Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 29.11.2018 N 5522-п
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
администрация г. Орска (управление национальной и внутренней политики администрации города) |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
управление образования администрации города Орска; администрация города Орска (комитет по делам молодежи администрации города Орска); отдел культуры администрации города Орска; отдел по делам несовершеннолетних администрации города Орска; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска; администрация г. Орска (управление по связям с общественностью администрации города Орска); администрации районов города. |
Подпрограммы Программы |
1. "Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"; 2. "Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы". |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Цель Программы |
недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма, а также экстремистских проявлений. |
Задачи Программы |
реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; формирование и совершенствование механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма и идеологии терроризма; совершенствование антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест массового пребывания людей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество проведенных социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму; - количество проведенных информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество подготовленных и размещенных материалов антитеррористической направленности в СМИ города; - количество проведенных учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; - количество заслушанных руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска; - доля школьников, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - доля читателей библиотек, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество проведенных профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактике национального и религиозного экстремизма, пропагандированию этнокультурного и религиозного многообразия региона. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы составит за счет средств городского бюджета 480 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 80 тыс. рублей; 2020 год - 80 тыс. рублей; 2021 год - 80 тыс. рублей; 2022 год - 80 тыс. рублей; 2023 год - 80 тыс. рублей; 2024 год - 80 тыс. рублей |
Список сокращений, используемых в Программе:
АТК г. Орска |
антитеррористическая комиссия г. Орска |
УО |
управление образования администрации г. Орска |
КДМ |
комитет по делам молодежи администрации г. Орска |
ОК |
отдел культуры администрации г. Орска |
ОДН |
отдел по делам несовершеннолетних администрации г. Орска |
КФКСТ |
комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска |
УНВП |
управление национальной и внутренней политики администрации г. Орска |
УСО |
управление по связям с общественностью администрации г. Орска |
1. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики терроризма и экстремизма
Профилактика терроризма и экстремизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма, а также экстремистских проявлений. Проявление терроризма и распространение его идеологии приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в Оренбургской области не прекращаются попытки сторонников международных террористических организаций распространения радикальных и политизированных течений Ислама, изымается огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической идеологии.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- организационно-управленческие мероприятия (рассмотрение на заседаниях АТК г. Орска вопросов противодействия идеологии терроризма);
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию терроризму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды террористической идеологии, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антитеррористической направленности;
- размещение материалов антитеррористической направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск". Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2020 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 28.08.2013 г. N 38-612 (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями экстремизма, терроризма и его идеологии.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия терроризму, его идеологии и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки на территории муниципального образования "Город Орск" оказывают географическое положение города, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама, сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий.
Оперативная обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о сохранении угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, связанных с реализацией стратегических планов главарей международных террористических организаций (далее - МТО), направленных на устрашение мирного населения за пределами ближневосточного региона. В качестве сценариев диверсионно-террористических актов террористами предусматриваются как подрывы самодельных взрывных устройств на объектах с массовым пребыванием граждан, транспортной инфраструктуры, промышленности, так и акции "прямого действия" (демонстративные убийства с особой жестокостью мирных граждан на почве религиозной нетерпимости). При этом главари МТО ставят своей целью дестабилизировать обстановку в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации. Членами МТО и банд подполья, а также их пособников продолжается использование возможностей сети Интернет для пропаганды идеологии терроризма, ведения вербовочной деятельности, в первую очередь, среди молодежи, с целью вовлечения российских граждан в террористическую деятельность, организации каналов финансирования террористических структур.
