Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от 26.04.2021 г. N 575
Муниципальная программа
городского округа Чапаевск "Поддержка местных инициатив" на 2021-2023 годы
8 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 8 сентября 2021 г. N 1277
Паспорт
муниципальной программы городского округа Чапаевск
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из основных проблем в сфере развития территории городского округа Чапаевск является недостаточное количество детских игровых площадок, зон отдыха во дворах, площадок для занятий физической культурой и спортом, иных общедоступных объектов культуры, физической культуры и спорта и т.п. Неухоженность, неблагоустроенность отдельных территорий общего пользования негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения городского округа. Недостаточность бюджетного финансирования приводит к невозможности решения в ближайшее время всех общегородских проблем. Население городского округа зачастую готово самостоятельно выйти с инициативой, направленной на решение указанных проблем, в том числе с использованием собственных средств и (или) своего труда. Однако отсутствие опыта и навыков инициирования подобных предложений является сдерживающим фактором для более активного участия населения в реализации мероприятий по развитию территории городского округа Чапаевск. Создание же таких гарантий будет способствовать решению проблемы создания комфортных условий для проживания населения в городском округе и, как следствие, концентрации в городском округе Чапаевск человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития, повышению туристической привлекательности и привлечению инвестиций.
Поддержка местных инициатив в полной мере доказала свою высокую эффективность и социальную значимость в Российской Федерации. Опыт других субъектов Российской Федерации демонстрирует повышение прозрачности бюджетного процесса, не столько расширением доступности информации о бюджете гражданскому сообществу (информированность населения, общественных организаций о бюджетных приоритетах, компонентах бюджета), сколько тем, что население может непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения, оказывать влияние на принятие социально значимых управленческих решений, а также имеют возможность реализовать общественный контроль за расходованием средств Программы. В конечном итоге это направлено на повышение эффективности бюджетных расходов.
Уникальность поддержки местных инициатив состоит в том, что повышение качества жизни населения городского округа Чапаевск зависит, в первую очередь, от активности самого населения. Именно население решает, какой проект оно будет реализовывать, какие усилия и средства оно готово для этого направить.
Мероприятия Программы будут направлены на развитие следующих объектов общественной инфраструктуры городского округа Чапаевск:
- объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
- дорожную деятельность (в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа Чапаевск и обеспечение безопасности дорожного движения на них);
- объекты культуры, спорта, молодежной политики и образования;
- объекты, используемые для проведения общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (площади, спортивные и детские площадки, места отдыха, парки);
- места захоронения;
- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Участниками реализации мероприятий по поддержке местных инициатив являются:
- главные распорядители бюджетных средств;
- население городского округа Чапаевск, территориальные общественные самоуправления, товарищества собственников жилья, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Чапаевск.
Подготовка, принятие и реализация настоящей Программы определяется основными направлениями реализации инициативного бюджетирования.
В рамках реализации программных мероприятий по поддержке местных инициатив именно население городского округа Чапаевск примет непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, решая именно те проблемы, которые считает для себя действительно важными.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является:
1) Выявление вопросов местного значения, в решении которых особо заинтересовано население городского округа Чапаевск;
2) Вовлечение в решение вопросов местного значения большего количества населения городского округа Чапаевск.
Задачи Программы:
1) Участие населения городского округа Чапаевск в решении социально значимых вопросов.
