Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 02.07.2021 N 27/Пр/257
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Министерства труда и социальной защиты Алтайского края
1. В приказах Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
1.1. от 07.09.2011 N 446 "Об утверждении Порядка предоставления родителям и не вступившей(-ему) в повторный брак супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий материальной помощи на проведение косметического ремонта квартир и жилых домов" (в редакции от 25.05.2015 N 142, от 01.08.2017 N 344, от 05.12.2018 N 390, от 09.12.2019 N 27/Пр/421):
в Порядке, утвержденном указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для принятия решения о предоставлении материальной помощи необходимы следующие документы (сведения):
заявление о предоставлении материальной помощи;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи уполномоченным представителем;
удостоверение родителей или супруги (супруга) погибших военнослужащих или справка о гибели военнослужащего в боевых действиях, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) рождение погибшего ветерана боевых действий (для родителей);
документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) заключение брака погибшим ветераном боевых действий (для супруги (супруга).";
дополнить Порядок пунктами 5.1, 5.2 следующего содержания:
"5.1. Заявитель одновременно с заявлением о предоставлении материальной помощи представляет следующие документы (сведения):
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о рождении погибшего ветерана боевых действий (для родителей), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении за пределами Российской Федерации;
свидетельство о браке погибшего ветерана боевых действий (для супруги (супруга), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации.
В случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи уполномоченным представителем он дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия.
5.2. Минсоцзащита Алтайского края в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении материальной помощи запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о рождении погибшего ветерана боевых действий, о заключении брака.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Минсоцзащита Алтайского края не вправе требовать от заявителя (уполномоченного представителя) представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить такие документы (сведения) по собственной инициативе.";
пункты 7, 8 после слова "заявитель" в соответствующем падеже дополнить словами "(уполномоченный представитель)" в соответствующем падеже;
в пункте 8, абзаце третьем пункта 15 число "5" заменить числом "5.1";
абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. По результатам рассмотрения документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 10 дней со дня обращения.";
1.2. от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной материальной помощи родителям и не вступившей(-ему) в повторный брак супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий, а также ветеранам боевых действий, являющимся инвалидами" (в редакции от 25.05.2015 N 142, от 01.08.2017 N 344, от 09.12.2019 N 27/Пр/421, от 11.12.2020 N 27/Пр/394):
в Порядке, утвержденном указанным приказом:
абзацы шестой, седьмой пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"свидетельство о рождении погибшего ветерана боевых действий (для родителей), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении за пределами Российской Федерации;
свидетельство о браке погибшего ветерана боевых действий (для супруги (супруга), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Минсоцзащита Алтайского края в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении ежегодной материальной помощи запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
из федерального реестра инвалидов - сведения об инвалидности.
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов Минсоцзащита Алтайского края принимает решение на основании представленных заявителем документов (справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или учреждением врачебно-трудовой экспертной комиссии);
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о рождении погибшего ветерана боевых действий, о заключении брака.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Минсоцзащита Алтайского края не вправе требовать от заявителя (уполномоченного представителя) представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта). Заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить такие документы (сведения) по собственной инициативе.";
пункты 7, 8 после слова "заявитель" в соответствующем падеже дополнить словами "(уполномоченный представитель)" в соответствующем падеже;
абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. По результатам рассмотрения документов (сведений), указанных в пунктах 5.1-5.3 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 10 дней со дня обращения заявителя (уполномоченного представителя).".
2. В приказах Министерства труда и социальной защиты Алтайского края:
2.1. от 22.12.2017 N 576 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление родителям и не вступившей(-ему) в повторный брак супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий материальной помощи на проведение косметического ремонта квартир и жилых домов" (в редакции от 05.04.2018 N 111, от 28.12.2018 N 27/Пр/7, от 09.12.2019 N 27/Пр/421, от 27.02.2020 N 27/Пр/55):
абзац третий пункта 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"Контактный телефон (телефон для справок): (3852) 27 36 01 (контакт-центр), факс: (3852) 63 99 27.";
в абзаце третьем пункта 2.2.2 слова "(3852) 27 36 22 (комната приема граждан)" заменить словами " (3852) 27 36 01 (контакт-центр)";
в абзаце тридцатом пункта 2.2.3 слова "и муниципальным районам" заменить словами "и (или) муниципальным районам (округам)";
пункт 2.2.4 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"с Федеральной налоговой службой;
с органами записи актов гражданского состояния;";
подпункты "г", "д" пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"г) свидетельство о рождении погибшего ветерана боевых действий (для родителей), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении за пределами Российской Федерации;
д) свидетельство о браке погибшего ветерана боевых действий (для супруги (супруга), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации.";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.";
дополнить приказ пунктами 2.7.1, 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.1. Для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о рождении погибшего ветерана боевых действий, о заключении брака.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента сведения не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, они запрашиваются Минсоцзащитой Алтайского края в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем (уполномоченным представителем) сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
1) прием заявления и документов либо отказ в их приеме, правовая оценка документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) подготовка документов к заседанию комиссии;
4) проведение заседания комиссии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи;
5) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием заявления и документов либо отказ в их приеме, правовая оценка документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя) в Минсоцзащиту Алтайского края с заявлением о предоставлении материальной помощи и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо получение Минсоцзащитой Алтайского края заявления и всех необходимых документов из управления, по почте.
