В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Александровск-Сахалинский район", утвержденным решением Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 30 января 2019 г. N 18, решением Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 27 июля 2018 г. N 178 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам благоустройства на территории городского округа "Александровск-Сахалинский район"
Собрание городского округа
"Александровск-Сахалинский район" решило:
1. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Александровск-Сахалинский район", утвержденные решением Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 20.11.2017 г. N 152 следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" N 152 следует читать как "от 15.11.2017 г."
1.1. Раздел 2 "Основные понятия" изложить в новой редакции:
"2. Основные понятия
2.1. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
2.2. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
2.3. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован. Прилегающая территория не может быть более 20 метров по периметру зданий, строений и сооружений, земельных участков. Границы прилегающей территории - условные линии, являющиеся пределом прилегающей территории.
2.3.1. Граница прилегающих территорий для зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости устанавливается по периметру границ таких земельных участков - 10 метров.
2.3.2. Граница прилегающих территорий для зданий, строений и сооружений, расположенных на землях и земельных участках, которые не образованы в соответствии с требованиями земельного законодательства или местоположение границ которых не уточнено устанавливается по периметру границ таких зданий, строений и сооружений - 20 метров, при этом, установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, не допускается.
2.3.3. Граница прилегающих территорий для земельных участков в случае, если такие участки образованы устанавливается по периметру границ таких земельных участков - 20 метров.
2.3.4. В случае, если здание, строение, сооружение и земельный участок, указанные в п.п. 2.3.1 - 2.3.3. расположены вдоль автомобильной дороги, границы прилегающей территории устанавливаются до полосы отвода автомобильной дороги.
2.3.5. При пересечении границ двух и более прилегающих территорий, границы прилегающей территории определяются путем равного деления территории общего пользования, которая прилегает к зданиям, строениям, сооружениям и земельным участкам, указанных в п.п. 2.3.1.-.2.3.3. В случае если две и более организации (собственники, арендаторы, пользователи) находятся в здании, состоящем из двух и более этажей, граница уборки определяется организациями, находящимися в здании, в равных частях по периметру здания согласно количеству организаций, находящихся в здании. Для урегулирования разногласий по размеру прилегающей территории устанавливаются границы территории в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами на основании подписываемых всеми заинтересованными сторонами локальных схем прилегающих территорий с нанесенными границами участка (либо межевания).
2.4. Санитарное содержание территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.5. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
2.6. Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
2.7. Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
2.8. Смет - грунтовые наносы, пыль, опавшие листья и прочий мелкий мусор, находящийся на проезжей части дорог.
2.9. Хозяйственно-бытовые сточные воды (ХБСВ) - сточные воды, образующиеся в результате хозяйственно-бытовой деятельности в жилых домах, на предприятиях, в том числе и временных, пунктах общественного питания и торговли.
2.10. Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
2.11. Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.
2.12. Санитарная очистка территории - комплекс организационных и технических мероприятий по сбору, транспортировке и утилизации отходов производства и потребления, образующихся на территории населенных мест.
2.13. Уборка территорий - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий, находящихся в собственности или пользовании, от грязи, мусора, снега и льда, сбором и вывозом отходов производства и потребления, листвы, мусора, снега, льда в специально отведенные для этих целей места.
2.14. Надлежащее санитарное состояние - отсутствие отходов производства и потребления на земельном участке, придомовой, прилегающей территориях, мусоросборных площадках и территории, прилегающей к ним.
2.15. Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
2.16. Контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
2.17. Мусор - все виды отходов, в том числе строительные, образовавшиеся в результате самовольного (несанкционированного) сброса, грунтовые наносы, опавшая листва, ветки, а также иные предметы, нахождение которых на придомовой территории, прилегающей территории не предусмотрено проектом или архитектурно-планировочным решением.
2.18. Жидкие отходы - хозяйственно-бытовые стоки от жилых и общественных зданий, образовавшиеся в процессе производства и потребления.
2.19. Вывоз ТКО, КГО, жидких отходов (далее - вывоз отходов) - система удаления мусора со специально оборудованных мест сбора отходов посредством специализированного и другого специально оборудованного транспорта.
