Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-р
29 октября 2021 г.
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы (далее - прогноз).
2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы, указанных в приложении к прогнозу.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 643-р;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2020 г. N 869-р.
Председатель Кабинета |
О. Николаев |
Прогноз изменен. - Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2021 г. N 1002-р
Одобрен
распоряжением Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 30.06.2021 N 547-р
Прогноз
социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы
29 октября 2021 г.
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы (далее - прогноз) разработан исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Наблюдается улучшение как внешних, так и внутренних условий развития российской экономики. Вместе с тем экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в России до конца не преодолены. В связи с этим сохраняется повышенная неопределенность траектории экономического развития в среднесрочном периоде, которая будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики
Достигнутый уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2020 году характеризовался следующими показателями:
объем валового регионального продукта в 2020 году, по оценке, - 98,5 процента в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 97,0 процента);
индекс промышленного производства - 97,7 процента (по России - 97,9 процента);
рост сельскохозяйственного производства - 104,3 процента (по России - 101,3 процента);
объем инвестиций в основной капитал - 76,0 процента (по России - 98,6 процента);
объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 96,4 процента (по России - 100,1 процента);
объем ввода жилья - 88,0 процента (по России - 100,2 процента);
потребительская инфляция - 5,2 процента (по России - 4,9 процента);
темп роста оборота розничной торговли - 99,7 процента (по России - 96,8 процента), объема платных услуг населению - 89,7 процента (по России - 85,2 процента);
реальные располагаемые денежные доходы населения, по предварительным данным, - 100,7 процента (по России - 97,2 процента);
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2020 года, - 15372 человека (на конец 2019 года - 4222 человека).
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы разработаны в двух вариантах - базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее благоприятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Консервативный вариант предусматривает менее благоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, затяжное восстановление экономики и замедление темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов используется базовый вариант прогноза.
2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период
К основным факторам и ограничениям (рискам) развития экономики на среднесрочный период относятся:
развитие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшей приостановление экономической деятельности;
снижение спроса на производимую предприятиями республики продукцию, приостановление действия ранее достигнутых договоренностей о поставке продукции;
снижение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций;
дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.
3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики
Обобщающим показателем социально-экономического развития региона является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. В 2021 году продолжился восстановительный рост российской экономики. По оценке, в 2021 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 101,8 процента, в 2022 - 2024 годах - в пределах 102,2-103,3 процента по базовому варианту.
Индекс промышленного производства в 2021 году, по оценке, составит 102,0 процента к предыдущему году, в 2022 году по базовому варианту прогноза - 103,0 процента, в 2023 году - 103,2 процента, в 2024 году - 103,7 процента.
Темпы роста производства будут обеспечены за счет освоения производства высокотехнологичной продукции, запуска новых производственных площадок, реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства, создание конкурентных производств.
Всего в настоящее время промышленными предприятиями реализуется 79 инвестиционных проектов общим объемом инвестиций более 50,1 млрд. рублей.
Среди наиболее крупных для ведущих отраслей промышленности республики:
создание производства тракторной техники малой и средней мощности на территории Российской Федерации в рамках СПИК 2.0, ООО "МИГ "КТЗ";
строительство производства перекиси водорода () мощностью 50 тыс. т/год на существующей площадке, ООО "Волжская перекись";
разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом, АО "ЭЛАРА".
Важным фактором, влияющим на экономический рост, в среднесрочном периоде станет реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", что позволит вовлечь к 2024 году в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов.
Несмотря на работу в условиях пандемии, сельское хозяйство Чувашской Республики показывает устойчивый рост. Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2021 году составит 46,5 млрд. рублей, или 100,1 процента в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Сильной стороной Чувашской Республики является высокая доля сельского населения, личных подсобных хозяйств, которые являются основными производителями сельскохозяйственной продукции.
В результате реализации мер государственной поддержки, направленных на развитие малых форм хозяйствования на территории Чувашской Республики, достигнуты положительные результаты. По итогам 2020 года количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, составило 631 человек, к 2024 году составит 1350 человек.
