Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 10 июня 2021 г. N 520
Внесение изменения в приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 18 марта 2021 г. N 250
Правила
работы в подсистеме "Клиническая информационная система" автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь
V. Правила учета движения пациентов в КИС ЕМИАС
5.1. Общие положения
5.1.1. Правила учета движения пациентов в подсистеме "Клиническая информационная система" автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - Правила) предназначены для совершенствования и унификации работы сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
5.1.2. Настоящие Правила описывают перечень процессов, в которых задействован функционал учета движения пациента в клинических и приемных отделениях МО, фиксируют роли участников процессов, элементы управления системой, а также действия, которые участникам процесса необходимо произвести в подсистеме КИС ЕМИАС для корректного отражения факта поступления, перевода и выбытия в ЭМК пациента.
5.1.3. Учет движения пациентов в подсистеме КИС ЕМИАС включает в себя следующие процессы управления:
5.1.3.1. Запись пациента в Лист ожидания госпитализации.
5.1.3.2. Регистрация обращения пациента в приемное отделение и смена приемного отделения.
5.1.3.3. Отказ пациенту в госпитализации.
5.1.3.4. Госпитализация пациента в профильное отделение МО.
5.1.3.5. Размещение пациента и перевод пациента между профильными отделениями МО.
5.1.3.6. Выписка (выбытие) пациента из МО.
5.1.4. Запись пациента в Лист ожидания госпитализации осуществляют уполномоченные сотрудники профильного отделения МО, в которое планируется госпитализация пациента, или сотрудники отдела плановой госпитализации, в случае его наличия в стационаре.
5.1.5. Регистрация плановых и экстренных обращений пациентов в приемные отделения МО осуществляется медицинскими регистраторами или администраторами приемных отделений МО.
5.1.6. Перемещение пациента между приемными отделениями МО, плановая и экстренная госпитализация пациента, а также отказ от госпитализации пациента осуществляется врачом, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период его нахождения в приемном отделении МО (далее - врач ПО) или медицинскими регистраторами (администраторами) приемных отделений МО по решению врача ПО.
5.1.7. Перевод пациента между профильными отделениями МО, выписка пациента из МО производится врачом МО, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения (далее - лечащий врач), или медицинскими сестрами профильных отделений МО по решению заведующего профильным отделением МО или лечащего врача.
5.2. Запись пациента в Лист ожидания госпитализации
5.2.1. Запись в Лист ожидания госпитализации производится при наличии заполненной печатной или электронной формы N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию" 1 (далее - форма N 057/у-04).
------------------------------
1Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 255
------------------------------
5.2.2. При обращении пациента в целях плановой госпитализации сотрудник профильного отделения МО осуществляет запись в Лист ожидания госпитализации и указывает следующие параметры (при наличии информации).
5.2.3. Регистрационные данные пациента, на основе которых осуществляется поиск соответствия пациента в Едином регистре застрахованных лиц города Москвы (далее - ЕРЗЛ).
5.2.3.1. Фамилия, имя и отчество.
5.2.3.2. Дата рождения.
5.2.3.3. Пол.
5.2.3.4. СНИЛС.
5.2.3.5. Номер Полиса обязательного медицинского страхования. При наличии специализированного оборудования в МО возможно автоматическое сканирование номера полиса обязательного медицинского страхования пациента.
5.2.4. Параметры плановой госпитализации:
5.2.4.1. Диагноз - код международной классификации болезней 10-го пересмотра (далее - МКБ-10), в связи с которым планируется госпитализация, согласно форме N 57/у-04.
5.2.4.2. Направление на госпитализацию - обоснование направления на госпитализацию согласно форме N 57/у-04.
5.2.4.3. Медицинское учреждение - организация, направившая пациента на госпитализацию согласно форме N 57/у-04 (применяется Справочник медицинских организаций города Москвы).
5.2.4.4. Специализация медицинского работника, направившего пациента согласно форме N 57/у-04.
5.2.4.5. Планируемая дата госпитализации пациента.
5.2.4.6. Планируемая дата выписки - планируемая дата выписки пациента в соответствии с нормой койко-дней по диагнозу (коду МКБ-10).
5.2.4.7. Планируемый вид оплаты пациента - средства, за счет которых планируется компенсация случая госпитализации (Обязательное медицинское страхование - ОМС, Добровольное медицинское страхование - ДМС, Бюджет, Платные медицинские услуги для физических лиц - ПМУ (с физ. лицом), Платные медицинские услуги для юридических лиц - ПМУ (с юр. лицом), Государственные задания - Гос. Задания).
5.2.4.8. Тип госпитализации в текущем году - первичная или повторная.
5.2.4.9. Отделение госпитализации - профильное отделение МО, в которое госпитализируется пациент.
5.2.4.10. Палата - номер палаты размещения пациента в отделении госпитализации.
5.2.4.11. Лечащий врач - сотрудник отделения госпитализации, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи.
5.2.4.12. Очередь госпитализации - очередность госпитализации в течение планируемой даты госпитализации пациента (первая, вторая или третья).
5.2.4.13. Примечание - дополнительная информация по случаю госпитализации пациента.
5.2.5. Персональные данные пациента:
5.2.5.1. Документ основание - параметры документа, подтверждающего вид оплаты пациента:
5.2.5.1.1. В случае вида оплаты ОМС - данные полиса обязательного медицинского страхования или отметка о его отсутствии.
