Наименование изменено. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 16 июня 2021 г. N 508
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в администрации Тернейского муниципального округа"
14 декабря 2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ (ред. от 28.04.2021) "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, администрация Тернейского муниципального округа
постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в администрации Тернейского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тернейского муниципального района:
- от 05.10.2015 N 373 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- от 18.02.2019 N 106 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации Тернейского муниципального района от 05.10.2015 N 373";
- от 19.02.2019 N 108 "О приостановлении действия постановления администрации Тернейского муниципального района от 05.10.2015 N 373 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- от 22.11.2019 N 555 "О признании утратившим силу постановление администрации Тернейского муниципального района от 19.02.2019 N 108"
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
3. Установить, что проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://regulation-new.primorsky.ru).
4. МКУ "Хозяйственное управление Тернейского муниципального округа" (Виноградова) обеспечить:
4.1 обнародование настоящего муниципального правового акта путём его размещения на официальном сайте Тернейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассылки в МКУ "Центральная районная библиотека" Тернейского муниципального округа и населённые пункты, входящие в состав территории Тернейского муниципального округа;
4.2 опубликование в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения о принятии настоящего постановления и способе его обнародования.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в пункте 4.2 настоящего постановления.
И.о. главы Тернейского муниципального округа |
В.В. Гриценко |
Наименование изменено. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Утвержден
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 16.06.2021 N 508
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в администрации Тернейского муниципального округа
14 декабря 2021 г.
Статья 1. Общие положения
Часть 1 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в администрации Тернейского муниципального округа (далее - Порядок) определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
1) муниципальный нормативный правовой акт - решения Думы Тернейского муниципального округа, постановления администрации Тернейского муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
2) оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тернейского муниципального округа;
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
3) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации округа, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
4) оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения углубленной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тернейского муниципального округа;
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
5) регулирующий орган - органы местного самоуправления Тернейского муниципального округа (их структурные подразделения), являющиеся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и действующего муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
6) орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов - орган местного самоуправления Тернейского муниципального округа (их структурные подразделения), являющийся разработчиком действующего муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.
7) уполномоченный орган - отдел экономики администрации Тернейского муниципального округа, ответственный за внедрение ОРВ, ОФВ в Тернейском муниципальном округе и выполняющий функции нормативного правового информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ;
8) участники публичных консультаций - структурные подразделения администрации Тернейского муниципального округа, за исключением регулирующих органов, органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
9) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта в ходе проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
10) сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
11) свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
12) портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation-new.primorsky.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
3. Проект муниципального акта подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения ОРВ.
4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется в течение трех рабочих дней.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом указывается информация об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом указывается информация о необходимости проведения ОРВ.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа, о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа, о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
5. Проект муниципального акта, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования.
6. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
7. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
8. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводится:
1) в отношении муниципальных нормативных правовых актов:
а) нормативных правовых актов Думы Тернейского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) нормативных правовых актов Думы Тернейского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:
а) проектов нормативных правовых актов Думы Тернейского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Думы Тернейского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
г) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
9. Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и ОФВ муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение администрации Тернейского муниципального округа, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
Ответственным за определение необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта является орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
10. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
11. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в части 8 статьи 1 настоящего Порядка.
Статья 2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
1) проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
2) проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
3) подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов), отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
4) обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов или нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation-new.primorsky.ru).
2. Функции уполномоченного органа:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
2) контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
3) рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
4) подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
5) формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
2. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.
3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.
Уведомление о проведении публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, в соответствии с муниципальным правовым актом размещается на одном из следующих информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Пункт 3 в части 3 настоящей статьи отсутствует
1) на официальном сайте администрации Тернейского муниципального округа;
2) на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://www.regulation-new.primorsky.ru).
4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней, следующих за днем размещения уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов.