2.20. Договор на вывоз ТКО, КГО, жидких отходов (далее - договоры) - соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной специализированной организацией с обязательным указанием периодичности вывоза ТКО расчетным объемом образования отходов и требованиями по санитарно-техническому оборудованию и содержанию указанных емкостей для временного хранения отходов производства и потребления.
2.21. Расчетный объем образования отходов - объем отходов, образующийся от населения и организаций, находящихся в зоне обслуживания контейнерной площадки, мусоросборника, бункера, установленных с учетом коэффициента неравномерности накопления отходов.
2.22. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.23. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
2.24. График вывоза ТКО - приложение к договору на вывоз ТКО с указанием места (адреса) мусоросборной площадки, объема отходов и времени их вывоза.
2.25. Маршрутный график - график вывоза отходов специализированным или специально оборудованным автотранспортом, принадлежащим региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.26. Срыв графика вывоза ТКО - несоблюдение периодичности и времени удаления отходов.
2.27. Несанкционированная свалка мусора - самовольный сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления.
2.28. Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
2.29. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям "ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." и другими нормативно-правовыми актами Сахалинской области и муниципального образования.
2.30. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением уровня воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, части территорий от: атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода.
2.31. Брошенное (бесхозяйное) транспортное средство - транспортное средство технически неисправное, разукомплектованное, непригодное к эксплуатации, от которого собственник в установленном законом порядке отказался, или не имеющее собственника (или собственник не определен), находящееся в местах, не предусмотренных для этих целей.
К бесхозяйным транспортным средствам относятся транспортные средства, не имеющие собственника, собственник которых неизвестен (статья 225 ГК РФ), а также брошенные транспортные средства - брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности (статья 226 ГК РФ).
2.32. Классификация улиц - категория городских (сельских) магистралей, улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей проведения осенне-зимней и весенне-летней уборки.
2.33. Несанкционированное размещение информационных сообщений (рекламы, объявлений, штендеров, информационных щитов, агитационных материалов, афиш и так далее) - размещение информационных сообщений в местах не установленных администрацией городского округа "Александровск-Сахалинский район", равно как и их размещение на различных объектах без разрешения собственника или владельца недвижимого имущества или к которому была присоединена рекламная конструкция.
2.34. Придомовая (дворовая) территория - земельный участок жилого дома (домов), определенный проектом или установленный по методике расчета нормативных размеров земельных участков, предназначенных для организации площадок отдыха взрослого населения, игр детей, для занятий физкультурой, для хозяйственных целей, стоянок для автомашин, зеленых насаждений, создания пешеходных дорожек, проездов.
2.35. Управляющая организация - организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным жилым домом и его обслуживание на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
2.36. Владелец территории - собственник или пользователь земельного участка.
2.37. Владелец контейнера - юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в собственности или пользовании которого находится мусоросборный контейнер.
2.38. К объектам внешнего благоустройства относятся:
- городские (сельские) дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;
- мосты, путепроводы, виадуки, трубы;
- объекты инженерной защиты городов и сел: противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;
- городские (сельские) зеленые насаждения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;
- уличное освещение;
сооружения санитарной уборки городов: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки);
- элементы простейшего водоснабжения: шахтные и металлические колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;
- кладбища.
2.39. Места (территории) общего пользования - территории парков, скверов, рощ, садов, бульваров, площадей, улиц.
2.40. Места массового пребывания людей - территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
2.41. Подвал - помещение общего пользования, расположенное в техническом подполье многоквартирного дома, используемое для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций.
2.42. Подъезд - нежилое помещение общего пользования, предназначенное для обслуживания, использования и обеспечения доступа к жилым и нежилым помещениям, находящееся в общедолевой собственности собственников многоквартирного жилого дома.
2.43. Малые архитектурные формы - элементы монументального декоративного оформления, устройства для мобильного и вертикального озеленения, информационные щиты, не имеющие стабильного территориального размещения, светильники для наружного освещения, ограждения, скамейки, спортивное и игровое оборудование, беседки, киоски, цветочницы, вазоны, урны.
