Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 июня 2021 г. N 437
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 971 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.
В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.05.2016 N 261, от 11.07.2018 N 532, от 08.05.2019 N 341, от 14.11.2019 N 1030, от 30.04.2020 N 279, от 22.06.2020 N 451, от 28.09.2020 N 673).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 2 июля 2021 г.
Регистрационный N 7793
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 22 июня 2021 г. N 437)
В разделе 2:
в пункте 2.5:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"1. Для получения государственной услуги заявитель (гражданин), обратившийся в центр занятости населения впервые, представляет заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н, и предъявляет:
- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);
- документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства).
Для получения государственной услуги заявитель (гражданин) может предъявить, в том числе следующие документы:
копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года) работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;
документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие прекращение трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (договор гражданско-правового характера, документ о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, документ о прекращении полномочий нотариуса, документ о прекращении статуса адвоката);
документы, подтверждающие отнесение (заявителя) гражданина к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения (справка об освобождении из мест лишения свободы; документ, подтверждающий признание гражданина беженцем или вынужденным переселенцем, выданный в установленном порядке органами федеральной миграционной службы; удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; военный билет, выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения, справка из воинской части; удостоверение многодетной семьи, документ, подтверждающий что гражданин является единственным родителем).
Сведения о трудовой деятельности могут быть получены безработным гражданином:
у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (гражданин) предъявляет:
- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);
- документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства);
- копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности работника (за периоды до 1 января 2020 года) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2. Для получения государственной услуги заявитель (работодатель), обратившийся в центр занятости населения впервые, представляет заявление работодателя о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н, и предъявляет:
- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - Сведения о потребности в работниках) по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н;
- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для работодателей - физических лиц, имеющих иностранное гражданство);
- документы, удостоверяющие личность (для работодателей - физических лиц, не имеющих гражданства).
Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (работодатель) предъявляет (направляет) Сведения о потребности в работниках.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в центр занятости населения. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте центра занятости населения, Портале Республики Татарстан. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в том числе с использованием Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место.
Заявитель (гражданин) для получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы может обратиться в центр занятости населения в дистанционной форме, подав в электронной форме заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (требование настоящего абзаца действует до 31.07.2021)";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"п. 5, 13, 14, пп. 1 п. 16, пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н; п. 3, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891; приложение N 13 к приказу от 19.02.2019 N 90н; ч. 6 с. 7 Федерального закона N 210-ФЗ; п. 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460";
в пункте 2.6:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Получаются в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы:
- документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
- справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года) работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;
- выписка из ИПРА, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также сведения, необходимые для подбора рекомендуемых учреждениями медико-социальной экспертизы для инвалида видов трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (с рекомендациями о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами; по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида; по производственной адаптации; об условиях труда);
- сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА);
- сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)) (далее - свидетельство о государственной регистрации);
- сведения о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- страховой номер индивидуального лицевого счета.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную учреждением медико-социальной экспертизы. Заявитель (работодатель) вправе представить (направить) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или удостоверенную в нотариальном порядке ее копию, при наличии возможности - в электронной форме.
Непредставление (ненаправление) заявителем (работодателем) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости или удостоверенной в нотариальном порядке ее копии не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель (гражданин) вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
Непредставление заявителем (гражданином) документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить (предъявить), определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"п. 13 Федерального стандарта N 524н; п. 11 с. 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ); п. 13, 14 Федерального стандарта N 524н; ч. 1 с. 7 Федерального закона N 210-ФЗ";
пункт 3.5.3.1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции"
"3.7.2. В случае если в составе представленных документов и в центре занятости отсутствуют документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые безработный гражданин вправе предоставить самостоятельно, специалист центра занятости населения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направляет соответствующий запрос (запросы) в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения:
- документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
- справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года) работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;
- выписка из ИПРА, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также сведения, необходимые для подбора рекомендуемых учреждениями медико-социальной экспертизы для инвалида видов трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (с рекомендациями о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами; по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида; по производственной адаптации; об условиях труда);
- сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА);
- свидетельство о государственной регистрации;
- сведения о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- страховой номер индивидуального лицевого счета.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.7.1 и 3.7.2, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: сведения, полученные в электронной форме, запросы о предоставлении сведений.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба, поступившая в центр занятости населения или Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования отказа нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 июня 2021 г. N 437 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 2 июля 2021 г.
Регистрационный N 7793
Вступает в силу с 2 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 июля 2021 г.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 971 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.