Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Экспертная анкета

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 18 сентября 2022 г. - Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. N 798

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Порядку экспертной оценки программ
(проектов программ) развития образовательных
организаций высшего образования,
представленных в составе пакетов документов
на участие в отборе образовательных
организаций высшего образования в рамках
реализации программы стратегического
академического лидерства "Приоритет-2030"
и допущенных к участию в отборе,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. N 441
(с изменениями от 24 июня, 24 августа 2022 г.)

 

Рекомендуемый образец

 

                                          Экспертная анкета

 

Наименование образовательной организации высшего образования_______________________________________;
участник конкурса по треку N_______________________________________________________________________;
                                  базовая часть гранта, специальная часть гранта на развитие
                              исследовательского лидерства университетов, специальная часть гранта
                                 на развитие территориального и (или) отраслевого лидерства
                                  университетов, университеты творческой направленности,
                                      кандидаты на участие в программе "Приоритет-2030"
                                 университеты, осуществляющие образовательную деятельность и
                                находящиеся на территории Дальневосточного федерального округа

 

ведомственная принадлежность образовательной организации высшего образования______________________;

 

субъект Российской Федерации, на территории которого расположена образовательная организация высшего
образования_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________.

 

+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|                    Оцениваемые критерии и система их оценки                     |Оценка в баллах |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|1. Амбициозность целей  и  результатов  программы  (проекта  программы)  развития|                |
|образовательной организации высшего образования, представленной в составе  пакета|                |
|документов на участие и допущенной к участию в конкурсном отборе  образовательных|                |
|организаций высшего образования (за исключением  казенных  учреждений)  в  рамках|                |
|реализации программы стратегического  академического  лидерства  "Приоритет-2030"|                |
|(далее - университет), их соответствие  национальным  целям  развития  Российской|                |
|Федерации на период  до  2030 года,  Стратегии  научно-технологического  развития|                |
|Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской  Федерации   от 1|                |
|декабря 2016 г. N 642  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2016,|                |
|N 49, ст. 6887;  2021,  N 12,  ст. 1982),   стратегиям   социально-экономического|                |
|развития  субъектов  Российской   Федерации   и   (или)   отраслевых   документов|                |
|стратегического планирования Российской Федерации, а также Национальной программе|                |
|социально-экономического развития  Дальнего Востока на период до 2024 года  и  на|                |
|перспективу до 2035 года,  утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской|                |
|Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р (Собрание  законодательства  Российской|                |
|Федерации, 2020, N 40, ст. 6311) (для университетов, претендующих  на  участие  в|                |
|программе "Приоритет-2030" в рамках пятой  группы  критериев  допуска  к  отбору,|                |
|предусмотренных подпунктом "д" пункта 9 Правил проведения отбора  образовательных|                |
|организаций   высшего   образования  для  оказания  поддержки  программ  развития|                |
|образовательных организаций высшего образования в   рамках  реализации  программы|                |
|стратегического    академического    лидерства   "Приоритет-2030",   утвержденных|                |
|постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от 13 мая 2021 г.  N 729|                |
|(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,   2021,   N 22,   ст. 3823;|                |
|Официальный интернет-портал  правовой  информации  (www.pravo.gov.ru),  2022,  23|                |
|августа, N 0001202208230040).                                                    |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
|Индикатор 1 "Амбициозность целей":                                               |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация отсутствует, цели не описаны  в  программе  (проекте  программы)|      +-+       |
|      развития. Цели не амбициозны и  могут  быть  достигнуты  в  рамках  текущей|      | |       |
|      деятельности университета без государственной поддержки программы развития.|      +-+       |
|                                                                                 |  (0-4 балла)   |
|                                                                                 |                |
|1     Цели достаточно амбициозны в контексте задач развития университета, но не в|                |
|      полной мере соответствуют условиям реализации  программы  "Приоритет-2030".|                |
|      Цели  недостаточно  амбициозны   для   участия   университета   в   решении|                |
|      региональных/ отраслевых / научно-технологических / национальных задач.    |                |
|                                                                                 |                |
|2     Цели  соответствуют  условиям  реализации  программы     "Приоритет-2030" и|                |
|      достаточно амбициозны с точки  зрения  увеличения  значений  количественных|                |
|      показателей, но их достижение может не привести к  качественным  изменениям|                |
|      академической среды. Цели недостаточно амбициозны для участия  университета|                |
|      в решении региональных/ отраслевых / научно-технологических /  национальных|                |
|      задач.                                                                     |                |
|                                                                                 |                |
|3     Цели амбициозны и с высокой вероятностью приведут к качественным изменениям|                |
|      академической среды. Цели достаточно амбициозны для участия университета  в|                |
|      решении региональных / отраслевых / научно-технологических  /  национальных|                |
|      задач.                                                                     |                |
|                                                                                 |                |
|4     Цели амбициозны и обладают высокой степенью  уникальности,  что  с  высокой|                |
|      вероятностью приведет к качественным изменениям академической  среды.  Цели|                |
|      достаточно амбициозны для  участия  университета  в  решении  региональных/|                |
|      отраслевых / научно-технологических / национальных задач.                  |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор  2  "Влияние  результатов  на  изменение  положения     университета на|                |
|национальном/мировом научно-образовательном рынке, повышение вклада  университета|                |
|в решение национальных задач":                                                   |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|0     Информация  отсутствует,  ожидаемые  результаты  не  описаны  в   программе|      +-+       |
|      развития. Результаты могут быть достигнуты в  рамках  текущей  деятельности|  (0-4 балла)   |
|      университета, без государственной поддержки программы развития.            |                |
|                                                                                 |                |
|1     Достижение  результатов  приведет  к  улучшениям/  изменениям  в  отдельных|                |
|      процессах университета, но не укрепит его позиции на национальном/  мировом|                |
|      научно-образовательном   рынке.   Достижение   результатов   не   обеспечит|                |
|      увеличение вклада университета в решение национальных задач  (в  том  числе|                |
|      задач национальных проектов) /  научно-технологическое  развитие   России /|                |
|      изменение социально-экономической ситуации субъекта Российской Федерации  /|                |
|      технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей).        |                |