2.44. Газон - территория, прилегающая к различным видам покрытий и (или) огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Газоном также признается территория, травянистый покров которой был утрачен в результате хозяйственной деятельности или в силу природных условий.
2.45. Зеленые насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории населенных пунктов.
2.46. Восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированной пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении.
2.47. Земляные работы - работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта в границах городского округа "Александровск-Сахалинский район".".
1.2. Раздел 3 "Санитарное содержание города. Сбор и вывоз твердых и жидких отходов" Правил благоустройства изложить в следующей редакции:
"3. Санитарное содержание города. Сбор и вывоз твердых и жидких отходов
3.1. Общие положения
3.1.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа "Александровск-Сахалинский район", обязаны обеспечить надлежащее санитарное состояние прилегающей территории.
3.1.2. Скамейки и урны, устанавливаемые в парках, скверах, площадях вдоль тротуаров и иных муниципальных территорий являются муниципальной собственностью и приобретаются за счет средств бюджета городского округа. Скамейки и урны устанавливаются организацией, исполняющей муниципальный заказ в парке, скверах, бульварах и улицах.
Схема расстановки скамеек и урн утверждается постановлением администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
3.1.3. При проведении уборки территорий организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, во владении и аренде которых находятся земельные участки, здания и сооружения, запрещается сбрасывать (сгребать) мусор, снег с указанных объектов на городские территории.
3.1.4. Накопление ТКО на территории городского округа "Александровск-Сахалинский район" обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области (далее - территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
3.1.5. Региональный оператор, операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящих Правил, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
3.1.6. На территории городского округа "Александровск-Сахалинский район" запрещено:
- несанкционированно складировать и (или) размещать все виды ТКО;
- осуществлять накопление ТКО вне установленных мест накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой;
- выставлять ТКО в пакетах для их дальнейшей загрузки в мусоровоз.
3.1.7. Контроль за деятельностью участников накопления ТКО (потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.
3.1.8. Запрещается заключение договоров на вывоз отходов со складированием мусора в мусоросборные контейнеры, не являющиеся собственностью договаривающихся сторон.
3.1.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или пользовании какие-либо объекты, обязаны заключать договоры на вывоз отходов с региональным оператором. Договоры на вывоз отходов (их копии) должны находиться на каждом предприятии, учреждении (при наличии филиалов и отделений - по месту их нахождения). В договорах в обязательном порядке указывается объем вывозимого мусора, с приложением расчета, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Физические лица, владельцы домовладений, дач, автогаражей и т. д. обязаны заключать договоры на вывоз отходов с региональным оператором или производить оплату за вывоз отходов управляющим организациям, согласно нормам накопления отходов, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
3.1.10. Регулирование деятельности по накоплению опасных ТКО (отходов электрического и прочего оборудования, содержащих ртуть; батарей и аккумуляторов (за исключением автомобильных), утративших потребительские свойства) производится в соответствии с отдельным порядком.
3.1.11. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, транспортировку и утилизацию отходов I - II класса опасности (аккумуляторы, автомобильные шины, ртутные и люминесцентные лампы и т.д.), должны иметь лицензию и отдельные договоры на их вывоз и утилизацию.
3.1.12. Запрещается складировать ртутьсодержащие отходы, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства, биологические отходы, КГО и строительный мусор, медицинские отходы в контейнерах для накопления ТКО.
3.1.13. Отсутствие маршрутного графика на вывоз мусора, талонов сдачи отходов на полигон ТКО являются основанием для привлечения к административной ответственности.
3.1.14. Ликвидация сбросов отходов, несанкционированных свалок отходов, уборка и очистка загрязненной/захламленной территории, при необходимости обеззараживание и рекультивация земельного участка, осуществляются за собственный счет лицами, сбросившими или разместившими отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
В случае невозможности установления лиц, сбросивших или разместивших отходы в несанкционированных местах, вышеперечисленные мероприятия осуществляются за собственный счет владельцами (на праве собственности или ином вещном праве) земельных участков.
