцию| (0-5 баллов) |
| университета в решение задач регионального/ отраслевого развития.| |
| Стейкхолдеры включены в программу формально (без привязки к мероприятиям и| |
| результатам и понимания их интересов). | |
| | |
|2 Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение задач| |
| регионального/ отраслевого развития по отдельным направлениям. Планируемые| |
| результаты недостаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в| |
| решение соответствующих региональных/ отраслевых задач. Упоминание| |
| стейкхолдеров связано с мероприятиями и результатами, но их интересы не| |
| представлены. | |
| | |
|3 Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение задач| |
| регионального/ отраслевого развития по отдельным направлениям. Планируемые| |
| результаты достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в| |
| решение соответствующих региональных/ отраслевых задач. Интересы| |
| стейкхолдеров и цели их участия в программе развития обоснованы. | |
| | |
|4 Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение| |
| комплекса задач регионального/ отраслевого развития. Планируемые результаты| |
| достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение| |
| региональных/ отраслевых задач. Интересы стейкхолдеров и цели их участия в| |
| программе развития обоснованы. | |
| | |
|5 Описанное взаимодействие является системным и направлено на решение| |
| комплекса задач регионального/ отраслевого развития. Планируемые результаты| |
| достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение| |
| региональных/ отраслевых задач. Имеющийся опыт взаимодействия и потенциал| |
| университета подтверждает возможность достижения планируемых результатов с| |
| высокой степенью вероятности. Интересы стейкхолдеров и цели их участия в| |
| программе развития обоснованы, представлены выгоды стейкхолдеров от| |
| взаимодействия. | |
| | |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2): | |
|Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта) развития.| +-+ |
|Особое внимание уделяется характеристикам текущего и планируемого вклада в| | | |
|решение задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за| +-+ |
|счет реализации творческих и социально-гуманитарных проектов и системного| (0-10 баллов) |
|взаимодействия с региональными стейкхолдерами, которое может осуществляться как| |
|на уровне отдельного региона или макрорегиона, так и в разных регионах по| |
|определенным отраслям экономики и социальной сферы. | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 4: |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|5. Модернизация системы управления университета и его взаимодействие с другими| |
|участниками консорциума, сформированного в соответствии с пунктом 7 Правил| |
|проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания| |
|поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в| |
|рамках реализации программы стратегического академического лидерства| |
|"Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации| |
|от 13 мая 2021 г. N 729 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021,| |
|N 22, ст. 3823) (включая оценку долгосрочной стратегии развития консорциума| |
|(консорциумов), деятельности управляющих органов консорциума (консорциумов),| |
|реализации сетевых образовательных программ и научных проектов, внедрения единых| |
|инфраструктурных решений). | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Система оценки критерия (в баллах) | |
|Индикатор 1 "Модернизация системы управления университета": | |
| | |
|0 Информация отсутствует, в программе развития не описана система управления| |
| университета. | +-+ |
| | | | |
|1 Действующая система управления университета не соответствует заявленным| +-+ |
| целям развития университета. Представленный план по модернизации системы| (0-3 балла) |
| управления частично снимет имеющиеся ограничения. | |
| | |
|2 Действующая система управления университета не соответствует заявленным| |
| целям развития университета. Представленный план по модернизации системы| |
| управления согласован с другими мероприятиями программы развития и позволит| |
| снять имеющиеся ограничения. | |
| | |
|3 Действующая система управления университета в целом соответствует| |
| заявленным целям ее развития. Представленный план по модернизации системы| |
| управления охватывает внешних стейкхолдеров и обеспечит достижение| |
| поставленных целей. | |
| | |
|Индикатор 2 "Задачи и дизайн консорциума": | |
| | |
|0 Информация отсутствует, в программе (проекте программы) развития не| |
| определена структура консорциума. | |
| | |
|1 Отсутствует четкая цель создания консорциума. Вклад и ответственность| |
| участников консорциума в достижение общей цели не зафиксированы. Состав| |
| консорциума не отвечает функциональным требованиям проекта, для которого он| |
| создан. | +-+ |
| | | | |
|2 Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и| +-+ |
| описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта,| (0-4 балла) |
| реализация которого предполагается консорциумом, учтены в недостаточной| |
| степени (существует дефицит или дублирование компетенций/функций), что| |
| предполагает работу консорциума недостаточно эффективной. | |
| | |
|3 Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и| |
| описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта,| |
| реализуемого консорциумом, учтены и позволят достичь заявленных| |
| результатов. Задачи, решаемые консорциумом, носят локальный характер и не| |
| вносят заметный вклад в решение задач национальных проектов /| |
| научно-технологического / регионального / отраслевого развития. | |
| | |
|4 Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и| |
| описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта,| |
| предполагаемого к реализации консорциумом, учтены и позволяют достичь| |
| заявленных результатов. Задачи консорциума, достаточно амбициозны и могут| |
| внести вклад в решение задач национальных проектов /| |