|                                                                                 |                |
|2     Достижение   результатов   отчасти   укрепит   позиции      университета на|                |
|      национальном/ мировом научно-образовательном рынке. Достижение  результатов|                |
|      в незначительной степени повысит вклад университета в решение  национальных|                |
|      задач (в том числе задач национальных  проектов)  /  научно-технологическое|                |
|      развитие Российской Федерации / изменение социально-экономической  ситуации|                |
|      субъекта  Российской  Федерации/  технологическое  и  кадровое  обеспечение|                |
|      развития отрасли (отраслей).                                               |                |
|                                                                                 |                |
|3     Ожидаемые  результаты  обладают  разной  степенью  влияния   на   положение|                |
|      университета на национальном/ мировом научно-образовательном рынке, а также|                |
|      на вклад университета в решение  национальных  задач  (в  том  числе  задач|                |
|      национальных  проектов)  /   научно-технологическое   развитие   Российской|                |
|      Федерации/ социально-экономическую ситуацию субъекта Российской  Федерации/|                |
|      технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли  (отраслей).  Часть|                |
|      результатов  повысит  влияние  университета,  часть   станет   сдерживающим|                |
|      фактором для его развития.                                                 |                |
|                                                                                 |                |
|4     Достижение  результатов  обеспечит  укрепление  позиций     университета на|                |
|      национальном/ мировом научно-образовательном рынке, а также  повысит  вклад|                |
|      университета в решение национальных задач (в том числе  задач  национальных|                |
|      проектов)  /  научно-технологическое  развитие   Российской     Федерации /|                |
|      изменение социально-экономической ситуации субъекта  Российской  Федерации/|                |
|      технологическое и кадровое обеспечение развития отрасли (отраслей).        |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 3 "Соответствие целей национальным целям развития Российской Федерации,|                |
|целям   Стратегии   научно-технологического   развития   Российской    Федерации,|                |
|утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря  2016 г.  N 642,|                |
|стратегий социально-экономического  развития  субъектов  Российской   Федерации и|                |
|(или) отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации", а|                |
|также Национальной программе социально-экономического развития  Дальнего  Востока|                |
|на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной  распоряжением|                |
|Правительства  Российской  Федерации  от 24 сентября 2020 г.  N 2464-р  (Собрание|                |
|законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6311) (для  университетов,|                |
|претендующих на участие  в  программе  "Приоритет-2030"  в  рамках  пятой  группы|                |
|критериев допуска к  отбору,  предусмотренных  подпунктом  "д"  пункта  9  Правил|                |
|проведения  отбора  образовательных  организаций высшего образования для оказания|                |
|поддержки программ развития образовательных  организаций  высшего  образования  в|                |
|рамках    реализации    программы    стратегического   академического   лидерства|                |
|"Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации|                |
|от 13 мая 2021 г. N 729" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2021,|                |
|N 22,     ст. 3823;     Официальный     интернет-портал    правовой    информации|                |
|(www.pravo.gov.ru), 2022, 23 августа, N 0001202208230040):                       |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|0     Информация отсутствует, в  программе  развития  не  описана  связь   цели с|      +-+       |
|      документами  стратегического   планирования   Российской     Федерации. При|  (0-2 балла)   |
|      подготовке программы развития не использовались  документы  стратегического|                |
|      планирования Российской Федерации.                                         |                |
|                                                                                 |                |
|1     Документы стратегического планирования  Российской  Федерации  используются|                |
|      формально: ссылки на них присутствуют, но вклад университета  в  достижение|                |
|      указанных целей не ясен.                                                   |                |
|                                                                                 |                |
|2     Программа  развития   в   высокой   степени   соотносится   с   документами|                |
|      стратегического планирования Российской Федерации. Описан  ожидаемый  вклад|                |
|      университета в достижение указанных целей.                                 |                |
|                                                                                 |                |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-3):                     |      +-+       |
|Оценка производится:                                                             |      | |       |
|- на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития;        |      +-+       |
|- с учетом задач документов стратегического планирования Российской Федерации.   | (0-10 баллов)  |
|Особое    внимание    уделяется    характеристикам          планируемого вклада в|                |
|научно-технологическое развитие Российской Федерации, в  достижение  национальных|                |
|целей, а также в социально-экономическое развитие субъекта  Российской  Федерации|                |
|(или) научно-технологическое развитие отрасли (отраслей).                        |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 1                                                                  |
|(здесь и далее в экспертной анкете по каждому критерию приводится письменное обоснование          |
|предложенной оценки в баллах, содержащее от 600 до 1500 знаков с пробелами):                      |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|2. Академическое признание  и  потенциал  университета,  в  том  числе   с учетом|                |
|результатов  реализации  программы  университета  в  рамках  мер  государственной|                |
|поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской  Федерации  от|                |
|16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки  ведущих  университетов|                |
|Российской Федерации в целях повышения  их  конкурентоспособности  среди  ведущих|                |
|мировых научно-образовательных  центров"  (Собрание  законодательства  Российской|                |
|Федерации,  2013,  N 12,  ст. 1314;  2021,  N 2,  ст. 422)  (для   университетов,|                |
|получавших  государственную   поддержку   в   рамках   указанного   постановления|                |
|Правительства Российской Федерации).                                             |                |
|                                                                                 |                |
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
|Индикатор  1  "Академическая  репутация  и  динамика  развития    университета за|                |
|десятилетний период":                                                            |                |
|                                                                                 |                |
|0     Динамика  развития  университета  не  обеспечила   качественных   изменений|      +-+       |
|      академической среды и не  привела  к  укреплению  позиций   университета на|      | |       |
|      национальном/ международном уровне.  Академическая  репутация  университета|      +-+       |
|      существенно не изменилась.                                                 |  (0-5 баллов)  |
|                                                                                 |                |
|1     Динамика  развития  университета  обеспечила  качественные     изменения по|                |
|      отдельным  направлениям  деятельности,  но  в  целом  не  усилила   позиции|                |
|      университета на национальном/ международном уровне. Академическая репутация|                |