3.2 Накопление ТКО
3.2.1. Накопление ТКО осуществляется в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.
3.2.2. Прием ТКО осуществляется следующими способами:
- прием в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- прием путем их мобильного накопления от населения;
- прием в мусоропровод и мусороприемную камеру, расположенные в многоквартирных домах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы).
3.2.3. Запрещается накопление в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.
3.3. Накопление КГО
3.3.1. Складирование КГО осуществляются потребителями в местах накопления ТКО:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования КГО.
3.3.2. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности: предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
3.3.3. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.
3.3.4. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.
3.4. Организация сбора и содержания площадок накопления ТКО и КГО.
3.4.1. Организация выполнения работ, оказания услуг по содержанию контейнерных площадок, финансируемых из бюджета городского округа "Александровск-Сахалинский район", определена Порядком выполнения работ, оказания услуг по содержанию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением администрации ГО "Александровск-Сахалинский район".
3.4.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, когда обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на других лицах, работы и услуги по содержанию контейнерных площадок должны включать в себя:
- Подборку ТКО и погрузку его в мусоросборник (ежедневно);
- Подборку мусора на территории контейнерной площадки и территории на расстоянии 10 метров по ее периметру (ежедневно);
- Уборку контейнерной площадки и территории на расстоянии 10 метров по ее периметру от снега, наледи (по мере необходимости);
- Сезонное кошение на расстоянии 10 метров по периметру контейнерной площадки (не менее 2 раз);
- Посыпку территории противогололедными составами и материалами (по мере необходимости);
- Сезонную дезинфекцию и дератизацию мусоросборников и площадок (не реже 2 раз в год);
- Мойку сменных мусоросборников;
- Очистку и мойку от грязи, посторонних надписей, информационно-печатной продукции мусоросборников (по мере необходимости);
- Ремонт и восстановление разрушенных участков площадок (по мере необходимости);
- Замену отдельных участков и устройство ограждений и навесов для площадок (по мере необходимости);
- Ремонт, замену деталей, информационных табличек, покраску мусоросборников (по мере необходимости);
3.4.3. Сброс отходов в контейнеры без согласования с их владельцами и пользователями не допускается.
3.4.4. Переполнение мусоросборных контейнеров мусором, складирование ТКО и КГО (более 1,0 куб. м) на площадке под установку контейнеров и рядом с ней не допускается. В случае переполнения бытовыми отходами контейнеров, скопления КГО и коробок на мусоросборной площадке и рядом с ней в объеме более 1 куб. м, региональный оператор, оператор по обращению с ТКО организовывают повторный вывоз ТКО в количестве, обеспечивающем надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок, в течение 12 часов с момента поступления информации.
3.4.5. Не допускается повреждение конструктивных элементов контейнерных площадок, контейнеров, бункеров при их эксплуатации.
3.5. Вывоз ТКО и КГО.
3.5.1. Вывоз ТКО и КГО осуществляется Региональным оператором в сроки и время, указанные в графике вывоза ТКО и КГО, являющимся обязательным приложением к договору. График вывоза ТКО и КГО должен быть утвержден до начала работ по вывозу отходов. Отклонение от времени вывоза ТКО, указанного в графике, не должно превышать 45 минут.
3.5.2. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.
3.5.3. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.
3.5.4. В случае отсутствия, по каким-либо причинам графика вывоза ТКО и КГО по контейнерным площадкам, периодичность вывоза ТКО принимается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора ТКО и мусора должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
3.5.5. В маршрутном графике должны быть указаны все хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы. В маршрутном графике указывается также адрес хозяйствующего субъекта, марка и номера автотранспорта, вывозящего отходы, объем образующихся отходов, наличие и объем контейнеров для временного хранения отходов, периодичность и время их вывоза.
3.5.6. Заключение договоров на вывоз ТКО, КГО, с иными организациями не допускается. Запрещается заключение договоров на вывоз отходов со складированием мусора в контейнеры, не являющиеся собственностью договаривающихся сторон.
