Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие растениеводства
(утв. постановлением КМ РТ от 31 мая 2021 г. N 397 (в редакции постановления КМ РТ от 3 июля 2021 г. N 534))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственным организациям, осуществляющим деятельность менее одного календарного года, на возмещение части затрат (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость) (далее - субсидии), связанных с:
а) проведением комплекса агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства);
б) стимулированием производства овощей в закрытом грунте;
в) проведением фитосанитарного обследования посевов сельскохозяйственных культур для снижения рисков поражения вредными объектами (вредителями, сорняками и болезнями) (далее - проведение фитосанитарного обследования посевов);
г) испытанием активаторов минеральных удобрений;
д) приобретением, транспортировкой и внесением мелиорантов почвы (фосфоритной муки, известняковой муки, доломитовой муки, мергеля, дефекационной извести, фосфогипса для сельского хозяйства, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации) в отчетном году с целью сохранения и повышения плодородия почв (далее - приобретение, транспортировка и внесение мелиорантов).
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
3. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) для участия в отборе, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственными организациями, осуществляющими деятельность менее одного календарного года (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
4. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующем муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Управления);
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
5. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству и реализации растениеводческой продукции;
наличие в текущем финансовом году посевных площадей сельскохозяйственных культур и (или) площадей, занятых овощами закрытого грунта;
для получения субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка - наличие в текущем финансовом году посевных площадей, удобренных с применением активаторов минеральных удобрений;
для получения субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка - выполнение работ участником отбора по приобретению, транспортировке и внесению мелиорантов в отчетном финансовом году.
6. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
7. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора представляет в Управление следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также на обработку персональных данных (для физического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Управление запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае если указанный документ не представлен участником отбора, Управление запрашивает его самостоятельно);
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно:
информацию о посевных площадях сельскохозяйственных культур (в гектарах), имеющихся у участника отбора в текущем финансовом году;
информацию о посевных площадях сельскохозяйственных культур (в гектарах), имеющихся у участника отбора в отчетном финансовом году, - в случае увеличения получателем субсидии посевных площадей сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты текущего финансового года и (или) не ранее 1 августа отчетного финансового года, на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, техники и оборудования, оказание услуг по проведению агротехнологических мероприятий (оригиналы и (или) копии договоров купли-продажи, оказания услуг, акты приема-передачи, товарных накладных, платежных документов).
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год и (или) информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты текущего финансового года и (или) не ранее 1 августа отчетного финансового года, на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, техники и оборудования, оказание услуг по проведению агротехнологических мероприятий (оригиналы и (или) копии договоров купли-продажи, оказания услуг, акты приема-передачи, товарных накладных, платежных документов).
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно акт выполненных работ по проведению фитосанитарного обследования посевов в текущем году.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно:
копию договора поставки активаторов минеральных удобрений в текущем финансовом году;
копию платежного поручения, подтверждающего оплату активаторов минеральных удобрений текущего финансового года;
копию товарно-транспортной накладной на приобретение активаторов минеральных удобрений текущего финансового года;
копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на приобретение, транспортировку и внесение мелиорантов в отчетном финансовом году за вычетом затрат на уплату налога на добавленную стоимость (копии договоров купли-продажи, копии договора подряда на выполнение работ при привлечении сторонних организаций, копии товарных накладных, копии актов выполненных работ, платежные поручения, счета-фактуры, внутрихозяйственные документы, копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов).
Копии представленных документов заверяются участником отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно, в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
8. Управление:
в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в порядке их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия критериям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует реестр о результатах рассмотрения заявок по муниципальному району Республики Татарстан по форме, утвержденной приказом Министерства, и направляет в Министерство через Единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан.
9. Министерство:
не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора на основании представленных Управлениями реестров формирует и утверждает сводный реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) в порядке очередности подачи заявок по форме, утвержденной приказом Министерства;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
исчерпание лимита бюджетных обязательств.
11. Министерство:
не позднее пятого рабочего дня со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства, с указанием значения результата предоставления субсидии в отношении каждого получателя субсидии;
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателям субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
12. Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка - затраты на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, амортизацию, проведение агротехнологических работ, оплату труда с отчислениями;
в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка - затраты, связанные с проведением фитосанитарного обследования посевов;
в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка - затраты на приобретение активаторов минеральных удобрений;
в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка - затраты на приобретение, транспортировку и внесение мелиорантов.
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка (W) (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
П - посевные площади сельскохозяйственных культур, имеющиеся у получателя в текущем финансовом году, гектаров;
60,0 - минимальная ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, рублей.
В случае увеличения получателем субсидии посевной площади в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на стимулирование увеличения посевных площадей в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рублей;
П - посевные площади сельскохозяйственных культур, имеющиеся у получателя в текущем финансовом году, гектаров;
- посевные площади сельскохозяйственных культур, имеющиеся у получателя в отчетном финансовом году, гектаров;
60,0 - минимальная ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, рублей;
5,0 - поправочный коэффициент, применяемый при расчете субсидии к получателям, увеличившим посевные площади в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.
При этом размер субсидии не может превышать размер фактически произведенных затрат получателя субсидии, связанных с приобретением минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, проведением агротехнологических работ, амортизацией, оплатой труда с отчислениями.
15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
- площадь, занятая овощными культурами закрытого грунта, имеющаяся у получателя субсидии за отчетный финансовый год, квадратных метров;
- ставка субсидии на возмещение части затрат, связанных со стимулированием производства овощей в закрытом грунте, из расчета 30,0 рубля на 1 квадратный метр.
При этом размер субсидии не может превышать размер фактически произведенных затрат получателем субсидии, связанных с приобретением минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, техники и оборудования, оказанием услуг по проведению агротехнологических мероприятий.
16. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
- площадь посевов, имеющаяся у получателя субсидии, где проведено фитосанитарное обследование в текущем финансовом году, гектаров;
- ставка субсидии на проведение фитосанитарного обследования посевов из расчета 150,0 рубля на 1 гектар.
При этом размер субсидии не может превышать размер фактически произведенных затрат получателем субсидии, связанных с оплатой услуг по проведению фитосанитарного обследования посевов в текущем финансовом году.
17. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
- затраты получателя субсидии, связанные с приобретением активаторов минеральных удобрений для их последующего испытания, при условии их применения в текущем финансовом году за вычетом затрат на уплату налога на добавленную стоимость и транспортных расходов, рублей.
Размер субсидии не может превышать 3000,0 рубля на 1 гектар посевов сельскохозяйственных культур, имеющихся у получателя субсидии.
18. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
- затраты получателей субсидии, связанные с приобретением, транспортировкой и внесением мелиорантов, в отчетном финансовом году за вычетом затрат на уплату налога на добавленную стоимость, рублей.
19. Результатами предоставления субсидии являются:
в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка - площадь посевов сельскохозяйственных культур, использованных при расчете суммы субсидии на поддержку в области растениеводства по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, гектаров;
в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка - площадь, занятая овощными культурами закрытого грунта, использованная при расчете суммы субсидии на стимулирование производства овощей в закрытом грунте по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, квадратных метров;
в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка - проведение фитосанитарного обследования посевов на площадях, использованных при расчете суммы субсидии на проведение фитосанитарного обследования посевов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, гектаров;
в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка - испытание активаторов минеральных удобрений на имеющихся посевных площадях сельскохозяйственных культур по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, гектаров;
в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по внесению мелиорантов в отчетном финансовом году по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, гектаров.
20. Получатель субсидии представляет в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
21. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Управления:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством, - в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
22. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
24. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и получателями субсидии - в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц.
25. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2021 г. N 534 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.