| научно-технологического / регионального / отраслевого развития. | |
| | |
|Индикатор 3 "Уровень интеграции членов консорциума": | |
| | |
|0 Информация отсутствует, программа (проект программы) развития не позволяет| |
| оценить степень интеграции членов консорциума. | +-+ |
| | | | |
|1 Система управления консорциумом описана общими фразами и не позволяет| +-+ |
| судить о степени интеграции членов консорциума. | (0-3 балла) |
| | |
|2 Система управления консорциумом описана конкретно, но демонстрирует слабую| |
| степень интеграции членов консорциума. | |
| | |
|3 Высокая степень интеграции членов консорциума, внедрение единой системы| |
| норм и принципов для всех участников, единой системы стратегического| |
| планирования. | |
| | |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-3): | |
|Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта программы)| +-+ |
|развития. | | | |
|Особое внимание уделяется характеристике системы управления и характеристике| +-+ |
|консорциума. | (0-10 баллов) |
|Особое внимание уделяется значимости направления, развиваемого консорциумом, для| |
|решения задач научно-технологического и социально-экономического развития страны| |
|и отдельных регионов, имеющемуся потенциалу участников консорциума, а также| |
|уровню проработки предлагаемых организационных решений для его усиления. | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 5: |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|6. Реорганизация в форме слияния (присоединения) с другими университетами и (или)| |
|научными организациями (при включении в программу развития университета| |
|мероприятий по реорганизации). | |
| | |
|Система оценки критерия (в баллах) | |
|Индикатор "Наличие планов по реорганизации": | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|0 Программа (проект программы) развития не предусматривает реорганизацию в| |
| форме слияния (присоединения) с другими образовательными организациями| |
| высшего образования и (или) научными организациями. | +-+ |
| | | | |
|5 Программа (проект программы) развития предусматривает реорганизацию в форме| +-+ |
| слияния (присоединения) с другими образовательными организациями высшего| (0-10 баллов) |
| образования и (или) научными организациями, но перспективы реорганизации| |
| либо не ясны, либо не окажут существенного влияния на достижение| |
| поставленных целей университета. | |
| | |
|10 Программа (проект программы) развития предусматривает реорганизацию в форме| |
| слияния (присоединения) с другими образовательными организациями высшего| |
| образования и (или) научными организациями, состав участников реорганизации| |
| определен, процесс реорганизации инициирован. | |
| | |
|Итоговый балл по критерию: | |
|Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта программы)| |
|развития. | |
|Особое внимание уделяется количественным и качественным характеристикам| +-+ |
|укрепления потенциала университета за счет планируемой реорганизации, а также| | | |
|планируемым мероприятиям по оптимизации и концентрации ресурсов на приоритетных| +-+ |
|направлениях программы развития. | (0-10 баллов) |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 6: |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания| |
|алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения, или| |
|навыков использования и формирования цифровых компетенций, необходимых для| |
|выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на| |
|"цифровых кафедрах", обеспечивающих получение дополнительной квалификации по| |
|ИТ-профилю в рамках обучения по образовательным программам высшего образования -| |
|по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, а| |
|также по дополнительным профессиональным программам профессиональной подготовки| |
|ИТ-профиля | |
| | |
|Система оценки критерия (в баллах) | |
|Индикатор 1 "Наличие опыта и ресурсов по разработке и реализации новых и| |
|обновлению существующих основных образовательных программ для подготовки| |
|обучающихся по ИТ-специальностям": | |
| | |
|Оценка производится на основании численности обучающихся (приведенный контингент)| |
|по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в сфере информационных| +-+ |
|технологий и по математическим специальностям, в году, предшествующему году| | | |
|объявления отбора. Все заявки университетов, прошедшие пороговое значение (150| +-+ |
|обучающихся), ранжируются в порядке убывания по численности обучающихся и| (0-3 балла) |
|разбиваются на три равные группы. Первая группа (университеты, имеющие наибольшую| |
|численность обучающихся в сфере информационных технологий и по математическим| |
|специальностям) получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья - 1 балл, ниже| |
|порогового значения - 0 баллов. | |
| | |
|Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на| |
|формированиецифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных| |
|программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и| |
|формирования цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида| |
|профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах",| |
|обеспечивающих получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю в рамках| |
|обучения по образовательным программам высшего образования - по программам| |
|бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, а также по| |
|дополнительным профессиональным программам профессиональной подготовки| |
|ИТ-профиля, в том числе с учетом возможности одновременного получения нескольких| |
|квалификаций" | |
|0 Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ | |
| (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на | +----+ |
| "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в | | | |
| области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического | +----+ |
| применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, | (0-4 балла) |
| необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в | |
| рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной | |
| переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего | |
| образования. Представленные дополнительные профессиональные программы | |
| (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на | |
| "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в | |
| области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического | |
| применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, | |
| необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в | |
| рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной | |
| переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего | |
| образования. Дополнительные профессиональные программы (программы | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых | |
| кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний | |
| цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным | |
| программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, | |
| реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение | |
| независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой| |
| экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. | |
|1 Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ| |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области | |
| создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или| |
| навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для | |
| выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на | |
| "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки | |
| параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. | |
| Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются| |
| к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая| |
| аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых | |
| кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при| |
| участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация | |
| дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не | |
| предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность | |
| проходить дополнительные профессиональные программы (программы | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых | |
| кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий| |
| специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и | |
| специальностями и (или) направлениями подготовки. | |
|3 Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ| |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области | |
| создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, | |
| или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для | |
| выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на | |
| "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки | |
| параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. | |
| Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются| |
| к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая | |
| аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых | |
| кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при | |
| участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация | |
| дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не | |
| предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность | |
| проходить дополнительные профессиональные программы (программы | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых | |
| кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий| |
| специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и | |
| специальностями и (или) направлениями подготовки. | |
|4 Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ| |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области | |
| создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или| |
| навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для | |
| выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на | |
| "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки | |
| параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. | |
| Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются| |
| к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая | |
| аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых | |
| кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при | |
| участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация | |
| дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", | |
| предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена | |
| возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных | |
| технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить | |
| дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К | |
| дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены | |
| обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы | |
| "Приоритет-2030". | |
| | |
|Индикатор 3 "Реализация дисциплин (курсов, модулей), мероприятий (интенсивов,| |
|проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований), формирующих необходимые| |
|цифровые компетенции, и программ академической мобильности в| |
|университетах-лидерах по формированию цифровых компетенций": | |
| | |
|0 Не предусмотрена реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих| +-+ |
| цифровые компетенции в области создания алгоритмов и программ, пригодных| | | |
| для практического применения, и навыков использования и освоения новых| +-+ |
| цифровых технологий (в том числе образовательных программ, разработанных с| (0-2 балла) |
| учетом рекомендаций опорного образовательного центра по направлениям| |
| цифровой экономики) в индивидуальной образовательной траектории| |
| (персональной траектории развития) обучающихся в рамках основных| |
| профессиональных образовательных программ по непрофильным для сферы| |
| информационных технологий направлениям. Не предусмотрена реализация| |
| программ академической мобильности, которая должна быть связана с освоением| |