Часть 5 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
5. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в части 5 статьи 3 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
9. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в части 5 статьи 3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
10. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, иные документы, предусмотренные настоящим Порядком в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в части 5 статьи 3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
Статья 4. Проведение ОРВ и публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта
1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (Приложение 1);
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист (Приложение 2);
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
д) сводный отчет.
Часть 2 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и иного экономического сообщества, в том числе, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, ОФВ), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
Подпункт "ж" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
ж) новые функции, полномочия, обязательные требования и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования (возможных поступлений в них);
Подпункт "и" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
Подпункт "к" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода).
5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л", "н" части 4 статьи 4 настоящего Порядка.
6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Порядка.
9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений (Приложение N 3), содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Порядка.
В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
11. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
13. Не позднее срока, указанного в части 11 статьи 4 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
3) сводный отчет (Приложение N 4);
4) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
5) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
2) описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
3) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязательные требования, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
5) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
Статья 5. Подготовка заключения
1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (Приложение N 5) в течение 10 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в части 13 статьи 4 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
2. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования;
в) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
- установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет регулирующему органу заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
4. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указываются:
1) мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования;
2) поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
3) выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
4) положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается, о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об оценке регулирующего воздействия.
7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
8. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
Статья 6. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
Часть 1 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления в них положений:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
а) содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, запреты и ограничения для них;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования.
Часть 2 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Тернейского муниципального округа, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта администрации Тернейского муниципального округа.
Срок публичного обсуждения плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать не менее 3 месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет.
4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
Часть 5 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и иного экономического сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования.
8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Порядка.
9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В случае не поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
10. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в части 12 статьи 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в части 12 статьи 6 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
12. Не позднее срока, указанного в части 10 статьи 6 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в) сводный отчет;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
13. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами седьмым - двенадцатым части 13 статьи 4 настоящего Порядка.
14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в части 12 статьи 6 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в частях 2 - 7 статьи 5 настоящего Порядка.
15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
16. Экспертиза, проводимая в соответствии с частью 15 статьи 6 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
а) о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
б) о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
в) о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 17 статьи 6 настоящего Порядка.
Статья 7. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
Часть 1 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тернейского муниципального округа.
2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта администрации Тернейского муниципального округа.
3. Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.
4. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
5. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
7. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об ОФВ, пояснительная записка размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об ОФВ размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Часть 8 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта, заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и иного экономического сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ проекта, указанного муниципального нормативного правового акта.
9. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов.
10. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в части 12 статьи 7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в части 12 статьи 7 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
12. Доработанный отчет об ОФВ, подписанный руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также свод предложений и пояснительная записка одновременно размещаются на портале проектов нормативных правовых актов и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
13. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 12 статьи 7 настоящего Порядка.
Часть 14 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
14. В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования.
15. В случае если в заключении об ОФВ уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке отчета об ОФВ не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об ОФВ, свода предложений, пояснительной записки, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ и повторным направлением в уполномоченный орган отчета об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки.
16. Заключение об ОФВ уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов или в специализированном разделе официального сайта администрации Тернейского муниципального округа.
17. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение в орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.
18. Регулирующий орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения, об ОФВ уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении.
19. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, регулирующий орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
20. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в части 18 статьи 7 настоящего Порядка, регулирующий орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Статья 8 изменена. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Статья 8. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ, принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
2. Разработчик проекта в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта, органа, осуществляющего экспертизу, участники публичных консультаций.
4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта, органом, осуществляющим экспертизу, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров, переписки.
5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта, органа, осуществляющего экспертизу, и участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров, переписки.
6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта, органом, осуществляющим экспертизу, и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
7. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания. К участию в совещании привлекаются представители разработчика проекта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
8. По итогам совещания разработчиком проекта, органом, осуществляющим экспертизу и ОФВ оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
9. Протокол подписывается представителями регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
10. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не позднее 30 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, копию указанного протокола вместе с перечнем документов, установленных Порядком ОРВ и экспертизы, для подготовки заключения.