3.5.7. Уборка отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или при загрузке автомобиля, а также при транспортировке мусора осуществляется Региональным оператором. Расчистку контейнерных площадок и подъездов к ним от снега производит собственник или организация, обслуживающая контейнерную площадку.
3.5.8. Запрещается транспортирование ТКО и мусора способами, допускающими загрязнение территорий по пути следования транспортного средства, перевозящего отходы.
3.6. Требования к местам сбора и временного хранения отходов.
3.6.1. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Правилам.
3.6.2. Контейнеры, бункеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках (контейнерных площадках) с бетонным или асфальтовым покрытием. Контейнерные площадки должны иметь подъездной путь для автотранспорта.
3.6.3. Места размещения мусоросборных площадок и тип ограждения определяются архитектурно-планировочной документацией по заявкам соответствующих собственников и пользователей и согласовывается комиссией в составе представителей отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район", КУМС городского округа "Александровск-Сахалинский район", отдела ЖКХ администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район", организации, эксплуатирующей жилищный фонд, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области. Порядок работы комиссии регламентирован отдельным положением.
3.6.4. Количество контейнеров на них должно соответствовать объемам ТКО, образующихся в результате жизнедеятельности населения и организаций, находящихся в зоне обслуживания мусоросборной площадки, рассчитанным согласно нормам накопления ТКО, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, с учетом коэффициента неравномерности накопления отходов. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжих частях, в непосредственной близости к главным дорогам, на тротуарах, газонах и в проходных арках домов, под линиями электропередач, поверх мест прохождения подземных коммуникаций, а также без согласования вышеуказанной комиссией. Складирование тары торговых организаций и других арендаторов, размещенных в жилых домах, на открытой территории домовладения не допускается.
3.6.5. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры.
3.6.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1 метра для предотвращения попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается оборудование контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам. На площадке должна быть размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки. Площадка должна иметь обозначение порядкового номера.
3.6.7. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием их собственника. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых в них отходов:
- 50 куб. дм, 80 куб. дм, 120 куб. дм, 240 куб. дм, 770 куб. дм, 1100 куб. дм, 8000 куб. дм (для контейнеров, изготовленных из металла);
- 120 л, 240 л, 360 л, 370 л, 660 л, 770 л, 1100 л (для контейнеров, изготовленных из пластика).
Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей.
3.6.8. Размер контейнерных площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с главным архитектором городского округа "Александровск-Сахалинский район", представителями Регионального оператора и Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском, Тымовском и Ногликском районах.
3.6.9. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, расстояние до жилых домов может быть уменьшено. Решение по уменьшению расстояния от мусоросборной площадки принимается комиссией, утвержденной постановлением администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" и оформляется актом в соответствии с Порядком определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в районах сложившейся застройки.
3.6.10. Контейнерная площадка для сбора ТКО с асфальтовым или бетонным покрытием должна иметь уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд для спецавтотранспорта.
3.6.11. Рекомендуется проектировать озеленение площадки.
3.6.12. Площадки для накопления КГО проектируются смежно с площадками для накопления ТКО (контейнерными площадками) с учетом норм и требований, применимым к площадкам для накопления ТКО. При этом, контейнерные площадки и площадки для накопления КГО должны быть отгорожены друг от друга.
3.7. Порядок вывоза жидких отходов регулируется отдельным положением.
3.7.1. Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.
3.7.2. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.
3.7.3. В помещениях общественных уборных должны быть гладкие стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.
3.7.4. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускается. Влажные отходы, оседающие на решетках помойниц должны перекладываться дворниками в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.
3.7.5. Выгреба должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0.35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7 х 0,8 м или стандартные круглые чугунные.
3.7.6. Выгреба в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.
3.7.7. В дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20% раствором хлорной извести.
3.8. Управляющие организации, руководители организаций, индивидуальные предприниматели, в собственности и пользовании которых находятся здания, обязаны обеспечивать установку урн, располагаемых непосредственно у входа (не менее двух на вход). Очистка урн от мусора должна производиться в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать. Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год.