| и применением цифровых компетенций в университетах - лидерах по| |
| формированию цифровых компетенций, для обучающихся по основным| |
| профессиональным образовательным программам, непрофильным для сферы| |
| информационных технологий. Не предусмотрено проведение интенсивов,| |
| проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований по ускоренному| |
| формированию цифровых компетенций. | |
| | |
|1 Предусмотрена реализация двух из перечисленных направлений деятельности: 1.| |
| Реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции в| |
| области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического| |
| применения, и навыков использования и освоения новых цифровых технологий;| |
| 2. Реализация программ академической мобильности, которая должна быть| |
| связана с освоением и применением цифровых компетенций в университетах -| |
| лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся по основным| |
| профессиональным образовательным программам, непрофильным для сферы| |
| информационных технологий; 3. Проведение интенсивов, проектных сессий,| |
| модулей, хакатонов, соревнований по ускоренному формированию цифровых| |
| компетенций. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической| |
| мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов,| |
| соревнований предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых| |
| компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися.| |
| Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности,| |
| проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований,| |
| формирующих цифровые компетенции, не предусматривает практики учета| |
| студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы. Охват| |
| обучающихся дисциплинами (курсами, модулями), программами академической| |
| мобильности, интенсивами, проектными сессиями, модулями, хакатонами,| |
| соревнованиями, формирующими цифровые компетенции, ограничен количеством,| |
| направлениями подготовки (специальностями). | |
| | |
|2 Предусмотрена реализация двух из перечисленных направлений деятельности: 1.| |
| Реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции в| |
| области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического| |
| применения, и навыков использования и освоения новых цифровых технологий;| |
| 2. Реализация программ академической мобильности, которая должна быть| |
| связана с освоением и применением цифровых компетенций в университетах -| |
| лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся по основным| |
| профессиональным образовательным программам, непрофильным для сферы| |
| информационных технологий; 3. Проведение интенсивов, проектных сессий,| |
| модулей, хакатонов, соревнований по ускоренному формированию цифровых| |
| компетенций. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической| |
| мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов,| |
| соревнований предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения цифровых| |
| компетенций в формате цифрового следа и использование его обучающимися.| |
| Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности,| |
| проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов, соревнований,| |
| формирующих цифровые компетенции, предусматривает практики учета| |
| студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы| |
| "Стартап как диплом", увеличение количества стартапов и команд. Обеспечена| |
| возможность для всех обучающихся в рамках индивидуальной образовательной| |
| траектории (персональной траектории развития) изучать дисциплины (курсы,| |
| модули), участвовать в программах академической мобильности, интенсивах,| |
| проектных сессиях, модулях, хакатонах, соревнованиях, формирующих цифровые| |
| компетенции. Формирование перечня дисциплин (куров, модулей), программ| |
| академической мобильности, интенсивов, проектных сессий, модулей,| |
| хакатонов, соревнований, формирующих цифровые компетенции, осуществляется| |
| на основе анализа востребованности цифровых компетенций региональным рынком| |
| труда. | |
| | |
|Индикатор 4 "Наличие оборудования (в том числе вычислительных машин, компьютерных| |
|комплексов, суперкомпьютеров) и программного обеспечения, необходимого для| |
|реализации образовательных программ и (или) их отдельных дисциплин (модулей),| |
|получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием| |
|цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий у| |
|обучающихся": | |
| | |
|0 Информация об оборудовании и программном обеспечении необходимом для| |
| реализации образовательных программ и (или) их отдельных дисциплин| |
| (модулей), получение профессиональных компетенций по которым связано с| |
| формированием цифровых навыков использования и освоения новых цифровых| |
| технологий у обучающихся, а также планы по его развитию не представлены.| +-+ |
| Необходимое оборудование и программное обеспечение отсутствуют. | | | |
| | +-+ |
|1 Оборудование и программное обеспечение, необходимое для реализации| (0-1 балл) |
| образовательных программ и (или) их отдельных дисциплин (модулей),| |
| получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием| |
| цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий у| |
| обучающихся, имеется. Представлены планы по развитию соответствующей| |
| материальной базы. | +-+ |
| | | | |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-4): | +-+ |
| | (0-10 баллов) |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 7: |
+-----------------------------------------------------------------------------+--------------------+
|Итого сумма баллов: | +-+ |
| | | | |
| | +-+ |
| | (максимум 70 |
| | баллов) |
+-----------------------------------------------------------------------------+--------------------+
|Сводное заключение эксперта с обоснованием итоговой оценки (включает основные положения |
|обоснования экспертной оценки по каждому критерию и содержит от 1500 до 2500 знаков с пробелами): |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+