Приложение N 1
к Порядку, утвержденному постановлением
администрации Тернейского
муниципального округа
от 16.06.2021 N 508
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального
округа уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта (поправок к проекту муниципального нормативного правового акта
Тернейского муниципального округа): _____________________________________
Разработчик проекта: ____________________________________________________
Предложения принимаются по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
_________________________________________________________________________
1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект муниципального
нормативного правового акта Тернейского муниципального округа (поправки
к проекту муниципального нормативного правового акта Тернейского
муниципального округа):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта
Тернейского муниципального округа (поправок к проекту муниципального
нормативного правового акта Тернейского муниципального округа):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального
нормативного правового акта Тернейского муниципального округа (поправок к
проекту муниципального нормативного правового акта Тернейского
муниципального округа):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта
муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются: ______________________________________________
Разработчик проекта НПА
_________________________ ______________ ______________________________
Должность подпись И.О. Фамилия
_________________________
дата
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Приложение N 2
к Порядку, утвержденному постановлением
администрации Тернейского
муниципального округа
от 16.06.2021 N 508
(с изменениями от 14 декабря 2021 г.)
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА
_________________________________________________________________________
наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ________
___________ не позднее _______________.
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Тернейского муниципального округа, поправок к проекту муниципального
нормативного правового акта Тернейского муниципального округа (далее -
проект НПА) не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Проведение публичных консультаций по вопросу подготовки проекта НПА не
предполагает направление ответов на поступившие предложения.
Контактная информация
Укажите:
Наименование организации ________________________________________________
Сферу деятельности организации __________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта НПА (предмет
регулирования, перечень объектов, состав субъектов)?
2. Какие полезные эффекты (для Тернейского муниципального округа,
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта НПА? Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
3. Какие негативные эффекты (для Тернейского муниципального округа,
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта НПА? Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов?
4. Приведет ли принятие проекта НПА к росту издержек субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности (временные/
материальные издержки)? Оцените размер таких издержек. Оцените количество
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
подпадающих под действие предлагаемого проекта НПА.
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта НПА?
Какой переходный период необходим для вступления в силу предлагаемого
проекта НПА либо с какого времени целесообразно установить дату
вступления в силу проекта НПА?
6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым проектом
НПА, достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом НПА
целей? По возможности аргументируйте свою позицию.
7. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным административным
и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности? Приведите примеры таких норм.
8. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые? Приведите
примеры таких норм.
9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в
рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и аргументируйте
свою позицию.
10. Иные предложения и замечания по проекту НПА.
Приложение N 3
к Порядку, утвержденному постановлением
администрации Тернейского
муниципального округа
от 16.06.2021 N 508
Свод
поступивших предложений (замечаний) в рамках проведения публичных консультаций
Наименование и адрес организации, Ф.И.О. и адрес физического лица, направивших предложения (замечания) |
Предложение (замечание), поступившее в рамках проведения публичных консультаций |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Приложение N 4
к Порядку, утвержденному постановлением
администрации Тернейского
муниципального округа
от 16.06.2021 N 508
(с изменениями от 14 декабря 2021 г.)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА, ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Общая информация
1.1. Наименование проекта муниципального нормативного правового
Тернейского муниципального округа (далее - проект НПА):
_________________________________________________________________________
1.2. Разработчик проекта НПА, поправок к проекту НПА:
_________________________________________________________________________
полное наименование
1.3. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций об оценке
регулирующего воздействия проекта НПА, поправок к проекту НПА:
начало: "___" ______________ 202_ г.; окончание: "___" __________ 202_ г.
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА:
_________________________________________________________________________
указывается дата
1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
проект НПА, поправки к проекту НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание целей предлагаемого проекта НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Краткое описание содержания предлагаемого проекта НПА, поправок к
проекту НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о проведении публичных консультаций: _______________________,
из них: учтено полностью: _______________, учтено частично: ____________.
