Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 28 апреля 2021 г. N 426
Муниципальная программа
"Развитие социальной инфраструктуры в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт муниципальной программы
городского округа Прохладный КБР "Развитие социальной инфраструктуры в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
Исполнители (участники) программы |
МУ "УЖКХ местной администрации городского округа Прохладный КБР; Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта; Учреждения, предприятия и организации городского округа Прохладный КБР различных форм собственности (по согласованию) |
Подпрограммы программы/ мероприятия программы |
Подпрограммы программы отсутствуют |
Цель программы |
Обеспечение сбалансированного перспективного развития социальной инфраструктуры в городском округе Прохладный КБР в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры |
Задачи программы |
Обеспечение населения городского округа Прохладный КБР объектами социальной инфраструктуры (спорта, культуры, образования) |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- сохранение инфраструктуры муниципальных учреждений социальной сферы; - строительство новых, реконструкция и модернизация действующих муниципальных объектов социальной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы планируется с2021 года по 2030 год. Этапы не выделяются |
Объёмы бюджетных ассигнований программы |
Общий объём финансирования на 2021 - 2023 гг. - 0,00 руб. Объём финансирования Программы на 2024 - 2030 гг. уточняется по ходу подготовки проектно-сметной документации. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- улучшение эксплуатационного состояния объектов социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР; - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории города по состоянию на 01.01.2021 г. функционируют 10 муниципальных общеобразовательных учреждений, 21 дошкольное отделение, 6 учреждений дополнительного образования, 3 учреждения, осуществляющих деятельность в области спорта, 2 дома культуры, библиотека.
Численность обучающихся в образовательных учреждениях города составила 7172 человека (сентябрь 2020 г.), которые обучаются в общеобразовательных учреждениях по очной форме, очно-заочная (вечерняя) форма обучения предоставлена учащимся 8-11 классов учебно-консультационного пункта МКОУ "СОШ N 11". Во вторую смену в общеобразовательных учреждениях занимается 12% от общего количества учащихся (МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "Гимназия N 6", МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина", МКОУ "СОШ N 42").
В 2009 году закончено строительство нового здания МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина" на 640 мест.
Системой дошкольного образования охвачено 3518 воспитанников (141 группа). На базе МУ ДО "ЦДТ" функционирует "Школа раннего развития" социально-педагогической направленности для детей 5-7 лет, которую посещает в среднем 25 человек. В 2018 году в городе построен частный детский сад "Миями" с мощностью 80 мест, сад пользуется спросом.
В целом дошкольным образованием охвачено 80% детей от 1,6 лет до 7 лет и 100% охвачены дети в возрасте от 3-х до 7 лет.
В связи с тем, что дошкольные отделения переполнены на 16%, приняты меры по улучшению охвата детей в городе, доступности дошкольного образования. В дошкольном отделении N 16 МБОУ "Гимназия N 2" открыта ясельная группа на 24 места за счёт средств местного бюджета.
В рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет" национального проекта "Демография" в 2020 году построены здания (пристройки) дошкольного отделения N 10 МКОУ "СОШ N 11" и дошкольного отделения N 14 МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина", проектная мощность каждой пристройки - 40 мест. Пристройки переданы в оперативное управление общеобразовательных учреждений.
В учреждениях дополнительного образования насчитывается 167 творческих объединений по направленностям: художественная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.
Учреждения (организации) системы образования в 2020 году приняли участие:
в национальном проекте "Демография" федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет";
в региональном проекте "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";
в федеральном проекте "Успех каждого ребёнка".
С учетом определенных достижений и принятых решений по развитию системы образования остаются по-прежнему проблемы, требующие решений, в том числе:
создание условий по модернизации системы дошкольного образования в части обеспечения доступа к сети "Интернет";
обновление материальной базы (компьютеры, источники бесперебойного питания, сканеры, оборудование для кабинетов естественнонаучного цикла.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Сфера культуры городского округа Прохладный КБР представлена двумя культурно-досуговыми учреждениями: муниципальным бюджетным учреждением "Городской Дворец культуры местной администрации городского округа Прохладный КБР", муниципальным казенным учреждением "Дом культуры "Восторг" местной администрации городского округа Прохладный КБР"; муниципальным казенным учреждением культуры "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР", а также двумя учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства: муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств местной администрации городского округа Прохладный КБР", муниципальной организацией дополнительного образования "Детская художественная школа городского округа Прохладный". С ноября 2016 года на базе Городского дворца культуры функционирует кинозал "Вертикаль".
В рамках сохранения культурного наследия на территории городского округа функционирует Историко-краеведческий музей города Прохладного филиал ГКУ "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики".
На территории городского округа 16 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Кабардино-Балкарской Республики, зарегистрированных в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Анализ деятельности учреждений культуры города свидетельствует о наличии ряда проблем в развитии сферы культуры, в том числе в вопросах:
- технического состояния зданий, в которых расположены муниципальные учреждения культуры;
- недостаточного оснащения учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности;
По нормативам размещения учреждений культуры, определенными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. NР-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" обеспеченность библиотеками составляет 33%; обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями (учреждениями культуры клубного типа) - 67%.
