Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23
Ключевой информационный листок по инвестициям
1. Поставщики услуг краудфандинга обязаны предоставить потенциальным инвесторам всю информацию, указанную в настоящей Статье.
2. Поставщики услуг краудфандинга обязаны предоставить потенциальным инвесторам ключевой информационный листок по инвестициям, подготовленный владельцем проекта в отношении каждого краудфандингового предложения. Ключевой информационный листок по инвестициям должен быть составлен по крайней мере на одном из официальных языков государства-члена ЕС, компетентные органы которого выдали разрешение в соответствии со Статьей 12, или на другом языке, принятом данными органами.
3. В случае если поставщик услуг краудфандинга продвигает краудфандинговое предложение с помощью маркетинговых коммуникаций на рынок в другом государстве-члене ЕС, ключевой информационный листок по инвестициям должен быть доступен по крайней мере на одном из официальных языков данного государства-члена ЕС или на языке, принятом компетентными органами данного государства-члена ЕС.
4. Поставщикам услуг краудфандинга ни в коем случае не запрещается организовывать перевод ключевого информационного листка по инвестициям на какой-либо другой язык или языки, помимо указанных в параграфах 2 или 3. Данные переводы должны точно отражать содержание оригинального ключевого информационного листка по инвестициям.
5. Компетентные органы обязаны сообщить ESMA о принятых ими языке или языках для целей настоящего Регламента, как указано в параграфах 2 или 3. ESMA должен разместить данную информацию на своем веб-сайте.
6. Ключевой информационный листок по инвестициям, указанный в параграфе 2, должен содержать в себе следующую информацию:
(a) информацию, указанную в Приложении I;
(b) следующий отказ от ответственности, размещенный непосредственно после заголовка ключевого информационного листка по ключевым инвестициям:
"Данное краудфандинговое предложение не было ни проверено, ни одобрено ни компетентными органами, ни Европейским органом по ценным бумагам и рынкам (ESMA).
Оценка соответствия вашего опыта и знаний необязательно была проведена до того, как вам был предоставлен доступ к данным инвестициям. Осуществляя данные инвестиции, вы принимаете на себя полный риск принять на себя данную инвестицию, включая риск частичной или полной потери вложенных средств";
(c) следующее предупреждение о риске:
"Инвестиции в данный краудфандинговый проект сопряжены с рисками, включая риск частичной или полной потери вложенных средств. На ваши инвестиции не распространяется действие программ по защите банковских вкладов, установленных в соответствии с Директивой 2014/49/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(27). На ваши инвестиции также не распространяется действие схем компенсаций для инвесторов, установленных в соответствии с Директивой 97/9/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(28).
Вы можете не получить никакого дохода от своих инвестиций.
Это не сберегательный продукт, и мы советуем вам не инвестировать более 10% от чистой стоимости вашей компании в краудфандинговые проекты.
Возможно, вы не сможете продать инвестиционные инструменты, когда пожелаете. Если вы сможете продать их, вы, тем не менее, все равно можете понести убытки".
7. Ключевой информационный листок по инвестициям должен быть справедливым, ясным и не должен вводить в заблуждение, а также не должен содержать в себе каких-либо сносок, за исключением сносок со ссылками, в том числе при необходимости на цитаты или на применимое законодательство. Он должен быть представлен на отдельном долговечном носителе информации, который должен быть четко различим по сравнению с маркетинговыми коммуникациями, и должен состоять максимум из шести сторон листов бумаги формата А4, в том случае, если он распечатан. В случаях, касающихся разрешенных инструментов для целей краудфандинга, если информация, требуемая в соответствии с Частью F Приложения I, превышает одну сторону листа бумажного формата А4 (в случае, если он распечатан), оставшаяся часть должна быть представлена в приложении, прилагаемом к ключевому информационному листку по инвестициям.
8. Поставщик услуг краудфандинга обязан потребовать от владельца проекта направить ему уведомление в случае изменения информации, чтобы постоянно и на протяжении всего срока действия краудфандингового предложения иметь возможность постоянно обновлять информационный листок по ключевым инвестициям. Поставщик услуг краудфандинга обязан незамедлительно сообщать инвесторам, сделавшим предложение об инвестировании или выразившим заинтересованность в краудфандинговом предложении, о любых существенных изменениях в информации, содержащейся в ключевом информационном листке по инвестициям, о которых ему было сообщено.
9. Государства-члены ЕС обязаны обеспечить наличие ответственности по крайней мере со стороны владельца проекта или его административных, управленческих или надзорных органов за информацию, содержащуюся в ключевом информационном листке по инвестициям. Лица, несущие ответственность за информацию, содержащуюся в ключевом информационном листке по инвестициям, должны быть четко идентифицированы в ключевом информационном листке по инвестициям; в случае если они являются физическими лицами, должны быть указаны их имена и функции, а в случае если они являются юридическими лицами, должны быть указаны их наименования и их местонахождение; также в ключевом информационном листке по инвестициям должно содержаться заявление от них о том, что, насколько им известно, информация, содержащаяся в ключевом информационном листке по инвестициям, соответствует фактам и что в ключевом информационном листке по инвестициям не содержится упущений, которые могли бы повлиять на его ввоз.
10. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы их законодательные, регламентарные и административные положения о гражданской ответственности применялись к физическим и юридическим лицам, несущим ответственность за информацию, содержащуюся в ключевом информационном листке по инвестициям, включая любой ее перевод по крайней мере в следующих ситуациях:
(a) если информация является вводящей в заблуждение или является неточной; или
(b) если в ключевом информационном листке по инвестициям отсутствует ключевая информация, необходимая, чтобы оказать инвесторам помощь при принятии решения о финансировании краудфандингового проекта.
11. Поставщики услуг краудфандинга обязаны иметь адекватные процедуры, позволяющие проверить полноту, правильность и ясность информации, содержащейся в ключевом информационном листке по инвестициям.
12. В случае обнаружения поставщиком услуг краудфандинга упущения, ошибки или неточности в ключевом информационном листке по инвестициям, которые могут оказать существенное влияние на ожидаемую доходность инвестиций, данный поставщик услуг краудфандинга должен незамедлительно сообщить о таком упущении, ошибке или неточности владельцу проекта, который должен оперативно дополнить или исправить указанную информацию.
В случае если такое дополнение или исправление не будут оперативно сделаны, поставщик услуг краудфандинга должен приостановить действие краудфандингового предложения до тех пор, пока информация, содержащаяся в ключевом информационном листке по инвестициям, не будет дополнена или исправлена, но не более чем на 30 календарных дней.
Поставщик услуг краудфандинга должен немедленно сообщить инвесторам, которые сделали предложение об инвестировании либо выразили заинтересованность в краудфандинговом предложении, об указанных нарушениях, о мерах, которые были приняты и которые будут приняты в дальнейшем поставщиком услуг краудфандинга, а также о возможности отозвать свое предложение об инвестировании или выражение заинтересованности в краудфандинговом предложении.
В случае если по истечении 30 календарных дней информация, содержащаяся в ключевом информационном листке по инвестициям, не будет дополнена или исправлена, чтобы устранить все выявленные нарушения, краудфандинговое предложение подлежит отмене.
13. Потенциальный инвестор может попросить поставщика услуг краудфандинга организовать перевод ключевого информационного листка по инвестициям на язык по выбору инвестора. Перевод должен точно и достоверно отражать содержание оригинального ключевого информационного листка по инвестициям.
В случае если поставщик услуг краудфандинга не предоставит запрошенный перевод ключевого информационного листка по инвестициям, поставщик услуг краудфандинга должен четко рекомендовать инвестору воздержаться от осуществления инвестиций.
14. Компетентные органы государства-члена ЕС, в котором было выдано разрешение на предоставление услуг краудфандинга, могут потребовать предоставить уведомления ex ante*(29) в отношении ключевого информационного листка по инвестициям не менее чем за семь рабочих дней до его предоставления потенциальным инвесторам. Ключевые информационные листки по инвестициям не подлежат одобрению компетентными органами ex ante.
15. В случае предоставления потенциальным инвесторам ключевого информационного листка по инвестициям, составленного в соответствии с настоящей Статьей, поставщики услуг краудфандинга и владельцы проекта будут считаться исполнившими обязательство по подготовке ключевого информационного документа в соответствии с Регламентом (EС) 1286/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС*(30).
Первый подпараграф применяется mutatis mutandis к физическим или юридическим лицам, консультирующим по краудфандинговому предложению или рекламирующим его.
16. ESMA должен разработать проекты регулятивных технических стандартов с уточнением следующего:
(a) требований к шаблону для представления информации, указанной в параграфе 6 и Приложении I, и к содержанию данного шаблона;
(b) видов основных рисков, связанных с краудфандинговым предложением и в этой связи подлежащих раскрытию в соответствии с частью С Приложения I;
(c) использования определенных финансовых коэффициентов для повышения ясности ключевой финансовой информации, в том числе для предоставления информации, указанной в пункте (е) Части А Приложения I;
(d) комиссий и сборов, а также операционных издержек, подпадающих под действие пункта (а) Части Н Приложения I, включая подробную разбивку прямых и косвенных расходов, которые должен нести инвестор.
При разработке указанных проектов регулятивных технических стандартов ESMA должен принимать во внимание характер, масштаб и сложность краудфандинговых услуг, оказываемых поставщиком услуг краудфандинга.
ESMA должен представить данные проекты регулятивных технических стандартов Европейской Комиссии до 10 мая 2022 г.
Европейской Комиссии делегируются полномочия по внесению дополнений в настоящий Регламент путем принятия регулятивных технических стандартов, указанных в первом подпараграфе настоящего параграфа, в соответствии со Статьями 10 - 14 Регламента (EС) 1095/2010.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.