2) Привлечение внебюджетных средств для реализации вопросов местного значения через участие населения городского округа Чапаевск в программе поддержки местных инициатив.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и ее целевые индикаторы
Каждая задача Программы будет выполняться путем достижения определенных показателей.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) Программы
Таблица 1
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2020 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Задача N 1. Участие населения городского округа Чапаевск в решении социально значимых вопросов | ||||||
1. |
Доля населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в обсуждении вопросов местного значения, от общего числа населения городского округа Чапаевск |
% |
12 |
Более 12 |
Более 15 |
Более 17 |
2. |
Доля населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в реализации проектов поддержки местных инициатив, от общего числа населения городского округа Чапаевск |
% |
|
0,2-1,0 |
0,3-1,5 |
0,5-2,0 |
3. |
Количество инициированных проектов по поддержке местных инициатив |
Единиц |
|
5 и более |
5 и более |
5 и более |
4. |
Количество реализованных проектов по поддержке местных инициатив на территории городского округа Чапаевск |
Единиц |
|
3 и более |
3 и более |
3 и более |
Задача N 2. Привлечение внебюджетных средств для реализации вопросов местного значения через участие населения городского округа Чапаевск в Программе | ||||||
5. |
Доля внебюджетных средств, привлеченных для софинансирования проектов по поддержке местных инициатив в денежной форме и (или) неденежной форме (неоплачиваемый вклад) |
% |
|
3 и более |
3 и более |
3 и более |
Методика
расчета показателей Программы
Таблица 2
1 |
2 |
|
1. Доля населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в обсуждении вопросов местного значения, от общего числа населения городского округа Чапаевск | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в обсуждении вопросов местного значения, к общему числу населения городского округа Чапаевск. |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Источник информации |
Статистические данные по городскому округу Чапаевск. Данные протоколов заседаний, встреч с населением |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Доля населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в обсуждении вопросов местного значения, от общего числа населения городского округа Чапаевск. |
Д |
|
Количество населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в обсуждении вопросов местного значения |
Нс |
|
Общее количество населения городского округа Чапаевск |
Но |
|
2. Доля населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в реализации проектов поддержки местных инициатив (ППМИ), от общего числа населения городского округа Чапаевск | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в реализации ППМИ, к общему числу населения городского округа Чапаевск - |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Источник информации |
Статистические данные по городскому округу Чапаевск. Данные протоколов заседаний, встреч с населением |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Доля населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в обсуждении вопросов местного значения, от общего числа населения городского округа Чапаевск. |
Д |
|
Количество населения городского округа Чапаевск, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в реализации ППМИ |
Нср |
|
Общее количество населения городского округа Чапаевск |
Но |
|
3. Количество инициированных проектов поддержки местных инициатив населением городского округа Чапаевск | ||
Единица измерения |
единиц |
|
Определение показателя |
Количество ППМИ, предложенных инициативными группами |
|
Алгоритм формирования показателя |
ПП |
|
Источник информации |
Данные протоколов заседаний, встреч с населением |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Количество проектов ППМИ, предложенных инициативными группами |
ПП |
|
4. Количество реализованных проектов поддержки местных инициатив на территории городского округа Чапаевск | ||
Единица измерения |
единиц |
|
Определение показателя |
Количество ППМИ, реализованных с участием инициативных группам |
|
Алгоритм формирования показателя |
ПР |
|
Источник информации |
Данные протоколов заседаний, встреч с населением |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Количество ППМИ, реализованных с участием инициативных групп |
ПР |
|
5. Доля внебюджетных средств, привлеченных для софинансирования проектов по поддержке местных инициатив в денежной форме и (или) неденежной форме (неоплачиваемый вклад) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Соотношение объема внебюджетных средств к общему объему затрат на реализацию ППМИ |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Источник информации |
Данные протоколов заседаний, встреч с населением |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Доля расходов инициативных групп на софинансирование ППМИ |
Дс |
|
Объем внебюджетных средств инициативных групп (в денежной и неденежной форме) на софинансирование ППМИ |
Сиг |
|
Общее стоимость ППМИ |
Оп |
Раздел 4 изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 8 сентября 2021 г. N 1277
4. Перечень программных мероприятий и сроки их реализации
В Программу включаются мероприятия (проекты инициативного бюджетирования), прошедшие конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив граждан по вопросам местного значения муниципального образования городского округа Чапаевск, утвержденного постановлением администрации городского округа Чапаевск от 14.09.2020 N 1471, и признанные организатором конкурсного отбора победителями в конкурсе местных инициатив.
- Программные мероприятия, направленные на поддержку местных инициатив в 2021-2022 гг.:
1) Обеспечение централизованным водоснабжением жителей улиц Волгоградской и Кубанской в г. о. Чапаевск;
2) Выполнение работ по замене водовода артезианской воды, D - 150 мм от ул. Молодежная, 91 до ул. Макаренко, L - 1 200 п. м.;
3) Техническое перевооружение системы теплоснабжения района г. Чапаевск, замена котла ст. N 2 КВ-ГМ -50 на котел 12,0 МВт (I-Этап) с газовой автоматикой безопасности системы газоснабжения котельной СВЗХ;
4) Выполнение работ по замене тепловой сети D - 300 мм L - 130 м и D - 200 мм L - 110 м на сеть из труб в ППУ ОЦ исполнение на жилой район квартал 7 "Б";
5) Техническое перевооружение котельной г.о. Чапаевск ул. Мячина, 14 (электроснабжение) замена кабеля: АСБ 3x95-1100 м - I-Этап; АСБ 3x95 - 400 м - II-Этап.