В 2021 году в агропромышленном комплексе республики запланировано к реализации 282 инвестиционных проекта (из них по строительству (реконструкции), модернизации производственных объектов - 143 проекта) на сумму 4,6 млрд. рублей с созданием 199 рабочих мест.
Наиболее крупные инвестиционные проекты:
расширение животноводческого комплекса по производству молока с содержанием до 1200 голов крупного рогатого скота (2 этап - 600 голов) в Чебоксарском районе, ООО "ЧебоМилк";
строительство молочного комплекса на 600 голов в Канашском районе, СХПК им. Кирова;
строительство коровника для содержания крупного рогатого скота с доильным залом на 100 голов в Яльчикском районе, КФХ Бикулова А.Н.;
строительство комплекса телятников на 480 голов в Янтиковском районе, АО "Фирма Акконд-агро";
строительство телятника на 350 голов в Красноармейском районе, ООО "Волит";
капитальный ремонт молочно-товарной фермы на 238 голов в с. Климово Ибресинского района, ООО "Агрофирма "Пионер".
В 2022 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту составит 49,5 млрд. рублей, или 103,2 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2023 году - 52,9 млрд. рублей, или 103,6 процента, в 2024 году - 56,9 млрд. рублей, или 104,0 процента.
Драйвером восстановления российской экономики станет инвестиционный спрос. По оценке, объем инвестиций в основной капитал в 2021 году составит 55,8 млрд. рублей, или 101,0 процента к уровню 2020 года.
Начиная с 2022 года прогнозируется увеличение темпов роста инвестиций: в 2022 году по базовому варианту - 59,9 млрд. рублей, или 102,1 процента, в 2023 году - 65,2 млрд. рублей, или 103,0 процента, в 2024 году - 72,2 млрд. рублей, или 105,1 процента.
Прогнозируемый рост инвестиций в 2022 - 2024 годах будет связан с реализацией проектов, которые внесут заметный вклад в развитие экономики, обеспечат весомый социальный эффект. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
строительство производства полилактида (PLA) по инновационной технологии мощностью 10000 тонн в год на существующей производственной площадке ПАО "Химпром" в г. Новочебоксарске, ООО "Био Планета";
строительство объектов инфраструктуры, необходимых для размещения линий деревообработки, ООО "Партвуд";
строительство производственного комплекса, ООО "Звениговский";
запуск 2-й очереди производства гипохлорита кальция на площадке ПАО "Химпром" мощностью 15000 тонн в год, ООО "Группа Оргсинтез";
строительство мясокомбината мощностью 350 тыс. голов по убою и 34 тыс. тонн по обвалке в год, ООО "Стар Нафта";
модернизация производства химических средств защиты растений, филиал АО Фирма "Август" "Вурнарский завод смесевых препаратов";
расширение производства кабельной продукции, АО "Марпосадкабель";
строительство завода по подготовке сельскохозяйственных культур после сбора урожая для хранения и сбыта, ООО "КЗТ";
модернизация и техническое перевооружение, АО "Завод "Электроприбор";
производство гранулированных коагулянтов мощностью 10 тыс. т/год, ООО "Гранэко";
создание и освоение серийного производства модельного ряда гусеничных тракторов массой до 110 тонн, ООО "ПК "Промтрактор";
строительство завода объемно-блочного домостроения, ООО "Завод ОБД";
строительство фабрики "Современные сладости", ООО "Фабканди";
разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом, АО "ЭЛАРА".
В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в инвестиционной сфере окажет влияние предоставление АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии льготных займов в размере 1,0 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов.
Объем работ, выполняемых по виду деятельности "строительство", в 2021 году составит, по оценке, 40,4 млрд. рублей, или 100,5 процента к 2020 году, в 2022 году, по прогнозу, - 101,5 процента к уровню 2021 года по базовому варианту, в 2023 году - 101,4 процента, в 2024 году - 101,8 процента.
В 2021 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 716 тыс. кв. м общей площади жилья, или 124,0 процента к уровню 2020 года. В 2024 году общая площадь введенного жилья, по прогнозу, увеличится до 783 тыс. кв. метров.
