Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 5 июля 2021 г. N 417
Подпрограмма 8
"Восстановление прав граждан - участников долевого строительства"
Паспорт
подпрограммы 8 "Восстановление прав граждан - участников долевого строительства"
Наименование Подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Восстановление прав граждан - участников долевого строительства" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент архитектуры и строительства Владимирской области |
Участники Подпрограммы |
Унитарная некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере долевого строительства |
Цели Подпрограммы |
Восстановление прав граждан - участников долевого строительства, права которых нарушены застройщиками |
Задачи Подпрограммы |
Проведение мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество многоквартирных домов, исключенных из единого реестра проблемных объектов, предусмотренного частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; количество граждан - участников долевого строительства, права которых восстановлены |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 967,84 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 967,84 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Предоставление выплат возмещения гражданам - участникам долевого строительства, права которых нарушены застройщиками и (или) исключение многоквартирных домов из единого реестра проблемных объектов |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Во Владимирской области, как и на территории Российской Федерации, актуальна проблема граждан - участников долевого строительства, связанная с неисполнением застройщиками обязательств по договорам участия в строительстве в части передачи жилого помещения.
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" введены понятия проблемного объекта и единого реестра проблемных объектов.
На территории Владимирской области имеется два проблемных объекта, включенных в единый реестр проблемных объектов, по которым восстановление прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства предусматривается с применением механизма публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
ООО "Р.К. Инвестиционная Славянская Риэлторская компания" является застройщиком многоквартирного жилого дома по адресу: г. Владимир, ул. Музейная, д. 13. В настоящее время объект не введен в эксплуатацию и строительно-монтажные работы на объекте не ведутся. Обязательства по передаче жилых помещений (квартир) в установленные сроки не выполнены перед 14 участниками долевого строительства.
Застройщиком ООО "Виста", осуществляющим строительство объекта долевого строительства по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. Пролетарская, не исполнены обязательства по завершению строительства и передаче жилых помещений (квартир) в отношении 12 граждан - участников долевого строительства.
12 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации от N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым с целью восстановления прав граждан - участников долевого строительства проблемного объекта публичное правовое образование вправе предоставить имущественный взнос в публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" при условии принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства проблемного объекта или выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства.
Предоставление публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" субсидии в виде имущественного взноса Владимирской области позволит осуществить мероприятия по завершению строительства проблемных объектов или выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства, права которых были нарушены.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является предоставление выплат возмещения гражданам - участникам долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и чьи права нарушены, реализуемое в рамках механизма, установленного Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целях проведения мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, а также урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства объектов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", создается унитарная некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области".
Целью Подпрограммы является восстановление прав граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Владимирской области, путем передачи унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" имущественных прав и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить основную задачу, которой является:
- проведение мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, в том числе путем обеспечения деятельности унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области".
Срок реализации Подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы, их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основным мероприятием реализации Подпрограммы является:
- создание и обеспечение деятельности унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области".
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент архитектуры и строительства Владимирской области в ходе ее реализации выполняет следующие мероприятия:
- осуществляет государственную регистрацию унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" в качестве юридического лица;
- осуществляет контроль за реализацией Подпрограммы.
Участник Подпрограммы - унитарная некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" выполняет следующие мероприятия:
- по завершению строительства проблемных жилых домов;
- исполнение условий соглашения, заключенного с главным распорядителем бюджетных средств.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком определения объема, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета на реализацию Подпрограммы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к государственной программе. Объем финансирования государственной подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Объемы бюджетных средств на обеспечение Подпрограммы утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2021 - 2025 годах обеспечить продуктивную деятельность унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области", направленную на восстановление прав граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Владимирской области.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Подпрограммы:
- изменения регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей государственной программы.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации основного мероприятия;
- контроль за своевременным представлением документов для финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета;
- оптимизация издержек и повышение эффективности управления;
- корректировка (при необходимости) мероприятий по реализации Подпрограммы.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Приложение
к подпрограмме 8
"Восстановление прав граждан -
участников долевого строительства"
Порядок
определения объема, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм определения объема, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области" (далее - Фонд, субсидия).