5.2.5.1.2. В случае вида оплаты ДМС - данные полиса добровольного медицинского страхования.
5.2.5.1.3. В случае вида оплаты Бюджет - параметры документа основания не указываются. Выбирается вид бюджета: Федеральный бюджет, Региональный бюджет, Москва или Федеральный ВТМП.
5.2.5.1.4. В случае вида оплаты Гос. задания параметры документа основания не указываются. Может быть указана дополнительная текстовая информация о случае планируемой госпитализации в свободной форме.
5.2.5.1.5. В случае вида оплаты ПМУ (с юр. лицом) - данные договора с организацией.
5.2.5.1.6. В случае вида оплаты ПМУ (с физ. лицом) - данные договора с пациентом.
5.2.5.2. Сведения о документе, удостоверяющем личность:
5.2.5.2.1. Тип документа.
5.2.5.2.2. Серия документа.
5.2.5.2.3. Номер документа.
5.2.5.2.4. Дата выдачи документа.
5.2.5.2.5. Где и кем выдан.
5.2.5.3. Место рождения - место рождения пациента согласно документу, удостоверяющему личность.
5.2.5.4. Гражданство - гражданство пациента согласно документу, удостоверяющему личность.
5.2.5.5. Социальный статус пациента.
5.2.5.6. Адрес регистрации - адрес регистрации пациента согласно документу, удостоверяющему личность (применяется адресный классификатор Российской Федерации):
5.2.5.6.1. Страна.
5.2.5.6.2. Регион.
5.2.5.6.3. Населенный пункт.
5.2.5.6.4. Улица.
5.2.5.6.5. Номер дома.
5.2.5.6.6. Строение.
5.2.5.6.7. Корпус.
5.2.5.6.8. Квартира.
5.2.5.6.9. Комната.
5.2.5.7. Адрес проживания - адрес проживания пациента (пп. 5.2.5.6.1 - 5.2.5.6.9). В случае, если адрес проживания совпадает с адресом регистрации, в системе предусмотрена возможность копирования данных. В случае отличия адреса проживания пациента от адреса регистрации, адрес проживания заполняется со слов пациента (применяется адресный классификатор Российской Федерации).
5.2.5.8. Телефон - контактный номер телефона пациента.
5.2.5.9. Дополнительная контактная информация - дополнительный контактный номер телефона пациента, адрес электронной почты и другая контактная информация.
5.2.5.10. Сведения о контактных лицах пациента (по каждому контактному лицу):
5.2.5.10.1. Тип контакта - мобильный телефон или другой тип связи.
5.2.5.10.2. Номер/инфо - номер телефона, адрес электронной почты или другой уникальный идентификатор лица, исходя из типа контакта.
5.2.5.10.3. Контактное лицо - степень родства контактного лица по отношению к пациенту.
5.2.5.10.4. Фамилия контактного лица.
5.2.5.10.5. Имя контактного лица.
5.2.5.10.6. Отчество контактного лица.
5.2.5.11. Местность - вид населенного пункта согласно адресу регистрации пациента (село или город).
5.2.5.12. Региональная принадлежность пациента - город, район, другие страны (иностранные граждане), неизвестные, округ (житель других городов округа), БОМЖ, жители других областей Российской Федерации.
5.2.5.13. Место работы или учебы пациента.
5.2.5.14. Подразделение (N группы, класс, буква, курс, цех).
5.2.5.15. VIP - возможность защитить данные пациента паролем.
5.2.5.16. Отметка об отказе пациента передавать персональные данные.
5.2.6. В целях проведения после госпитализации плановых консультаций сотрудник профильного отделения МО формирует в Листе ожидания госпитализации расписание назначений пациенту на консультации путем выбора в сетке расписания врача-консультанта, отделения консультирующего врача и свободного интервала времени консультации.
5.2.7. В целях проведения после госпитализации плановых оперативных вмешательств сотрудник профильного отделения МО формирует в Листе ожидания госпитализации расписание назначений пациенту на оперативные вмешательства путем выбора в сетке расписания планируемой даты проведения операции и типа оперативного вмешательства 2.
------------------------------
2Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804Н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"
------------------------------
5.2.8. Редактирование и удаление записей Листа ожидания госпитализации возможно до момента регистрации обращения пациента в приемное отделение (далее - Обращение).
5.3. Регистрация обращения пациента в приемное отделение и смена приемного отделения
5.3.1. Регистрации подлежат как плановые, так и экстренные Обращения пациентов.
5.3.2. В случае планового Обращения регистрация осуществляется на основе имеющейся записи в Листе ожидания госпитализации согласно ФИО пациента и даты планируемой госпитализации.
5.3.3. В случае экстренного Обращения регистрируется новое обращение.
5.3.4. Приемное отделение МО, в которое регистрируется Обращение, определяется автоматически, исходя из профиля медицинского регистратора (администратора), производящего регистрацию Обращения.
5.3.5. При наличии медицинских показаний по решению администрации МО или лечащего врача МО медицинский регистратор (администратор) может сменить приемное отделение пациента на другое приемное отделение МО, указав дату и время смены приемного отделения.
5.3.6. При регистрации Обращения медицинский регистратор (администратор) приемного отделения МО заполняет следующие параметры Обращения (при наличии информации).
