Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 30 июня 2021 г. N 24-04-46-48
"Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их получении"
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.10.4 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 630-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их получении.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя Правительства - Министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
А.А. Кокорев |
Регламент
проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 30 июня 2021 г. N 24-04-46-48)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру проведения Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее соответственно - Министерство, проверка, объект контроля, межбюджетные трансферты).
1.2. Предметом проверки является:
соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края;
целевое и эффективное использование бюджетных средств;
соблюдение целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края;
достижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
достоверность данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах;
соблюдение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края.
1.3. Проверка проводится государственными гражданскими служащими Министерства, уполномоченными в соответствии с приказом Министерства (далее - должностные лица).
II. Плановые и внеплановые проверки, сроки их проведения
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проведения проверок (далее - План), утверждаемым приказом Министерства в 2021 году в течение 30 календарных дней со дня утверждения настоящего Регламента, в последующие годы в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. В План включается наименование объекта контроля, тема проверки, сроки проверки, проверяемый период.
Плановые проверки в отношении объекта контроля проводятся с момента предоставления межбюджетных трансфертов, но не позднее 3 (трех) лет с момента их предоставления.
План подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в случае поступления в адрес Министерства обращений от органов государственной власти, обращений, заявлений, жалоб от физических и юридических лиц (кроме сообщений анонимного характера) о несоблюдении (нарушении) объектом контроля условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов.
2.3. Срок проведения проверки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней.
В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки, при выявлении или поступлении во время проверки информации, требующей дополнительного анализа, при наличии обстоятельств непреодолимой силы на территории объекта контроля, большом объеме проверяемых документов срок проведения проверки может быть продлен в соответствии с приказом Министерства, но не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней.
Приказ Министерства о продлении срока проведения проверки издается не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания ранее установленного срока проведения проверки.
III. Организация и проведение проверок
3.1. Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа Министерства не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня проведения проверки, включенной в План.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министерством в форме приказа в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента.
3.2. В приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки Министерства (далее - приказ о проведении проверки) в обязательном порядке указываются:
должностное(ые) лицо(а) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, которое(ые) проводит(ят) проверку, в том числе привлеченных из других структурных подразделений Министерства с учетом их компетенции по профилю проверки;
наименование объекта контроля;
цель, предмет, период проверки, даты начала и окончания проверки;
основания проведения проверки.
3.3. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, данный приказ с запросом о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, направляется объекту контроля посредством системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД) или иным способом, обеспечивающим оперативность его получения.
3.4. Проверка проводится как по месту нахождения Министерства на основании бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу (документарная проверка), так и по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов (выездная проверка). При проведении проверки могут сочетаться элементы документарной и выездной проверки (комбинированная проверка).
3.5. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия, Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня установления (выявления) перечисленных обстоятельств в письменной форме извещает об этом объект контроля (далее - извещение).
Извещение направляется посредством МСЭД или иным способом, обеспечивающим оперативность его получения.
Объект контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения извещения представляет Министерству дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
3.6. При проведении проверки Министерство не вправе требовать у объекта контроля документы или сведения, не относящиеся к предмету проверки.
IV. Оформление результатов проверки и контроль за устранением выявленных нарушений
4.1. По результатам проведения проверки оформляется акт о проведении проверки (далее - акт проверки).
Акт проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, установленной приказом о проведении проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения.
4.2. В акте проверки указываются следующие сведения: дата и место составления акта проверки;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
наименование объекта контроля, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
характеристика фактических результатов деятельности объекта контроля по соблюдению целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности от запланированных результатов деятельности объекты контроля по соблюдению целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях действующего законодательства;
выводы и предложения по результатам проверки;
подпись должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку;
сведения о получении или отказе в получении акта проверки объекта контроля или иного уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
4.3. К акту проверки приобщаются (при наличии) результаты проведенных фактических контрольных обмеров, расчеты по отклонениям фактических работ, испытаний, специальных расследований, экспертиз, пояснения должностных лиц объекта контроля.
4.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр акта проверки хранится в Министерстве, второй экземпляр акта проверки вручается руководителю объекта контроля или его представителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его оформления на основании расписки о получении акта.
4.5. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений, разногласий на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 5 (пять) рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки объектом контроля или его представителем, в отношении которого проводилась проверка.
4.6. При получении возражений, разногласий на акт проверки Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения таких возражений, разногласий рассматривает их обоснованность, готовит ответ по результатам рассмотрения возражений, разногласий (далее - ответ на разногласия, возражения).
В ответе на разногласия, возражения указываются факты и доводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и доводов, представленных в возражениях на акт проверки.
Ответ на разногласия, возражения оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр приобщается к акту проверки и хранится в Министерстве, второй экземпляр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля посредством МСЭД или иным способом, обеспечивающими оперативность его получения.
4.7. В случае выявления при проведении проверки объектом контроля нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки руководителем объекта контроля или иным уполномоченным лицом, направляет в адрес руководителя объекта контроля результативное письмо по проведенной проверке с предложениями по устранению выявленных нарушений, с установлением сроков о возврате межбюджетных трансфертов (далее - заключение по акту проверки).
4.8. Заключение по акту проверки оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к акту проверки и хранится в Министерстве, второй экземпляр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля МСЭД или иным способом, обеспечивающими оперативность его получения.
4.9. Устранение выявленных нарушений и возврат межбюджетных трансфертов устраняются объектом контроля в течение времени, оговоренном в заключении по акту проверки, но не более 90 (девяносто) календарных дней со дня получения заключения по акту проверки.
4.10. Министерство осуществляет контроль за ходом реализации результатов проверки, своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и возвратом межбюджетных трансфертов.
V. Оформление отчетности о результатах проведения проверок
5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок за отчетный календарный год, обеспечения эффективности и анализа информации о результатах проведения проверок Министерство ежегодно составляет отчет.
5.2. В состав отчета Министерства включается информация: сведения об основных направлениях проверок Министерства; количество должностных лиц, осуществляющих проверки; количество проведенных проверок, в том числе внеплановых; объем проверенных средств бюджета Пермского края; сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
объем восстановленных (возмещенных) денежных средств по видам нарушений.
5.3. Отчет о результатах проведения проверок предоставляется для ознакомления руководителю Министерства до 01 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Информация о проведенных Министерством проверках подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 30 июня 2021 г. N 24-04-46-48 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных в соответствии с бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (http://www.mgkhb.permkrai.ru) 30 июня 2021 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 июля 2021 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 11 июня 2024 г. N 24-04-01-04-152
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 24 апреля 2024 г. N 24-04-01-04-105
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 12 апреля 2023 г. N 24-04-01-04-132
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 13 января 2023 г. N 24-04-01-04-2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа