Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 31.10.2018 г. N 5066-п
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
29 ноября 2018 г., 10 июля 2019 г., 30, 31 марта 2020 г., 31 марта 2021 г., 17 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 17 февраля 2022 г. N 368-п
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
администрация г. Орска (управление национальной и внутренней политики администрации города) |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
управление образования администрации города Орска; администрация города Орска (комитет по делам молодежи администрации города Орска); отдел культуры администрации города Орска; отдел по делам несовершеннолетних администрации города Орска; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска; администрация г. Орска (управление по связям с общественностью администрации города Орска); администрации районов города. |
Подпрограммы Программы |
1. "Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"; 2. "Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы". |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Цель Программы |
недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма, а также экстремистских проявлений. |
Задачи Программы |
реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; формирование и совершенствование механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма и идеологии терроризма; совершенствование антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест массового пребывания людей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество проведенных социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму; - количество проведенных информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество подготовленных и размещенных материалов антитеррористической направленности в СМИ города; - количество проведенных учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; - количество заслушанных руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска; - доля школьников, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - доля читателей библиотек, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество проведенных профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактике национального и религиозного экстремизма, пропагандированию этнокультурного и религиозного многообразия региона; - количество муниципальных образовательных учреждений, обеспечивших выполнение требований антитеррористический защищенности. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы составит за счет средств городского бюджета 10 653,50 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2019 год - 9 481,50 тыс. рублей; - 2020 год - 970 тыс. рублей; - 2021 год - 75 тыс. рублей; - 2022 год - 75 тыс. рублей; - 2023 год - 26 тыс. рублей; - 2024 год - 26 тыс. рублей |
Список сокращений, используемых в Программе:
АТК г. Орска |
антитеррористическая комиссия г. Орска |
УО |
управление образования администрации г. Орска |
КДМ |
комитет по делам молодежи администрации г. Орска |
ОК |
отдел культуры администрации г. Орска |
ОДН |
отдел по делам несовершеннолетних администрации г. Орска |
КФКСТ |
комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска |
УНВП |
управление национальной и внутренней политики администрации г. Орска |
УСО |
управление по связям с общественностью администрации г. Орска |
1. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики терроризма и экстремизма
Профилактика терроризма и экстремизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма, а также экстремистских проявлений. Проявление терроризма и распространение его идеологии приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в Оренбургской области не прекращаются попытки сторонников международных террористических организаций распространения радикальных и политизированных течений Ислама, изымается огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической идеологии.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- организационно-управленческие мероприятия (рассмотрение на заседаниях АТК г. Орска вопросов противодействия идеологии терроризма);
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию терроризму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды террористической идеологии, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антитеррористической направленности;
- размещение материалов антитеррористической направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск". Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2020 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 28.08.2013 г. N 38-612 (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями экстремизма, терроризма и его идеологии.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия терроризму, его идеологии и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки на территории муниципального образования "Город Орск" оказывают географическое положение города, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама, сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий.
Оперативная обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о сохранении угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, связанных с реализацией стратегических планов главарей международных террористических организаций (далее - МТО), направленных на устрашение мирного населения за пределами ближневосточного региона. В качестве сценариев диверсионно-террористических актов террористами предусматриваются как подрывы самодельных взрывных устройств на объектах с массовым пребыванием граждан, транспортной инфраструктуры, промышленности, так и акции "прямого действия" (демонстративные убийства с особой жестокостью мирных граждан на почве религиозной нетерпимости). При этом главари МТО ставят своей целью дестабилизировать обстановку в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации. Членами МТО и банд подполья, а также их пособников продолжается использование возможностей сети Интернет для пропаганды идеологии терроризма, ведения вербовочной деятельности, в первую очередь, среди молодежи, с целью вовлечения российских граждан в террористическую деятельность, организации каналов финансирования террористических структур.
На ситуацию в городе Орске существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость границы с республикой Казахстан. Город Орск расположен на восточных склонах южной оконечности Уральской горной системы, чем обусловлен его холмисто-равнинный рельеф. Общая площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 142,6 тыс. га, в том числе в городской черте 58,4 тыс. га. Город делится на три административных района: Ленинский, Октябрьский и Советский. В составе муниципального образования "Город Орск" находится восемь сельских администраций: Ударник, Крыловка, Тукай, Мирный, Ора, Урпия, Казарма 20 км, Новоказачий.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных, потенциально опасных объектов (постановлением Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 г. N 108-п с грифом "Для служебного пользования" в перечень объектов повышенной опасности, критически важной инфраструктуры, жизнеобеспечения, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", включено 17 объектов), совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий) (образования, культуры) является недостаточная оснащенность объектов системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной на территории муниципального образования "Город Орск" остается проблема противодействия терроризму, его идеологии и экстремистским проявлениям.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма, терроризма и его идеологии в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
- снижению возможности совершения террористических актов на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории муниципального образования "Город Орск";
- совершенствованию работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической и экстремистской угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
2. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы на период до 2024 г. сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.
Основными приоритетами Программы являются:
- реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- усиление мер по защите населения, объектов (территорий), мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", первоочередной антитеррористической защите от террористических угроз;
- распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Основной целью Программы является недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, а также экстремистских проявлений.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики города Орска в сфере профилактики терроризма и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;
- ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма и идеологии терроризма;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- совершенствование антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием граждан.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы, представлено в приложении N 2 к Программе.
5. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Основные мероприятия Программы направлены на совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы
Анализ рисков и описание мер управления ими в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы приведен в таблице:
N |
Наименование риска |
Влияние на ход реализации |
Меры управления рисками |
1 |
Организационные и управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализации мероприятий Программы |
Неисполнение мероприятий Программы, нарушение сроков |
Организация единого координационного органа по реализации Программы и обеспечению постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга |
2 |
Нормативно-правовые риски |
Непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов либо внесение изменений в принятые нормативные правовые акты |
Минимизация рисков обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы |
3 |
Финансово-экономические риски |
Непоступление средств из вышестоящих бюджетов, недостаточность средств местного бюджета для реализации мероприятий Программы |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
8. Описание применяемых налоговых льгот
В ходе реализации Программы налоговые льготы не применяются.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" Положения "О муниципальных программах", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.