Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
1. Для целей настоящего Регламента применяются следующие определения:
(a) "услуги краудфандинга" обозначает услуги, объединяющие воедино интересы в финансировании бизнеса инвесторов и владельцев проектов с помощью использования краудфандинговых платформ и включающие в себя любые из следующих видов деятельности:
(i) оказание содействия в предоставлении кредитов;
(ii) размещение, без твердого обязательства о покупке ценных бумаг, как указано в пункте (7) Раздела A Приложения I к Директиве 2014/65/ЕС, обращаемых ценных бумаг или иных разрешенных инструментов для целей краудфандинга, выпущенных владельцами проектов или компанией специального назначения, а также получение и передача клиентских распоряжений, как указано в пункте (1) указанного Раздела, в отношении данных обращаемых ценных бумаг или иных разрешенных инструментов для целей краудфандинга;
(b) "кредит" обозначает соглашение, в соответствии с которым инвестор предоставляет в распоряжение владельца проекта согласованную сумму денежных средств на согласованный срок, а владелец проекта принимает на себя безусловное обязательство вернуть данную сумму инвестору вместе с начисленными процентами в соответствии с установленным графиком платежей;
(c) "индивидуальный портфельный менеджмент кредитов" обозначает выделение поставщиком услуг краудфандинга заранее определенной суммы денежных средств, принадлежащих инвестору, который является первоначальным кредитором, в один или несколько краудфандинговых проектов на своей краудфандинговой платформе в соответствии с индивидуальным поручением, выданным инвестором, или по принципу "инвестор-инвестор" по своему усмотрению;
(d) "краудфандинговая платформа" обозначает общедоступную информационную систему в Интернете, эксплуатируемую или управляемую поставщиком услуг краудфандинга;
(e) "поставщик услуг краудфандинга" обозначает юридическое лицо, которое оказывает услуги краудфандинга;
(f) "краудфандинговое предложение" обозначает любое сообщение, направленное поставщиком услуг краудфандинга, в любой форме и любым способом, в котором представлено достаточно информации, касающейся условий предложения и предлагаемого краудфандингового проекта, чтобы позволить инвестору осуществить инвестиции в краудфандинговый проект;
(g) "клиент" обозначает любого потенциального или действующего инвестора либо владельца проекта, которому поставщик услуг краудфандинга предоставляет или намеревается предоставлять услуги краудфандинга;
(h) "владелец проекта" обозначает любое физическое или юридическое лицо, которое желает получить финансирование через краудфандинговую платформу;
(i) "инвестор" обозначает любое физическое или юридическое лицо, которое предоставляет кредиты либо приобретает обращаемые ценные бумаги или иные разрешенные инструменты для целей краудфандинга с использованием краудфандинговой платформы;
(j) "квалифицированный инвестор" обозначает любое физическое или юридическое лицо, которое является профессиональным клиентом в соответствии с пунктами (1), (2), (3) или (4) Раздела I Приложения II к Директиве 2014/65/ЕС, или любое физическое или юридическое лицо, которое получило одобрение поставщика услуг краудфандинга на то, чтобы быть признанным в качестве квалифицированного инвестора в соответствии с критериями и порядком, установленными в Приложении II к настоящему Регламенту;
(k) "неквалифицированный инвестор" обозначает инвестора, который не является квалифицированный инвестором;
(l) "краудфандинговый проект" обозначает вид или виды деловой активности, для осуществления которой владелец проекта желает привлечь финансирование путем направления краудфандингового предложения;
(m) "обращаемые ценные бумаги" обозначает обращаемые ценные бумаги, как определено в пункте (44) Статьи 4(1) Директивы 2014/65/ЕС;
(n) "разрешенные инструменты для целей краудфандинга" обозначает в отношении каждого государства-члена ЕС акции частного общества с ограниченной ответственностью, на которые не распространяются ограничения, эффективно предотвращающие их передачу, в том числе ограничения, касающиеся способа, которым данные акции предлагаются или рекламируются широкой общественности;
(o) "маркетинговые коммуникации" обозначает любую информацию или сообщение от поставщика услуг краудфандинга потенциальному инвестору или потенциальному владельцу проекта в отношении услуг поставщика услуг краудфандинга, за исключением информации, которую поставщик услуг краудфандинга обязан раскрывать перед инвестором в соответствии с настоящим Регламентом;
(p) "долговечный носитель информации" обозначает инструмент, который позволяет осуществлять хранение информации для доступа в целях ее использования в будущем в течение срока, который является адекватным для целей использования данной информации, и который позволяет осуществлять воспроизведение хранящейся информации в неизмененном виде;
(q) "компания специального назначения" или "SPV*(23)" обозначает предприятие, созданное или служащее исключительно для целей секьюритизации в значении пункта (2) Статьи 1 Регламента (EC) 1075/2013 Европейского Центрального Банка*(24);
(r) "компетентный орган" обозначает орган, или органы, назначенные государством-членом ЕС в соответствии со Статьей 29.
2. Без ущерба для возможности того, что акции частной компании с ограниченной ответственностью подпадают под определение обращаемых ценных бумаг в соответствии с пунктом (m) параграфа 1, компетентные органы, выдавшие поставщику услуг краудфандинга разрешение на осуществление деятельности, вправе разрешить использование данных акций для целей настоящего Регламента при условии, что такие акции отвечают требованиям, установленным в отношении разрешенных инструментов для целей краудфандинга в соответствии с пунктом (n) параграфа 1.
3. Компетентные органы обязаны на ежегодной основе уведомлять ESMA в отношении типов частных компаний с ограниченной ответственностью и выпускаемых ими акций, которые предлагаются к приобретению и которые подпадают под сферу действия настоящего Регламента, со ссылкой на применимое национальное законодательство.
ESMA обязан без необоснованного промедления опубликовать информацию, указанную в первом подпараграфе, на своем веб-сайте.
4. ESMA обязан на ежегодной основе осуществлять сбор ключевых информационных листков по инвестициям, подготовленных владельцами проектов, выпустившими разрешенные инструменты для целей краудфандинга, в течение первых двух лет со дня начала применения настоящего Регламента. ESMA обязан производить сопоставление информации, указанной в пунктах (b) и (c) части F Приложения I, содержащейся в ключевых информационных листках по инвестициям, с информацией, предоставленной государствами-членами ЕС в соответствии с параграфом 3 настоящей статьи. ESMA обязан представить результаты указанного сопоставления информации Европейской Комиссии, которая должна включить их в свой отчет, указанный в Статье 45.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.