|      университета существенно не повысилась.                                    |                |
|                                                                                 |                |
|3     Динамика   развития   университета   обеспечила   качественные    изменения|                |
|      академической  среды  и  повысила  конкурентоспособность    университета на|                |
|      национальном уровне.  Академическая  репутация  университета   улучшилась в|                |
|      национальном масштабе.                                                     |                |
|                                                                                 |                |
|4     Динамика   развития   университета   обеспечила   качественные    изменения|                |
|      академической  среды  и  повысила  конкурентоспособность    университета на|                |
|      национальном и международном уровнях. Академическая репутация  университета|                |
|      улучшилась в национальном / международном масштабе.                        |                |
|                                                                                 |                |
|5     Динамика  развития  демонстрирует  уникальную  способность   университета к|                |
|      эффективным институциональным  преобразованиям  и  обеспечила  существенное|                |
|      укрепление  его  позиций   на   национальном   /     международном уровнях.|                |
|      Академическая репутация университета существенно улучшилась в  национальном|                |
|      / международном масштабе.                                                  |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор  2  "Уровень  накопленного  потенциала  (с  учетом  степени  выполнения|                |
|обязательств, взятых в рамках постановления Правительства Российской Федерации от|                |
|16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки  ведущих  университетов|                |
|Российской Федерации в целях повышения  их  конкурентоспособности  среди  ведущих|                |
|мировых   научно-образовательных   центров"   для    университетов,    получавших|                |
|государственную поддержку в рамках указанного постановления)".                   |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация отсутствует, заделы и достижения не описаны в программе (проекте|                |
|      программы) развития.                                                       |                |
|                                                                                 |                |
|1     Описанные заделы и достижения значимы на локальном уровне.                 |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|3     Описанные заделы и достижения значимы на региональном/ отраслевом уровне.  |      +-+       |
|                                                                                 |  (0-5 баллов)  |
|4     Описанные заделы и достижения значимы на национальном уровне.              |                |
|                                                                                 |                |
|5     Описанные заделы и достижения значимы на глобальном уровне.                |                |
|                                                                                 |                |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2):                     |                |
|Оценка производится на основе анализа:                                           |                |
|- всех разделов программы (проекта программы) развития;                          |      +-+       |
|- с учетом данных о количественных характеристиках деятельности университетов  (в|      | |       |
|том числе содержащихся в базах  данных  российской  статистики,  наукометрических|      +-+       |
|базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов).      |  (0-10 баллов) |
|Особое внимание уделяется  характеристикам  достигнутых  результатов  и  текущего|                |
|потенциала университета.                                                         |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 2:                                                                 |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|3. Степень проработанности программы (проекта программы) развития университета.  |                |
|                                                                                 |                |
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Индикатор 1 "Реалистичность планов и обоснованность прогноза достижения целей":  |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|0     Информация отсутствует, планы по достижению  целей  и  заявленных  значений|      +-+       |
|      показателей не описаны в программе (проекте программы) развития.           |  (0-5 баллов)  |
|                                                                                 |                |
|1     Заявленные цели и значения показателей  скорее  не  достижимы.  Отсутствует|                |
|      обоснование/прогноз достижения целей и показателей.                        |                |
|                                                                                 |                |
|2     Заявленные цели и значения показателей скорее не достижимы.  Представленное|                |
|      обоснование/прогноз выглядит  не  вполне  реалистичным:  текущий  потенциал|                |
|      университета, планируемые мероприятия и их ресурсное  обеспечение  выглядят|                |
|      недостаточными для достижения заявленных целей.                            |                |
|                                                                                 |                |
|4     Заявленные цели и значения показателей скорее  достижимы  или   достижимы в|                |
|      значительной  части.  Представлено  убедительное  обоснование  достижимости|                |
|      целей и значений показателей.                                              |                |
|                                                                                 |                |
|5     Заявленные  цели  и  значения  показателей  достижимы  с  высокой  степенью|                |
|      вероятности. Представлено убедительное  обоснование  достижимости   целей и|                |
|      значений  показателей  с  учетом   текущего   потенциала     университета и|                |
|      планируемого ресурсного обеспечения.                                       |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор  2  "Полнота  информации,  проработка   и   детализация   характеристик|                |
|мероприятий программы (проекта программы) развития":                             |                |
|                                                                                 |                |
|0     Программа развития написана  неконкретно,  общими  фразами.  Большой  объем|      +-+       |
|      представленной в программе развития  информации  не  релевантен  заявленным|      | |       |
|      направлениям  развития.  Повсеместные  нарушения  логической  связи   между|      +-+       |
|      целями, мероприятиями и результатами.                                      |  (0-5 баллов)  |
|                                                                                 |                |
|1     Программа развития не дает четкого представления  об  исходных   позициях и|                |
|      направлениях  развития  университета.  Описание  мероприятий  не  позволяет|                |
|      понять, какие именно действия собирается предпринять  университет.  Имеются|                |
|      нарушения логической связи между целями, мероприятиями и  результатами  при|                |
|      характеристике значительной части направлений развития.                    |                |
|                                                                                 |                |
|2     Полнота и конкретность описания  заделов  разнится  от  раздела  к  разделу|                |
|      программы развития. Программа (проект  программы)  развития  дает  неполное|                |
|      представление об исходных позициях и  направлениях  развития  университета.|                |
|      Описание мероприятий не позволяет понять, какие именно действия  собирается|                |
|      предпринять университет. Имеются некоторые нарушения логической связи между|                |
|      целями,  мероприятиями  и   результатами   при   характеристике   отдельных|                |
|      направлений развития.                                                      |                |
|                                                                                 |                |
