Постановление Правительства Красноярского края от 8 июня 2021 г. N 389-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2020 N 943-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2020 N 943-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.";
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:
"Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Законом Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 10.12.2020 N 10-4538 "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", Законом Красноярского края от 10.12.2020 N 10-4529 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Красноярского края находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.";
в разделе 1:
абзац второй пункта 1.5 исключить;
в разделе 3:
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом - несовершеннолетние граждане;";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"на диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;";
в разделе 4:
в пункте 4.3:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения Красноярского края с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.";
в пункте 4.6:
абзац четвертый исключить;
в абзаце пятом, седьмом, шестнадцатом слово "молекулярно-биологических" заменить словом "молекулярно-генетических";
абзацы семнадцатый, восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Территориальной программой.";
в пункте 4.8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии c разделом 6 Территориальной программы);";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи), нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии c разделом 7 Территориальной программы);";
в разделе 5:
в пункте 5.1:
абзац тринадцатый исключить;
разделы 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,0208 |
0,0208 |
0,0208 |
|
Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
число посещений с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи): |
|
|
|
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами) |
0,73
|
0,73
|
0,73
|
|
из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому |
0,026 |
0,028 |
0,03 |
|
в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,0062 |
0,0072 |
0,008 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо: |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
|
комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров |
0,26 |
0,274 |
0,274 |
|
комплексных посещений для проведения диспансеризации |
0,19 |
0,261 |
0,261 |
|
посещений с иными целями |
2,48 |
2,395 |
2,395 |
|
число посещений в неотложной форме в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
|
число обращений в связи с заболеваниями (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2): |
|
|
|
|
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,144 |
0,144 |
0,144 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию, которые включают проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
1,7877 |
1,7877 |
1,7877 |
|
компьютерная томография |
0,02833 |
0,02833 |
0,02833 |
|
магнитно-резонансная томография |
0,014492 |
0,01226 |
0,01226 |
|
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
0,11588 |
0,11588 |
0,11588 |
|
эндоскопическое диагностическое исследование |
0,04913 |
0,04913 |
0,04913 |
|
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
0,001184 |
0,001184 |
0,001184 |
|
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
0,01431 |
0,01431 |
0,01431 |
|
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
0,12441 |
0,12441 |
0,12441 |
|
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) |
0,004
|
0,004
|
0,004
|
число случаев лечения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,063323 |
0,061087 |
0,061101 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
0,009184 |
0,006935 |
0,006935 |
|
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,0146
|
0,0146
|
0,0146
|
число случаев госпитализации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,163343 |
0,165592 |
0,165592 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
0,00724 |
0,00949 |
0,00949 |
|
в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
0,00444 |
0,00444 |
0,00444 |
|
в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности |
0,00111 |
0,00111 |
0,00111 |
|
Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении |
число случаев в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,00045 |
0,000463 |
0,000477 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
В нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Справочно:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021 год прогноз нормативов объема специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, составляет:
в стационарных условиях - 0,011118 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе по профилю "онкология" - 0,00109 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо,
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 0,00056 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
в условиях дневного стационара - 0,002181 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,000284 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 0,000059 случая на 1 застрахованное лицо.
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2021 год
N строки |
Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
бюджетные ассигнования краевого бюджета |
средства ОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2+3+4), в том числе: |
0,73 |
2,93 |
2 |
I. Норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
0,013 |
0,26 |
3 |
II. Норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации |
|
0,19 |
4 |
III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5+6+7+10+11+12+13+14), в том числе: |
0,717 |
2,48 |
5 |
1) объем посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) |
|
0,25 |
6 |
2) объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации |
|
0,08 |
7 |
3) норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 8+9), в том числе: |
0,026 |
|
8 |
3.1) норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,0198 |
|
9 |
3.2) норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,0062 |
|
10 |
4) объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,359 |
1,0 |
11 |
5) объем посещений центров здоровья |
|
0,02 |
12 |
6) объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
|
0,53 |
13 |
7) объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
|
0,1 |
14 |
8) объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
0,332 |
0,5 |
6.1. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей районов Красноярского края, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи составляют:
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровни* |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0208 |
0,0208 |
0,0208 |
|
Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
число посещений с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи): |
|
|
|
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами) - 1, 2 уровни |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
|
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами) - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому - 1, 2, 3 уровни |
0,026 |
0,028 |
0,03 |
|
в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами - 1, 2, 3 уровни |
0,0062 |
0,0072 |
0,008 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
2,4905 |
2,4905 |
2,4905 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,293 |
0,293 |
0,293 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,1465 |
0,1465 |
0,1465 |
|
комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров - 1, 2 уровни |
0,26 |
0,274 |
0,274 |
|
комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
комплексных посещений для проведения диспансеризации - 1, 2 уровни |