На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
Ответственность за своевременную очистку урн от мусора несут:
- руководители организаций и учреждений, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами либо пользователями урн.
- специализированные организации, выполняющие соответствующий муниципальный контракт по урнам, являющимся муниципальной собственностью.
3.9. Скамейки и урны, устанавливаемые в парках, скверах, площадях вдоль тротуаров и иных муниципальных территориях являются муниципальной собственностью и приобретаются за счет средств бюджета городского округа. Скамейки и урны устанавливаются организацией, исполняющей муниципальный заказ в парке, скверах, бульварах и улицах.
Схема расстановки скамеек и урн утверждается постановлением администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
3.10. При проведении уборки территорий организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, во владении и аренде которых находятся земельные участки, здания и сооружения, запрещается сбрасывать (сгребать) мусор, снег с указанных объектов на городские территории.".
1.3. В разделе 4 Правил благоустройства:
1.3.1. В пункте 4.2 аббревиатуру "КГМ" заменить на аббревиатуру "КГО".
1.3.2. В пункте 4.3 аббревиатуру "КГМ" заменить на аббревиатуру "КГО".
1.3.3. В пункте 4.4 словосочетание "мусоросборных площадок" заменить на словосочетание "контейнерных площадок"
1.3.4. В абзаце 11 пункта 4.5 после слова "руководителей" добавить словосочетание "и собственников".
1.4. В разделе 5 Правил благоустройства:
1.4.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
5.2. В зимний период:
- Рыхлый или талый снег с категории дорог 3 - 4, группы улиц Д, Е устраняется в срок не более 6 часов, с категории дорог 5 - в течение 12 часов. Зимняя скользкость с категории дорог 4, группы улиц Е устраняется в срок не более 6 часов, категории дорог 5 - не более 12 часов.
При этом, срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категории IV допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие рыхлого (талого) снега на обочине - срок снегоочистки не более 15 часов;
- наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и пешеходных дорожках толщиной слоя не более 10 см - срок снегоочистки не более 1 суток;
- наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и служебных проходах мостовых сооружений толщиной слоя не более 3 см - срок снегоочистки не более 1 суток;
- наличие снежных валов у ограждений или высоких бордюров (высокий бордюр - бордюр высотой более 20 см над покрытием проезжей части) со стороны проезжей части шириной не более 0,5 м высотой не более 1 м - срок снегоочистки не более 5 суток;
Срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части.
Состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать следующим требованиям:
- Наличие рыхлого (уплотненного) снега на заездных карманах и посадочных площадках остановочных пунктов маршрутных транспортных средств толщиной слоя не более 6 см - срок снегоочистки не более 6 часов;
- Наличие рыхлого (уплотненного) снега на площадках отдыха и стоянках транспортных средств толщиной слоя не более 8 см - срок снегоочистки не более 24 часов.
Срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания снегопада.
На покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в следующие сроки:
- при интенсивности движения пешеходов (велосипедистов) более 250 чел/ч рыхлый и талый снег устраняется в срок не более 1 часа, при интенсивности движения 100-250 чел/ч - в срок не более 2 часов, при интенсивности движения менее 100 чел/ч - в срок не более 3 часов;
- при интенсивности движения пешеходов (велосипедистов) более 250 чел/ч зимняя скользкость устраняется в срок не более 12 часов, при интенсивности 100-250 чел/ч - в срок не более 18 часов, при интенсивности движения менее 100 чел/ч - в срок не более 24 часов.
Срок устранения отсчитывается с момента окончания снегопада.
Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см, на тротуарах мостовых сооружений - не более 12 см.
Допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, при уборке дорог в парке, скверах, бульварах и других зеленых зонах на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
При подготовке к осенне-зимнему периоду садовые скамейки и урны подлежат вывозу в места хранения.
1.4.2. Подпункт 5.6.4 изложить в следующей редакции:
5.5.4. Согласно "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" на улицах снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длинной 2,0 - 2,5 м. Устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада. В лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод. Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны, при формировании вала не допускается.