|4     В большинстве разделов программы (проекта программы) развития  представлено|                |
|      детальное  описание,  в  том  числе  приведены  количественные  показатели.|                |
|      Программа развития дает представление об исходных позициях  и  направлениях|                |
|      развития университета. Описание большинства мероприятий  позволяет  понять,|                |
|      какие именно действия собирается предпринять университет и как они  связаны|                |
|      с целями программы (проекта программы)  развития.  Присутствует  логическая|                |
|      связь между целями, мероприятиями и результатами.                          |                |
|                                                                                 |                |
|5     Программа (проект программы) развития написана детально и подробно,  в  том|                |
|      числе приведены количественные  показатели.  Программа  (проект  программы)|                |
|      развития дает  полное  представление  об  исходных  позициях  университета.|                |
|      Описание всех  мероприятий  позволяет  понять  смысл  и  последовательность|                |
|      действий, которые собирается предпринять университет.  Присутствует  четкая|                |
|      логическая связь между целями, мероприятиями и результатами.               |                |
|                                                                                 |                |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2):                     |                |
|Оценка производится;                                                             |                |
|- на основе анализа всех разделов программы (проекта программы) развития;        |      +-+       |
|- с учетом данных о количественных характеристиках деятельности  университета  (в|      | |       |
|том числе содержащихся в базах  данных  российской  статистики,  наукометрических|      +-+       |
|базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов).      | (0-10 баллов)  |
|Особое внимание уделяется анализу предлагаемых мероприятий и инструментов  по  их|                |
|реализации  для  достижения  поставленных  целей,  а  также  анализу  планируемых|                |
|количественных результатов.                                                      |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 3:                                                                 |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|4. Реализация  творческих  и  социально-гуманитарных  проектов  и  взаимодействие|                |
|университета с органами государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,|                |
|органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями,  а   также с|                |
|организациями реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации.      |                |
|                                                                                 |                |
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
|Индикатор  1  "Масштабность  и  потенциальный  вклад  планируемых  к   реализации|                |
|творческих и социально-гуманитарных проектов в социально-экономическое развитие":|                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация о планируемых к реализации творческих  и  социально-гуманитарных|                |
|      проектах не представлена.                                                  |                |
|                                                                                 |                |
|1     Информация о планируемых к реализации творческих  и  социально-гуманитарных|      +-+       |
|      проектах представлена, но носит  общий  характер  и  не  позволяет  оценить|      | |       |
|      масштаб мероприятий и вклад университета в социально-экономическое развитие|      +-+       |
|      субъекта Российской Федерации.                                             |  0-5 баллов)   |
|                                                                                 |                |
|2     Планируемые к реализации творческие и социально-гуманитарные проекты  носят|                |
|      локальный, точечный характер. Их  масштаб  и  направленность  не  позволяют|                |
|      внести  существенный  вклад  в  социально-экономическое  развитие  субъекта|                |
|      Российской Федерации.                                                      |                |
|                                                                                 |                |
|3     Планируемые творческие  и  социально-гуманитарные  проекты  характеризуются|                |
|      большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна|                |
|      внести  вклад  в  социально-экономическое  развитие   субъекта   Российской|                |
|      Федерации  по  отдельным   направлениям   или   комплексу   взаимосвязанных|                |
|      направлений. Потенциал  университета  не  вполне  соответствует  заявленным|                |
|      целям.                                                                     |                |
|                                                                                 |                |
|4     Планируемые творческие  и  социально-гуманитарные  проекты  характеризуются|                |
|      большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна|                |
|      внести  вклад  в  социально-экономическое  развитие   субъекта   Российской|                |
|      Федерации  по  отдельным   направлениям   или   комплексу   взаимосвязанных|                |
|      направлений. Потенциал  университета  (имеющиеся  заделы  в  этой  области)|                |
|      подтверждают выполнимость заявленных планов.                               |                |
|                                                                                 |                |
|5     Планируемые творческие  и  социально-гуманитарные  проекты  характеризуются|                |
|      большим масштабом и планируются на системной основе. Их реализация способна|                |
|      внести вклад в социально-экономическое развитие более чем  одного  субъекта|                |
|      Российской   Федерации   по   отдельным    направлениям       или комплексу|                |
|      взаимосвязанных направлений. Потенциал  университета  (имеющиеся   заделы в|                |
|      этой области) подтверждают выполнимость заявленных планов.                 |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 2 "Обоснованность, продуманность (понимание интересов стейкхолдеров)  и|                |
|потенциальное  влияние  взаимодействия  со  стейкхолдерами   на     решение задач|                |
|регионального/отраслевого развития":                                             |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация о взаимодействии не представлена / не  позволяет  судить  о  его|                |
|      возможных эффектах для регионального/ отраслевого развития.                |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|1     Описанное взаимодействие не является  системным  и  направлено  на  решение|      +-+       |
|      локальных  задач.  Описанное  взаимодействие  не  обеспечивает   интеграцию|  (0-5 баллов)  |
|      университета  в  решение   задач   регионального/   отраслевого   развития.|                |
|      Стейкхолдеры включены в программу формально (без привязки к мероприятиям  и|                |
|      результатам и понимания их интересов).                                     |                |
|                                                                                 |                |
|2     Описанное взаимодействие является системным и направлено на  решение  задач|                |
|      регионального/ отраслевого развития по отдельным направлениям.  Планируемые|                |
|      результаты недостаточно амбициозны для обеспечения  вклада   университета в|                |
|      решение  соответствующих   региональных/   отраслевых   задач.   Упоминание|                |
|      стейкхолдеров связано с мероприятиями и результатами,  но  их   интересы не|                |
|      представлены.                                                              |                |
|                                                                                 |                |
|3     Описанное взаимодействие является системным и направлено на  решение  задач|                |
|      регионального/ отраслевого развития по отдельным направлениям.  Планируемые|                |
|      результаты достаточно амбициозны  для  обеспечения  вклада   университета в|                |
|      решение   соответствующих   региональных/   отраслевых   задач.    Интересы|                |