Повышению темпов роста объема работ по виду деятельности "строительство", а также жилищного строительства будет способствовать реализация социальных проектов и программ, региональных проектов, таких как:
региональный проект Чувашской Республики "Дорожная сеть";
региональный проект Чувашской Республики "Чистая вода";
региональный проект Чувашской Республики "Оздоровление Волги";
региональный проект Чувашской Республики "Формирование комфортной городской среды", предусматривающий благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, а также мест массового отдыха населения (парков);
региональный проект Чувашской Республики "Жилье", включая мероприятия по стимулированию жилищного строительства;
региональный проект Чувашской Республики "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
реализация мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р.
Индекс потребительских цен к концу 2021 года, по оценке, составит 105,5 процента. В сентябре 2021 года по отношению к сентябрю 2020 года индекс потребительских цен составил 107,5 процента. К концу 2021 года прогнозируется понижение показателя, что основано на сезонном снижении цен на овощи и фрукты, стабилизации цен на отдельные товары. Вместе с тем сохраняются риски превышения показателя инфляции вследствие роста мировых цен на продовольственных рынках. В 2022 - 2024 годах по базовому варианту инфляция прогнозируется на уровне 4-3,9 процента.
Основной вклад в восстановление экономической активности внес потребительский спрос.
По итогам 2021 года оборот розничной торговли, по оценке, составит 197,5 млрд. рублей, или 108,5 процента к уровню 2020 года. По базовому варианту прогноза рост объемов розничного товарооборота составит в 2022 году 103,0 процента к предыдущему году, в 2023 году - 102,9 процента, в 2024 году - 102,9 процента.
Объем платных услуг населению в 2021 году, по оценке, составит 56,4 млрд. рублей, или 112,4 процента к уровню 2020 года. По базовому варианту рост объемов платных услуг населению составит в 2022 году 104,3 процента к предыдущему году, в 2023 году - 102,5 процента, в 2024 году - 102,6 процента.
Поддержку потребительскому спросу оказывают рост реальных заработных плат и уверенное восстановление рынка труда. В 2021 году фонд оплаты труда, по оценке, составит 121,2 млрд. рублей, или 107,7 процента к уровню 2020 года. В 2024 году фонд заработной платы по базовому варианту прогнозируется на уровне 138,1 млрд. рублей, или 106,5 процента к уровню 2023 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Чувашской Республике в 2021 году оценивается на уровне 34945,0 рубля, или 109,7 процента к уровню предыдущего года.
Тенденции развития реального сектора экономики в среднесрочном периоде повлияют на дальнейшую динамику роста заработной платы. В 2022 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прогнозируется по базовому варианту 37461,0 рубля, или 107,2 процента к предыдущему году, в 2023 году - 40233,2 рубля, или 107,4 процента, в 2024 году - 43371,3 рубля, или 107,8 процента.
По оценке, в 2021 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 102,1 процента. По базовому варианту в прогнозируемом периоде рост реальных располагаемых доходов населения составит 102,6-103,5 процента. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 16,8 процента в 2020 году до 14,3 процента в 2024 году по базовому варианту.
Одним из факторов, определяющих развитие регионального рынка труда в среднесрочной перспективе, являются нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста и снижением численности рабочей силы. В этих условиях для поддержания устойчивого экономического развития региона и повышения благосостояния граждан важнейшей задачей становится повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
С 2020 года в республике внедрена практика оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта, предусматривающего помощь при трудоустройстве, профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования, организации предпринимательской деятельности, а также прямую финансовую поддержку нуждающимся семьям.
Проводимый комплекс мероприятий позволит в среднесрочной перспективе при базовом варианте прогноза стабилизировать уровень безработицы к 2024 году до 4,5 процента и снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 15,4 тыс. человек в 2020 году до 5,6 тыс. человек к концу 2024 года.
