Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального
образования
город Новый Уренгой
от 24.06.2021 N 63
Положение
об Общественной палате муниципального образования город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Общественная палата муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Общественная палата) призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование), общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.
1.2. Общественная палата для достижения целей осуществляет следующие задачи:
- привлечение граждан и общественных объединений к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;
- выдвижение и поддержку гражданских инициатив, имеющих важное значение для муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- проведение социологических опросов населения по актуальным проблемам, оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования;
- выработку рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области муниципальной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании;
- взаимодействие с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, а также общественными палатами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, общественными советами при органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и местного самоуправления, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
1.3. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением об Общественной палате муниципального образования (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.4. Общественная палата не является юридическим лицом.
Общественная палата является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей муниципального образования и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования.
1.5. В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну;
- осуществлять общественный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
- информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности в сети Интернет и средствах массовой информации;
- взаимодействовать с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, а также общественными палатами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, общественными советами при органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и местного самоуправления, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.6. Численность Общественной палаты устанавливается в количестве 18 (восемнадцать) человек.
Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
1.7. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
Полномочия членов Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, указанных в пунктах 3.12, 3.14 настоящего Положения.
2. Порядок формирования Общественной палаты
2.1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, и представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
2.2. Организацию работы по подготовке и проведению процедуры формирования Общественной палаты осуществляет Департамент внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (далее - Уполномоченный орган), исполняющий функции по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями на территории муниципального образования.
2.3. Уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты, размещая уведомление на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуя в газете "Правда Севера".
Уведомление содержит информацию о сроке, порядке приема предложений и документов от граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, необходимых для проведения процедуры формирования Общественной палаты, а также о требованиях к кандидатам, желающим стать членами Общественной палаты (далее - уведомление).
2.4. После объявления Уполномоченного органа о предстоящем формировании Общественной палаты орган управления общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный Уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, обладающей соответствующими полномочиями в силу федерального законодательства или в соответствии с Уставом, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты.
Субъектом выдвижения членов Общественной палаты могут выступать:
- общественные объединения и некоммерческие организации;
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, в порядке самовыдвижения;
- Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа.
Гражданин, проживающий на территории муниципального образования и удовлетворяющий требованиям пункта 3.1, настоящего Положения, может выдвинуть свою кандидатуру в состав Общественной палаты в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
2.5. Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.
Перечень документов, представляемых общественными объединениями, некоммерческими организациями, на кандидатов по выдвижению в Общественную палату:
- копия решения о выдвижении кандидата от организации;
- анкета кандидата в члены Общественной палаты муниципального образования (приложение 1 к настоящему Положению);
- согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Положению);
- документ о регистрации общественного объединения, некоммерческой организации, которая выдвигает кандидата.
Документы организации заверяются печатью и подписью руководителя.
2.6. При самовыдвижении кандидата в Общественную палату представляются следующие документы:
- анкета кандидата в члены Общественной палаты муниципального образования (приложение 1 к настоящему Положению);
- согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Положению);
2.7. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа представляет в адрес Уполномоченного органа следующие документы на выдвигаемого кандидата:
- копию решения Совета Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа о выдвижении кандидата;
- анкету кандидата в члены Общественной палаты муниципального образования (приложение 1 к настоящему Положению);
- согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Положению).
2.8. Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты:
- общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
- общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114) вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
- политические партии, их региональные и местные отделения.
2.9. Документы, перечень которых устанавливается пунктами 2.5, 2.6, 2.7 настоящего Положения, направляются в Уполномоченный орган для формирования списка кандидатов в члены Общественной палаты в течение 30 дней со дня опубликования уведомления о предстоящем формировании Общественной палаты.
2.10. Если по истечении установленного периода приема документов количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты, Уполномоченный орган продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.
2.11. Кандидат в члены Общественной палаты вправе не позднее чем за 7 дней до утверждения окончательного списка кандидатов в члены Общественной палаты отозвать свое согласие на утверждение его членом Общественной палаты, подав письменное заявление в Уполномоченный орган.
2.12. Установленная настоящим Положением 1/3 от общего числа членов Общественной палаты утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой (далее - Администрация города) не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов из числа кандидатур, представленных общественными объединениями и некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
2.13. Установленная настоящим Положением 1/3 от общего числа членов Общественной палаты утверждается решением Городской Думы муниципального образования (далее - Городская Дума) не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, выдвинутых в порядке самовыдвижения.
2.14. Оставшаяся треть членов Общественной палаты утверждается решением членов Общественной палаты, утвержденных Администрацией города Новый Уренгой и Городской Думой, в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
2.15. В оставшуюся треть членов Общественной палаты включается одна кандидатура, предложенная Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.16. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты Уполномоченный орган не позднее 2 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты объявляет о начале процедуры утверждения (определения) нового члена Общественной палаты.
2.17. Новый член Общественной палаты вводится в ее состав в соответствии с требованиями настоящего пункта:
- Администрацией города, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного правовым актом Администрации города;
- Городской Думой, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного решением представительного органа муниципального образования;
- членами Общественной палаты, утвержденными Администрацией города и Городской Думой, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного в порядке, установленном пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Положения.
