Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
"Об утверждении Порядка определения
объема и условия предоставления
муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям городского округа Чапаевск
субсидий на иные цели"
от 21.05.2021 года N 694
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Чапаевск субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Чапаевск (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), согласно нижеприведенному перечню:
Перечень субсидий на иные цели (целевых субсидий)
N п/п |
Наименование (цель, направленная на:) |
1 |
Проведение аварийного и текущего ремонтов зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном пользовании |
2 |
Разработку проектной, проектно-сметной и технической документации, сметной документации (за исключением документации на осуществление работ капитального и инвестиционного характера) |
3 |
Приобретение основных средств (кроме недвижимого имущества), а также неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение |
4 |
Выполнение мероприятий в соответствии с утвержденными муниципальными программами городского округа Чапаевск |
5 |
Выполнение мероприятий в соответствии с предоставляемыми бюджету городского округа Чапаевск межбюджетными трансфертами, поступающими в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов вышестоящих уровней |
6 |
Услуги по проведению аттестации рабочих мест |
7 |
Услуги по проведению специальной оценки труда |
8 |
Ремонт служебного автомобиля |
9 |
Услуги по обучению сотрудников в области: охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, электробезопасности, эксплуатации автотранспорта, технической эксплуатации оборудования, по заполнению энергетической декларации, по контрактной службе, по экологической безопасности и контролю, на курсах повышения квалификации, по дополнительному профессиональному обучению (образованию) |
10 |
Ремонт автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей |
11 |
Установку тревожной кнопки |
12 |
Осуществление ликвидационных мероприятий Учреждения (для обеспечения процесса ликвидации в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации) |
13 |
Изготовление экологического паспорта по видам отходов |
14 |
Реализацию мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки, технической защищенности учреждения |
15 |
Услуги для обеспечения защиты информации (аттестация информационной системы) |
16 |
Проведение мероприятий по диспансеризации, медицинских осмотров (обследований) работников |
17 |
Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения; выполнение работ на закрепленной за учреждением территории |
18 |
Проведение обязательного энергетического обследования |
19 |
Участие в конкурсах, форумах, семинарах, конференциях, выставках, круглых столах |
20 |
Проведение работ по установке, поверке и замене приборов учета |
21 |
Выполнение работ по сборке, переоборудованию, установке (устройству), монтажу и демонтажу, пусконаладке |
22 |
Проведение санитарно-эпидемиологического обследования объектов на соответствие санитарным нормам и правилам |
23 |
Электромонтажные работы |
24 |
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости |
25 |
Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
26 |
Услуги по утилизации |
27 |
Проведение работ по консервации (расконсервации) объектов недвижимого имущества (систем) |
28 |
Проведение работ по подключению к водоснабжению, линиям связи, электро- и теплоснабжению, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений) |
29 |
Иные расходы, финансовое обеспечение которых не связано с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1.3. Предоставление целевых субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Чапаевск на очередной финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета городского округа Чапаевск, в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные Перечнем субсидий на иные цели (целевых субсидий).
1.4. В случае, если целевые субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), то в документах для получения субсидии (п. 2.2), а также в Соглашении о предоставлении целевой субсидии указывается наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение цели, показателей и результатов проекта.
1.5. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах указанных учреждений, открытых в Финансовом управлении администрации городского округа Чапаевск.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о бюджете городского округа Чапаевск на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрацией городского округа Чапаевск или отраслевым органом администрации городского округа Чапаевск, на который возложены координация и регулирование деятельности в той сфере, в которой осуществляет свою деятельность учреждение (далее - Отраслевой орган).