3.2.1. При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) специалист Минсоцзащиты Алтайского края, в функции которого входит прием документов для предоставления материальной помощи (далее - "специалист"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя (уполномоченного представителя), проверяет документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя.
При отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя) заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю (уполномоченному представителю) самостоятельно заполнить заявление, специалист собственноручно заполняет заявление, оказывая ему помощь. Во всех случаях заявление подписывается лично заявителем либо его уполномоченным представителем.
Специалист проводит правовую оценку документов:
устанавливает соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
При наличии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет их содержание и предлагает принять меры по их устранению. Процедура приема документов прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю), обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
При отсутствии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, а в случае если заявителем (уполномоченным представителем) представлены только подлинники документов, производит их копирование. Подлинники документов возвращает заявителю (уполномоченному представителю), на копиях выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает дату, удостоверяет своей подписью и печатью.
Специалист оформляет и передает заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в 1 экземпляре. В расписке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.2.2. При получении заявления и необходимых документов из управления специалист Минсоцзащиты Алтайского края, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту.
Специалист удостоверяется, что копии документов заверены в установленном законодательством порядке, заявление заполнено по форме.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.2.3. При получении заявления о предоставлении материальной помощи с необходимыми документами по почте специалист Минсоцзащиты Алтайского края, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту.
Специалист проводит правовую оценку документов:
устанавливает соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном законодательством порядке, заявление заполнено по форме.
При наличии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист направляет заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление об отказе в приеме документов. Документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю).
При отсутствии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов, направляет заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
При направлении заявления с документами по почте информирование заявителя (уполномоченного представителя), в том числе направление ему расписки-уведомления о приеме документов либо об отказе в приеме документов, осуществляется в письменной форме почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты заявителя или его уполномоченного представителя (если заявитель, уполномоченный представитель его указал), либо посредством телефонограммы, зарегистрированной в журнале регистрации телефонограмм (если заявитель, уполномоченный представитель указал номер телефона).
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
В случае если в представленных заявителем (уполномоченным представителем) документах отсутствуют документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист после подачи заявления либо регистрации заявления в Минсоцзащите Алтайского края в случае его направления посредством почтовой связи формирует и направляет в соответствующий орган (организацию), располагающий (располагающую) такими документами (сведениями), межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае самостоятельного представления заявителем (уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, данные документы (сведения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
3.4. Подготовка документов к заседанию комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема заявления и документов, правовой оценки документов, а также при необходимости факт получения документов (сведений) в соответствии с межведомственным запросом.
Специалист при подготовке документов к заседанию комиссии готовит проект протокола заседания комиссии с предварительным решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
3.5. Проведение заседания комиссии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры подготовки документов к заседанию комиссии.
По результатам рассмотрения указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи является:
несоответствие статуса гражданина требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах.
После проведения заседания комиссии и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи протокол, отражающий соответствующее решение, подписывают все присутствующие члены комиссии.
Максимальный срок выполнения действий составляет 4 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является подписанный членами комиссии протокол заседания комиссии с решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является факт наличия подписанного членами комиссии протокола заседания комиссии с решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Специалист готовит и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней письменное уведомление о принятом решении.
В уведомлении об отказе в предоставлении материальной помощи указываются причины отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению.";
в приложениях к Административному регламенту:
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
в приложении 2 слова "(городскому округу, муниципальному району)" заменить словами "(городскому округу и (или) муниципальному району (округу)";
приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
2.2. от 22.12.2017 N 577 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной материальной помощи родителям и не вступившей(-ему) в повторный брак супруге (супругу) погибшего ветерана боевых действий, а также ветеранам боевых действий, являющимся инвалидами" (в редакции от 05.04.2018 N 111, от 28.12.2018 N 27/Пр/7, от 09.12.2019 N 27/Пр/421, от 27.02.2020 N 27/Пр/55, от 11.12.2020 N 27/Пр/394):
абзац второй пункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"Контактный телефон (телефон для справок): (3852) 27 36 01 (контакт-центр), факс: (3852) 63 99 27.";
в абзаце тридцатом пункта 2.2.3 слова "и муниципальным районам" заменить словами "и (или) муниципальным районам (округам)";
пункт 2.2.4 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"с Федеральной налоговой службой;
с органами записи актов гражданского состояния;";
подпункты "д", "е" пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"д) свидетельство о рождении погибшего ветерана боевых действий (для родителей), выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении за пределами Российской Федерации;
е) свидетельство о браке погибшего ветерана боевых действий (для супруги (супруга), выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации.";
пункты 2.7.1, 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежегодной материальной помощи необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
из федерального реестра инвалидов - сведения об инвалидности.
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов Минсоцзащита Алтайского края принимает решение на основании представленных заявителем документов (справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или учреждением врачебно-трудовой экспертной комиссии);
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о рождении погибшего ветерана боевых действий, о заключении брака.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента сведения не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, они запрашиваются Минсоцзащитой Алтайского края в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем (уполномоченным представителем) сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента (за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента), не является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.";
в абзаце втором пункта 3.2.4 слова "в Пенсионный фонд Российской Федерации" заменить словами "в соответствующий орган (организацию), располагающий (располагающую) такими документами (сведениями),";
в приложениях к Административному регламенту:
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
в приложении 2 слова "(городскому округу, муниципальному району)" заменить словами "(городскому округу и (или) муниципальному району (округу)".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 2 июля 2021 г. N 27/Пр/257 "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.