5.3.7. Регистрационные данные пациента (аналогично п. 5.2.3). В случае планового Обращения регистрационные данные пациента заполняются автоматически в соответствии с имеющейся записью в Листе ожидания госпитализации. В случае отсутствия возможности уточнить у пациента регистрационные данные ввиду тяжести его состояния или отказа пациента от предоставления данных, медицинский регистратор (администратор) указывает, что пациент "неизвестный".
5.3.8. Данные Обращения (не заполняются при поступлении беременной женщины на роды):
5.3.8.1. Причина Обращения - причина обращения пациента в МО (травма, внезапное заболевание, плановая госпитализация, амбулаторное обследование, плановая консультация, другое).
5.3.8.2. Дата обращения - дата и время обращения пациента.
5.3.8.3. Степень тяжести - состояние пациента (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое).
5.3.8.4. Специальность врача приемно-диагностического отделения - профиль медицинской помощи, по которому планируется оказание медицинских услуг.
5.3.8.5. Зона приемно-диагностического отделения - участок приемного отделения, в который направлен пациент.
5.3.9. При поступлении беременной на роды:
5.3.9.1. Отметка об отсутствии обменной карты.
5.3.9.2. Дата обращения - дата и время обращения беременной в МО.
5.3.9.3. Срок гестации - число недель между первым днем последнего нормального менструального цикла матери и днем родов.
5.3.10. Персональные данные (аналогично п. 5.2.5). В случае планового Обращения регистрационные данные заполняются автоматически в соответствии с имеющейся записью в Листе ожидания госпитализации. Дополнительно указываются следующие данные:
5.3.10.1. Инвалидность - сведения об установленной инвалидности пациента (инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания).
5.3.10.2. Группа инвалидности - установленная группа инвалидности (при наличии подтверждающих документов).
5.3.10.3. Образование - уровень образования пациента.
5.3.10.4. Категория льготности - льготная категория граждан, к которой относится пациент (при наличии документа, подтверждающего категорию льготности).
5.3.10.5. Семейное положение - сведения о семейном положении пациента (никогда не состоял в браке, состоит в зарегистрированном браке, состоит в незарегистрированном браке).
5.3.10.6. В случае заполнения сведений о беременной, поступившей на роды, дополнительно указывается:
5.3.10.6.1. Данные о родовом сертификате - был ли предоставлен роженицей.
5.3.10.6.2. Серия - серия родового сертификата (если предоставлен).
5.3.10.6.3. Номер - номер родового сертификата (если предоставлен).
5.3.10.6.4. Выдан МО - выбор МО, выдавшей родовой сертификат.
5.3.10.6.5. ФИО отца - фамилия, имя и отчество отца ребенка, на роды которого обратилась пациентка.
5.3.10.6.6. Полных лет - возраст отца ребенка, на роды которого обратилась пациентка.
5.3.10.6.7. Телефон - телефон отца ребенка, на роды которого обратилась пациентка.
5.3.10.6.8. Адрес отца - адрес регистрации отца ребенка, на роды которого обратилась пациентка.
5.3.10.7. В случае заполнения сведений о ребенке до 18 лет, поступившем в МО, дополнительно указывается:
5.3.10.7.1. Дом ребенка - выбирается из справочника учреждений.
5.3.10.7.2. Наименование организации - ручной ввод наименования учреждения с типом Дом ребенка в случае отсутствия учреждения в справочнике.
5.3.10.7.3. Отметка о том, что ребенок является инвалидом.
5.3.10.7.4. Информация о документе, подтверждающем право на льготу в случае, если поставлена отметка о том, что ребенок является инвалидом (тип документа, номер, дата выдачи, кем выдан).
5.3.11. Параметры госпитализации (аналогично п. 5.2.4). В случае планового обращения пациента параметры госпитализации заполняются автоматически в соответствии с имеющейся записью в Листе ожидания госпитализации. Дополнительно указываются следующие данные:
5.3.11.1. Регион по ДЗМ-1400 - регион регистрации пациента согласно классификатору регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, отдельных групп иногородних больных 3.
------------------------------
3Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 2 ноября 2009 г. N 1400
------------------------------
5.3.11.2. Канал обращения - канал госпитализации пациента (план, самотек, 103, 103 Поликлиника).
5.3.11.3. Кем доставлен - способ транспортировки пациента (водным транспортом, железной дорогой, полицией, попутным транспортом, санитарной авиацией, своим ходом, скорой помощью).
5.3.11.4. Тип госпитализации - порядок госпитализации (плановая или экстренная).
5.3.11.5. ЦКГ - цифровой код госпитализации из автоматизированной информационной системы "Стационар станции скорой и неотложной медицинской помощи". Обязателен к заполнению, если пациент доставлен выездной бригадой скорой медицинской помощи.
5.3.11.6. Доставлен в стационар от начала заболевания - данные о периоде времени, прошедшем с момента начала заболевания до обращения за медицинской помощью в МО (в первые 6 часов, от 7 до 24 часов, позднее 24 часов).
5.3.11.7. Кем направлен - справочник типов направивших медицинских организаций.
5.3.11.8. Развернутый диагноз - развернутое описание диагноза согласно форме N 57/у-04.
5.3.11.9. Б/Н - отметка об отсутствии номера направления в форме N 57/у-04.
5.3.11.10. Номер направления - номер направления в форме N 57/у-04.
5.3.11.11. Дата направления/наряда - дата выдачи направления в форме N 57/у-04 или наряда выездной бригады скорой медицинской помощи.
