Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации города Орска
от 17.06.2021 N 1599-п
Положение
о районной эвакуационной комиссии в муниципальном образовании "Город Орск"
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи районной эвакуационной комиссии в муниципальном образовании "Город Орск" в военное время при приведении в готовность гражданской обороны в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Районная эвакуационная комиссия создается распоряжением руководителя района в городе и предназначена для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей из района города, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий как в военное время, так и в мирное время, в случае стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также для осуществления контроля за деятельностью эвакуационных органов, расположенных на территории города, по вопросам планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий.
3. Районная эвакуационная комиссия подчиняется руководителю района в городе, является органом управления эвакуационными мероприятиями и работает под его личным руководством. Районная эвакуационная комиссия организует свою работу в тесном взаимодействии с городской эвакуационной комиссией.
4. Районная эвакуационная комиссия руководствуется в практической деятельности Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением администрации Оренбургской области от 08.11.2005 г. N 312-п "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 15 марта 2021 года N 138-пп "Об организации эвакуационной комиссии Оренбургской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. следует читать как "303-дсп"
5. Председателем районной эвакуационной комиссии назначается один из заместителей руководителя района города.
Состав районной эвакуационной комиссии формируется ее председателем из числа руководящего состава администрации района (служб, отделов), за исключением лиц, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Персональный состав районной эвакуационной комиссии утверждается ежегодно председателем районной эвакуационной комиссии.
6. Основными задачами районной эвакуационной комиссии являются:
- планирование эвакуационных мероприятий;
- осуществление контроля за планированием эвакуационных мероприятий в организациях.
7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
7.1. В мирное время (в режиме повседневной готовности) - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и при подготовке к ведению гражданской обороны (далее - ГО):
- ежегодное уточнение и разработку совместно с управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города (с городской эвакуационной комиссией), спасательными службами ГО города плана эвакуационных мероприятий в городе, плана эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- разработку совместно со спасательными службами ГО города планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организацию взаимодействия с сельскими поселениями по вопросам подготовки безопасных районов к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из района города;
- внесение предложений в городскую эвакуационную комиссию по определению количества сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и выбору мест их дислокации, а также пунктов посадки на все виды транспорта, выбору маршрутов эвакуации;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами;
- участие в учениях, тренировках и других мероприятиях гражданской обороны в целях проверки реальности разрабатываемых планов эвакуации и готовности эвакуационных органов к их выполнению;
- учет учреждений (общественных зданий), предназначенных для развертывания пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания;
- разработку предложений по вопросам эвакуации для реализации планов гражданской обороны и защиты населения, планов совершенствования гражданской обороны территорий;
- контроль за созданием, своевременным комплектованием, качественной подготовкой и работой подчиненных эвакуационных органов.
7.2. В режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- организацию взаимодействия с управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города, спасательными службами ГО города, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;
- контроль за своевременным развертыванием и приведением в готовность объектовых эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;
- уточнение категории и численности эваконаселения;
- уточнение планов эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, материальных и культурных ценностей, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
- контроль за подготовкой пунктов посадки;
- контроль за подготовкой и готовностью железнодорожных и автомобильных маршрутов эвакуации, уточнение порядка их использования;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
- при взаимодействии с сельскими приемными эвакуационными комиссиями контроль подготовки к работе промежуточных пунктов эвакуации;
- уточнение вопросов регулирования дорожного движения и охраны общественного порядка на период эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки;
- контроль подготовки к рассредоточению рабочих смен организаций;
- уточнение с взаимодействующими комиссиями мероприятий по приему, размещению и обеспечению населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- уточнение плана эвакуации в чрезвычайных ситуациях, категорий и численности населения, подлежащего эвакуации;
- контроль за приведением в готовность к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания.
7.3. При приведении в готовность гражданской обороны:
- проверку готовности эвакуационных органов к решению задач в соответствии с компетенцией;
- проверку готовности материальных и технических средств, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий, к выполнению задач по предназначению.
7.4. При выполнении мероприятий по гражданской обороне:
- приведение в готовность эвакуационных органов, сил и средств спасательных служб гражданской обороны для обеспечения эвакуации, уточнение схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и осуществления контроля за уточнением эвакуационными комиссиями планов эвакуации;
- организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, контроль за ходом их развертывания;
- подготовку к развертыванию пунктов посадки населения, пунктов погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт;
- контроль подготовки транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения;
- уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для населения из зон возможной опасности в безопасные районы;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в районах расположения сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
7.5. С объявлением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с объектовыми эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных планов по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- руководство работой объектовых эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
- контроль за организацией регулирования движения и поддержанием общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- взаимодействие с эвакоприемными комиссиями и информирование их о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- доведение до объектовых эвакуационных органов решений и постановлений руководителя гражданской обороны города, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществление контроля за своевременным выполнением этих решений и постановлений;
- своевременное представление в городскую эвакуационную комиссию отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях.