0,19 |
0,261 |
0,261 |
|
комплексных посещений для проведения диспансеризации - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
посещений с иными целями - 1 уровень |
2,108 |
2,0358 |
2,0358 |
|
посещений с иными целями - 2 уровень |
0,248 |
0,2395 |
0,2395 |
|
посещений с иными целями - 3 уровень |
0,124 |
0,1197 |
0,1197 |
|
число посещений в неотложной форме в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровни |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
|
число обращений в связи с заболеваниями (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2): |
|
|
|
|
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,144 |
0,144 |
0,144 |
|
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию, которые включают проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований - 1 уровень: |
1,5195 |
1,5195 |
1,5195 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию, которые включают проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований - 2 уровень: |
0,1787 |
0,1787 |
0,1787 |
|
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию, которые включают проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований - 3 уровень: |
0,0895 |
0,0895 |
0,0895 |
|
|
компьютерная томография - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
компьютерная томография - 2, 3 уровни |
0,02833 |
0,02833 |
0,02833 |
|
магнитно-резонансная томография - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
магнитно-резонансная томография - 2, 3 уровни |
0,014492 |
0,01226 |
0,01226 |
|
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 1, 2, 3 уровни |
0,11588 |
0,11588 |
0,11588 |
|
эндоскопическое диагностическое исследование - 1, 2, 3 уровни |
0,04913 |
0,04913 |
0,04913 |
|
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 2, 3 уровни |
0,001184 |
0,001184 |
0,001184 |
|
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2, 3 уровни |
0,01431 |
0,01431 |
0,01431 |
|
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 1, 2, 3 уровни |
0,12441 |
0,12441 |
0,12441 |
|
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) - 1, 2, 3 уровни |
0,004
|
0,004
|
0,004
|
число случаев лечения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровни |
0,063323 |
0,061087 |
0,061101 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 1, 2, 3 уровни |
0,009184 |
0,006935 |
0,006935 |
|
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,0146 |
0,0146 |
0,0146 |
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
число случаев госпитализации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
0,098 |
0,099355 |
0,099355 |
|
число случаев госпитализации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,04084 |
0,041398 |
0,041398 |
|
число случаев госпитализации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,024503 |
0,024839 |
0,024839 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 2 уровень |
0,001086 |
0,001423 |
0,001423 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 3 уровень |
0,006154 |
0,008067 |
0,008067 |
|
в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 2 уровень |
0,00333 |
0,00333 |
0,00333 |
|
в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 3 уровень |
0,00111 |
0,00111 |
0,00111 |
|
в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности - 2 уровень |
0,000832 |
0,000832 |
0,000832 |
|
в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности - 3 уровень |
0,000277 |
0,000277 |
0,000277 |
|
Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении |
число случаев в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,00045 |
0,000463 |
0,000477 |
число случаев в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 3 уровни |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2, 3 уровни |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
*Имеются в виду уровни трехуровневой системы организации медицинской помощи гражданам, предусматривающей:
первый уровень (1 уровень) - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи;
второй уровень (2 уровень) - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень (3 уровень) - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Примечания:
для определения общего количества объемов медицинской помощи для населения Красноярского края по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, численность населения Красноярского края, по прогнозу Росстата на 1 января 2021 года, составляет 2 864 551 человек;
для определения общего количества объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования численность застрахованных лиц в Красноярском крае по состоянию на 1 января 2020 года составляет 2 890 213 человек.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2021 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета - 124 630,1 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 081,0 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 682,7 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 613,7 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 3 068,9 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 868,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 2 852,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 3 278,9 рубля, на 1 посещение с иными целями - 475,6 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 009,9 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 979,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 263,7 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 5 010,0 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 4 972,2 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 1 025,1 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 1 409,4 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 13 140,3 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2 819,3 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 1 137,7 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 20 220,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 36 642,8 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 127 390,5 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 178 975,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 53 267,4 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 176 779,8 рубля;
на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 54 978,9 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), - 3 628,5 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования составляет 158 978,0 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы) за счет средств краевого бюджета составляет 272 484,3 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2022 и 2023 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета на 2022 год - 94 436,8 рубля, на 2023 год - 96 604,9 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 4 264,9 рубля, на 2023 год - 4 519,1 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2022 год - 710,1 рубля, на 2023 год - 738,4 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) на 2022 год - 638,4 рубля, на 2023 год - 663,8 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий), на 2022 год - 3 191,8 рубля, на 2023 год - 3 319,5 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 992,6 рубля, на 2023 год - 1 054,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2022 год - 2 980,5 рубля, на 2023 год - 3 157,9 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2022 год - 3 426,3 рубля, на 2023 год - 3 630,2 рубля; на 1 посещение с иными целями на 2022 год - 500,0 рубля, на 2023 год - 532,9 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 1 055,2 рубля, на 2023 год -1 118,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2022 год - 2 058,9 рубля, на 2023 год - 2 141,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 2 365,5 рубля, на 2023 год - 2 506,3 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии на 2022 год - 5 920,0 рубля, на 2023 год - 6 272,6 рубля;