На ситуацию в городе Орске существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость границы с республикой Казахстан. Город Орск расположен на восточных склонах южной оконечности Уральской горной системы, чем обусловлен его холмисто-равнинный рельеф. Общая площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 142,6 тыс. га, в том числе в городской черте 58,4 тыс. га. Город делится на три административных района: Ленинский, Октябрьский и Советский. В составе муниципального образования "Город Орск" находится восемь сельских администраций: Ударник, Крыловка, Тукай, Мирный, Ора, Урпия, Казарма 20 км, Новоказачий.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных, потенциально опасных объектов (постановлением Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 г. N 108-п с грифом "Для служебного пользования" в перечень объектов повышенной опасности, критически важной инфраструктуры, жизнеобеспечения, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", включено 17 объектов), совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий) (образования, культуры) является недостаточная оснащенность объектов системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной на территории муниципального образования "Город Орск" остается проблема противодействия терроризму, его идеологии и экстремистским проявлениям.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма, терроризма и его идеологии в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
- снижению возможности совершения террористических актов на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории муниципального образования "Город Орск";
- совершенствованию работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической и экстремистской угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
2. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы на период до 2024 г. сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.
Основными приоритетами Программы являются:
- реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- усиление мер по защите населения, объектов (территорий), мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", первоочередной антитеррористической защите от террористических угроз;
- распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Основной целью Программы является недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, а также экстремистских проявлений.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики города Орска в сфере профилактики терроризма и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;
- ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма и идеологии терроризма;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- совершенствование антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием граждан.
3. План реализации Программы
План реализации Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы, представлено в приложении N 2 к Программе.
5. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Основные мероприятия Программы направлены на совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы
Анализ рисков и описание мер управления ими в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы приведен в таблице:
N |
Наименование риска |
Влияние на ход реализации |
Меры управления рисками |
1 |
Организационные и управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализации мероприятий Программы |
Неисполнение мероприятий Программы, нарушение сроков |
Организация единого координационного органа по реализации Программы и обеспечению постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга |
2 |
Нормативно-правовые риски |
Непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов либо внесение изменений в принятые нормативные правовые акты |
Минимизация рисков обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы |
3 |
Финансово-экономические риски |
Непоступление средств из вышестоящих бюджетов, недостаточность средств местного бюджета для реализации мероприятий Программы |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
8. Описание применяемых налоговых льгот
В ходе реализации Программы налоговые льготы не применяются.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" Положения "О муниципальных программах", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Приложение N 1
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
План
реализации Программы на 2019 год
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" |
Х |
Х |
Х |
Х |
2. |
Подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. |
Основное мероприятие 1. Проведение социологического исследования по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму. |
Х |
Х |
Х |
Х |
4. |
Показатель 1. Количество проведенных социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму. |
А.С. Нурбаева - начальник УНВП |
Ед. |
не менее 1 |
- |
5. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами. |
Х |
Х |
Х |
Х |
6. |
Показатель 1. Количество проведенных информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами. |
Г.К. Кухтинский - начальник УО, С.В. Лунина - начальник КДМ, И.Ю. Отокина - начальник ОК, С.Н. Ротмистров - начальник КФКСТ, О.М. Данилова - начальник ОДН, А.С. Нурбаева - начальник УНВП, Е.Г. Колядина - руководитель Ленинского района в г. Орске, Д.В. Задков - руководитель Октябрьского района в г. Орске, Е.В. Новиков - руководитель Советского района в г. Орске, С.Н. Кидяев - начальник МУ МВД России "Орское", С.Г. Левен - начальник Орского ЛО МВД России на транспорте (по согласованию) |
Ед. |
не менее 100 |
- |
7. |
Основное мероприятие 3. Проведение мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск". |
Х |
Х |
Х |
Х |
8. |
Показатель 1. Количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск". |
С.С. Дунаев - заместитель главы города по внутренней политике |
Ед. |
не менее 4 |
- |
9. |
Основное мероприятие 4. Подготовка и размещение материалов антитеррористической направленности в СМИ города. |
Х |
Х |
Х |
Х |
10. |