Формирование снежных валов на дорогах не допускается:
- перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости вне обочины высотой более 0,5 м. Треугольник видимости для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не мене 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м; для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 24 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.; срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц;
- перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 "ГОСТ Р 50597-2017". Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
- высотой более 0,5 м;
- на разделительной полосе шириной менее 5 м;
- на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м;
- на тротуарах
Формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и в близи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
Формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.
Допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. При этом под уплотненным снежным покровом подразумевается специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.
На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".
УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в следующие сроки:
- глубина колеи более 3 см - срок устранения не более 2 суток;
- отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью более 0,09 м - срок устранения не более 2 суток;
- рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной более 8 см - срок устранения не более 6 суток.
Удаление УСП при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более 2 сут.
1.5. В разделе 7 Правил благоустройства:
1.5.1. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 слова "управляющей компании или" исключить, словосочетание "управляющей компании услуги по их вывозу" заменить на словосочетание "организации, осуществляющей услугу по их вывозу".
1.5.2. В подпункте 7.1.3 пункта 7.1 слово "мусоросборным" заменить на слово "контейнерным".
1.5.3. В подпункте 7.1.7 пункта 7.1 словосочетание "безнадзорных животных" заменить на словосочетание "животных без владельца".
1.5.4. В абзаце 3 подпункта 7.4.2 пункта 7.4 словосочетание "со специализированным предприятием" заменить на словосочетание "с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
1.5.5. Подпункты 7.4.4, 7.4.5, 7.4.6 пункта 7.4 исключить.
1.5.6. В подпункте 7.4.7 раздела 7.4 слова "организации, оказывающие услуги по вывозу отходов с территории частного сектора" заменить словами "административная комиссия городского округа "Александровск-Сахалинский район", региональный оператор по обращению с ТКО".
1.5.7. Название пункта 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.6. Наружное освещение, опоры линий связи, линий электропередачи, воздушные линии связи, электропередачи."
1.5.8. Подпункт 7.6.3 пункта 7.6 исключить.
1.5.9. В пункт 7.6 добавить подпункты 7.6.7, 7.6.8 следующего содержания:
"7.6.7. Опоры воздушных линий электропередачи, воздушные линии электропередачи, линии связи и опоры линий связи должны содержаться в исправном виде, не представляющем угрозы для жизни и здоровья людей, порчи имущества.
7.6.8. В случае нарушения целостности опор воздушных линий электропередачи, воздушных линий электропередачи, линий связи и опор линий связи (обрыв линии, провисание проводов, крен либо падение опоры и проч.) владелец вышеназванных объектов обязан принять меры к устранению аварийной ситуации незамедлительно, с момента поступления информации."
1.5.10. Пункт 7.9. изложить в следующей редакции:
"7.9. Брошенные (бесхозяйные) транспортные средства.
7.9.1. Мероприятия по выявлению транспортных средств и признанию их в установленном порядке бесхозяйными, осуществляются межведомственной комиссией по выявлению и организации эвакуации брошенных (бесхозяйных) транспортных средств городского округа "Александровск-Сахалинский район", состав которой утвержден постановлением администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
7.9.2. В случае невозможности выявления владельца транспортного средства Межведомственной комиссией составляется акт обследования транспортного средства, имеющего признаки бесхозяйного, в том числе брошенного, на основании которого организациями и индивидуальными предпринимателями, в рамках заключенных договоров, производится эвакуация транспортного средства, согласно Порядка утверждённого постановлением администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
7.9.3. Вывоз и утилизация брошенного и разукомплектованного транспортного средства осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями на основании муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных главным распорядителем бюджетных средств городского округа "Александровск-Сахалинский район" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5.11. В подпункте 7.10.1 пункта 7.10 слова "по согласованию с Роспотребнадзором" исключить.
