Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
здравоохранения Амурской области
от 15.03.2019 N 221
Положение
о порядке вызова врача-консультанта ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" в медицинские организации Амурской области
I. Общие положения
1.1. ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" является структурным подразделением специализированного многопрофильного медицинского учреждения области третьего уровня, одной из целей деятельности которого является оказание скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи и осуществление медицинской эвакуации больных и пострадавших, находящихся в медицинских организациях Амурской области;
1.2. Для обеспечения оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи и осуществления медицинской эвакуации в повседневном режиме, режиме повышенной, готовности и режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в ТЦМК создан отдел экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее - ЭКМП и МЭ);
1.3. Оказание скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи и осуществление медицинской эвакуации больных и пострадавших осуществляется Специалистами отделения ЭКМП и МЭ ТЦМК;
1.4. Организация деятельности Специалистов (врачей - консультантов) отделения ЭКМП и МЭ ТЦМК осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения.
1.5. Необходимость экстренной консультации (консилиума врачей) пациента медицинскими Специалистами устанавливает лечащий врач (п. 2, ст. 70 ФЗ N 323 от 21.11.2011 (ред. от 27.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") по согласованию с заведующим отделением, заместителем главного врача медицинской организации и назначенным ответственным врачом смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи.
1.6. Заявка на оказание ЭКМП и МЭ (далее - Заявка), формы согласно приложению N 8, к данному приказу подаётся:
- с места происшествия (дорожно-транспортного происшествия, чрезвычайной ситуации) или места нахождения пациента (вне медицинской организации) - медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи для передачи информации оперативному дежурному оперативно-диспетчерского отдела (далее - ОДО) ТЦМК по телефонам: 8(4162)-23-85-88, 8(4162)-23-85-90;
- руководителем (заместителем руководителя по лечебной работе) или дежурным врачом (за исключением часов работы руководителя (заместителя руководителя по лечебной работе)) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или ответственного дежурного врача смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением) в письменном виде, на имя главного врача ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница", в ОДО ТЦМК по факсу: 8(4162)-23-85-89, e-mail: od_atcmk@bk.ru, atcmk@bk.ru.
В исключительных случаях (чрезвычайная ситуация, нештатная ситуация, необходимость оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи) доступна подача Заявки оперативному дежурному ОДО ТЦМК по телефонам: 8(4162)-23-85-88, 8(4162)-23-85-90, с последующим предоставлением Заявки в письменном виде.
1.7. Заявка регистрируется оперативным дежурным ОДО ТЦМК в "Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи", учетная форма N 109/у, в соответствии с формой приложения N 10 к настоящему приказу.
1.8. Отменить официально поданную Заявку может только лицо, подавшее Заявку, или оперативный дежурный ОДО ТЦМК по согласованию с лицом, подавшим Заявку. Отказ от выполнения Заявки и его причина также регистрируются оперативным дежурным ОДО ТЦМК в "Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи".
1.9. Экстренная и неотложная консультативная медицинская помощь и осуществление медицинской эвакуации больных и пострадавших Специалистами ТЦМК осуществляется в круглосуточном режиме ОДО ТЦМК.
1.10. ТЦМК осуществляет лечебно-эвакуационное обеспечение больных и пострадавших с использованием авиационного, автомобильного и других видов транспорта.
1.11. Экстренная и неотложная консультативная медицинская помощь может быть оказана дистанционно, в том числе с применением телемедицинских технологий, и с выездом или вылетом в медицинскую организацию, в которой находится на лечении больной.
II. Показания к вызову врача-консультанта ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ"
2.1. Оказание скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи и осуществление медицинской эвакуации больных и пострадавших, в том числе оперативные вмешательства, очное и дистанционное консультирование, в том числе с применением телемедицинских технологий, с целью приближения специализированной медицинской помощи к жителям сельской местности и отдаленных и труднодоступных районов, в соответствии Приказа министерства здравоохранения Амурской области N 74 от 06.02.2018 г. "О развитии системы телемедицинских консультаций в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области";
2.2. Обеспечение медицинской эвакуации больных и пострадавших в межрайонные центры и региональные медицинские организации авиационным, санитарным автомобильным или иным транспортом с оказанием необходимой медицинской помощи в процессе эвакуации;
2.3. Подготовка больных и пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, к медицинской эвакуации до достижения стабилизации их состояния.
III. Основаниями к выезду (вылету) специалистов ТЦМК в медицинские организации
Основаниями к выезду (вылету) специалистов ТЦМК в медицинские организации для оказания консультативной медицинской помощи являются:
3.1. Угрожающее жизни больного (пострадавшего) состояние его здоровья, требующее коррекции интенсивной терапии, при отсутствии в медицинской организации врача-специалиста соответствующего профиля или квалификации;
3.2. Отсутствие в медицинской организации необходимых условий для оказания специализированной медицинской помощи;
3.3. Неэффективность проводимого лечения и прогрессирующее ухудшение состояния больного (пострадавшего);
3.4. Трудности в диагностике заболевания и определении тактики лечения;
3.5. Необходимость медицинской эвакуации больных и пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, требующих реанимационного сопровождения и протезирования витальных функций в процессе эвакуации, в другие медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи;
3.6. Массовое поступление пострадавших (больных) при ЧС.
IV. Порядок и правила вызова врача-консультанта в медицинские организации области
Правила вызова:
4.1. Необходимость экстренной консультации (консилиума врачей) пациента медицинскими Специалистами ТЦМК устанавливает лечащий врач (п. 2, ст. 70 ФЗ N 323 от 21.11.2011 (ред. от 27.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") по согласованию с заведующим отделением или ответственным медицинским работником смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи.
4.2. Решение о вызове врача-консультанта ТЦМК для оказания экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи больным и пострадавшим, находящимся на лечении в медицинских организациях Амурской области, принимается консилиумом врачей медицинской организации (лечащий врач, заведующий отделением с привлечением профильных специалистов), с участием заместителя главного врача по медицинской части или лица, его замещающего, о чем делается соответствующая запись в истории болезни с указанием цели консультации;
4.2. Непосредственно вызов осуществляет заведующий отделением, в котором находится больной или пострадавший, в выходные и праздничные нерабочие дни, а также в ночное время вызов врача-консультанта ТЦМК осуществляет ответственный дежурный врач после согласования с заместителем главного врача по медицинской части или главным врачом медицинской организации.
Прием вызова:
4.3. Круглосуточный централизованный прием вызовов из медицинских организаций осуществляется оперативно-диспетчерским отделом ТЦМК по телефонам: 8(4162)-23-85-88, 8(4162)-23-85-90. Информация фиксируется в "Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи".
4.4. Информация о больном (пострадавшем), передаваемая медицинской организацией, должна соответствовать содержанию Заявки, в соответствии с формой приложения N 8 к настоящему приказу.
4.5. Оперативный дежурный ТЦМК доводит полученную информацию до заведующего отделением ЭКМП и МЭ ТЦМК и привлекает для телефонной консультации пациента следующих специалистов:
- анестезиолог-реаниматолог (для оценки тяжести состояния или (и) транспортабельности больного);
- профильный специалист, в том числе в дневное время заведующие РКЦ, хирург, нейрохирург, акушер-гинеколог, комбустиолог и другие узкие специалисты при необходимости;
4.6. Оперативный дежурный ТЦМК и профильный специалист проводят заочную экстренную консультацию пациента, определяют порядок (вид транспорта, состав консультативной бригады) проведения очной консультации и медицинской эвакуации (каким транспортом, профилем бригады, дают рекомендации лечащему врачу по подготовке больного к очной консультации и подготовке к медицинской эвакуации, и в какие сроки), определяют место госпитализации, в соответствии с маршрутизацией пациентов; сообщаются ориентировочные сроки прибытия врачей-консультантов;
4.7. Оперативный дежурный ТЦМК минимизирует время выезда специалистов ТЦМК на вызов от момента принятия решения о необходимости выезда:
- при вызовах в экстренной форме, при наличии свободных бригад и специализированного автотранспорта, выезд осуществляется незамедлительно;
- при занятости бригад и (или) специализированного автотранспорта предпринимаются все меры для скорейшего выезда путем привлечения дополнительных сил и средств, перенаправления бригад и другие меры на усмотрение оперативного дежурного ОДО, при вызовах в неотложной форме выезд осуществляется не позднее 2 часов, во всех случаях, при наличии свободных бригад и специализированного автотранспорта, выезд комплексных бригад может быть отложен только на время, необходимое для сбора бригады.
