В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года N 330-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона, предусматривающего внесение изменений в областной закон от 21 декабря 2020 года N 363-22-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по разработке проектной документации при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 29 июня 2021 г. N 324-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области"
Дополнить новым приложением N 12 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к государственной программе
Архангельской области "Формирование
современной городской среды в
Архангельской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по разработке проектной документации при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - федеральный проект, государственная программа Российской Федерации), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации) (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий, субсидия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются министерством местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам по итогам проведения конкурса (далее - конкурс) на предоставление субсидий. Организатором конкурса является министерство.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, в которой предусмотрены мероприятия в рамках региональной программы;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в размере не менее двух процентов от общего объема средств на реализацию мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие требования).
6. Министерство направляет в органы местного самоуправления извещения о начале проведения конкурса не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Извещение о начале проведения конкурса содержит следующие сведения:
1) место, время и срок приема заявок;
2) требования к заявке, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;
3) перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
4) наименование, адрес и контактную информацию министерства;
5) проект соглашения.
7. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления в сроки, определенные министерством в извещении о начале проведения конкурса, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку, содержащую следующие сведения:
а) необходимый объем средств субсидии на реализацию мероприятий;
б) сведения о мероприятиях и сроках их завершения, которые планируется реализовать за счет средств субсидии;
2) копию утвержденной муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятия за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) копии коммерческих предложений на разработку проектной документации на выполнение работ по благоустройству территории (не менее трех предложений);
5) расчет начальной максимальной цены контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по благоустройству территории;
6) копию заключенного муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по благоустройству территории, срок исполнения обязательств по которому на дату подачи заявки не наступил (при наличии).
При представлении документа, предусмотренного подпунктом 6 настоящего пункта, представление документов, указанных в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, не требуется.
Копии документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 6 настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
8. Для оценки мероприятий по разработке проектной документации органы местного самоуправления вправе представить следующие документы:
1) пояснительную записку с презентацией планируемых к реализации мероприятий;
2) гарантийные письма, копии соглашений, протоколы, представленные организациями в адрес администраций муниципальных образований, готовых принять участие в реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий.
9. Министерство осуществляет прием и рассмотрение заявок в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение конкурсной комиссии;
2) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, при наличии одного из следующих оснований:
1) представление органом местного самоуправления заявки с нарушением срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса;
2) представление органом местного самоуправления заявки, оформление которой не соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка;
3) представление органом местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
4) представление органом местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
5) несоответствие органа местного самоуправления требованию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка.
О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Орган местного самоуправления вправе повторно представить заявку в пределах срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса.
11. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Министерство формирует конкурсную комиссию в количестве не менее пяти человек.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства. Председателем конкурсной комиссии является министр, заместителем председателя комиссии - заместитель министра, секретарем комиссии - специалист министерства.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
13. Заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления с министерство.
14. Распределение средств субсидий осуществляется между местными бюджетами муниципальных образований, заявки которых набрали количество баллов в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий, предусмотренными приложением к настоящему Порядку, от трех и более.
Средства субсидии предоставляются в первоочередном порядке местным бюджетам муниципальных образований, в заявках которых завершение мероприятий запланировано в течение года предоставления субсидии.
В случае присвоения нескольким заявкам равных рейтинговых оценок мероприятий от трех и более субсидия предоставляется муниципальному образованию, чья заявка представлена в более ранний срок.
Размер средств субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется с учетом коэффициента корректировки, значение которого принимается исходя из следующих условий:
0,6 - для муниципальных образований, на территориях которых расположены заявляемые объекты, ранее участвовавшие в конкурсе и получившие субсидию;
1,0 - для муниципальных образований, на территориях которых расположены заявляемые объекты, ранее не участвовавшие в конкурсе.
В случае образования по итогам проведенного конкурса нераспределенного остатка средств субсидии министерство организует дополнительный конкурс.
В дополнительном конкурсе принимают участие муниципальные образования с объектами, по которым не заключены муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по благоустройству территорий.
Распределение нераспределенного остатка средств субсидии между местными бюджетами осуществляется в соответствии с пунктами 7-14 настоящего Порядка, при этом субсидия распределяется между местными бюджетами муниципальных образований, заявки которых набрали количество баллов в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий от двух и более.
15. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения о распределении средств субсидии:
1) рекомендуемый перечень муниципальных образований - получателей субсидий;
2) рекомендуемый объем средств субсидии для каждого получателя субсидии;
3) наименования и сроки завершения мероприятий, которые планируется осуществить за счет средств субсидий.
16. На основании протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, министерство разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств областного бюджета на предоставление субсидий.
В течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общих требований.
17. Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется в следующих случаях:
1) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком;
2) полный или частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;
3) нарушение муниципальным образованием условий соглашения, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящего Порядка.
18. Перераспределение высвободившихся средств субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктами 7-14 настоящего Порядка.
19. Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
20. Расходование средств субсидий допускается на выполнение мероприятий за счет средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21. Средства субсидий, которые высвобождаются по итогам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут использоваться органами местного самоуправления по целевому назначению в рамках реализации мероприятий.
22. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов сдачи-приемки выполненных работ;
3) счетов-фактур;
4) иных договоров (соглашений) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования;
5) иных документов, необходимых для оплаты выполненных работ.
23. Субсидии из областного бюджета перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами областного бюджета.
После представления органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящих Правил" следует читать: "настоящего Порядка"
24. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
25. Органы местного самоуправления представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:
1) соглашение;
2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) акты сдачи-приемки выполненных работ;
4) счета-фактуры.
26. Операции со средствами субсидии осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
27. Если заказчиками реализации мероприятий муниципальной программы являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами муниципальных районов Архангельской области.
28. В случае непредставления муниципальным образованием до 25 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, перечисление средств субсидии не осуществляется.
III. Контроль за целевым использованием средств субсидий
29. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидий в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
Показателем результата использования субсидии является доля разработанных проектов (проектной документации) от общего количества дворовых и общественных территорий, планируемых к благоустройству в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.
30. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение значений результатов использования субсидии определяется в соответствии с пунктами 19 и 20 общих требований.
31. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
33. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
34. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
35. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов, муниципальных
округов, городских округов, городских и
сельских поселений Архангельской области в
целях софинансирования мероприятий по
разработке проектной документации при
реализации муниципальных программ
формирования современной городской среды
Критерии
рейтинговой оценки мероприятий по разработке проектной документации при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды
Наименование критерия |
Оценка за выполнение/ невыполнение (баллов) |
Подтверждающий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Срок завершения мероприятий по разработке проектной документации на выполнение работ по благоустройству территорий, планируемых к реализации за счет средств субсидии |
в течение года получения субсидии - 1 балл; последующий год за годом получения субсидии - 0 баллов |
письмо главы муниципального образования о сроке завершения мероприятий, на которые планируется выделение субсидии |
2. Качество планировочных и архитектурных решений |
соответствие Рекомендациям по подготовке схемы благоустройства общественных и дворовых территорий, разработанных министерством: да - 1 балл; нет - 0 баллов |
визуализация земельного участка |
3. Синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными программами |
синхронизация: более чем с тремя программами - 3 балла; с 2-3 программами - 2 балла; с одной программой - 1 балл; нет синхронизации - 0 баллов |
копии федеральных и региональных государственных программ с мероприятиями |
4. Социальный эффект от реализации проекта |
обоснование выбора места реализации проекта - 0,25 балла; обоснование по сохранности исторической среды и культурного ландшафта территории - 0,25 балла; обоснование роли проекта в программе развития населенного пункта (показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте) - 0,25 балла; обоснование степени значимости объекта для жителей - 0,25 балла; отсутствие обоснований - 0 баллов |
пояснительная записка с презентацией |
5. Участие внебюджетных источников |
участие двух и более внебюджетных источников (для общественных территорий) - 2 балла; участия граждан и общественности (для дворовых территорий) - 2 балла; участие одного внебюджетного источника (для общественных территорий) - 1 балл; без внебюджетных источников - 0 баллов |
гарантийные письма, копии соглашений, протоколы, предоставленные организациями в адрес администраций муниципальных образований, готовых принять участие в реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 июня 2021 г. N 324-пп "О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области"
Вступает в силу с 6 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2021 г. N 2900202107060001