|      стейкхолдеров и цели их участия в программе развития обоснованы.           |                |
|                                                                                 |                |
|4     Описанное  взаимодействие  является  системным  и  направлено  на   решение|                |
|      комплекса задач регионального/ отраслевого развития. Планируемые результаты|                |
|      достаточно  амбициозны  для  обеспечения  вклада  университета  в   решение|                |
|      региональных/ отраслевых задач. Интересы стейкхолдеров и цели их участия  в|                |
|      программе развития обоснованы.                                             |                |
|                                                                                 |                |
|5     Описанное  взаимодействие  является  системным  и  направлено  на   решение|                |
|      комплекса задач регионального/ отраслевого развития. Планируемые результаты|                |
|      достаточно  амбициозны  для  обеспечения  вклада  университета  в   решение|                |
|      региональных/ отраслевых задач. Имеющийся опыт взаимодействия  и  потенциал|                |
|      университета подтверждает возможность достижения планируемых результатов  с|                |
|      высокой степенью вероятности. Интересы стейкхолдеров и цели  их   участия в|                |
|      программе  развития  обоснованы,  представлены  выгоды     стейкхолдеров от|                |
|      взаимодействия.                                                            |                |
|                                                                                 |                |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2):                     |                |
|Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта) развития.|      +-+       |
|Особое внимание  уделяется  характеристикам  текущего  и  планируемого   вклада в|      | |       |
|решение задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за|      +-+       |
|счет  реализации  творческих  и  социально-гуманитарных  проектов  и   системного| (0-10 баллов)  |
|взаимодействия с региональными стейкхолдерами, которое может  осуществляться  как|                |
|на уровне отдельного региона  или  макрорегиона,  так  и  в  разных   регионах по|                |
|определенным отраслям экономики и социальной сферы.                              |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 4:                                                                 |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|5. Модернизация системы управления университета и его  взаимодействие  с  другими|                |
|участниками  консорциума,  сформированного  в  соответствии  с  пунктом 7  Правил|                |
|проведения отбора образовательных организаций высшего  образования  для  оказания|                |
|поддержки программ развития образовательных  организаций  высшего   образования в|                |
|рамках   реализации   программы    стратегического       академического лидерства|                |
|"Приоритет-2030", утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации|                |
|от 13 мая 2021 г. N 729 (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2021,|                |
|N 22, ст. 3823)  (включая  оценку  долгосрочной  стратегии  развития  консорциума|                |
|(консорциумов),  деятельности  управляющих  органов  консорциума  (консорциумов),|                |
|реализации сетевых образовательных программ и научных проектов, внедрения  единых|                |
|инфраструктурных решений).                                                       |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
|Индикатор 1 "Модернизация системы управления университета":                      |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация отсутствует, в программе развития не описана система  управления|                |
|      университета.                                                              |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|1     Действующая система управления  университета  не  соответствует  заявленным|      +-+       |
|      целям развития университета. Представленный план  по  модернизации  системы|  (0-3 балла)   |
|      управления частично снимет имеющиеся ограничения.                          |                |
|                                                                                 |                |
|2     Действующая система управления  университета  не  соответствует  заявленным|                |
|      целям развития университета. Представленный план  по  модернизации  системы|                |
|      управления согласован с другими мероприятиями программы развития и позволит|                |
|      снять имеющиеся ограничения.                                               |                |
|                                                                                 |                |
|3     Действующая  система  управления   университета   в   целом   соответствует|                |
|      заявленным целям ее развития. Представленный план по  модернизации  системы|                |
|      управления  охватывает  внешних  стейкхолдеров   и   обеспечит   достижение|                |
|      поставленных целей.                                                        |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 2 "Задачи и дизайн консорциума":                                       |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация  отсутствует,  в  программе  (проекте  программы)    развития не|                |
|      определена структура консорциума.                                          |                |
|                                                                                 |                |
|1     Отсутствует четкая  цель  создания  консорциума.  Вклад  и  ответственность|                |
|      участников консорциума в достижение общей  цели  не  зафиксированы.  Состав|                |
|      консорциума не отвечает функциональным требованиям проекта, для которого он|                |
|      создан.                                                                    |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|2     Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников  и|      +-+       |
|      описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта,|  (0-4 балла)   |
|      реализация которого предполагается  консорциумом,  учтены  в  недостаточной|                |
|      степени (существует  дефицит  или  дублирование   компетенций/функций), что|                |
|      предполагает работу консорциума недостаточно эффективной.                  |                |
|                                                                                 |                |
|3     Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников  и|                |
|      описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта,|                |
|      реализуемого   консорциумом,   учтены   и   позволят   достичь   заявленных|                |
|      результатов. Задачи, решаемые консорциумом, носят локальный характер  и  не|                |
|      вносят  заметный  вклад   в   решение   задач   национальных   проектов   /|                |
|      научно-технологического / регионального / отраслевого развития.            |                |
|                                                                                 |                |
|4     Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников  и|                |
|      описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта,|                |
|      предполагаемого к  реализации  консорциумом,  учтены  и  позволяют  достичь|                |
|      заявленных результатов. Задачи консорциума, достаточно амбициозны  и  могут|                |
|      внести    вклад    в    решение    задач            национальных проектов /|                |
|      научно-технологического / регионального / отраслевого развития.            |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 3 "Уровень интеграции членов консорциума":                             |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация отсутствует, программа (проект программы) развития не  позволяет|                |
|      оценить степень интеграции членов консорциума.                             |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|1     Система управления консорциумом  описана  общими  фразами  и  не  позволяет|      +-+       |
|      судить о степени интеграции членов консорциума.                            |  (0-3 балла)   |
|                                                                                 |                |
|2     Система управления консорциумом описана конкретно, но демонстрирует  слабую|                |