магнитно-резонансной томографии на 2022 год - 6 686,0 рубля, на 2023 год - 7 084,1 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы на 2022 год - 1 071,1 рубля, на 2023 год - 1 134,9 рубля;
эндоскопического диагностического исследования на 2022 год - 1 472,7 рубля, на 2023 год - 1 560,4 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний на 2022 год - 15 527,4 рубля, на 2023 год - 16 452,1 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии на 2022 год - 3 331,5 рубля, на 2023 год - 3 529,9 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на 2022 год - 917,9 рубля, на 2023 год - 972,5 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета на 2022 год - 21 029,7 рубля, на 2023 год - 21 870,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 33 892,9 рубля, на 2023 год - 35 615,2 рубля;
на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 129 593,1 рубля, на 2023 год - 136 014,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета на 2022 год - 121 806,0 рубля, на 2023 год - 126 678,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 55 842,5 рубля, на 2023 год - 58 892,9 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 169 815,3 рубля, на 2023 год - 179 122,8 рубля;
на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 56 437,7 рубля, на 2023 год - 59 587,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), на 2022 год - 3 773,7 рубля, на 2023 год - 3 924,6 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования составляет на 2022 год - 193 367,0 рубля, на 2023 год - 202 913,1 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы) за счет средств краевого бюджета составляет на 2022 год - 202 005,1 рубля, на 2023 год - 202 005,1 рубля.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц - 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего до 100 жителей, - 1 064,1 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей, - 1 520,1 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей, - 2 408,2 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей, - 2 704,2 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего свыше 2000 жителей, - 3 245,0 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих свыше 2000 жителей, устанавливается с учетом повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов обеспечивает сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы в Красноярском крае.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе среднего размера финансового обеспечения.
7.2. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
N строки |
Источники финансового обеспечения Территориальной программы |
Стоимость Территориальной программы на 1 жителя (1 застрахованное лицо) (руб.) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой |
25 913,3 |
25 298,6 |
26 441,1 |
2 |
1.1. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов |
6 383,5 |
4 839,3 |
4 819,3 |
3 |
1.2. За счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС |
19 529,8 |
20 459,3 |
21 621,8 |
4 |
1.2.1. За счет субвенций ФОМС |
19 529,3 |
20 458,8 |
21 621,3 |
5 |
1.2.2. За счет межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение базовой программы ОМС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
1.2.3. За счет прочих поступлений |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
"; |
раздел 1 дополнить пунктом 1.30 следующего содержания:
"1.30. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая:
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 20.05.2013 N 280-орг (об организации медицинской помощи по профилю ревматология),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 31.05.2013 N 302-орг (об организации медицинской помощи пациентам с тромбоэмболией легочной артерии),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 16.07.2013 N 370-орг (об организации медицинской помощи пациентам с нарушениями ритма сердца),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 16.12.2013 N 617-орг (об организации оказания медицинской помощи пациентам с острой хирургической патологией в учреждениях г.Красноярска),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 11.02.2014 N 68-орг (об организации оказания помощи пациентам с внебольничными пневмониями),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.03.2016 N 116-орг (об организации эндокринологической помощи населению Красноярского края),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 06.10.2016 N 557-орг (об оказании медицинской помощи гражданам 18 лет и старше в связи с заболеванием глаза, его придаточного аппарата и орбиты),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 25.10.2016 N 628-орг (об организации медицинской помощи пациентам с заболеваниями нервной системы),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 20.02.2017 N 105-орг (об организации медицинской помощи по профилю гематология),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 26.04.2017 N 287-орг (об организации медицинской помощи по профилю нейрохирургия),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 30.05.2018 N 470-орг (об организации онкологической помощи населению Красноярского края),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 31.05.2018 N 480-орг (об организации медицинской реабилитации населению Красноярского края),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 14.09.2018 N 859-орг (об организации медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 14.09.2018 N 860-орг (об организации медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 26.12.2018 N 1492-орг (об организации оказания медицинской помощи по профилю травматология-ортопедия),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 08.05.2019 N 602-орг (об организации медицинской помощи пациентам с заболеванием предстательной железы, требующим полифокальной биопсии под контролем УЗИ),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 08.05.2019 N 607-орг (об организации медицинской помощи пациентам с переломами проксимального отдела бедренной кости),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 30.05.2019 N 694-орг (об организации центров амбулаторной онкологической помощи),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 06.04.2020 N 515-орг (об организации оказания урологической помощи населению Красноярского края),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 21.04.2020 N 608-орг (об организации оказания помощи пациентам с эндокринологией, заболеваниями органов дыхания, сердечной недостаточностью),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.07.2020 N 945-орг (об организации медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения в амбулаторных условиях),
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 31.08.2020 N 1149-орг (об организации оказания помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией).";
пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями в часы работы, в том числе в вечерние часы (после 18 часов 00 минут) и по субботам, информация о режиме работы размещается на официальных сайтах и информационных стендах медицинских организаций.";
приложения N 3, 4, 5, 7, 9, 10 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Заместитель председателя |
В.В.Бахарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 8 июня 2021 г. N 389-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2020 N 943-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 12 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 1 июля 2021 г., в газете "Наш Красноярский край" от 14 июля 2021 г. N 52