В случае форс-мажорных обстоятельств, занятости специалистов и специализированного транспорта на выполнении других вызовов или при работе в ЧС, состояние больного (пострадавшего) мониторируется в режиме телефонных (телемедицинских) консультаций через ОДО; одновременно принимаются все меры для обеспечения выезда бригады, а также привлечения сил и средств других организаций.
4.8. Принятие решения о приоритетности выполнения вызовов (медицинская сортировка) принимает оперативный дежурный ОДО.
4.9. Информация о принятом решении доводится до специалиста медицинской организации, из которой поступил вызов.
4.10. При возникновении спорных вопросов решение о дальнейшей тактике, необходимости привлечение санитарной авиации, принимается совместно: оперативным дежурным ОДО, заведующим отделением ЭКМП и МЭ ТЦМК, ведущим специалистом других медицинских организаций, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом ГАУЗ АО "АОКБ", с проведением процедуры согласования заместителя министра министерства здравоохранения Амурской области.
4.11. Поводом для отмены выезда бригады является смерть больного (пострадавшего) до прибытия бригады, существенные изменения в его состоянии, влияющие на тактику ведения, отказ больного (пострадавшего) от оперативного вмешательства или эвакуации в другую медицинскую организацию, если при этом очная консультация нецелесообразна.
4.12. При проведении дистанционной консультации лечащий врач оформляет запись в историю болезни с указанием часа и даты проведения консультации, фамилии и инициалов консультанта, его специальности, занимаемой должности, с конкретными рекомендациями по возможному дообследованию больного (пострадавшего), консервативной или оперативной тактике лечения, медикаментозной терапии.
4.13. При проведении телемедицинской (интернет) консультации в медицинскую организацию, в которой находится больной (пострадавший), направляется Протокол телемедицинской консультации согласно Приказа министерства здравоохранения Амурской области N 74 от 06.02.2018 г. "О развитии системы телемедицинских консультаций в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области".
4.14. Лечащие врачи вызывающей медицинской организации руководствуются рекомендациями врачей-консультантов ТЦМК. В случае несогласия с заключением или назначением врача-консультанта, лечащий врач обязан доложить об этом врачу-консультанту, заведующему отделением своей медицинской организации и сделать соответствующую запись в истории болезни с обоснованием причины.
4.15. В случаях, когда рекомендации врача-консультанта ТЦМК по каким-либо причинам не могут быть выполнены, лечащий врач или заведующий отделением должны поставить об этом в известность врача-консультанта ТЦМК, согласовать с ним изменения в выполнении рекомендаций и сделать соответствующую запись в истории болезни.
V. Организация работы и обязанности врачей-консультантов
5.1. По прибытии бригады в медицинские организации области врачи-консультанты заслушивают лечащего (дежурного) врача по состоянию больного (пострадавшего), изучают историю болезни, знакомятся с результатами лабораторных и инструментальных исследований, проведенным медикаментозным и оперативным лечением и проводят совместный осмотр больного (пострадавшего) с лечащим (дежурным) врачом. При необходимости назначаются дополнительные методы исследований, проводится коррекция терапии.
5.2. После консультации больного (пострадавшего) на месте проводится консилиум с участием врачей-консультантов ТЦМК и врачей вызывающей медицинской организации: лечащий (дежурный) врач, заведующий отделением, при необходимости привлекаются заместитель главного врача по медицинской части, главный врач. После проведенного консилиума принимается решение:
- консультация на месте;
- оперативное вмешательство;
- эвакуация пациента.
Решение принимается с учетом:
- тяжести состояния больного (пострадавшего) и сопутствующей патологии;
- отсутствия необходимых лечебно-диагностических навыков у медицинского персонала данной медицинской организации;
- отсутствия реальной возможности дальнейшего лечения больного (пострадавшего) в данной медицинской организации;
- транспортабельности больного (пострадавшего);
- в зависимости от уровня медицинской организации, наличия отделения анестезиологии-реанимации и профильного отделения, наличия лицензии.