1.5.12. Подпункт 7.13.5 пункта 7.13 изложить в следующей редакции:
"Ответственность за несвоевременное и некачественное проведение дезинфекции мусоросборных емкостей и площадок под ними несут их собственники или специализированные организации определенные для этих целей согласно действующего законодательства, либо управляющие организации и их руководители (при вхождении контейнерной площадки в состав общего имущества многоквартирного дома).".
1.5.13. Добавить пункт 7.18 следующего содержания:
"7.18. Мероприятия по борьбе с Борщевиком Сосновского.
7.18.1. Правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению Борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности или пользовании. Мероприятия по удалению Борщевика Сосновского должны проводиться до его бутонизации и начала цветения.".
1.6. В разделе 15 Правил благоустройства:
1.6.1. В пункте 15.1 слова "заместитель мэра" исключить.
1.6.2. В пункте 15.3 слова "заместитель мэра" исключить.
1.7. Приложение N 1 к Правилам благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Александровск-Сахалинский район" изложить в следующей редакции:
Порядок
организации работ по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории частного сектора городского округа "Александровск-Сахалинский район"
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работ по сбору и вывозу ТКО (в дальнейшем - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских поселений, к водными объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (СанПиН 2.1.3684-21) и "Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Александровск-Сахалинский район", именуемых в дальнейшем - Правила.
1.2. Порядок регулирует отношения хозяев частных домовладений (далее - домовладельцы) и регионального оператора, осуществляющего оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Основные понятия
Вывоз ТКО - выгрузка ТКО из контейнера в спецтранспорт, зачистка прилегающей территории от просыпавшегося мусора и транспортировка их на полигон ТКО.
График вывоза ТКО - составная часть договора с указанием адреса, объема и времени вывоза ТКО (КГО). График согласовывается с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Александровск-Сахалинском, Тымовском и Ногликском районах.
Договор на вывоз ТКО, КГО - соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между собственником ТКО и региональным оператором с обязательным указанием периодичности вывоза ТКО, расчетным объемом образования отходов и требованиями по санитарно-техническому оборудованию и содержанию указанных емкостей для временного хранения отходов производства и потребления.
Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением КГО.
Контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Крупногабаритные отходы - КГО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к контейнерной площадке в радиусе 10 м.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
3. Временное складирование и вывоз ТКО
3.1. Сбор и временное хранение ТКО производится в контейнерах, на контейнерных площадках, установленных согласно схеме их размещения. Схема размещения контейнерных площадок согласовывается комиссией в составе представителей отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район", Александровск-Сахалинского КУМС, отдела ЖКХ администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район", регионального оператора по обращению с ТКО и Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в установленном порядке.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, складирование ТКО возможно осуществлять в пакеты или другие емкости, согласованные с региональным оператором.
3.2. Контейнерные площадки и контейнеры должны соответствовать Правилам.
3.3. Количество контейнерных площадок определяется исходя из норм накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, численности населения, пользующегося контейнерами, и периодичности вывоза ТКО. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды их наибольшего образования.
3.4. Вывоз ТКО на полигон осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
4. Обязанности населения и порядок организации оплаты за вывоз ТКО
4.1. Владельцы частных домовладений обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
4.2. Производить оплату по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре.
4.3. Обеспечивать складирование ТКО в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к договору на оказание услуг.
4.4. Не допускать повреждения контейнеров, сжигания ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов.
5. Обязанности регионального оператора
5.1. Принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в приложении к договору на оказание услуг.
5.2. Обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.4. Отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
5.5. Принимать необходимые меры по своевременному ремонту или замене поврежденных им контейнеров, принадлежащих собственнику на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством Сахалинской области.
6. Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание услуг стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа "Александровск-Сахалинский район" в сети "Интернет" и опубликовать в газете "Красное знамя".
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Собрания городского округа |
О.Н. Салангин |
Исполняющий обязанности |
В.И. Антонюк |
30 июня 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области от 30 июня 2021 г. N 118 "О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Александровск-Сахалинский район", утвержденные решением Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 20 ноября 2017 г. N 152"
Вступает в силу с 9 июля 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт городского округа "Александровск-Сахалинский район" (aleks-sakh.ru) 9 июля 2021 г.