5.3.11.12. Вид травмы.
5.3.11.13. Вид транспортировки - категория транспортабельности пациента (может идти, лежа, сидя, не транспортабелен).
5.3.11.14. Причина обращения - причина обращения в случае самостоятельного обращения пациента.
5.3.11.15. Номер подстанции СМП - номер подстанции выездной бригады скорой медицинской помощи.
5.3.11.16. Согласован перевод из другой МО - ФИО заведующего профильным отделением МО, согласовавшего прием пациента, доставленного из другой МО выездной бригадой скорой медицинской помощи.
5.3.11.17. Отметка о том, что пациенту менее 1 года. В случае проставления отметки дополнительно заполняются:
5.3.11.17.1. Дата выписки из роддома - число, месяц и год выписки из роддома.
5.3.11.17.2. Наименование учреждения, где родился - выбор из справочника МО.
5.3.11.17.3. Отметка о том, что данные о выписке из роддома неизвестны.
5.3.11.17.4. Сведения о доношенности (доношенный, недоношенный, переношенный).
5.3.12. В случае заполнения сведений о ребенке до 18 лет, поступившем в МО, дополнительно заполняется информация о представителе:
5.3.12.1. Сопровождающий ребенка.
5.3.12.2. Представитель - данные о юридическом опекуне ребенка (аналогично п. 5.2.5).
5.3.13. При регистрации беременной на роды дополнительно указываются данные анамнеза по беременности.
5.3.14. В педиатрии, неонатологии, а также в роддомах данные обращения дополняются Антропометрическими данными.
5.3.15. Данные зарегистрированного Обращения могут быть скорректированы медицинским регистратором (администратором) или врачом ПО в течение всего периода нахождения пациента в приемном отделении МО.
5.3.16. После заполнения параметров Обращения (п. 5.3.6) медицинский персонал МО имеет возможность распечатать комплекты информированных добровольных согласий, титульный лист медицинской карты больного и другие учетные формы документации.
5.4. Отказ пациенту в госпитализации
5.4.1. В случае отказа пациенту в госпитализации медицинский регистратор (администратор) или врач ПО отражает следующие параметры отказа пациенту в госпитализации:
5.4.1.1. Время отказа - дата и время фактического отказа пациенту в госпитализации.
5.4.1.2. Причина отказа - причина отказа пациенту в госпитализации (непрофильный пациент, нет показаний к госпитализации, самовольно покинул ПО, пациент отказался от госпитализации, показана плановая госпитализация, амбулаторное дообследование).
5.4.2. Принятые меры - меры, принятые медицинским персоналом в рамках обращения пациента в МО.
5.4.3. Отказ пациенту в госпитализации отражается в электронном медицинском документе "Медицинское заключение об обращении в приемное отделение".
5.4.4. Медицинский регистратор (администратор) или врач приемного отделения МО может отменить отказ пациенту в госпитализации до момента подписи талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачом ПО. В случае отмены отказа пациенту в госпитализации зарегистрированное Обращение пациента сохраняется в системе.
5.5. Госпитализация пациента в профильное отделение МО
5.5.1. При госпитализации пациента врач ПО, медицинский регистратор (администратор) приемного отделения МО указывает следующие параметры госпитализации:
5.5.1.1. Отделение - отделение госпитализации пациента. В случае планового обращения пациента отделение госпитализации заполняется автоматически в соответствии с имеющейся записью в Листе ожидания госпитализации (п. 5.2.4.9).
5.5.1.2. Профиль койки - медицинский профиль койки, по которому пациент будет получать медицинскую помощь. В случае единственного профиля койки в отделении заполняется автоматически исходя из выбранного отделения МО.
5.5.1.3. Дата и время госпитализации пациента.
5.5.1.4. Тип карты - тип медицинского документа (титульного листа медицинской карты пациента).
5.5.1.5. ЦКГ - цифровой код госпитализации из автоматизированной информационной системы "Стационар станции скорой и неотложной медицинской помощи".
5.5.1.6. Диагноз - код МКБ-10 установленного диагноза в рамках текущего случая госпитализации (при наличии в ЭМК пациента).
5.5.2. Лечащим врачом госпитализируемого пациента автоматически назначается заведующий отделением госпитализации.
5.5.3. Возможность отмены госпитализации пациента в профильное отделение МО (в случае ошибочной госпитализации) настраивается администратором системы в соответствии с приказом руководителя МО. В случае отмены госпитализации зарегистрированное Обращение пациента сохраняется в системе.
5.6. Размещение пациента и перевод пациента между профильными отделениями МО в КИС ЕМИАС
5.6.1. При размещении пациента в профильном отделении МО медицинская сестра или врач профильного отделения МО указывает следующие параметры размещения:
5.6.1.1. Палата - аналогично п. 5.2.4.10.
5.6.1.2. Койка - номер койки в палате размещения пациента.
5.6.1.3. Профиль койки - аналогично п. 5.5.1.2.
5.6.1.4. Лечащий врач - аналогично п. 5.2.4.11.
5.6.1.5. Диагноз - аналогично п. 5.5.1.6.
5.6.1.6. Код медстандарта - медико-экономический стандарт согласно Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы.
5.6.2. Медицинская сестра или врач профильного отделения МО может скорректировать параметры размещения пациента в отделении в течение всего периода нахождения пациента в данном отделении.