Субсидии предоставляются на мероприятия по реализации подпрограммы N 8 "Восстановление прав граждан - участников долевого строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Порядок).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета Фонду в целях обеспечения деятельности Фонда, направленной на урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства (далее - Соглашение).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидии Фонду осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат Фонда:
1) затрат, связанных с оплатой труда работников Фонда, работающих по трудовому договору (далее - работники), а также уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование работников, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области на обязательное медицинское страхование работников, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иными выплатами работникам Фонда;
2) затрат, связанных с внесением арендной платы за арендуемые Фондом помещения, оплатой коммунальных услуг, а также работ и услуг по содержанию помещений, занимаемых Фондом, оплатой услуг Интернета, электросвязи и почтовой связи, транспортных, банковских услуг, оплатой товаров (работ, услуг), необходимых для создания, организации и (или) модернизации рабочих мест, оплатой приобретаемых программного обеспечения (в том числе справочных систем) и услуг по его сопровождению, оплатой приобретаемых основных средств и оборудования, не относящегося к основным средствам, работ (услуг) по доведению их до состояния готовности к использованию (эксплуатации) и их техническому обслуживанию, а также по их ремонту, реконструкции, модернизации, оплатой приобретаемых канцелярских принадлежностей;
3) затрат, связанных с мероприятиями по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и (или) по завершению строительства объектов инфраструктуры на территории Владимирской области, по которым права застройщика переданы в Фонд, не предусмотренных целями финансовой помощи публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Владимирской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере;
4) Фонд не должен получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Владимирской области на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
5) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Для заключения Соглашения Фонд представляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме, подписанное руководителем Фонда;
2) смету административно-хозяйственных расходов Фонда, указанных в пункте 2.1 Порядка, подписанную руководителем Фонда;
3) копию протокола заседания Наблюдательного совета Фонда об утверждении сметы административно-хозяйственных расходов Фонда.
2.4. Фонд вправе по собственной инициативе представить в Департамент:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку налогового органа об исполнении Фондом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) справку о соответствии Фонда требованиям, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 2.2 Порядка, подписанную руководителем Фонда.
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.4 Порядка, осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении Соглашения;
2) об отказе в заключении Соглашения.
О принятом решении Департамент письменно сообщает Фонду не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
- непредставление или представление Фондом не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка;
- несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 6 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке отсутствует пункт 6
- недостоверность представленной Фондом информации.
2.7. Фонд вправе после получения мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии повторно представить в Департамент документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 Порядка.
2.8. Размер субсидии определяется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Департаменту законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Департаментом и Фондом по типовой форме, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, после принятия решения о предоставлении субсидий.
2.9. В случае изменения, в том числе уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся необходимые изменения и заключается дополнительное соглашение.
Проект соответствующего дополнительного соглашения в двух экземплярах направляется Департаментом Фонду не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент информации об изменении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Результатом предоставления субсидий является обеспечение прав участников долевого строительства, заключивших договоры с застройщиками, признанными банкротами.
Показателем результата использования субсидии является количество многоквартирных домов, исключенных их единого реестра проблемных объектов, предусмотренного частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и (или) количество граждан - участников долевого строительства, права которых восстановлены.
2.11. Субсидии перечисляются платежными документами с лицевого счета Департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области на счет Фонда в сроки, определенные Соглашением.
Перечисление субсидии для возмещения фактически понесенных затрат на счет Фонда осуществляется после проверки Департаментом документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент отчеты о достижении результата предоставления субсидии и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
4. Контроль за соблюдением целей, условий предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Департаментом и органами государственного финансового контроля Владимирской области проводятся обязательные проверки соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
4.3. В случае выявления Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Владимирской области нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля Владимирской области соответствующего требования.
4.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Фонду выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Департаментом.
Для принятия Департаментом решения о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, Фонд направляет в Департамент информацию и отчет о расходах Фонда с приложением к нему документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных принятых обязательств.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 5 июля 2021 г. N 417 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.