1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
Тел.: __________________ Адрес электронной почты: _______________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект
НПА, поправки к проекту НПА
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Основные группы субъектов предпринимательской и (или) иной
экономической деятельности, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Источники данных данного раздела:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту НПА и
индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту НПА |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту НПА |
(Цель 1) | |
(Цель 2) | |
(Цель N) |
3.3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту
НПА, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки
3.4. Иная информация о целях предполагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого проекта НПА (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого проекта НПА (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) | ||
(Группа 2) | ||
(Группа N) |
5. Изменение содержания прав, обязательных требований, функций,
полномочий при введении нового регулирующего воздействия
5.1. Наименование функции (полномочия, обязательные или требования права) |
5.2. Характер функции (новая / изменяемая / отменяемая) |
5.3. Наименование исполнителя (субъект предпринимательской и иной экономической деятельности, орган местного самоуправления) |
Функция (полномочие, обязательное требование или право) 1 |
||
Функция (полномочие, обязательное требование или право) N |
6. Оценка дополнительных расходов, связанных с введением предлагаемого
проекта НПА:
6.1. Оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности (с обоснованием):
_________________________________________________________________________
6.2. Оценка дополнительных расходов бюджета Тернейского муниципального
округа (с обоснованием):
_________________________________________________________________________
7. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения
предлагаемого проекта НПА на ранее возникшие отношения
7.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА:
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указываются
статья/пункт проекта акта и дата введения
7.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ________ дней со дня принятия проекта НПА;
б) отсрочка введения предлагаемого проекта НПА: _____________ дней со дня
принятия проекта НПА.
7.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
7.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ________ дней
со дня принятия проекта НПА.
7.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки, распространения на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
8. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА,
поправкам к проекту НПА
8.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту НПА:
начало: "___" ______________ 202__ г.;
окончание: "___" ___________ 202__ г.
8.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту НПА, поправкам к проекту НПА:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них:
учтено полностью: ________________, учтено частично: ____________________
Приложение: отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Иные приложения.
Разработчик проекта НПА
_______________________ ___________ _________________________________
Должность подпись И.О. Фамилия
_______________________
дата
Приложение 5 изменено. - Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Приложение N 5
к Порядку, утвержденному постановлением
администрации Тернейского
муниципального округа
от 16.06.2021 N 508
(с изменениями от 14 декабря 2021 г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Отдел экономики и планирования администрации Тернейского муниципального
округа в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" проведена оценка регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Тернейского муниципального
округа (поправок к проекту муниципального нормативного правового акта
Тернейского муниципального округа):
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект НПА), направленного для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта НПА)
По результатам рассмотрения проекта НПА установлено, что при проведении
оценки регулирующего воздействия проекта НПА проведенные процедуры
соответствуют/не соответствуют требованиям Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов Тернейского муниципального округа, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
(далее - Порядок).
_________________________________________________________________________
(при несоответствии указываются невыполненные процедуры,
предусмотренные пунктами Порядка)
Отделом экономики и планирования администрации Тернейского муниципального
округа проведены публичные консультации проекта НПА в сроки:
начало: "___" ____________ 202__ г.; окончание: "___" __________ 202__ г.
_________________________________________________________________________
(комментарии о проведенных публичных консультациях, включая информацию
о количестве участников, предложенных замечаниях и предложениях,
информацию об их учете или отклонении)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА с
учетом информации, представленной разработчиком проекта НПА в отчете о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия нормативного
правового акта, Отделом экономики и планирования администрации
Тернейского муниципального округа сделаны следующие выводы:
________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования)
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений,вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Тернейского муниципального округа)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов и предложения об изменении проекта НПА
либо о нецелесообразности его принятия)
Указание (при наличии) на приложения.
Разработчик проекта НПА
_______________________ ____________ ________________________________
Должность подпись И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 16 июня 2021 г. N 508 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в администрации Тернейского муниципального округа"
Вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в пункте 4.2 настоящего постановления
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 14 декабря 2021 г. N 1213
Изменения вступают в силу со дня публикации названного постановления информационного сообщения