Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 15 декабря 2020 г. N 92
Подпрограмма
"Комплексное развитие сельских территорий"
Паспорт
подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Селивановский район - муниципальное образование Владимирской области с относительно стабильным демографическим составом, в котором сельское население (55%) преобладает над городским населением (45%). Численность постоянного сельского населения Селивановского района по состоянию на 1 января 2020 года составила 9542 человека.
Преобразования в социальной сфере села, осуществляемые при государственной поддержке в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Селивановского района", способствовали тому, что в 2014 - 2019 годах за счет всех источников финансирования жилищные условия улучшили 13 сельских семей, в том числе 7 молодых семей (молодых специалистов). Улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации природным газом увеличился с 34% до 39,3%.
Благодаря реализации вышеуказанной подпрограммы созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Селивановского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие сельских территорий района, являются:
- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, не позволяющие преодолеть существующий разрыв между городом и селом;
- сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.
Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвестиций, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях за счет объединенных усилий исполнительных органов муниципальной власти Селивановского района, инвесторов и сельскохозяйственных предприятий. Комплексный подход к решению проблем в сфере комплексного развития сельских территорий предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Приоритетным направлением политики муниципального образования в области реализации подпрограммы является выполнение принятых государством обязательств, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в том числе:
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- повышение престижности проживания на сельских территориях;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
Основными целями реализации подпрограммы являются:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Селивановского района на уровне не менее 55% в 2023 году;
- доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных сетевым газом, до 42%.
Для достижения вышеуказанных целей подпрограммы требуется решение следующих задач, реализуемых в основных мероприятиях:
обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;
повышение уровня благосостояния сельского населения;
обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение поставленных задач подпрограммы, являются:
- доля сельского населения в общей численности населения Селивановского района;
- удельный вес площади жилых помещений, оборудованных сетевым газом.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в таблице N 1.
Перечень целевых показателей предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на экономику района.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2023 годы. Целью основного этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий.
Согласно прогнозной оценке реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2023 году достижение следующих показателей: сохранение доли сельского населения в общей численности населения Селивановского района на уровне до 55%, доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных сетевым газом, до 42%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение основных целей и задач, обеспечивающих комплексное обустройство сельских территорий, содействие улучшению жилищных условий сельского населения и поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице N 2.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- основное мероприятие 1 "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений", в рамках которого реализуются мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- основное мероприятие 2 "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях", в рамках которого реализуются мероприятия, направленные на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- основное мероприятие 3 "Современный облик сельских территорий", направленное на реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения, проживающих и ведущих свою деятельность на сельских территориях, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства районного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов, и выполнение целевых показателей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Селивановский район, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Объемы финансового обеспечения мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств утверждаются решением Селивановского районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Селивановский район на соответствующий финансовый год и на плановый период, подлежат уточнению при формировании проекта местного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется департаментом сельского хозяйства Владимирской области.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 52574,3 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 5840,0 тыс. руб., областного бюджета - 21454,0 тыс. руб., местного бюджета - 13353,1 тыс. руб., внебюджетных источников - 11927,2 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы указаны в таблице N 3.
V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Прогноз конечных результатов реализации мероприятий подпрограммы основывается на достижении основных показателей (индикаторов) к концу 2023 года:
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Селивановского района до 55% в 2023 году;
доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных сетевым газом, до 42%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация настоящей подпрограммы сопряжена с определенными рисками, связанными с климатическими условиями, макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения подпрограммы;
- отсутствие проектно-сметной документации;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на сроки проведения строительно-монтажных работ;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение федерального законодательства.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации подпрограммы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги населению не предоставляются.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 15 декабря 2020 г. N 92 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.