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2021 году 18,8 процента, по прогнозу, в 2022 - 2024 годах по базовому варианту - 18,9, 19,0 и 19,1 процента соответственно. Динамика показателя прогнозируется с учетом улучшения инвестиционного климата и проводимой государственной политики по установлению дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с учетом того, что последствия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) еще сказываются на реальном секторе экономики, где особенно пострадали именно малые и средние предприятия.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2024 годы приведены в приложении N 1 к настоящему прогнозу.
4. Основные параметры государственных программ Чувашской Республики
В Чувашской Республике с 2012 года осуществлен переход на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики (далее - госпрограммы), которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 100 процентов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией госпрограмм и оценки эффективности их реализации.
В Чувашской Республике реализуются 23 госпрограммы, в состав которых входят 94 подпрограммы (без учета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики"). Всего в госпрограммах обеспечивается достижение 990 целевых показателей (индикаторов).
5. Прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
Прогноз баланса трудовых ресурсов на 2022 - 2024 годы разработан Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики при участии заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных внебюджетных фондов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2012 г. N 344 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики".
При разработке прогноза баланса трудовых ресурсов на 2022 - 2024 годы за основу принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы.
Общая численность трудовых ресурсов Чувашской Республики в 2021 году, по оценке, составит 643,4 тыс. человек, или 99,7 процента к уровню предыдущего года. В 2023 году прогнозируется снижение общей численности трудовых ресурсов до 636,5 тыс. человек, что составит 99,4 процента от численности трудовых ресурсов в 2022 году.
Численность населения трудоспособного возраста к 2024 году уменьшится на 1,7 процента по сравнению с началом 2020 года и составит 578,2 тыс. человек.
Трудовые ресурсы распределяются на занятые и не занятые в экономике.
Общая численность населения, не занятого в экономике, в 2024 году, по прогнозу, сократится на 2,2 процента по отношению к 2020 году и составит 162,4 тыс. человек. В этой категории большую часть будут составлять безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости.
В среднесрочной перспективе продолжится снижение численности занятых в экономике. В 2024 году среднегодовая численность занятых в экономике прогнозируется на уровне 470,3 тыс. человек, что составит 98,2 процента от численности занятых в экономике в 2020 году.
Наиболее ресурсоемкими секторами в структуре занятости населения республики в разрезе видов экономической деятельности являются "обрабатывающие производства", где занято 20,1 процента от общего количества занятых в экономике, "оптовая и розничная торговля" - 16,6 процента, "строительство" - 10 процентов, "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство" - 9,7 процента, "образование" - 8,5 процента.
В 2022 - 2024 годах структура занятости населения республики в разрезе видов экономической деятельности не претерпит значительных изменений.
Потребность в привлечении иностранных работников в 2024 году увеличится на 5,2 процента по отношению к 2020 году и составит 1,5 тыс. человек.
Прогноз баланса трудовых ресурсов на 2022 - 2024 годы, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, приведен в приложении N 2 к настоящему прогнозу.
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2021 г. N 1002-р
Приложение N 1
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2022 - 2024 годы
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы
29 октября 2021 г.
