Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
(с изменениями от 29 ноября 2018 г.,
10 июля 2019 г., 30 марта 2020 г.,
31 марта 2021 г., 17 февраля 2022 г.)
Паспорт изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 17 февраля 2022 г. N 368-п
Паспорт Подпрограммы N 2
"Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 2)
1. Характеристика текущего состояния Подпрограммы N 2 в сфере профилактики экстремизма
Профилактика экстремизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" экстремистских проявлений.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию экстремизму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды экстремизма, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антиэкстремистской направленности;
- размещение материалов антиэкстремистской направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка Подпрограммы N 2 вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск". Подпрограмма N 2 призвана стать составной частью антиэкстремистской политики в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия экстремизму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма N 2 разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2020 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 28.08.2013 г. N 38-612 (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями экстремизма.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Экстремизм как социальное явление в современных условиях постоянно меняется. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия экстремизму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Подпрограммы N 2 позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию экстремизму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антиэкстремистских мероприятий;
- снижению возможности совершения экстремистских проявлений на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения экстремистской идеологии на территории муниципального образования "Город Орск";
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия экстремистской угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы N 2, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
2. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы N 2
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Подпрограммы N 2, представлено в приложении N 2 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы N 2 за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы N 2 приведена в приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.