5.6.3. При переводе пациента из одного профильного отделения в другое профильное отделение МО постовая медицинская сестра или лечащий врач отделения госпитализации указывает параметры размещения (п. 5.6.1.) и параметры перевода:
5.6.3.1. Переводной эпикриз - переводной эпикриз, оформленный в ЭМК пациента по текущему случаю госпитализации. При наличии переводного эпикриза параметры перевода (п. 5.6.3.2, п. 5.6.3.3) и параметры размещения (п. 5.6.1.5, п. 5.1.6.6) заполняются автоматически и не могут быть скорректированы.
5.6.3.2. Отделение - профильное отделение МО, в которое переводится пациент.
5.6.3.3. Время перевода - дата и время фактического перевода пациента в другое профильное отделение МО.
5.6.4. Медицинская сестра, врач или заведующий профильным отделением МО могут отменить перевод между отделениями. В случае отмены перевода пациент возвращается в профильное отделение МО, из которого перевод был осуществлен.
5.7. Выписка (выбытие) пациента из МО
5.7.1. При выписке пациента из МО постовая медицинская сестра или лечащий врач профильного отделения МО указывает следующие параметры выписки:
5.7.1.1. Дата выписки - дата и время выписки (смерти) пациента из МО.
5.7.1.2. Врач - лечащий врач пациента.
5.7.1.3. Профиль койки - аналогично п. 5.5.1.2.
5.7.1.4. Код прерывания - код законченного (прерванного) случая госпитализации по Тарифному Соглашению на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы.
5.7.1.4.1. Результат госпитализации - результат госпитализации пациента (выписан из стационара, лечение прервано по инициативе МО в стационаре, лечение прервано по инициативе пациента в стационаре, лечение продолжено в стационаре, переведен в дневной стационар из стационара, переведен в другую МО из стационара, переведен на другой профиль коек стационара, самовольно прерванное лечение в стационаре, умер в приемном покое стационара, умер в стационаре).
5.7.1.5. Куда - медицинское учреждение, куда переводится пациент. Заполняется в случае перевода пациента в дневной стационар, другую МО или на другой профиль коек стационара.
5.7.2. После выписки пациента лечащий врач профильного отделения МО оформляет и подписывает в ЭМК пациента выписной или посмертный эпикриз. При этом дата и время выписки (смерти) указанные при выписке пациента из МО (п. 5.7.1.1) заполняются автоматически и не подлежат корректировке.
5.7.3. После подписи лечащим врачом в ЭМК пациента выписного или посмертного эпикриза, врач заполняет и подписывает электронную форму 066/у-02 "Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому" 4 (далее - Статкарта).
------------------------------
4Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 30 декабря 2003 г. N 413
------------------------------
5.7.4. Врач или заведующий профильным отделением МО может отменить выписку пациента из МО до момента подписи Статкарты лечащим врачом. В случае отмены выписки пациент возвращается в отделение госпитализации.
VI. Правила работы в подсистеме КИС ЕМИАС с назначением и выполнением процедур и манипуляций
6.1. Общие положения
6.1.1. Правила работы в подсистеме "Клиническая информационная система" автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" с назначением и выполнением процедур и манипуляций (далее - ЕМИАС, подсистема КИС ЕМИАС, Правила) предназначены для совершенствования и унификации работы сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
6.1.2. Настоящие Правила описывают перечень процессов, в которых задействован функционал назначения и выполнения процедур и манипуляций в клинических и приемных отделениях МО, определяют роли участников процессов, элементы управления системой, а также действия, которые участникам процесса необходимо произвести в подсистеме КИС ЕМИАС для корректного отражения факта оказания медицинской помощи в медицинской карте пациента, сформированной в форме электронного документа в ЕМИАС.
6.1.3. Назначение и выполнение процедур и манипуляций в подсистеме КИС ЕМИАС включает в себя один или несколько процессов управления:
6.1.3.1. Создание, редактирование и удаление назначения процедур и манипуляций пациенту в подсистеме КИС ЕМИАС.
6.1.3.2. Отмена и восстановление назначения процедур и манипуляций пациенту в подсистеме КИС ЕМИАС.
6.1.3.3. Выполнение процедур и манипуляций пациенту в КИС ЕМИАС.
6.1.4. Создание, редактирование и удаление назначений процедур и манипуляций в ЭМК пациента осуществляет врач МО (дежурный, лечащий врач), на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения (далее - лечащий врач). Назначение процедур или манипуляций врачами-консультантами профильных отделений МО носят рекомендательный характер и должны быть подтверждены лечащим врачом пациента.
6.1.5. Выполнение процедур и манипуляций пациенту осуществляет врач, ответственный за проведение процедуры или манипуляции, или медицинская сестра отделения МО.
6.1.6. Отмену назначений процедур и манипуляций пациенту осуществляет лечащий врач, заведующий отделением МО, в котором пациенту оказывается медицинская помощь (далее - заведующий отделением) или врач, ответственный за проведение процедуры или манипуляции.
6.1.7. Восстановление ошибочно отмененных назначений инструментальных исследований пациенту (плановых и экстренных) осуществляет врач, ответственный за проведение процедуры или манипуляции.
6.2. Создание, редактирование и удаление назначения процедур и манипуляций пациенту в подсистеме КИС ЕМИАС
6.2.1. Для создания назначения процедур и манипуляций пациенту, лечащий врач использует электронный лист назначений, протоколы, консилиумы, дневниковые записи, формируемые в медицинской карте пациента (далее - медицинская документация пациента).
6.2.2. Назначение процедур и манипуляций пациенту в подсистеме КИС ЕМИАС включает в себя либо единичную процедуру или манипуляцию, либо несколько однотипных процедур и манипуляций, имеющих идентичные параметры и характеристики (далее - курс процедур и манипуляций).
6.2.3. При создании назначения процедур и манипуляций пациенту, лечащий врач указывает в подсистеме КИС ЕМИАС основные параметры назначения:
6.2.3.1. Назначение - наименование процедуры или манипуляции в соответствии со справочниками Сервиса интегрированной медицинской информации Единой медицинской информационно-аналитической системы.
6.2.3.2. Срочность - срочность выполнения процедуры или манипуляции: планово или экстренно.
6.2.3.3. Дата выполнения - плановая дата выполнения процедуры или манипуляции в случае назначения единичной процедуры или манипуляции либо дата начала выполнения курса процедур и манипуляций. В случае создания назначений экстренных процедур и манипуляций дата выполнения автоматически заполняется текущей датой без возможности корректировки.
6.2.3.4. Количество процедур - общее количество процедур и манипуляций, которые необходимо провести в рамках назначения.
6.2.3.5. Планируемое время процедуры - длительность одной процедуры или манипуляции (часов и минут) в рамках назначения.
6.2.3.6. Кратность процедуры - количество необходимых процедур или манипуляций пациенту в сутки с указанием времени суток выполнения процедур и манипуляций (утро, день, вечер, ночь).
6.2.3.7. Даты и время процедуры - даты и время выполнения процедур и манипуляций: ежедневно или в указанные даты; по времени.
6.2.3.8. Дополнительно - дополнительная информация, необходимая для проведения процедур и манипуляций (используемые лекарственные препараты, расходные материалы, инструменты, методы проведения процедур и манипуляций).
6.2.4. Для процедур "Введение противостолбнячной сыворотки по Безредко", "Введение столбнячного анатоксина", "Введение антирабической вакцины (КОКАВ)", "Введение противогангрезной сыворотки", "Введение иммуноглобулина противостолбнячного", "Введение иммуноглобулина донорского", "Ревакцинация против дифтерии и столбняка (АДС-М)" лечащий врач указывает следующие дополнительные параметры назначения:
6.2.4.1. Доза - количество лекарственного препарата, выраженное в единицах массы, объема и других единицах измерения.
6.2.4.2. Способ введения - способ введения лекарственного препарата пациенту во время выполнения процедуры.
6.2.5. Для процедур и манипуляций раздела "Заместительная почечная терапия" лечащий врач указывает следующие дополнительные параметры назначения:
6.2.5.1. Показания к методу - описание используемого метода выполнения процедуры или манипуляции.
6.2.5.2. Дефицит жидкости - объем жидкости, необходимый для восполнения.
6.2.5.3. Антикоагуляция - применение лекарственных веществ и лекарственных средств, угнетающих активность свертывающей системы крови и препятствующих образованию тромбов, с указанием метода антикоагуляции, наименования и дозы лекарственного препарата.
6.2.6. Для процедур и манипуляций раздела "Заместительная сердечно-легочная терапия" лечащий врач указывает следующие дополнительные параметры назначения:
6.2.6.1. Дата установки - дата и время установки оборудования пациенту.
6.2.6.2. Диагноз - диагноз пациента из справочника МКБ-10, на основании которого назначена процедура.
6.2.6.3. Показания к методу - аналогично п. 6.2.5.1.
6.2.6.4. Рост - рост пациента.
6.2.6.5. Вес - вес пациента.
6.2.7. Для процедур и манипуляций раздела "Физиотерапевтические процедуры" за исключением назначений лечебной физкультуры лечащий врач указывает следующие дополнительные параметры назначения:
6.2.7.1. Доза - интенсивность воздействия физиотерапевтической процедуры, выраженное в соответствующих физических единицах измерения.
6.2.7.2. Единица измерения дозы - физическая единица измерения дозы.
6.2.8. Для процедур и манипуляций раздела "Экстракорпоральная гемокоррекция" лечащий врач указывает следующие дополнительные параметры назначения:
6.2.8.1. Показания к методу - аналогично п. 6.2.5.1.
6.2.8.2. Скорость кровотока - скорость кровотока во время выполнения процедуры в зависимости от массы тела.
6.2.8.3. Скорость плазмообмена - скорость плазмообмена во время выполнения процедуры в зависимости от массы тела.
6.2.8.4. Планируемый объем удаленной плазмы - необходимый объем плазмы для удаления во время выполнения процедуры.
6.2.8.5. Дефицит жидкости - аналогично п. 6.2.5.2.
6.2.8.6. Сорбент - наименование препарата, используемого во время процедуры.
6.2.8.7. Антикоагуляция - аналогично п. 6.2.5.3 настоящих правил.
6.2.9. Для процедур и манипуляций раздела "Экстракорпоральная поддержка печени" лечащий врач указывает дополнительные параметры назначения аналогичные пунктам 6.2.4.1-6.2.4.2, 6.2.5.3, 6.2.6.1, 6.2.6.3, 6.2.8.2, 6.2.8.5.
6.2.10. Сведения о назначенных пациенту процедурах и манипуляциях отражаются в электронной медицинской карте пациента после подписания медицинской документации лечащим врачом.
6.2.11. Для удаления назначений процедур и манипуляций лечащий врач, заведующий отделением использует электронный лист назначений пациента, а также медицинскую документацию пациента.
6.2.12. Редактирование и удаление назначений процедур и манипуляций пациента допускается только в случае, если фактически не были выполнены назначенные процедуры или манипуляции.
6.3. Отмена и восстановление назначения процедуры и манипуляции пациенту в подсистеме КИС ЕМИАС
6.3.1. Отмена назначения процедур и манипуляций пациенту может производиться полностью - на все дни курса или частично - на конкретно выбранный день; начиная с выбранного дня и до последнего дня; на выбранное время (час) конкретного дня; начиная с выбранного часа и на все последующие часы выбранного дня; на выбранное время суток (утро, день, вечер, ночь); на все последующие периоды времени суток выбранного дня.
6.3.2. При отмене назначения процедур и манипуляций пациенту лечащий врач, заведующий отделением или врач, ответственный за проведение процедуры или манипуляции, отражает и обосновывает отмену назначения в медицинской документации пациента.
6.3.3. Отмена назначения процедур и манипуляций пациенту осуществляется только в случае, если процедуры и манипуляции не были выполнены.
6.3.4. Для отмены назначения процедур и манипуляций лечащий врач, заведующий отделением использует электронный лист назначений пациента, врач, ответственный за проведение процедуры или манипуляции - электронный список назначений.
6.3.5. Восстановление назначения процедур и манипуляций пациенту может производиться полностью - на все дни курса или частично - на конкретно выбранный день; начиная с выбранного дня и до последнего дня; на выбранное время (час) конкретного дня; начиная с выбранного часа и на все последующие часы выбранного дня; на выбранное время суток (утро, день, вечер, ночь); на все последующие периоды времени суток выбранного дня.
6.3.6. Восстановление назначения процедур и манипуляций пациенту осуществляется только в случае, если назначение ранее было отменено и не было удалено из системы.
6.3.7. Для восстановления назначения процедур и манипуляций пациенту врач, ответственный за проведение процедуры или манипуляции, использует электронный список назначений.
6.4. Выполнение процедур и манипуляций пациенту в подсистеме КИС ЕМИАС
6.4.1. Выполнение процедур и манипуляций пациенту врачом, ответственным за проведение процедуры или манипуляции, или медицинской сестрой отделения МО осуществляется на основе созданного лечащим врачом назначения.
6.4.2. По итогам выполнения процедур и манипуляций формируется протокол выполнения процедур и манипуляций либо отражается соответствующая отметка о выполнении процедуры или манипуляции (регулируется настройками глобальных параметров подсистемы КИС ЕМИАС).
6.4.3. Сведения о выполненных пациенту процедурах и манипуляциях отражаются в электронной медицинской карте пациента.
VII. Правила работы с использованием функциональных возможностей информационной системы "Удаленный помощник"
7.1. Общие положения
7.1.1. Правила работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, с использованием функциональных возможностей информационной системы "Удаленный помощник" (далее - ИС "Удаленный помощник", Правила) предназначены для совершенствования и унификации деятельности врачей-анестезиологов-реаниматологов отделений реанимации и интенсивной терапии и иных отделений медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (далее - врач АиР, МО) в случаях необходимости привлечения к работе экспертов, главных внештатных специалистов и иных работников Департамента здравоохранения города Москвы (далее - внешние эксперты) для дистанционного консультирования, которые ввиду разного рода ограничений (эпидемиологических, санитарных, географических и территориальных) не могут или не должны находиться в отделении МО, в котором требуется предоставление такой консультации.
7.1.2. Настоящие Правила описывают перечень процессов, в которых задействован функционал дистанционного взаимодействия врачей АиР отделений реанимации и интенсивной терапии и иных отделений МО и внешних экспертов, определяют роли участников процессов, элементы управления системой, а также действия, которые участникам процесса необходимо произвести в ИС "Удаленный помощник" для корректного проведения дистанционного консультирования.
7.1.3. Привлечение внешних экспертов в целях проведения дистанционного консультирования с применением функциональных возможностей ИС "Удаленный помощник" осуществляется в рамках следующих процессов основной деятельности МО:
7.1.3.1. Проведение инспектирования или консилиума в отделении МО.
7.1.3.2. Проведение экстренного осмотра пациентов отделения МО с привлечением главного внештатного специалиста Департамента здравоохранения города Москвы.
7.1.3.3. Проведение регулярного обхода пациентов отделения МО.
7.1.4. Дистанционное взаимодействие Врача АиР и внешних экспертов с использованием функциональных возможностей ИС "Удаленный помощник" включает в себя следующие процессы управления:
7.1.4.1. Создание дистанционной консультации (конференции).
7.1.4.2. Проведение дистанционной консультации (конференции).
7.1.5. Для организации дистанционного взаимодействия с применением функциональных возможностей ИС "Удаленный помощник" Врач АиР использует очки RealWear НМТ-1 (далее - носимое устройство), Координатор и внешние эксперты - персональный компьютер под управлением ОС Windows или планшетный компьютер под управлением ОС Android с предустановленными приложениями ИС "Удаленный помощник".
7.1.6. Носимое устройство обеспечивает проведение дистанционного консультирования в режиме реального времени с трансляцией видео и аудиопотока на планшетные и персональные компьютеры участников консультации (конференции) и должно быть авторизовано в ИС "Удаленный помощник".
7.1.7. Максимальное количество участников одной дистанционной консультации (конференции) составляет четыре человека.
7.2. Создание дистанционной консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решение о проведении дистанционного консультирования (конференции), дате и времени проведения, а также составе участников консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник" принимает руководитель, заместитель руководителя или заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии МО, имеющий по умолчанию роль Координатора консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник".
7.2.2. Запуск приложения ИС "Удаленный помощник" на носимом устройстве в назначенные дату и время осуществляет Врач АиР.
7.2.3. Вызов Координатора дистанционной консультации (конференции) происходит автоматически после запуска Врачом АиР приложения ИС "Удаленный помощник" на носимом устройстве.
7.2.4. Ожидание ответа на вызов Координатора составляет 30 секунд, после чего вызов Координатора прекращается, и Врач АиР имеет возможность выбрать Координатора для осуществления вызова из списка контактов ИС "Удаленный помощник" (далее - список контактов).
7.2.5. Создание дистанционной консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник" осуществляется автоматически после того, как Координатор принимает вызов в приложении ИС "Удаленный помощник" на планшетном и персональном компьютере.
7.3. Проведение дистанционной консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Во время проведения дистанционной консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник" Координатор может:
7.3.1.1. Подключать внешних экспертов для оказания консультации Врачу АиР (не более двух одновременно).
7.3.1.2. Отключать внешних экспертов от дистанционной консультации (конференции).
7.3.1.3. Управлять микрофонами участников дистанционной консультации (конференции).
7.3.1.4. Выйти из дистанционной консультации (конференции), при этом ИС "Удаленный помощник" автоматически переназначает Координатора из числа участников, оставшихся в дистанционной консультации (конференции).
7.3.2. Фоном окна дистанционной консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник" является видеоизображение, которое передается с камеры носимого устройства в режиме реального времени.
7.3.3. Участники дистанционной консультации (конференции) в ИС "Удаленный помощник" имеют возможность предоставлять изображения размером не более 3 МБ в общий доступ.
7.3.4. Координатор или внешний эксперт могут покинуть дистанционную консультацию (конференцию) в ИС "Удаленный помощник", при этом Врач АиР получает соответствующее уведомление в ИС "Удаленный помощник".
7.4. Особенности работы приложения ИС "Удаленный помощник" на носимом устройстве
Управление программным приложением ИС "Удаленный помощник" на носимом устройстве осуществляется путем голосового управления - произнесения одной из следующих голосовых команд:
7.4.1.1. "Удаленный помощник" - запуск программного приложения ИС "Удаленный помощник" на носимом устройстве.
7.4.1.2. "Один", "Два" и т.д. - вызов Координатора или внешнего эксперта в соответствии с его номером в списке контактов.
7.4.1.3. "Изображение один", "Изображение два" и т.д. - открытие окна просмотра изображений и соответствующего изображения в окне просмотра изображений.
7.4.1.4. "Выше" - перемещение по списку контактов или списку изображений вверх.
7.4.1.5. "Ниже" - перемещение по списку контактов или списку изображений вниз.
7.4.1.6. "Увеличить" - увеличение размера текущего изображения.
7.4.1.7. "Уменьшить" - уменьшение размера текущего изображения.
7.4.1.8. "Влево" - сдвиг текущего изображения в окне просмотра изображений влево.
7.4.1.9. "Вправо" - сдвиг текущего изображения в окне просмотра изображений вправо.
7.4.1.10. "Выше" - сдвиг текущего изображения в окне просмотра изображений вверх.
7.4.1.11. "Ниже" - сдвиг текущего изображения в окне просмотра изображений вниз.
7.4.1.12. "Закрыть" - закрытие окна просмотра изображений и возврат в основной режим работы приложения носимого устройства.
7.4.1.13. "Сделать фото" - создание фотоснимка, доступного всем участникам консультации (конференции).
7.4.1.14. "Отклонить вызов" - прерывание соединения с консультацией (конференцией).
7.4.2. Дисплей носимого устройства необходимо размещать перед доминирующим глазом - глазом, который воспринимает визуальную информацию лучше, чем другой.
7.4.3. Для определения доминирующего глаза необходимо выполнить следующие действия:
7.4.3.1. Сложить пальцы в треугольник, вытянув руки перед собой.
7.4.3.2. Открыть оба глаза и сфокусировать зрение на любом удаленном предмете в центре треугольника.
7.4.3.3. Удерживая фокус на объекте в центре треугольника, закрыть правый глаз. Если объект остается в треугольнике, значит, доминирующим является левый глаз.
7.4.3.4. Удерживая фокус на объекте в центре треугольника, закрыть левый глаз. Если объект остается в треугольнике, значит доминирующим является правый глаз.
7.4.3.5. Если объект остается в треугольнике, какой бы глаз ни был закрыт, доминирующего глаза нет.
7.4.4. Носимое устройство необходимо располагать на голове горизонтально, немного выше ушей, при этом настроить шарниры гарнитуры и держателя так, чтобы гарнитура и держатель образовывали букву "Z", и держатель находился ниже линии прямой видимости соответствующего глаза.
7.4.5. Для оптимальной видимости дисплей носимого устройства необходимо размещать как можно ближе к глазу.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 10 июня 2021 г. N 520 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.