Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
(с изменениями от 29 ноября 2018 г.,
10 июля 2019 г., 31 марта 2020 г.,
31 марта 2021 г., 17 февраля 2022 г.)
Паспорт изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 17 февраля 2022 г. N 368-п
Паспорт Подпрограммы N 1
"Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
1. Характеристика текущего состояния Подпрограммы N 1 в сфере профилактики терроризма
Профилактика терроризма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма. Проявление терроризма и распространение его идеологии приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в регионе не прекращаются попытки сторонников международных террористических организаций распространения радикальных и политизированных течений Ислама, изымается огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической идеологии.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- организационно-управленческие мероприятия (рассмотрение на заседаниях АТК г. Орска вопросов противодействия идеологии терроризма);
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию терроризму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды террористической идеологии, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антитеррористической направленности;
- размещение материалов антитеррористической направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка Подпрограммы N 1 вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма, его идеологии на территории муниципального образования "Город Орск". Подпрограмма N 1 призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма N 1 разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации террористических угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2020 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 28.08.2013 г. N 38-612 (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями терроризма и его идеологии.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия терроризму, его идеологии требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Терроризм как социальное явление в современных условиях постоянно меняется. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки на территории муниципального образования "Город Орск" оказывают географическое положение города, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама, сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий.
Оперативная обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о сохранении угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, связанных с реализацией стратегических планов главарей международных террористических организаций (далее - МТО), направленных на устрашение мирного населения за пределами ближневосточного региона. В качестве сценариев диверсионно-террористических актов террористами предусматриваются как подрывы самодельных взрывных устройств на объектах с массовым пребыванием граждан, транспортной инфраструктуры, промышленности, так и акции "прямого действия" (демонстративные убийства с особой жестокостью мирных граждан на почве религиозной нетерпимости). При этом главари МТО ставят своей целью дестабилизировать обстановку в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации. Членами МТО и банд подполья, а также их пособников продолжается использование возможностей сети Интернет для пропаганды идеологии терроризма, ведения вербовочной деятельности, в первую очередь, среди молодежи, с целью вовлечения российских граждан в террористическую деятельность, организации каналов финансирования террористических структур.
На ситуацию в городе Орске существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость границы с республикой Казахстан. Город Орск расположен на восточных склонах южной оконечности Уральской горной системы, чем обусловлен его холмисто-равнинный рельеф. Общая площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 142,6 тыс. га, в том числе в городской черте 58,4 тыс. га. Город делится на три административных района: Ленинский, Октябрьский и Советский. В составе муниципального образования "Город Орск" находится восемь сельских администраций: Ударник, Крыловка, Тукай, Мирный, Ора, Урпия, Казарма 20 км, Новоказачий.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных, потенциально опасных объектов (постановлением Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 г. N 108-п с грифом "Для служебного пользования" в перечень объектов повышенной опасности, критически важной инфраструктуры, жизнеобеспечения, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", включено 17 объектов), совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий) (образования, культуры) является недостаточная оснащенность объектов системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной на территории муниципального образования "Город Орск" остается проблема противодействия идеологии терроризма.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и его идеологии в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию терроризму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических мероприятий;
- снижению возможности совершения террористических актов на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической идеологии на территории муниципального образования "Город Орск";
- совершенствованию работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
2. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы N 1
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Подпрограммы N 1, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Подпрограммы N 1, представлено в приложении N 2 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы N 1 за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы N 1 приведена в приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.