Показатель 1. Количество подготовленных и размещенных материалов антитеррористической направленности в СМИ города. |
С.С. Дунаев - заместитель главы города по внутренней политике, Г.К. Кухтинский - начальник УО, С.В. Лунина - начальник КДМ, И.Ю. Отокина - начальник ОК, С.Н. Ротмистров - начальник КФКСТ, Е.Н. Абрамова - начальник УСО, С.Н. Кидяев - начальник МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Ед. |
не менее 4 |
- |
11. |
Основное мероприятие 5. Проведение учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Х |
Х |
Х |
Х |
12. |
Показатель 1. Количество проведенных учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Г.К. Кухтинский - начальник УО, С.В. Лунина - начальник КДМ, И.Ю. Отокина - начальник ОК, С.Н. Ротмистров - начальник КФКСТ, С.Н. Кидяев - начальник МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Ед. |
не менее 30 |
- |
13. |
Основное мероприятие 6. Заслушивание руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска. |
Х |
Х |
Х |
Х |
14. |
Показатель 1. Количество заслушанных руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска. |
С.С. Дунаев - заместитель главы города по внутренней политике |
Ед. |
не менее 10 |
- |
15. |
Подпрограмма N 2 "Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" |
Х |
Х |
Х |
Х |
16. |
Основное мероприятие 1. Сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города. |
Х |
Х |
Х |
Х |
17. |
Показатель 1. Доля школьников, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города. |
Г.К. Кухтинский - начальник УО |
% |
14,6 - 15,1 |
- |
18. |
Показатель 2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города. |
С.В. Лунина - начальник КДМ |
% |
14,6 - 15,1 |
- |
19. |
Показатель 3. Доля читателей библиотек, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города. |
И.Ю. Отокина - начальник ОК |
% |
4,0 - 6,0 |
- |
20. |
Основное мероприятие 2. Проведение по направлениям деятельности мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск". |
Х |
Х |
Х |
Х |
21. |
Показатель 1. Количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск". |
А.С. Нурбаева - начальник УНВП |
Ед. |
не менее 4 |
- |
22. |
Основное мероприятие 3. Проведение мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск". |
Х |
Х |
Х |
Х |
23. |
Показатель 1. Количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск". |
А.С. Нурбаева - начальник УНВП, Е.Н. Абрамова - начальник УСО, С.Н. Кидяев - начальник МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Ед. |
не менее 4 |
- |
24. |
Основное мероприятие 4. Организация и проведение профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактики национального и религиозного экстремизма, пропагандирования этнокультурного и религиозного многообразия региона. |
Х |
Х |
Х |
Х |
25. |
Показатель 1. Количество проведенных профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактике национального и религиозного экстремизма, пропагандированию этнокультурного и религиозного многообразия региона |
Г.К. Кухтинский - начальник УО, С.В. Лунина - начальник КДМ, И.Ю. Отокина - начальник ОК, С.Н. Ротмистров - начальник КФКСТ, О.М. Данилова - начальник ОДН, А.С. Нурбаева - начальник УНВП, Е.Г. Колядина - руководитель Ленинского района в г. Орске, Д.В. Задков - руководитель Октябрьского района в г. Орске, Е.В. Новиков - руководитель Советского района в г. Орске, С.Н. Кидяев - начальник МУ МВД России "Орское" (по согласованию), С.Г. Левен - начальник Орского ЛО МВД России на транспорте (по согласованию) |
Ед. |
30 |
- |
Приложение N 2
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
Перечень
целевых индикаторов Программы (подпрограммы)
N |
Целевой индикатор (показатель) |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Целевые показатели индикатора |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" | |||||||||
Подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" | |||||||||
Основное мероприятие 1. Проведение социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму | |||||||||
1. |
Количество проведенных социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму. |
единиц |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами | |||||||||
1. |
Количество проведенных информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами. |
единиц |
100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Основное мероприятие 3. Проведение мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" | |||||||||
1. |
Количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" |
единиц |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Основное мероприятие 4. Подготовка и размещение материалов антитеррористической направленности в СМИ города | |||||||||
1. |
Количество подготовленных и размещенных материалов антитеррористической направленности в СМИ города |
единиц |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Основное мероприятие 5. Проведение учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций | |||||||||
1. |
Количество проведенных учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
25 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 40 |
не менее 50 |
не менее 60 |
не менее 70 |
не менее 80 |
Основное мероприятие 6. Заслушивание руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска | |||||||||
1. |
Количество заслушанных руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска |
единиц |
9 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
Подпрограмма N 2 "Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" | |||||||||
Основное мероприятие 1. Сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города | |||||||||
1. |
Доля школьников, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города |
% |
14,5 |
14,6 - 15,1 |
14,7 - 15,2 |
14,8 - 15,3 |
14,9 - 15,4 |
15,0 - 15,5 |
15,1 - 15,6 |
2. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города |
% |
14,5 |
14,6 - 15,1 |
14,7 - 15,2 |
14,8 - 15,3 |
14,9 - 15,4 |
15,0 - 15,5 |
15,1 - 15,6 |
3. |
Доля читателей библиотек, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города |
% |