На текущий момент, а также в долгосрочной перспективе имеется потребность в строительстве нового здания МКУ "Дом культуры "Восторг" местной администрации городского округа Прохладный КБР"; реконструкции и модернизации здания МБУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР" и зданий МБУ ДО "ДШИ местной администрации городского округа Прохладный КБР" (ул. Головко, 309, ул. Свободы, 102).
В современном обществе ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом приобретают всё большую и большую популярность, становясь одной из наиболее значимых сфер жизни современного человек. Наряду с разработкой и применением новых технологий лечения болезней необходимо с не меньшим вниманием относиться к формированию у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, созданию условий для занятий физической культурой и спортом, как эффективной превентивной меры профилактики заболеваемости. Пропаганда и популяризация спортивно-физкультурных ценностей будет способствовать выработке у молодёжи привычки к регулярным занятиям физической культурой и спортом, что в значительной мере позволит решить такие острые социальные проблемы, как наркомания и алкоголизм в молодёжной среде, детская безнадзорность.
Переход от экспортно-сырьевой модели экономического роста к инновационной модели связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики страны остаётся распространение стандартов здорового образа жизни. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения должно внести важный вклад в формирование здорового образа жизни жителей города, оздоровление нации.
Сфера физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР представлена тремя муниципальными учреждениями:
МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва по лёгкой атлетике";
МБУ "Спортивная школа N 2";
МБУС "Спортивно-оздоровительный центр "Олимп".
Большинство жителей городского округа Прохладный КБР не занимаются физической культурой и спортом регулярно и не ведут здоровый образ жизни. Количество прохладян, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, среди всех категорий населения города Прохладного составляет около 40%. Более широкому вовлечению разных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений.
Имеющиеся в городе объекты спорта, построенные, главным образом, в 70-х годах, являются отсталыми в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Таким образом, в настоящее время для большинства спортивных объектов городского округа Прохладный КБР характерна высокая степень износа и низкий уровень технического состояния.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта десятилетиями не осуществлялись капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов в общеобразовательных учреждениях, в результате чего техническое состояние и уровень оснащённости многих из них так же не удовлетворяет современным требованиям.
Основной целью в области физической культуры и спорта должно являться обеспечение равных условий доступности занятий физкультурой и спортом для всех категорий граждан независимо от возраста и материального достатка. Основная задача в пропаганде занятий физической культурой и спортом - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, неуклонно формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Анализ проблем в первую очередь состояния материально-технической базы позволяет сделать вывод о необходимости применения программного метода укрепления и развития материально-технической базы физкультуры и спорта.
Реализация муниципальной программы в конечном счёте повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных услуг и создаст условия для формирования здорового образа жизни среди разных категорий населения, развития массового спорта и спорта высших достижений в городском округе Прохладный КБР.
Исходя из приведённых доводов, социальный эффект от реализации программы бесспорен - создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения в городе, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
II. Нормативно-правовое основание для разработки Программы
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к вопросам местного значения городских округов. В частности, к вопросам местного городского округа в социальной сфере относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального, городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном, городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального, городского округа;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа;
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Принятие мер правового регулирования, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов муниципальной программы, не требуется.
III. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Программные мероприятия осуществляются в целях обеспечения сбалансированного перспективного развития социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа посредством решения следующих задач:
- обеспечение населения городского округа Прохладный КБР объектами социальной инфраструктуры (физической культуры и массового спорта, культуры, образования, здравоохранения);
- обеспечение эффективности функционирования действующих муниципальных учреждений социальной сферы;
- обеспечение устойчивого развития образования в городском округе Прохладный, повышения его качества, увеличения показателя охвата населения дошкольного и школьного возраста образовательными услугами;
- создание социально-экономических условий для развития интеллектуального, творческого, физического, патриотического, духовно-нравственного потенциала детей и молодёжи, привития активной гражданской и правовой позиции подрастающему поколению.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан с 2021 по 2030 годы.
Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения, приведены в паспорте муниципальной программы "Развитие социальной инфраструктуры в городском округе Прохладный КБР".
IV. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программа осуществляется путём реализации мероприятий, сгруппированных по направлениям: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт".
Программа предполагает получение следующих результатов:
- улучшение эксплуатационного состояния объектов социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач. Общий объем финансирования на 2021 - 2023 годы - 0,00 рублей.
Объем финансирования Программы на 2021 - 2030 гг. уточняется по ходу подготовки проектно-сметной документации
VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программой осуществляется ответственным исполнителем программы.
Заказчиком - координатором Программы является местная администрация городского округа Прохладный КБР.
Заказчик - координатор Программы:
осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы, анализирует эффективное использование исполнителями мероприятий Программы бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
осуществляет ведение полугодовой и годовой отчетности о выполнении мероприятий Программы;
- организует корректировку и текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Ответственный исполнитель программы:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
представляет заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы за отчетные периоды.
Исполнители Программы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.