Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений
(утв. постановлением КМ РТ от 31 мая 2021 г. N 397 (в редакции постановления КМ РТ от 3 июля 2021 г. N 534))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственным организациям, осуществляющим деятельность менее одного календарного года, на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
4. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) для участия в отборе, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственными организациями, осуществляющими деятельность менее одного календарного года (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующем муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Управления);
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству растениеводческой продукции;
наличие у участников отбора в текущем финансовом году площадей земель сельскохозяйственного назначения, которые заняты и (или) будут заняты сельскохозяйственными культурами в текущем финансовом году;
приобретение участниками отбора у юридических лиц, осуществляющих оптовую торговлю удобрениями и агрохимическими продуктами и (или) производство удобрений и азотных соединений (коды видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности соответственно - 46.75, 20.15), с 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, до 1 июня года предоставления субсидии минеральных удобрений для последующего их внесения в количестве не менее 40 кг в пересчете на действующее вещество на один гектар занятых многолетними травами посева прошлых лет, озимых культур, посеянных осенью предыдущего года к году предоставления субсидии, планируемых и (или) посеянных в текущем году площадей яровых культур (далее - площади под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года);
соблюдение пятилетнего цикла агрохимического обследования используемой пашни.
7. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора представляет в Управление следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Управление запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае если указанный документ не представлен участником отбора, Управление запрашивает его самостоятельно);
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии документов (договоры поставки, платежные поручения в соответствии с договорами поставок, товарные накладные), подтверждающих приобретение участниками отбора у юридических лиц, осуществляющих оптовую торговлю удобрениями и агрохимическими продуктами и (или) производство удобрений и азотных соединений (коды видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности соответственно - 46.75, 20.15), с 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, до 1 июня года предоставления субсидии минеральных удобрений для последующего их внесения в количестве не менее 40 кг в пересчете на действующее вещество на один гектар посевов под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года;
информацию о площадях под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года (для участников отбора, имеющих статус семеноводческого хозяйства I или II категории, указанная информация представляется отдельно по каждому подразделению, филиалу, имеющему статус семеноводческого хозяйства), в гектарах;
информацию в произвольной форме о соблюдении пятилетнего цикла агрохимического обследования используемой пашни, заверенную участником отбора и согласованную федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр агрохимической службы "Татарский" или федеральным государственным бюджетным учреждением "Станция агрохимической службы "Альметьевская", в гектарах;
акт обследования растворных комплексов (при наличии), заверенный участником отбора и согласованный федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр агрохимической службы "Татарский" или федеральным государственным бюджетным учреждением "Станция агрохимической службы "Альметьевская", по форме, утверждаемой приказом Министерства (при применении в расчете размера субсидии повышающего коэффициента на растворные комплексы).
Копии представленных документов заверяются участником отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно, в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
9. Управление:
в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в порядке их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия критериям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует реестр о результатах рассмотрения заявок по муниципальному району Республики Татарстан по форме, утвержденной приказом Министерства, и направляет в Министерство через Единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан.
10. Министерство:
не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора на основании представленных Управлениями реестров формирует и утверждает сводный реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) в порядке очередности подачи заявок по форме, утвержденной приказом Министерства;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
исчерпание лимита бюджетных обязательств.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок заключает с получателями субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значение результата предоставления субсидии;
форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных субсидий средств иностранной валюты;
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство получателя субсидии о предоставлении отчета и подтверждающих документов о приобретении минеральных удобрений для их последующего внесения на сумму не менее перечисленной суммы субсидии с учетом затрат на уплату налога на добавленную стоимость в период после получения субсидии.
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
13. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, не представил в управление проект соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
14. Министерство:
не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателям субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
15. Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: оплата приобретения минеральных удобрений.
17. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W) (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
П - площади под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года, гектаров;
400,0 - ставка субсидии на 1 гектар площадей под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года, рублей;
1,3 - коэффициент, применяемый при наличии у получателя субсидии растворного комплекса, отвечающий Рекомендациям по строительству растворных комплексов, утверждаемым приказом Министерства;
- размер субсидии получателям субсидии, имеющим статус семеноводческих хозяйств I категории;
- размер субсидии получателям субсидии, имеющим статус семеноводческих хозяйств II категории.
Размер субсидии получателям субсидии, имеющим статус семеноводческих хозяйств I категории, определяется по следующей формуле:
,
где:
- площадь под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года у получателя субсидии или его отделения (подразделения, филиала), имеющего статус семеноводческого хозяйства I категории, гектаров;
150,0 - ставка субсидии семеноводческим хозяйствам I категории на 1 гектар площади под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года, рублей.
Размер субсидии получателям субсидии, имеющим статус семеноводческих хозяйств II категории, определяется по следующей формуле:
,
где:
- площадь под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года у получателя субсидии или его отделения (подразделения, филиала), имеющего статус семеноводческого хозяйства II категории, гектаров;
100,0 - ставка субсидии семеноводческим хозяйствам II категории на 1 гектар площади под урожай сельскохозяйственных культур текущего финансового года, рублей.
Статус "семеноводческое хозяйство" I или II категории присваивается организациям агропромышленного комплекса Республики Татарстан согласно Положению о присвоении статуса "семеноводческое хозяйство" I или II категории организациям агропромышленного комплекса Республики Татарстан, утвержденному приказом Министерства от 28.09.2015 N 225/2-пр.
Подтверждение статуса производится каждые три года и утверждается приказом Министерства.
18. Результатом предоставления субсидии является объем внесенных в текущем финансовом году минеральных удобрений не менее 5 килограммов в пересчете на действующее вещество на 1 гектар посевов сельскохозяйственных культур по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
19. Получатель субсидии представляет в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
20. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
21. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, - в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
22. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
24. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и получателями - в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц.
25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2021 г. N 534 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.