4,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
Основное мероприятие 2. Проведение по направлениям деятельности мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск" | |||||||||
1. |
Количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск" |
единиц |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Основное мероприятие 3. Проведение мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск" | |||||||||
1. |
Количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск" |
единиц |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Основное мероприятие 4. Организация и проведение профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактики национального и религиозного экстремизма, пропагандирования этнокультурного и религиозного многообразия региона" | |||||||||
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактике национального и религиозного экстремизма, пропагандированию этнокультурного и религиозного многообразия региона. |
единиц |
30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
Приложение N 3
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" | |||
1. |
Основное мероприятие 1. Проведение социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму. |
УНВП |
Обеспечение получения достоверной и разноплановой информации о состоянии обстановки в сфере противодействия терроризму. |
2. |
Основное мероприятие 2. "Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами". |
УО, КДМ, ОК, КФКСТ, ОДН, УНВП, администрации районов города, МУ МВД России "Орское" (по согласованию), Орский ЛО МВД на транспорте (по согласованию) |
Повышение эффективности профилактики терроризма. |
3. |
Основное мероприятие 3. "Проведение мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск". |
Заместитель главы города по внутренней политике |
Своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования "Город Орск", и выработка предложений по их устранению. |
4. |
Основное мероприятие 4. "Подготовка и размещение материалов антитеррористической направленности в СМИ города". |
УО, КДМ, ОК, КФКСТ, УСО, аппарат АТК г. Орска, МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Минимизация рисков совершения террористических актов и масштабов негативных последствий. Повышение информированности населения о правилах поведения в случае возникновения угрозы совершения (совершении) террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения |
5. |
Основное мероприятие 5. "Проведение учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций". |
УО, КДМ, ОК, КФКСТ, МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Минимизация рисков совершения террористических актов и масштабов негативных последствий. Формирование представления о безопасном поведении в экстремальных ситуациях. |
6. |
Основное мероприятие 6. "Заслушивание руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска". |
Заместитель главы города по внутренней политике |
Повышение персональной ответственности руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей. |
Подпрограмма N 2 "Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы" | |||
7. |
Основное мероприятие 1. "Сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города". |
УО, КДМ, ОК |
Повышение эффективности профилактики экстремизма, создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма. |
8. |
Основное мероприятие 2. "Проведение по направлениям деятельности мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск". |
УНВП, МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск", и выработка предложений по их устранению |
9. |
Основное мероприятие 3. "Проведение мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск". |
УНВП, УСО, МУ МВД России "Орское" (по согласованию) |
Своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск", и выработка предложений по их устранению. |
10. |
Основное мероприятие 4. "Организация и проведение профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактики национального и религиозного экстремизма, пропагандирования этнокультурного и религиозного многообразия региона". |
УО, КДМ, ОК, УНВП, ОДН, администрации районов города, МУ МВД России "Орское" (по согласованию), Орский ЛО МВД России на транспорте (по согласованию) |
Повышение эффективности межнационального межэтнического и межконфессионального диалога на территории муниципального образования "Город Орск", активная пропаганда законопослушного образа жизни, рост антиэкстремистской бдительности |
Приложение N 4
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы (Подпрограмм N 1 и N 2) на 2019 - 2024 годы
N |
Статус |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
1 |
Муниципальная программа |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019-2024" |
Всего, в том числе |
х |
х |
х |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
ОК |
781 |
х |
х |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
УНВП, КДМ |
712 |
х |
х |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
||||||
УО |
771 |
х |
х |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
||||||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
"Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019-2024" |
Всего, в том числе |
х |
х |
х |
25,0 |
25,0, |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
УНВП |
712 |
х |
х |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
"Проведение социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму". |
УНВП |
712 |
0804 |
1510160280 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
1.2. |
Подпрограмма N 2 |
"Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019-2024" |
Всего, в том числе |
х |
х |
х |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
ОК |
781 |
х |
х |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
УО |
771 |
х |
х |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
||||||
КДМ |
712 |
х |
х |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
||||||
1.2.1. |
Основное мероприятие 1.2 |
Сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города |
ОК |
781 |
0804 |