|      степень интеграции членов консорциума.                                     |                |
|                                                                                 |                |
|3     Высокая степень интеграции членов  консорциума,  внедрение  единой  системы|                |
|      норм и  принципов  для  всех  участников,  единой  системы  стратегического|                |
|      планирования.                                                              |                |
|                                                                                 |                |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-3):                     |                |
|Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта программы)|      +-+       |
|развития.                                                                        |      | |       |
|Особое внимание уделяется  характеристике  системы  управления  и  характеристике|      +-+       |
|консорциума.                                                                     | (0-10 баллов)  |
|Особое внимание уделяется значимости направления, развиваемого консорциумом,  для|                |
|решения задач научно-технологического и социально-экономического развития  страны|                |
|и отдельных регионов,  имеющемуся  потенциалу  участников  консорциума,  а  также|                |
|уровню проработки предлагаемых организационных решений для его усиления.         |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 5:                                                                 |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|6. Реорганизация в форме слияния (присоединения) с другими университетами и (или)|                |
|научными  организациями  (при  включении  в   программу   развития   университета|                |
|мероприятий по реорганизации).                                                   |                |
|                                                                                 |                |
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
|Индикатор "Наличие планов по реорганизации":                                     |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|0     Программа (проект программы) развития не  предусматривает   реорганизацию в|                |
|      форме слияния  (присоединения)  с  другими  образовательными  организациями|                |
|      высшего образования и (или) научными организациями.                        |      +-+       |
|                                                                                 |      | |       |
|5     Программа (проект программы) развития предусматривает реорганизацию в форме|      +-+       |
|      слияния (присоединения) с другими  образовательными  организациями  высшего| (0-10 баллов)  |
|      образования и (или) научными организациями,  но  перспективы  реорганизации|                |
|      либо  не  ясны,  либо  не  окажут  существенного  влияния   на   достижение|                |
|      поставленных целей университета.                                           |                |
|                                                                                 |                |
|10    Программа (проект программы) развития предусматривает реорганизацию в форме|                |
|      слияния (присоединения) с другими  образовательными  организациями  высшего|                |
|      образования и (или) научными организациями, состав участников реорганизации|                |
|      определен, процесс реорганизации инициирован.                              |                |
|                                                                                 |                |
|Итоговый балл по критерию:                                                       |                |
|Оценка производится на основе анализа всех разделов программы (проекта программы)|                |
|развития.                                                                        |                |
|Особое  внимание  уделяется   количественным   и   качественным   характеристикам|      +-+       |
|укрепления потенциала университета за счет  планируемой  реорганизации,  а  также|      | |       |
|планируемым мероприятиям по оптимизации и концентрации ресурсов  на  приоритетных|      +-+       |
|направлениях программы развития.                                                 | (0-10 баллов)  |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 6:                                                                 |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в  области  создания|                |
|алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического  применения,  или|                |
|навыков  использования  и  формирования  цифровых  компетенций,  необходимых  для|                |
|выполнения  нового  вида  профессиональной  деятельности,  в  рамках  обучения на|                |
|"цифровых кафедрах",  обеспечивающих  получение  дополнительной  квалификации  по|                |
|ИТ-профилю в рамках обучения по образовательным программам  высшего образования -|                |
|по программам бакалавриата, программам специалитета, программам  магистратуры,  а|                |
|также по дополнительным профессиональным программам  профессиональной  подготовки|                |
|ИТ-профиля                                                                       |                |
|                                                                                 |                |
|Система оценки критерия (в баллах)                                               |                |
|Индикатор 1 "Наличие  опыта  и  ресурсов  по  разработке  и  реализации  новых  и|                |
|обновлению  существующих  основных  образовательных   программ   для   подготовки|                |
|обучающихся по ИТ-специальностям":                                               |                |
|                                                                                 |                |
|Оценка производится на основании численности обучающихся (приведенный контингент)|                |
|по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры  в  сфере  информационных|      +-+       |
|технологий и по  математическим  специальностям,  в  году,   предшествующему году|      | |       |
|объявления отбора. Все заявки университетов, прошедшие  пороговое  значение  (150|      +-+       |
|обучающихся),  ранжируются  в  порядке  убывания  по  численности   обучающихся и|  (0-3 балла)   |
|разбиваются на три равные группы. Первая группа (университеты, имеющие наибольшую|                |
|численность обучающихся в сфере информационных  технологий  и  по  математическим|                |
|специальностям) получает 3  балла,  вторая  -  2  балла,  третья - 1  балл,  ниже|                |
|порогового значения - 0 баллов.                                                  |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на|                |
|формированиецифровых компетенций в  области  создания  алгоритмов  и компьютерных|                |
|программ, пригодных для практического применения,  или  навыков  использования  и|                |
|формирования   цифровых  компетенций,  необходимых  для  выполнения  нового  вида|                |
|профессиональной   деятельности,   в  рамках  обучения  на  "цифровых  кафедрах",|                |
|обеспечивающих  получение дополнительной  квалификации  по  ИТ-профилю  в  рамках|                |
|обучения  по  образовательным программам  высшего  образования  -  по  программам|                |
|бакалавриата,  программам  специалитета,  программам  магистратуры,  а  также  по|                |
|дополнительным   профессиональным    программам    профессиональной    подготовки|                |
|ИТ-профиля, в том числе с учетом возможности одновременного получения  нескольких|                |
|квалификаций"                                                                    |                |
|0     Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ       |                |
|      (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на      |    +----+      |
|      "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в  |    |    |      |
|      области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического        |    +----+      |
|      применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий,      |   (0-4 балла)  |
|      необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в    |                |
|      рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной      |                |
|      переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего   |                |
|      образования. Представленные дополнительные профессиональные программы      |                |