7.6. При проведении эвакуации при угрозе возникновения (при возникновении) чрезвычайных ситуаций:
- приведение в готовность эвакуационных органов, уточнение схем оповещения и связи;
- контроль за подачей транспорта в пункты посадки;
- контроль за развертыванием пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания;
- организацию взаимодействия с подчиненными эвакуационными органами по сбору информации о количестве выводимого (вывозимого) населения по видам транспорта в ходе эвакуации;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору и учету эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы за пределы действия поражающих факторов источника чрезвычайных ситуации;
- доклад главе города о ходе эвакуации населения.
8. Эвакуацию населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера районная эвакуационная комиссия выполняет во взаимодействии с городской эвакуационной комиссией, с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасательными службами города, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, органами внутренних дел, военным командованием гарнизонов, частей, воинских учреждений, дислоцирующихся на территории района.
9. Районная эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории района всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, связанные с планированием и подготовкой к проведению и проведением эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями руководителя района;
- осуществлять контроль за деятельностью объектовых эвакуационных органов, расположенных на территории района, независимо от ведомственной принадлежности, организационных форм и форм собственности, по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, истребование от них необходимой информации для планирования и осуществления эвакомероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов всех уровней, спасательных служб города, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности о состоянии готовности к проведению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносить предложения в городскую эвакуационную комиссию по вопросам эвакуационных мероприятий.
10. Состав комиссии утверждается распоряжением руководителя района в городе.
Районная эвакуационная комиссия состоит из:
- руководства эвакуационной комиссией;
- секретариата;
- группы планирования, учета и контроля;
- группы эвакуации населения;
- группы по эвакуации материальных и культурных ценностей;
- группы по размещению эваконаселения в безопасных районах.
11. Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии. Председатель районной эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за решение возложенных на комиссию задач.
Координацию деятельности комиссии, подготовку заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии, при отсутствии секретаря комиссии - член комиссии по поручению председателя комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии, утвержденным председателем комиссии на заседании комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
Комиссия размещается в специально подготовленных помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи, позволяющими обеспечить управление эвакуационными мероприятиями, прием и передачу необходимой информации в чрезвычайных ситуациях.
Члены комиссии освобождаются от исполнения обязанностей по основному месту работы на период деятельности комиссии, связанной с проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время, а также на период проведения занятий, учений, тренировок согласно плану работы комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
По итогам заседания комиссии секретарь комиссии оформляет протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для организаций всех форм собственности, расположенных на территории района.
12. Комиссия осуществляет свою деятельность:
- в мирное время (в режиме повседневной деятельности) - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и при подготовке к ведению гражданской обороны;
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- при приведении в готовность гражданской обороны;
- при выполнении мероприятий по гражданской обороне;
- с объявлением распоряжения о проведении эвакуации;
- при проведении эвакуации при угрозе возникновения (при возникновении) чрезвычайных ситуаций.
13. Члены комиссии заблаговременно в мирное время проходят подготовку:
- в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области";
- на учебных и учебно-методических сборах;
- на плановых специальных занятиях;
- на учениях и тренировках по гражданской обороне в соответствии с планом основных мероприятий МО "Город Орск" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным главой города Орска.
14. Перечень документов районной эвакуационной комиссии:
- постановление главы города Орска о создании городской эвакуационной комиссии в муниципальном образовании "Город Орск";
- распоряжение руководителя района в городе о создании районной эвакуационной комиссии;
- состав районной (городской) эвакуационной комиссии;
- положение о районной (городской) эвакуационной комиссии в муниципальном образовании "Город Орск";
- функциональные обязанности членов районной эвакуационной комиссии;
- схема связи при организации эвакуационных мероприятий;
- схема организации оповещения личного состава районной эвакуационной комиссии в рабочее и нерабочее время;
- календарный план работы районной эвакуационной комиссии на военное время;
- выписка из плана рассредоточения и эвакуации населения района города Орска в безопасные районы;
- выписка из плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района города Орска в безопасные районы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- расчеты, схемы, графики, карты;
- планы работы районной эвакуационной комиссии;
- протоколы заседаний районной эвакуационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.