1520160180 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
УО |
771 |
0709 |
1520160180 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
||||||
КДМ |
712 |
0707 |
1520160180 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
Приложение N 5
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
Паспорт Подпрограммы N 1
"Профилактика терроризма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 1 |
администрация г. Орска (управление национальной и внутренней политики администрации города) |
Соисполнители Подпрограммы N 1 |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы N 1 |
управление образования администрации города Орска; администрация города Орска (комитет по делам молодежи администрации города Орска); отдел культуры администрации города Орска; отдел по делам несовершеннолетних администрации города Орска; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска; администрация г. Орска (управление по связям с общественностью администрации города Орска); администрации районов города. |
Цель Подпрограммы N 1 |
недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов. |
Задачи Подпрограммы N 1 |
реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики терроризма и его идеологии путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; формирование и совершенствование механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма; ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие идеологии терроризма; совершенствование антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест массового пребывания людей. |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 1 |
- количество проведенных социологических исследований по изучению состояния обстановки в сфере противодействия терроризму; - количество проведенных информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и общепрофилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга системы противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество подготовленных и размещенных материалов антитеррористической направленности в СМИ города; - количество проведенных учебных тренировок с персоналом организаций (учреждений, предприятий) по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; - количество заслушанных руководителей объектов (территорий), мест массового пребывания людей о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей на заседаниях антитеррористической комиссии г. Орска. |
Срок реализации Подпрограммы N 1 |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы N 1 (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы N 1 составит за счет средств городского бюджета 150 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 25 тыс. рублей; 2020 год - 25 тыс. рублей; 2021 год - 25 тыс. рублей; 2022 год - 25 тыс. рублей; 2023 год - 25 тыс. рублей; 2024 год - 25 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния Подпрограммы N 1 в сфере профилактики терроризма
Профилактика терроризма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма. Проявление терроризма и распространение его идеологии приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в регионе не прекращаются попытки сторонников международных террористических организаций распространения радикальных и политизированных течений Ислама, изымается огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической идеологии.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- организационно-управленческие мероприятия (рассмотрение на заседаниях АТК г. Орска вопросов противодействия идеологии терроризма);
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию терроризму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды террористической идеологии, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антитеррористической направленности;
- размещение материалов антитеррористической направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка Подпрограммы N 1 вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма, его идеологии на территории муниципального образования "Город Орск". Подпрограмма N 1 призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма N 1 разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации террористических угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2020 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 28.08.2013 г. N 38-612 (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями терроризма и его идеологии.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия терроризму, его идеологии требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Терроризм как социальное явление в современных условиях постоянно меняется. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки на территории муниципального образования "Город Орск" оказывают географическое положение города, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама, сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий.
Оперативная обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о сохранении угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, связанных с реализацией стратегических планов главарей международных террористических организаций (далее - МТО), направленных на устрашение мирного населения за пределами ближневосточного региона. В качестве сценариев диверсионно-террористических актов террористами предусматриваются как подрывы самодельных взрывных устройств на объектах с массовым пребыванием граждан, транспортной инфраструктуры, промышленности, так и акции "прямого действия" (демонстративные убийства с особой жестокостью мирных граждан на почве религиозной нетерпимости). При этом главари МТО ставят своей целью дестабилизировать обстановку в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации. Членами МТО и банд подполья, а также их пособников продолжается использование возможностей сети Интернет для пропаганды идеологии терроризма, ведения вербовочной деятельности, в первую очередь, среди молодежи, с целью вовлечения российских граждан в террористическую деятельность, организации каналов финансирования террористических структур.