2.18. Срок полномочий нового члена Общественной палаты исчисляется со дня его утверждения (определения) в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Положения, и прекращается со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.
2.19. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава утверждение (определение) нового члена Общественной палаты не проводится.
2.20. Сформированный окончательный список утверждённых членов Общественной палаты Уполномоченный орган в течение 10 дней размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет в адрес Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.21. Органами Общественной палаты являются:
- Совет Общественной палаты;
- председатель Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты.
2.22. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
- утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
- избрание председателя Общественной палаты, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты;
- утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
- избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
2.23. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.
2.24. Вопросы, указанные в пункте 2.22 настоящего Положения, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
2.25. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя и председатели комиссий Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.
Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в два месяца.
Совет Общественной палаты:
- утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения, утверждает (уточняет) план работы на месяц;
- принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
- определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческие организаций, представители которых не вошли в ее состав;
- направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики);
- дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и Регламентом Общественной палаты.
2.26. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
Председатель Общественной палаты:
- организует работу Совета Общественной палаты;
- определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
- представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
- выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
- подписывает решения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и Регламентом Общественной палаты.
В случае отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Общественной палаты.
2.27. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
3. Статус члена Общественной палаты
3.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования, достигший возраста 18 лет.
3.2. Член Общественной палаты имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Форма удостоверения утверждается решением Совета Общественной палаты.
3.3. Членами Общественной палаты не могут быть лица, установленные частью 2 статьи 7 Федерального закона от 23.06.2016 N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
3.4. Лица, являющиеся членами политических партий, на срок осуществления своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
3.5. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности.
Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3.6. Член Общественной палаты вправе:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
- получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
- вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
- в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить об этом устно и письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
- участвовать в реализации решений Общественной палаты.
3.7. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
3.8. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
3.9. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.10. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
3.11. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики.
Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
3.12. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
- грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты;
- систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
- если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.13. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3.14. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица кандидата (избирательного объединения).
4. организация деятельности Общественной палаты
4.1. Общественная палата собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
Члены Общественной палаты на первом заседании путем открытого голосования избирают Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты (который является одновременно председателем Совета Общественной палаты), заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.
4.2. Общественная палата на первом заседании утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
Регламентом Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя, Совета Общественной палаты и секретаря Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
- порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
- порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю;
- иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
Заседание Общественной палаты может проводиться в формате видео-конференц-связи.
Член Общественной палаты, принимающий участие в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания в режиме видео-конференц-связи, считается присутствующим на заседании Общественной палаты и имеет право голосования.
В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава города Новый Уренгой (далее - Глава города), представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане и организации, чьи права, свободы и интересы затронуты при рассмотрении вопросов, внесенных в повестку заседаний. Порядок участия в работе заседания Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.
4.4. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов из присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.
4.5. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, готовится отчет, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется Главе города и в Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Порядок осуществления общественного контроля
5.1. Общественная палата в целях наблюдения за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений, вправе осуществлять общественный контроль в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 N 212), иными федеральными законами.
5.2. Общественной палатой по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, некоммерческих организаций осуществляется общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
5.3. По результатам осуществления общественного контроля Общественной палатой подготавливается итоговый документ (итоговый документ общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами), в котором указывается место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, форма общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
5.4. Итоговый документ направляется для рассмотрения в органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия.
5.5. Органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в течение тридцати дней с момента получения такого итогового документа, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно направить в Общественную палату обоснованный ответ.
5.6. Общественная палата размещает информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля, а также их результатах, в том числе итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, на официальном сайте муниципального образования, информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
5.7. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Ямало-Ненецкого автономного округа, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Ямало-Ненецком автономном округе, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212.
Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Ямало-Ненецком автономном округе. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата вправе направить материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа, Уполномоченному по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе.
6. Общественный мониторинг
6.1. Общественный мониторинг проводится по решению Совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения и не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного мониторинга.
6.2. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212.
6.3. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (далее - органы), организациями, иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212 и размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования.
6.4. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.
7. Общественная проверка
7.1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212 и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 N 139-ЗАО "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования не позднее чем за 3 дня до начала проверки.
Решением Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, а также сроки проведения общественной проверки.
7.2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением Совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом направляется Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212.
7.3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
7.4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 календарных дней.
7.5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона от 21.07.2014 N 212.
7.6. Итоговый документ (акт) общественной проверки не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования.
8. Общественная экспертиза
8.1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212.
8.2. Основаниями для проведения Общественной палатой общественной экспертизы являются решения Общественной палаты, обращения органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, иных лиц, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212.
8.3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Городской Думы, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
8.4. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.
9. Общественное обсуждение
9.1. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по инициативе субъектов общественного контроля, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение 7 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного обсуждения на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
9.2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
9.3. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
9.4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет. Организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса (проекта решения), выносимого на общественное обсуждение, не позднее 1 рабочего дня со дня соответствующего обращения участника общественного обсуждения.
9.5. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона от 21.07.2014 N 212. Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в компетенции которых находится решение вопроса (проект решения), рассмотренного на общественном обсуждении, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212, в том числе размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования.
10. Общественные (публичные) слушания
10.1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
10.2. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
10.3. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественных (публичных) слушаний.
10.4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
10.5. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона от 21.07.2014 N 212.
10.6. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212, в том числе размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования.
11. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
11.1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
11.2. Общественная палата принимает участие в организации и проведении гражданских форумов на территории муниципального образования.
11.3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, информацию об инициативах, указанных в пункте 11.1.
11.4. По результатам обсуждения гражданских инициатив Общественная палата вправе обратиться с соответствующими предложениями к органам местного самоуправления муниципального образования, в том числе о принятии, признании утратившими силу либо внесении изменений в правовые акты указанных органов.
12. Обеспечение деятельности Общественной палаты
Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Уполномоченный орган.
Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, информационном портале некоммерческих организаций муниципального образования и в средствах массовой информации.
13. Взаимодействие Общественной палаты с Общественной палатой ямало-ненецкого автономного округа
Взаимодействие с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется по следующим направлениям:
- совместное решение задач, связанных с обсуждением актуальных проблем формирования и развития гражданского общества;
- защита прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в Ямало-Ненецком автономном округе;
- осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработка рекомендаций, направленных на решение социальных и общественных проблем;
- подготовка материалов (информационных, аналитических, справочных) о перспективных направлениях деятельности Общественной палаты;
- обобщение и распространение лучших практик деятельности муниципальных Общественных палат, в том числе путем участия в конкурсах лучших практик;
- привлечение Общественных палат муниципальных образований к участию в проведении общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих особую общественную значимость, а также приоритетных программ экономического и социального развития, проведение которой осуществляет Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа;
- взаимное предоставление информации об основных направлениях деятельности и результатах работы;
- участие членов Общественных палат в совместных мероприятиях муниципального и окружного уровня;
- обсуждение иных вопросов, являющихся предметом совместной заинтересованности Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа и Общественной палаты муниципального образования.
14. Взаимодействие Общественной палаты с органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, иными органами и организациями, осуществляющими в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
14.1. Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные органы и организации, осуществляющие в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты информацию, необходимую ей для исполнения своих полномочий, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее чем через тридцать дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней.
14.2. Органы местного самоуправления муниципального образования, должностные лица данных органов обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
14.3. Участие членов Общественной палаты в работе муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных органов и организаций, осуществляющих в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, осуществляется по согласованию между Общественной палатой и соответствующими органами и организациями.
14.4. Председатель Общественной палаты вправе приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты.
Приложение 1
к Положению
об Общественной палате
муниципального образования
город Новый Уренгой
АНКЕТА
кандидата в члены Общественной палаты муниципального образования
1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Место рождения _______________________________________________________
4. Гражданство___________________________________________________________
(если изменялось, указать когда и по какой причине)
5. Вид документа, удостоверяющего личность_______________________________
_________________________________________________________________________
(паспорт (серия, номер, когда и кем выдан) либо документ,
заменяющий паспорт)
6. Адрес места жительства________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта РФ, район, город, иной населенный пункт,
улица, N дома, квартиры)
7. Место работы__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование основного места работы или службы, должность)
8. Образование __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(высшее, среднее специальное (техническое), среднее. Наименование
учебного заведения. Обязательно указываются (при наличии) юридическое
образование и ученая степень)
9. Наличие наград _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид, когда, кем и за что выданы)
10. Общественная деятельность____________________________________________
_________________________________________________________________________
________________ ________________ _______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
об Общественной палате
муниципального образования
город Новый Уренгой
Главе города Новый Уренгой
______________________________
от ___________________________
______________________________
(Ф.И.О., паспортные данные,
место жительства)
СОГЛАСИЕ
кандидата на утверждение его членом Общественной палаты
и на обработку персональных данных
Я, _________________________________(Ф.И.О.), даю согласие на
утверждение меня членом Общественной палаты муниципального образования
город Новый Уренгой.
С Положением об Общественной палате муниципального образования
город Новый Уренгой, утвержденным решением Городской Думы муниципального
образования город Новый Уренгой от 3 сентября 2015 г. N 458,
ознакомлен(а).
Подтверждаю, что не подпадаю под ограничения, установленные
пунктами 2.8, 3.3 Положения об Общественной палате муниципального
образования город Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы
муниципального образования город Новый Уренгой от 3 сентября 2015 г.
N 458.
С целью обеспечения участия в процедуре утверждения (определения)
нового члена Общественной палаты муниципального образования город Новый
Уренгой даю согласие на обработку своих персональных данных
____________________(Ф.И.О.), зарегистрированному по адресу:
__________________________, в том числе любое действие (операцию) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными
данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение моих персональных данных:
- фамилии, имени, отчества;
- даты рождения, места рождения;
- адреса места жительства;
- телефона;
- семейного, социального положения;
- сведений о профессии, образовании.
Согласие вступает в силу с момента его подписания и действует
бессрочно до момента отзыва. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.
________________ ________________ _______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.