|      (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на     |                |
|      "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в  |                |
|      области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического        |                |
|      применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий,      |                |
|      необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в    |                |
|      рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной      |                |
|      переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего   |                |
|      образования. Дополнительные профессиональные программы (программы          |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых      |                |
|      кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний      |                |
|      цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным |                |
|      программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля,        |                |
|      реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение          |                |
|      независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой|                |
|      экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ   |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся.   |                |
|1     Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ|                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области    |                |
|      создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или|                |
|      навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для      |                |
|      выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на |                |
|      "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки          |                |
|      параллельно с освоением образовательной программы высшего образования.     |                |
|      Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются|                |
|      к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая|                |
|      аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам       |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых      |                |
|      кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при|                |
|      участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация             |                |
|      дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной        |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не         |                |
|      предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность     |                |
|      проходить дополнительные профессиональные программы (программы             |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых      |                |
|      кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий|                |
|      специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и     |                |
|      специальностями и (или) направлениями подготовки.                          |                |
|3     Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ|                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области    |                |
|      создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения,    |                |
|      или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для  |                |
|      выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на |                |
|      "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки          |                |
|      параллельно с освоением образовательной программы высшего образования.     |                |
|      Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются|                |
|      к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая |                |
|      аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам       |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых      |                |
|      кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при   |                |
|      участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация             |                |
|      дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной        |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не         |                |
|      предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность     |                |
|      проходить дополнительные профессиональные программы (программы             |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых      |                |
|      кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий|                |
|      специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и     |                |
|      специальностями и (или) направлениями подготовки.                          |                |
|4     Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ|                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области    |                |
|      создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или|                |
|      навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для      |                |
|      выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на |                |
|      "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки          |                |
|      параллельно с освоением образовательной программы высшего образования.     |                |
|      Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются|                |
|      к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая |                |
|      аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам       |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых      |                |
|      кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при   |                |
|      участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация             |                |
|      дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной        |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах",            |                |
|      предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена      |                |
|      возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных      |                |
|      технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить        |                |
|      дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К          |                |
|       дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной   |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены |                |
|      обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы          |                |
|      "Приоритет-2030".                                                          |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 3 "Реализация дисциплин  (курсов,  модулей),  мероприятий  (интенсивов,|                |
|проектных сессий,  модулей,  хакатонов,  соревнований),  формирующих  необходимые|                |
|цифровые    компетенции,    и    программ     академической     мобильности     в|                |
|университетах-лидерах по формированию цифровых компетенций":                     |                |
|                                                                                 |                |
|0     Не  предусмотрена  реализация  дисциплин  (курсов,  модулей),   формирующих|      +-+       |
|      цифровые компетенции в области создания алгоритмов  и  программ,  пригодных|      | |       |
|      для практического применения, и  навыков  использования  и  освоения  новых|      +-+       |
|      цифровых технологий (в том числе образовательных программ, разработанных  с|  (0-2 балла)   |
|      учетом  рекомендаций  опорного  образовательного  центра  по   направлениям|                |
|      цифровой   экономики)   в   индивидуальной    образовательной    траектории|                |
|      (персональной  траектории   развития)   обучающихся   в     рамках основных|                |
|      профессиональных  образовательных  программ  по  непрофильным     для сферы|                |
|      информационных  технологий  направлениям.   Не   предусмотрена   реализация|                |
|      программ академической мобильности, которая должна быть связана с освоением|                |
|      и  применением  цифровых  компетенций  в   университетах   -     лидерах по|                |
|      формированию   цифровых   компетенций,   для   обучающихся      по основным|                |
|      профессиональным  образовательным  программам,   непрофильным     для сферы|                |
|      информационных  технологий.   Не   предусмотрено   проведение   интенсивов,|                |