На ситуацию в городе Орске существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость границы с республикой Казахстан. Город Орск расположен на восточных склонах южной оконечности Уральской горной системы, чем обусловлен его холмисто-равнинный рельеф. Общая площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 142,6 тыс. га, в том числе в городской черте 58,4 тыс. га. Город делится на три административных района: Ленинский, Октябрьский и Советский. В составе муниципального образования "Город Орск" находится восемь сельских администраций: Ударник, Крыловка, Тукай, Мирный, Ора, Урпия, Казарма 20 км, Новоказачий.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных, потенциально опасных объектов (постановлением Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 г. N 108-п с грифом "Для служебного пользования" в перечень объектов повышенной опасности, критически важной инфраструктуры, жизнеобеспечения, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", включено 17 объектов), совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий) (образования, культуры) является недостаточная оснащенность объектов системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной на территории муниципального образования "Город Орск" остается проблема противодействия идеологии терроризма.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и его идеологии в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию терроризму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических мероприятий;
- снижению возможности совершения террористических актов на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической идеологии на территории муниципального образования "Город Орск";
- совершенствованию работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
2. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы N 1
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Подпрограммы N 1, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Подпрограммы N 1, представлено в приложении N 2 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы N 1 за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы N 1 приведена в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 6
к Программе "Профилактика
терроризма и экстремизма на
территории муниципального
образования "Город Орск"
на 2019 - 2024 годы"
Паспорт Подпрограммы N 2
"Профилактика экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 |
администрация г. Орска (управление национальной и внутренней политики администрации города) |
Соисполнители Подпрограммы N 2 |
отсутствуют |
Участники Подпрограммы N 2 |
управление образования администрации города Орска; администрация города Орска (комитет по делам молодежи администрации города Орска); отдел культуры администрации города Орска; отдел по делам несовершеннолетних администрации города Орска; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска; администрация г. Орска (управление по связям с общественностью администрации города Орска); администрации районов города. |
Цель Подпрограммы N 2 |
недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" экстремистских проявлений. |
Задачи Подпрограммы N 2 |
реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма. |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 2 |
- доля школьников, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - доля читателей библиотек, принявших участие в мероприятиях в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышения уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга состояния межэтнических и межконфессиональных отношений с целью раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество оформленных информационно-аналитических материалов по результатам проведенного мониторинга СМИ для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, пресечение деятельности информационных источников организаций деструктивного толка, выявления проблемных вопросов и тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Город Орск"; - количество проведенных профилактических мероприятий с населением, в том числе в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами по противодействию экстремизму, формированию установок толерантного сознания, профилактике национального и религиозного экстремизма, пропагандированию этнокультурного и религиозного многообразия региона. |
Срок реализации Подпрограммы N 2 |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы N 2 (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы N 2 составит за счет средств городского бюджета 330 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 55 тыс. рублей; 2020 год - 55 тыс. рублей; 2021 год - 55 тыс. рублей; 2022 год - 55 тыс. рублей; 2023 год - 55 тыс. рублей; 2024 год - 55 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния Подпрограммы N 2 в сфере профилактики экстремизма
Профилактика экстремизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" экстремистских проявлений.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию экстремизму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды экстремизма, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антиэкстремистской направленности;
- размещение материалов антиэкстремистской направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка Подпрограммы N 2 вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск". Подпрограмма N 2 призвана стать составной частью антиэкстремистской политики в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности, иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия экстремизму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма N 2 разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2020 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 28.08.2013 г. N 38-612 (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями экстремизма.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Экстремизм как социальное явление в современных условиях постоянно меняется. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия экстремизму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Подпрограммы N 2 позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию экстремизму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антиэкстремистских мероприятий;
- снижению возможности совершения экстремистских проявлений на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения экстремистской идеологии на территории муниципального образования "Город Орск";
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия экстремистской угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы N 2, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
2. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы N 2
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Подпрограммы N 2, представлено в приложении N 2 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы N 2 за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы N 2 приведена в приложении N 4 к Программе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 29 ноября 2018 г. N 5522-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.