В целях совершенствования деятельности отдельных видов юридических лиц городского округа город Воронеж при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж" следующие изменения:
утвердить прилагаемые изменения в типовую форму положения о закупке товаров, работ, услуг.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Изменения
в типовую форму положения о закупке товаров, работ, услуг
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30 июня 2021 г. N 620)
1. В разделе 5 "Условия и случаи применения способов закупки" типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - типовая форма):
1.1. Подпункт 17 пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"17) возникла потребность в товарах (работах, услугах) для
исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик
является исполнителем, приобретение которых иными процедурами закупок в
предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки
невозможно;".
1.2. Пункт 5.5 дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
"27) осуществление закупки товаров путем участия Заказчика в
публичных торгах (или иных конкурентных публичных способах продажи),
проводимых другими лицами (продавцами, организаторами торгов), которыми
определяется процедура продажи.
Осуществление закупки в соответствии с настоящим подпунктом должно
быть письменно обосновано Заказчиком на основе проведенного анализа
обусловленной потребности.
При осуществлении закупки в соответствии с настоящим подпунктом
Заказчик обязан уведомить Учредителя в срок не позднее трех рабочих дней
с даты заключения договора.".
2. Раздел 7 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" типовой формы изложить в следующей редакции:
"7. Обоснование начальной (максимальной) цены договора
7.1. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена
единицы товара, работы, услуги (далее при совместном упоминании - НМЦД)
определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения
следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
7.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в
определении НМЦД на основании информации о рыночных ценах идентичных
товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии -
однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом
сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)
финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы,
услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При
определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде
таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ,
услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая
репутация на рынке.
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь
идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих
компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть
коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров
учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые,
не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им
быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении
однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а
также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая
взаимозаменяемость.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между
такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие
результаты или эти различия могут быть учтены с применением
соответствующих корректировок таких условий.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для
пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках
товаров, коммерческих и (или) финансовых условиях поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров,
работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по
запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к
закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг, а
также информация, полученная в результате размещения запросов цен
товаров, работ, услуг в ЕИС и (или) на официальном сайте Заказчика в сети
Интернет.
К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая
может быть использована для целей определения НМЦД, относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в
контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались
неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе,
каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к
неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским
законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на электронных площадках и биржах;
4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров,
работ, услуг;
5) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в
официальных источниках информации уполномоченных государственных органов
и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках
информации иностранных государств, международных организаций или иных
общедоступных изданиях;
6) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в
соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
7) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные
результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка,
проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании контракта,
при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является
приоритетным для определения и обоснования НМЦД.
7.3. Нормативный метод заключается в определении НМЦД на основе
требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в случае если такие
требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ,
услуг.
Под требованиями к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам
понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том
числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ,
услуг, позволяющие обеспечить нужды Заказчика, но не приводящие к
закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские
свойства или являются предметами роскоши в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Заказчика подлежат государственному
регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом
случае НМЦД определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары,
работы, услуги.
7.5. Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦД на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта
капитального строительства на основании проектной документации в
соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными
сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ,
утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за
исключением научно-методического руководства, технического и авторского
надзора, на основании согласованной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, проектной документации на
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в
соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации в области государственной охраны объектов
культурного наследия;
3) текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
7.6. Затратный метод применяется в случае невозможности применения
иных методов, предусмотренных пунктами 7.2-7.5 настоящего Положения, или
в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦД
как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы
деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях
прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или)
реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение,
страхование и иные затраты.
7.7. В случае невозможности применения для определения НМЦД методов,
перечисленных в пункте 7.1 настоящего Положения, Заказчик вправе
применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦД Заказчик обязан
включить обоснование невозможности применения указанных методов.
7.8. Оформление расчета НМЦД осуществляется в виде протокола
определения и обоснования НМЦД, в котором в том числе указываются:
1) наименование и основные характеристики предмета закупки;
2) используемый метод определения и обоснования НМЦД;
3) подробный расчет НМЦД;
4) дата подготовки НМЦД;
5) иные документы и информация, предоставляемые Заказчиком для
определения и обоснования НМЦД.
7.9. Методические рекомендации по применению методов определения
НМЦД, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и
применению иных методов определения НМЦД в соответствии с пунктом 7.7
настоящего Положения, устанавливаются правовым актом администрации
городского округа город Воронеж.
7.10. В случае если количество поставляемых товаров, объем
подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить,
Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги,
начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены
договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим разделом цену
единицы товара, работы, услуги.
Максимальное значение цены договора определяется как объем
финансового обеспечения, предусмотренного Заказчиком для оплаты
закупаемых товаров, работ, услуг.
7.11. Заказчик указывает в извещении и документации о закупке
формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате
Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения
договора (далее - формула цены) в следующих случаях:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного
страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде
обязательного страхования;
- заключение контракта на поставку топлива моторного, включая
автомобильный бензин.".
3. В разделе 9 "Порядок подготовки и проведения закупок" типовой формы:
3.1. Подпункт 5 пункта 9.2.8 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" изложить в следующей редакции:
"5) сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула
цены и максимальное значение цены договора. В случае если количество
поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг
невозможно определить, указываются начальная цена единицы товара, работы,
услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное
значение цены договора;".
3.2. Подпункт 5 пункта 9.2.9 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" изложить в следующей редакции:
"5) сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула
цены и максимальное значение цены договора. В случае если количество
поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг
невозможно определить, указываются начальная цена единицы товара, работы,
услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное
значение цены договора;".
3.3. Подпункт 7 пункта 9.2.9 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" признать утратившим силу.
3.4. Подпункт 8 пункта 9.2.9 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" изложить в следующей редакции:
"8) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены
единицы товара, работы, услуги, оформленное с учетом требований раздела 7
настоящего Положения, включая информацию о расходах на перевозку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных
платежей;".
3.5. Подпункт 25 пункта 9.2.9 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" изложить в следующей редакции:
"25) иные сведения, предусмотренные Законом N 223-ФЗ, нормативными
правовыми актами, принятыми в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3
Закона N 223-ФЗ, настоящим Положением.".
3.6. Подпункт 5 пункта 9.9.1.4 подраздела 9.9 "Порядок проведения запроса котировок" изложить в следующей редакции:
"5) сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула
цены и максимальное значение цены договора. В случае если количество
поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг
невозможно определить, указываются начальная цена единицы товара, работы,
услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное
значение цены договора;".
Руководитель управления муниципальных закупок |
А.А. Зенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июня 2021 г. N 620 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 2 июля 2021 г. N 44