|      проектных  сессий,  модулей,   хакатонов,   соревнований   по   ускоренному|                |
|      формированию цифровых компетенций.                                         |                |
|                                                                                 |                |
|1     Предусмотрена реализация двух из перечисленных направлений деятельности: 1.|                |
|      Реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции  в|                |
|      области  создания  алгоритмов  и  программ,  пригодных  для   практического|                |
|      применения, и навыков использования и освоения новых  цифровых  технологий;|                |
|      2. Реализация  программ  академической  мобильности,  которая   должна быть|                |
|      связана с освоением и применением цифровых компетенций  в   университетах -|                |
|      лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся  по  основным|                |
|      профессиональным  образовательным  программам,   непрофильным     для сферы|                |
|      информационных технологий;  3.  Проведение  интенсивов,  проектных  сессий,|                |
|      модулей,  хакатонов,  соревнований  по  ускоренному  формированию  цифровых|                |
|      компетенций. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической|                |
|      мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий,  модулей,  хакатонов,|                |
|      соревнований предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения  цифровых|                |
|      компетенций в формате цифрового следа  и  использование  его  обучающимися.|                |
|      Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности,|                |
|      проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов,  соревнований,|                |
|      формирующих  цифровые  компетенции,  не  предусматривает     практики учета|                |
|      студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы.  Охват|                |
|      обучающихся дисциплинами  (курсами,  модулями),  программами  академической|                |
|      мобильности,  интенсивами,  проектными  сессиями,   модулями,   хакатонами,|                |
|      соревнованиями, формирующими цифровые компетенции,  ограничен  количеством,|                |
|      направлениями подготовки (специальностями).                                |                |
|                                                                                 |                |
|2     Предусмотрена реализация двух из перечисленных направлений деятельности: 1.|                |
|      Реализация дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции  в|                |
|      области  создания  алгоритмов  и  программ,  пригодных  для   практического|                |
|      применения, и навыков использования и освоения новых  цифровых  технологий;|                |
|      2. Реализация  программ  академической  мобильности,  которая   должна быть|                |
|      связана с освоением и применением цифровых компетенций  в   университетах -|                |
|      лидерах по формированию цифровых компетенций, для обучающихся  по  основным|                |
|      профессиональным  образовательным  программам,   непрофильным     для сферы|                |
|      информационных технологий;  3.  Проведение  интенсивов,  проектных  сессий,|                |
|      модулей,  хакатонов,  соревнований  по  ускоренному  формированию  цифровых|                |
|      компетенций. Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической|                |
|      мобильности, проведение интенсивов, проектных сессий,  модулей,  хакатонов,|                |
|      соревнований предусматривает сбор и фиксацию результатов освоения  цифровых|                |
|      компетенций в формате цифрового следа  и  использование  его  обучающимися.|                |
|      Реализация дисциплин (курсов, модулей), программ академической мобильности,|                |
|      проведение интенсивов, проектных сессий, модулей, хакатонов,  соревнований,|                |
|      формирующих   цифровые   компетенции,   предусматривает      практики учета|                |
|      студенческих  стартапов  в  качестве  выпускной   квалификационной   работы|                |
|      "Стартап как диплом", увеличение количества стартапов и команд.  Обеспечена|                |
|      возможность для всех обучающихся в  рамках  индивидуальной  образовательной|                |
|      траектории (персональной траектории развития)  изучать  дисциплины  (курсы,|                |
|      модули), участвовать в программах  академической  мобильности,  интенсивах,|                |
|      проектных сессиях, модулях, хакатонах, соревнованиях, формирующих  цифровые|                |
|      компетенции. Формирование  перечня  дисциплин  (куров,  модулей),  программ|                |
|      академической   мобильности,   интенсивов,   проектных   сессий,   модулей,|                |
|      хакатонов, соревнований, формирующих цифровые  компетенции,  осуществляется|                |
|      на основе анализа востребованности цифровых компетенций региональным рынком|                |
|      труда.                                                                     |                |
|                                                                                 |                |
|Индикатор 4 "Наличие оборудования (в том числе вычислительных машин, компьютерных|                |
|комплексов,  суперкомпьютеров)  и  программного  обеспечения,    необходимого для|                |
|реализации образовательных программ и (или)  их  отдельных  дисциплин  (модулей),|                |
|получение  профессиональных  компетенций  по  которым  связано  с   формированием|                |
|цифровых  навыков  использования  и  освоения   новых   цифровых     технологий у|                |
|обучающихся":                                                                    |                |
|                                                                                 |                |
|0     Информация  об  оборудовании  и  программном  обеспечении   необходимом для|                |
|      реализации  образовательных  программ  и  (или)  их   отдельных   дисциплин|                |
|      (модулей), получение профессиональных  компетенций  по  которым   связано с|                |
|      формированием цифровых навыков  использования  и  освоения  новых  цифровых|                |
|      технологий у обучающихся, а также планы по его  развитию  не  представлены.|       +-+      |
|      Необходимое оборудование и программное обеспечение отсутствуют.            |       | |      |
|                                                                                 |       +-+      |
|1     Оборудование  и  программное  обеспечение,   необходимое   для   реализации|   (0-1 балл)   |
|      образовательных  программ  и  (или)  их  отдельных   дисциплин   (модулей),|                |
|      получение профессиональных компетенций по которым связано  с  формированием|                |
|      цифровых навыков использования  и  освоения  новых  цифровых   технологий у|                |
|      обучающихся,  имеется.  Представлены  планы  по  развитию   соответствующей|                |
|      материальной базы.                                                         |       +-+      |
|                                                                                 |       | |      |
|Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-4):                     |       +-+      |
|                                                                                 | (0-10 баллов)  |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|Обоснование оценки по критерию 7:                                                                 |
+-----------------------------------------------------------------------------+--------------------+
|Итого сумма баллов:                                                          |         +-+        |
|                                                                             |         | |        |
|                                                                             |         +-+        |
|                                                                             |     (максимум 70   |
|                                                                             |       баллов)      |
+-----------------------------------------------------------------------------+--------------------+
|Сводное заключение эксперта с обоснованием итоговой оценки (включает основные положения           |
|обоснования экспертной оценки по каждому критерию и содержит от 1500 до 2500 знаков с пробелами): |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+