5.3. Результаты обследования, лечебных назначений, проведенных оперативных вмешательств, принятого решения по дальнейшей тактике специалисты ТЦМК доводят до сведения заведующего отделением (лечащего врача) вызывающей медицинской организации и вносят в историю болезни консультируемого больного (заполняют консультационный лист).
5.4. После принятия решения старший врач выездной бригады ТЦМК информирует об этом оперативного дежурного ОДО.
5.5. Во время медицинской эвакуации, осуществляемой специалистами ТЦМК, до передачи больного (пострадавшего) дежурному (ответственному) врачу принимающей медицинской организации ответственность за состояние здоровья больного (пострадавшего) полностью лежит на врачах-консультантах ТЦМК.
5.6. При проведении очных консультаций и осуществлении медицинской эвакуации врачи-консультанты ТЦМК используют оборудование, медикаменты, расходные материалы вызывающей медицинской организации. При их отсутствии используется необходимое медицинское имущество отделения ТЦМК при его наличии.
5.7. Во время работы врачи-консультанты руководствуются должностными инструкциями, утвержденными главным врачом ГАУЗ АО "АОКБ".
5.8. В случае резкого ухудшения состояния пострадавшего в процессе санитарно-авиационной эвакуации:
- руководитель АМБр ставит в известность командира летного экипажа вертолета и оперативного дежурного ТЦМК о необходимости экстренной посадки на вертолётную площадку муниципального образования ближайшей медицинской организации;
- командир летного экипажа вертолета с согласия авиадиспетчера совершает экстренную посадку вертолета;
- после стабилизации состояния пациента руководитель АМБр ставит в известность оперативного дежурного ТЦМК и командира летного экипажа вертолета о дальнейшем маршруте бригады.
5.9. В случае смерти пациента во время санитарно-авиационной эвакуации Специалист (АМБр) обязан незамедлительно (по прибытии на место базирования авиасудна) сообщить об этом оперативному дежурному ТЦМК для вызова сотрудников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации либо получения разрешения на транспортировку тела умершего пациента в медицинскую организацию, осуществляющую судебно-медицинскую экспертизу, в соответствии с п. 15 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н (ред. от 05.05.2016) "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", старший Специалист указанной бригады оформляет "Протокол установления смерти человека" (утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950) в двух экземплярах. Труп пациента доставляется транспортом ТЦМК в ГБУЗ АО "Амурское бюро судебно-медицинской экспертизы".
VI. Права врачей-консультантов ТЦМК при оказании консультативной помощи в медицинских организациях области
Во время выполнения санитарного задания (вызова) в медицинские организации врачи-консультанты ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" имеют право:
6.1. Беспрепятственного доступа в медицинские организации для проведения необходимых лечебно-консультативных действий, оперативных вмешательств, медицинских манипуляций, контроля выполнения рекомендуемых медицинских мероприятий, а также получения информации для оказания медицинской помощи консультируемому больному (пострадавшему).
6.2. Корректировать проводимые в медицинских организациях лечебно-диагностические мероприятия и вносить предложения по изменению тактики ведения консультируемых больных (пострадавших).
6.3. Осуществлять экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в медицинских организациях с внесением информации о выявленных дефектах при оказании медицинской помощи в карту вызова врача-специалиста ТЦМК.
6.4. При возникновении осложнений во время медицинской эвакуации больных или пострадавших, форс-мажорных обстоятельств, ситуаций, требующих медицинских вмешательств в условиях стационара (операционной), старший врач бригады вправе принять решение об экстренной госпитализации больного (пострадавшего) в любую медицинскую организацию, находящуюся на пути эвакуации.
6.5. Медицинские организации на путях эвакуации не вправе отказать в госпитализации больным (пострадавшим) силами бригад ТЦМК, если решение о необходимости этой госпитализации принято старшим врачом бригады во время эвакуации по жизненным показаниям.
VII. Порядок взаимодействия медицинских организаций Амурской области и ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ"
7.1. Обеспечение условий для работы врача-консультанта и условий пребывания бригады, включая водителя, организуют: в дневное время - заведующий отделением, в ночное время - дежурный врач вызывающей медицинской организации.
7.2. Медицинский персонал медицинской организации области готовит больного (пострадавшего) к осмотру врача-консультанта, докладывает анамнез заболевания и текущее состояние, предоставляет историю болезни, данные диагностических исследований, а при необходимости проводит дополнительные методы исследования.