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики |
2020 год отчет |
2021 год оценка |
Прогноз*(1) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году |
105,2 |
105,5 |
104,5 |
104,0 |
104,5 |
104,0 |
104,4 |
103,9 |
в среднем за год, процентов к предыдущему году |
102,9 |
106,0 |
104,5 |
103,9 |
104,8 |
104,2 |
104,3 |
103,9 |
Валовой региональный продукт, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
336343,3*(2) |
351984,6 |
366737,0 |
372678,5 |
385983,4 |
396129,3 |
408281,6 |
422296,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
98,5 |
101,8 |
100,8 |
102,2 |
101,2 |
102,5 |
102,2 |
103,3 |
Индекс промышленного производства |
97,7 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
102,7 |
103,2 |
103,2 |
103,7 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, млн. рублей |
252971,6 |
260000,0 |
270000,0 |
273000,0 |
284000,0 |
290000,0 |
300000,0 |
310000,0 |
темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году |
96,8 |
106,9 |
103,8 |
105,0 |
105,2 |
106,2 |
105,6 |
106,9 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
44837,1 |
46549,5 |
48803,9 |
49528,2 |
51168,7 |
52850,6 |
54120,1 |
56888,4 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
104,3 |
100,1 |
101,2 |
103,2 |
101,3 |
103,6 |
101,7 |
104 |
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
52371,8*(3) |
55752,0 |
59524,2 |
59939,7 |
64236,1 |
65195,2 |
70750,1 |
72220,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
76,0 |
101,0 |
101,2 |
102,1 |
102,0 |
103,0 |
104,3 |
105,1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей |
41036,4*(3) |
44762,0 |
47524,2 |
47939,7 |
50746,1 |
51705,2 |
56380,1 |
57850,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
73,5 |
100,9 |
100,6 |
101,7 |
101,2 |
102,1 |
105,2 |
106,2 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство", |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
38128,2*(3) |
40388,1 |
43147,2 |
43453,5 |
46454,8 |
46837,8 |
49969,1 |
50589,4 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
96,4 |
100,5 |
100,5 |
101,5 |
101,0 |
101,4 |
101,0 |
101,8 |
Ввод в действие жилых домов, |
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. кв. метров общей площади |
577,6 |
716,0 |
640,0 |
716,0 |
647,0 |
730,0 |
686,0 |
783,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
88,0 |
124,0 |
89,4 |
100,0 |
101,1 |
102,0 |
106,0 |
107,3 |
Оборот розничной торговли, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
171695,4 |
197466,9 |
210887,9 |
211526,5 |
224799,3 |
226367,2 |
239402,3 |
242016,2 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
99,7 |
108,5 |
102,1 |
103,0 |
102,3 |
102,9 |
102,4 |
102,9 |
Платные услуги населению, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
49378,0 |
56437,4 |
59869,8 |
60806,7 |
63447,6 |
64757,6 |
66843,4 |
68966,1 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
89,7 |
112,4 |
102,1 |
104,3 |
101,9 |
102,5 |
101,3 |
102,6 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
112544,8 |
121208,1 |
123084,4 |
124867,6 |
125487,0 |
129682,2 |
131401,2 |
138119,9 |
Среднемесячная заработная плата работников организаций, рублей |
31843,8 |
34945,0 |
37041,7 |
37461,0 |
39338,3 |
40233,2 |
42033,0 |
43371,3 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), рублей |
27385,0 |
30040,0 |
31842,0 |
32203,0 |
33817,0 |
34586,0 |
36150,0 |
37284,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году |
100,7*(4) |
102,1 |
100,9 |
102,6 |
101,0 |
103,2 |
102,3 |
103,5 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов от общей численности населения |
16,8*(3) |
16,6 |
15,8 |
15,4 |
15,2 |
14,8 |
14,7 |
14,3 |
Уровень безработицы, процентов к рабочей силе |
6,1 |
4,7 |
4,9 |
4,7 |
4,8 |
4,6 |
4,7 |
4,5 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек |
15,4 |
5,8 |
6,0 |
5,8 |
5,9 |
5,7 |
5,8 |
5,6 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций, млн. рублей |
24281,1 |
24000,0 |
25000,0 |
25345,0 |
26430,0 |
27050,0 |
27950,0 |
29000,0 |
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов |
19,1*(2) |
18,8 |
18,8 |
18,9 |
18,9 |
19,0 |
19,0 |
19,1 |
------------------------------
*(1) Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
*(2) Оценка.
*(3) Предварительные данные.
*(4) Предварительные данные рассчитаны в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 2 июля 2014 г. N 465.