Детализация программных мероприятий с указанием их исполнителей приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе.
При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
- высокая инфляция;
- отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.
Срок реализации программных мероприятий составляет 3 года (2021-2023 гг.).
Проекты местных инициатив, предлагаемые к реализации, должны быть реализованы в течение двух финансовых лет.
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация программных мероприятий должна привести к следующим положительным социально-экономическим последствиям:
- Увеличение количества населения городского округа Чапаевск, участвующих в обсуждении вопросов местного значения и участвующих в реализации проектов поддержки местных инициатив;
- Увеличение инициируемых и реализованных проектов поддержки местных инициатив на территории городского округа Чапаевск;
- Увеличение объема внебюджетных средств, привлеченных в качестве софинансирования для реализации проектов поддержки местных инициатив;
- Повышение качества жизни населения городского округа Чапаевск.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Для определения результата реализации Программы оценивается степень достижения целевых индикаторов. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации Программы принимается соотношение степени достижения целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы на основе отчетов, представляемых координатором Программы.
Оценку эффективности реализации программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
уровень достижения показателя результативности ();
эффективность расходования бюджетных средств ();
эффективность реализации программы в отчетном периоде ();
эффективность программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности () используются следующие виды показателей результативности:
Прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
Обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель (и) результативности.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:
,
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
,
б) для обратного показателя результативности:
,
где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации программы.
При завершении расчетов показателей, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев:
значение показателя , либо
от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя , либо
более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
Раздел 7 изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 8 сентября 2021 г. N 1277
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Думы городского округа Чапаевск "О бюджете городского округа Чапаевск на очередной финансовый год и на плановый период", а также за счет средств граждан и благотворителей.
На реализацию одной местной инициативы из бюджета городского округа Чапаевск может быть направлена сумма не более 99% стоимости реализуемой местной инициативы.
Общий объем финансирования Программы составляет 27 607,8 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 25 951,0 тыс. руб.;
- средства из внебюджетных источников - 1 656,8 тыс. руб.
В том числе с разбивкой по годам:
2021 г. - 9 637,7 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 9 059,2 тыс. руб.;
- средства из внебюджетных источников - 578,5 тыс. руб.
2022 г. - 17 970,1 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 16 891,8 тыс. руб.;
- средства из внебюджетных источников - 1 078,3 тыс. руб.
2023 г. - 0 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования по каждому мероприятию Программы с разбивкой финансирования по годам и между источниками указан в Приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Механизм управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией городского округа Чапаевск.
Исполнители, в части возложенных на них полномочий по реализации программных мероприятий, выполняют следующие обязанности:
- организуют выполнение программных мероприятий, указанных в Приложении N 1;
- несут ответственность за их реализацию в соответствии с действующим законодательством РФ;
- в установленном порядке представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы.
Координатор Программы ежегодно в установленные сроки подготавливает отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год, который представляется на коллегию в указанный срок.
Коллегия рассматривает представленный отчет о выполнении Программы, по результатам готовит соответствующее заключение.
По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы коллегия готовит заключение в срок до 1 апреля текущего года об эффективности реализации Программы с формулировкой одного из выводов:
эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации муниципальной программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Снижение или повышение эффективности реализации Программы является основанием для возможного уменьшения финансовых средств, выделяемых координатору (заказчику) Программы в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Вывод о неэффективности реализации Программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По заключению Коллегии принимается одно из следующих решений в форме постановления администрации городского округа Чапаевск:
а) продолжить реализацию Программы;
б) внести изменения в Программу;
в) досрочно прекратить реализацию Программы;
г) реализацию Программы признать завершенной.
Изменения в муниципальную программу вносятся МКУ "Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск" на основании предоставленных администрацией городского округа Чапаевск и (или) исполнителями мероприятий документов, содержащих правовые, технические, финансово-экономические обоснования для внесения изменений (дополнений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.