7.3. Присутствие лечащего (ответственного) врача вызывающей медицинской организации при осмотре больного (пострадавшего) врачом-консультантом, а также участие в оперативном вмешательстве при его необходимости обязательно.
7.4. Главный врач медицинской организации, оформившей вызов врачей-консультантов ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ", несет полную ответственность за достоверность информации о состоянии больного (пострадавшего), переданную во время оформления вызова, также за своевременность передачи информации о существенных изменениях в его состоянии, которые могут повлиять на решение о целесообразности выезда и дальнейшую тактику ведения, равно как о вызове врачей-консультантов или эвакуации больного (пострадавшего) силами другой организации.
7.5. Во время работы врачей-консультантов в медицинских организациях области, медицинский персонал вправе обратиться за консультативной помощью для прочих больных (пострадавших), находящихся в медицинской организации, нуждающихся в очной консультации.
7.6. Администрация медицинской организации области вправе выходить к администрации ГАУЗ АО "АОКБ" с предложениями по улучшению медицинского персонала своей организации и врачей-консультантов ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ".
VIII. Система экстренного мониторного наблюдения
8.1. Система экстренного мониторного наблюдения - это система динамического дистанционного наблюдения за больными (пострадавшими) с угрожающими для жизни состояниями, требующими коррекции терапии, нуждающимися в интенсивной терапии и реанимации при невозможности или отсутствии показаний для перевода этих больных (пострадавших) в настоящий момент в специализированные медицинские организации.
8.2. Решение о постановке больного (пострадавшего) на мониторное наблюдение принимает заведующий отделением ЭКМП и МЭ ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" и доводит лечащего врача медицинской организации, в которой находится больной (пострадавший).
8.3. Оперативный дежурный ОДО ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" ежедневно контролирует состояние здоровья больного (пострадавшего), находящегося на мониторном наблюдении, при необходимости организует повторную очную или дистанционную, в том числе телемедицинскую, консультацию специалистами ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" любой специальности. Кратность и время обмена информацией определяет специалист ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ".
IX. Контроль качества оказания медицинской помощи
9.1. Министерство здравоохранения Амурской области осуществляет контроль исполнения нормативных и распорядительных документов по организации оказания экстренной консультативной медицинской помощи населению области путем анализа представляемых отчетных документов и проведения проверок. Осуществляется контроль соблюдения стандартов оказания экстренной консультативной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, контроль соблюдения и реализации федерального и регионального законодательства в сфере охраны здоровья граждан, в том числе в части, касающейся экстренной консультативной медицинской помощи.
9.2. Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи специалистами ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" осуществляют руководители структурных подразделений министерства, профильный заместитель министра здравоохранения Амурской области.
9.3. ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" организует работу по контролю качества медицинской деятельности специалистов ЭКМП и МЭ. Внутренний контроль качества оказания экстренной консультативной медицинской помощи регламентируется приказом главного врача на основании соответствующих приказов министерства здравоохранения области и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Деятельность врача-консультанта ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" на местах носит обучающий и экспертирующий характер. Экспертная роль специалистов ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" заключается в экспертизе оказания медицинской помощи врачами медицинских организаций до приезда специалистов ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" и оформлении дефектного листа.
9.5. Экспертиза качества оказания медицинской помощи может проводиться заочно, в виде экспертизы медицинской документации, и с выездом на место.
9.6. При выявлении грубых дефектов в оказании медицинской помощи в вызывающей медицинской организации, администрация ГАУЗ АО "АОКБ" ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" обязана представлять ежемесячную информацию о выявленных дефектах по организации и оказании медицинской помощи больным медицинских организаций области, с представлением предложений по их устранению в министерство здравоохранения Амурской области.
9.7. Статистическая отчетность ТЦМК ГАУЗ АО "АОКБ" по деятельности ЭКМП и МЭ осуществляется по формам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2001 N 410 "Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф с учетом масштаба и продолжительности ликвидации медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций":
- форма N 55 "Сведения о деятельности службы медицины катастроф субъекта РФ - ежегодно;
- форма N 56 "Сведения о деятельности отделения экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации - ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.