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение предоставляет в администрацию или Отраслевой орган следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Администрация городского округа Чапаевск или Отраслевой орган:
- регистрирует заявление о предоставлении целевой субсидии в журнале регистрации;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка на полноту и достаточность их;
- рассматривает и согласовывает документы в течение 3-х рабочих дней с момента их регистрации: на соответствие цели установленному Перечню субсидий на иные цели, на целесообразность и необходимость предоставления целевой субсидии на указанную цель, на наличие соответствующих расходов, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- согласовывает объем предоставляемой субсидии с Главой городского округа Чапаевск;
- направляет учреждению письмо с указанием причин, являющихся причиной отказа для предоставления целевой субсидии (в случае наличия таковых) в течение 3-х рабочих дней с момента их регистрации, основаниями для отказа являются: разночтения в документах, отсутствии необходимости в целевых средствах и (или) нецелесообразности донесения данных расходов, отсутствие возможности выполнения работ (в том числе в обозначенные сроки).
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.2 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа Чапаевск о бюджете городского округа Чапаевск на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрацией или Отраслевым органом, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа Чапаевск.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждением и администраций городского округа Чапаевск или Отраслевым органом Соглашения о предоставлении целевой субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с формой, утвержденной приказом Финансового управлением администрации городского округа Чапаевск от 19.05.2021 г. N 15.
2.7. Соглашение заключается на один финансовый год после доведения Финансовым управлением администрации городского округа Чапаевск до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер целевой субсидии;
4) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения администрации городскому округа Чапаевск или Отраслевому органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.9. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа Чапаевск.
2.10. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. В обязательном порядке Лист согласования к проекту Соглашения включает в себя согласующие стороны: администрация городского округа Чапаевск (отдел бухгалтерского учета администрации) или Отраслевой орган, Финансовое управление городского округа Чапаевск.
2.12. Каждая, из согласующих сторон, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, рассматривает заявление о предоставлении целевой субсидии в рамках своей компетенции в течение 5-ти рабочих дней с момента их получения согласующей стороной, основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении целевой субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов положениям пункта 2.2 настоящего Порядка или непредставление в полном объеме документов, разночтения в них; а также несоблюдение требований, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
- недостаточность (отсутствие) лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрацией городского округа Чапаевск или Отраслевым органом на соответствующие цели, недостаточность (отсутствие) предусмотренных бюджетных ассигнований в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на указанные цели.
2.13. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с сроками (графиком) перечисления субсидии, отраженными в приложении к Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.
2.14. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8 и пунктом 2.10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.15. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.16. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Финансовом управлении администрации городского округа Чапаевск.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано ежемесячно направлять в администрацию городского округа Чапаевск или Отраслевой орган) отчет об использовании предоставленной субсидии (в случае отсутствия факта расходования отчет предоставляется с указанием соответствующего значения) с указанием значений достижения целевых показателей (результатов) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом по состоянию на 1-е число по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализация такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов.
3.3. Учреждение обязано ежегодно предоставлять в администрацию городского округа Чапаевск или Отраслевой орган) отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия в срок до 20 декабря текущего финансового года нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (обобщающая информация по всем заключенным Соглашениям с указанием наименования, предусмотренной суммы и размера ее расходования, показателя (результата), характеризующего достижение цели предоставления субсидии).
3.4. Администрация городского округа Чапаевск или Отраслевой орган в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года предоставляют в Финансовое управление администрации городского округа Чапаевск копии отчетных документов, указанных пункте 3.3 Порядка.
3.5. Учреждение несет ответственность за своевременность и полноту предоставления отчетов.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели на основании решения администрации городского округа Чапаевск или Отраслевого органа согласованного с Главой городского округа Чапаевск.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется администрацией городского округа Чапаевск или Отраслевым органом, при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями администрации городского округа Чапаевск или Отраслевому органу, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается администрацией городского округа Чапаевск или Отраслевым органом.
Для принятия администрацией городского округа Чапаевск или Отраслевым органом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями администрации городского округа Чапаевск или Отраслевому органу предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
4.4. Администрация городского округа Чапаевск или Отраслевой орган, а также уполномоченный орган муниципального финансового контроля администрации городского округа город Чапаевск осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Чапаевск в установленном настоящей статьей порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий, администрация городского округа Чапаевск или Отраслевой орган, уполномоченный орган муниципального финансового контроля направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии администрация городского округа Чапаевск или Отраслевой орган, уполномоченный орган муниципального финансового контроля обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Порядком, Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.