Прогноз дополнен приложением 2. - Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2021 г. N 1002-р
Приложение N 2
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2022 - 2024 годы
Прогноз
баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
N пп |
Наименование показателя |
2020 год отчет |
2021 год оценка |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Формирование трудовых ресурсов | ||||||
1. |
Численность трудовых ресурсов - всего |
644990 |
643353 |
640266 |
636512 |
632661 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
588469 |
585893 |
583329 |
580776 |
578234 |
1.2. |
иностранные трудовые мигранты |
1453 |
1508 |
1515 |
1522 |
1529 |
|
в том числе потребность в привлечении иностранных работников по разделам ОКВЭД: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
94 |
97 |
98 |
98 |
99 |
1.2.2. |
обрабатывающие производства |
283 |
294 |
295 |
297 |
298 |
1.2.3. |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2.4. |
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.2.5. |
строительство |
67 |
70 |
70 |
70 |
71 |
1.2.6. |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
376 |
390 |
391 |
393 |
395 |
1.2.7. |
транспортировка и хранение |
57 |
59 |
60 |
60 |
60 |
1.2.8. |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
219 |
228 |
229 |
230 |
231 |
1.2.9. |
деятельность в области информации и связи |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2.10. |
финансовая и страховая деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2.11. |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.2.12. |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
1.2.13. |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
26 |
27 |
28 |
28 |
28 |
1.2.14. |
образование |
21 |
22 |
22 |
22 |
22 |
1.2.15. |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
36 |
38 |
38 |
38 |
38 |
1.2.16. |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.2.17. |
предоставление прочих видов услуг |
197 |
203 |
204 |
205 |
206 |
1.3. |
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике |
55068 |
55952 |
55422 |
54214 |
52898 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.3.1. |
пенсионеры старше трудоспособного возраста |
54430 |
55318 |
54791 |
53587 |
52274 |
1.3.2. |
подростки моложе трудоспособного возраста |
638 |
634 |
631 |
627 |
624 |
II. Распределение трудовых ресурсов | ||||||
2. |
Численность занятых в экономике - всего |
478908 |
477214 |
475333 |
472865 |
470269 |
|
в том числе по разделам ОКВЭД: |
|
|
|
|
|
2.1. |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
46432 |
46486 |
46392 |
46174 |
45970 |
2.2. |
добыча полезных ископаемых |
306 |
302 |
300 |
293 |
289 |
2.3. |
обрабатывающие производства |
96437 |
96557 |
96710 |
96900 |
96991 |
2.4. |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
9041 |
9053 |
9062 |
9074 |
9080 |
2.5. |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
4415 |
4237 |
4226 |
4250 |
4268 |
2.6. |
строительство |
47846 |
48085 |
48794 |
48818 |
48842 |
2.7. |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
79476 |
77320 |
77037 |
76752 |
76468 |
2.8. |
транспортировка и хранение |
22311 |
22175 |
22040 |
21906 |
21772 |
2.9. |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
10725 |
11200 |
11088 |
10966 |
10845 |
2.10. |
деятельность в области информации и связи |
8106 |
8090 |
8050 |
8061 |
8072 |
2.11. |
деятельность финансовая и страховая |
8062 |
8091 |
8092 |
8122 |
8151 |
2.12. |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
11834 |
11538 |
10840 |
10184 |
9494 |
2.13. |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
11717 |
11696 |
11675 |
11654 |
11619 |
2.14. |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
8404 |
8299 |
7894 |
7508 |
7149 |
2.15. |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
26840 |
26674 |
26510 |
26346 |
26136 |
2.16. |
образование |
40485 |
40624 |
40491 |
40360 |
40228 |
2.17. |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
33375 |
33688 |
33517 |
33346 |
33177 |
2.18. |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
5508 |
5511 |
5515 |
5518 |
5521 |
2.19. |
прочие виды экономической деятельности |
7588 |
7588 |
7100 |
6633 |
6197 |
3. |
Численность населения трудоспособного возраста, не занятого в экономике, - всего |
166082 |
166139 |
164933 |
163647 |
162392 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
3.1. |
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства |
53010 |
56280 |
56765 |
57247 |
57734 |
3.2. |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год) |
18631 |
5800 |
5800 |
5700 |
5600 |
3.3. |
численность прочих категорий населения трудоспособного возраста, не занятого в экономике |
94441 |
104059 |
102368 |
100700 |
99058 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 1 июля 2021 г., в газете "Вести Чувашии" от 6 августа 2021 г. N 29 (1754)
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. N 617-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2021 г. N 1002-р